metro

Подвижной состав метро Вены

В предыдущих прогулках по метро Вены я показывал станции трёх разных линий, не похожих друг на друга: U1, U4, U6. Теперь пришло время показать вагончики, которые по этим линиям ездят.

На сегодняшний день в венском метро используются вагоны трёх типов. На линиях классического “тяжёлого” метро (U1, U2, U3, U4) ходят поезда двух типов: из вагонов старой серии (U/U1/U2), работающих в венском метро с 1970-х годов, и поезда нового типа V, являющиеся представителями серии Siemens Modular Metro, эксплуатирующейся также и в других европейских странах. Одни и те же вагоны используются как на подземных линиях, так и на наземной линии U4, построенной по трассе бывшей городской железной дороги.

На линии U6, отличающейся от всех остальных, которая частично построена по эстакаде бывшей городской железной дороги, а частично — по эстакаде бывшего скоростного трамвая, используется подвижной состав иного типа. Станции шестой линии не были полностью реконструированы к стандартам классического метро: на этой линии все станции — с низкими платформами и отсутствует контактный рельс, поэтому здесь используется другой подвижной состав — низкопольные вагоны с верхним токосъёмом.

Смотреть (36 фотографий, 8.6 Mb)Свернуть )

Другие фотопрогулки по метро Вены:

Предыдущая: Линия 6 (коричневая)

Следующая: Линия 2 (фиолетовая)

Предыдущая серия фотопутешествий по австрийским городам: 3D-панорама с башни Donauturm в Вене

Следующая серия: Подъём на Замковую гору в Граце

  • Музыка: Galaxy - Golden Crowns
2011eye

3D-панорама с башни Donauturm в Вене

В дополнение к предыдущей фотопрогулке с видами Вены с Дунайской башни — 3D-панорама, снятая с этой же точки.

3D-панораму можно крутить мышкой во все стороны и приближать/удалять мышиным колесом или стрелочками в окне панорамы. Рекомендую смотреть в полноэкранном режиме.

Дунайская башня башня (Donauturm) — высокая смотровая башня, расположенная к северо-востоку от центра Австрийской столицы. Высота башни — 252 м. Это второе по высоте строение в Австрии и самое высокое в Вене. Несмотря на сходство с телевизионной башней, она таковой не является. На башне есть смотровая площадка на высоте 150 м, а выше неё располагается вращающийся ресторан. Скоростной лифт поднимает посетителей всего за пол-минуты. Башня была построена в 1964 году.

Покрутить панораму (11.3 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия фотопутешествий по Австрии: Вена, небоскрёбы Donau-City и обзорная башня Donauturm

Следующая серия: Подвижной состав метро Вены

2012blackglasses

Вена, небоскрёбы Donau-City и обзорная башня Donauturm

К северо-востоку от центральных районов австрийской столицы на острове между трёх русел Дуная у станции метро Kaisermühlen располагается Венский международный центр «Donau-City» — целый квартал разнообразных небоскрёбов. Рядом с ним в зелёном Донау-парке возвышается огромная обзорная Дунайская башня «Donauturm» высотой 252 метра.

Я интересуюсь и метрополитенами, и небоскрёбами, и красивые парки мне нравятся, и очень люблю пофотографировать высотные виды, поэтому такое сочетание интересных объектов в одном месте стало темой отдельной фотопрогулки. Предлагаю вашему вниманию небольшую прогулку мимо небоскрёбов и виды Вены с высоты птичьего вертолётного полёта.

Смотреть (35 фотографий, 9.3 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия фотопутешествий по Австрии: Подъём на гору Пёстлингберг в Линце

Следующая серия: 3D-панорама с башни Donauturm в Вене

suomi2010

Хельсинки, Vanhankaupunginkoski — пороги реки Вантаа и технический музей

Рядом с историческим местом, где был основан город Хельсинки (в шести километрах к северо-востоку от нынешнего центра города) на порогах реки Вантаа располагается живописный парк Vanhankaupunginkoski (дословно — пороги старого города). Здесь можно посмотреть естественные и искусственные пороги и водопады, рядом с которыми располагается старая ГЭС, водяная мельница и промышленная мануфактура XIX века, ныне — технический музей, в котором представлены исторические и современные технические достижения. Очень красивое место, однако не очень известное среди российских туристов, несмотря на то, что оно не менее интересно, чем нынешний центр города.

Очень рекомендую посетить это место всем любителям съездить в Финляндию, а всем остальным — просто посмотреть красивые фотографии.

Смотреть (28 фотографий, 9.7 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия прогулок по Хельсинки: Vuosaari — большой современный жилой район на восточной окраине Хельсинки

Следующая серия: Хельсинки, прогулка по набережной залива Hietalahti с шариками

Предыдущая серия путешествий по Финляндии: 3D-панорама окрестностей Куопио со смотровой башни Puijontorni

Следующая серия: Турку, часть 4 — внутри замка

metro

Станция Улица Дыбенко Санкт-Петербургского метрополитена

Давно собирался показать эту станцию, но при подготовке фотографий в прошлом году обнаружил, что пропустил две мозаики (это у меня уже стало нехорошей традицией в 2010–11), и всё время было не по пути ехать в эти края. Вчера почти совершенно случайно я оказался по делам на юго-востоке Питера и воспользовался случаем чтобы, наконец, сделать недостающие снимки и заодно опробовать в деле новый фотоаппарат.

Итак, станция «Улица Дыбенко». Конечная станция 4-й, Правобережной линии Петербургского метрополитена. Станция расположена в юго-восточной части Санкт-Петербурга на пересечении проспекта Большевиков с улицей Дыбенко, от которого и произошло её название. Станция была открыта 1 октября 1987 года к 70-летию Великой Октябрьской Социалистической революции, в связи с чем сначала планировалось назвать её «Красных комиссаров», однако это название не было утверждено (возможно, по той причине, что русскому языку не свойственны топонимы в генетиве без существительного в именительном падеже). В 2007 году предлагалось переименовать станцию в «Весёлый посёлок» — по историческому названию района, однако это название тоже не было утверждено (возможно, во избежание путаницы с соседней станцией «Проспект Большевиков», которая также находится в Весёлом посёлке).

Улица Дыбенко — колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения, построенная по типовому ленинградскому проекту. Колонны станции облицованы тёмно-серым гранитом, путевые стены выложены бело-жёлтым мрамором. Тема художественного оформления станции — революционные символы: станцию украшают 7 мозаичных панно, изображающих серп, молот, штык, знамя, винтовку, лозунги и прочие символы революции. Архитекторы станции — О. Г. Кравцов, М. П. Антонов, Г. А. Васильев; авторы художественного оформления — И. Г. Уралов, С. Н. Репин, Н. П. Фомин, В. В. Сухов.

Смотреть (23 фотографии, 5.9 Mb)Свернуть )

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Станция Чернышевская

Следующая: Станция Площадь Мужества

2012suomenlippu

Рускеала, мраморный каньон и водопады

После обзорного поста о мини-путешествии по Карелии целый год собирался заставить себя начать обрабатывать и готовить фотографии, уж лето кончилось и зима началась, но так даже лучше: зимой всегда приятно посмотреть летние фотографии с природой. :-)

Западная Карелия раньше была глухой погранзоной, но в последние годы, когда ограничения стали помягче, там обнаружилось большое число природных и полу-природных достопримечательностей. Эта фотопрогулка посвящена окрестностям посёлка Рускеала Сортавальского района Карелии. Там мы посетили мраморный каньон и несколько водопадов.

Мраморный каньон в километре к северу посёлка Рускеала — это не совсем природная достопримечательность, а наполовину рукотворная: заполненный чистейшими грунтовыми водами бывший мраморный карьер, ныне — благоустроенный природный парк. А в трёх километрах к югу от посёлка на реке Тохмайоки можно найти несколько симпатичных водопадов, на одном из которых (Рюумякоски) стоит заброшенная финская ГЭС.

Рассказывать на словах про природные красоты считаю бесполезным, поэтому предлагаю сразу перейти к просмотру.

Смотреть (35 фотографий, 12.9 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия фотопутешествий по Карелии: Лахденпохья — самый юго-западный районный центр Карелии

Следующая серия: ... (продолжение следует)

2011eye

3D-панорама с башни ратуши в Копенгагене

Несколько лет назад в фотопрогулке по Копенгагену я обещал показать Копенгаген с высоты птичьего полёта — с башни ратуши, да так и не выполнил пока. На башне ратуши я сделал серию снимков для 3D-панорамы, но поскольку вершина башни довольно широкая, приходилось снимать не с одной точки, а с разных точек в 20 метрах друг от друга, в результате чего панорама склеилась криво: пара башенок отвалилась, у одного домика крыша поехала и стена сместилась. Сначала хотел попробовать пересобрать/подретушировать, но руки так и не дошли, поэтому решил выложить как есть. Уж очень хочется, наконец, разделаться с фотографиями путешествий до 2010 года и основательно перейти к более новым путешествиям.

3D-панораму можно крутить мышкой во все стороны и приближать/удалять мышиным колесом или стрелочками в окне панорамы. Рекомендую смотреть в полноэкранном режиме.

На панораме видна ратушная площадь (прямо) и крыша основного здания ратуши, слева — парк развлечений Тиволи, а справа простирается основная часть исторического центра Копенгагена и виден королевский дворец Кристиансборг. Второй королевский дворец — Амалиэнборг тоже попал в кадр, но он находится дальше, поэтому его отсюда уже не рассмотреть в деталях.

Покрутить панораму (6.4 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия фотопутешествий по Дании: Копенгаген, королевский дворец Амалиэнборг и окрестности

Следующая серия: Helsingør — родина Гамлета, принца Датского

2012blackglasses

Киль — портовый город на севере Германии

Пора внести разнообразие в географию фотообзоров городов Европы, в которых я побывал. Начинаю фотопрогулки по городам Германии, причём, не со столицы, а наоборот — с самых окраин. Сегодня будет город Киль, через который мы проезжали полтора года назад в ходе путешествия вокруг Балтийского моря.

Вообще, киль, как известно, это «нижняя балка, проходящая посередине днища судна от носовой до кормовой оконечности, служащая для обеспечения прочности корпуса судна». Но название немецкого города Киль означает вовсе не это, хотя оно тоже близко к морской тематике: оно происходит от старогерманского слова, означающего “узкий морской пролив”.

Киль — большой портовый город, располагающийся на севере Германии на берегу Кильской бухты Балтийского моря и связанный каналом с Северным морем. Он является столицей федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн, население города составляет около 230 тысяч человек.

У Киля, как у большинства городов центральной и западной Европы, довольно давняя история, он был основан в XIII веке. Историческими фактами Киль связан с Россией: например, здесь родился российский император Пётр III.

В Киле мы немного погуляли по центру города, по набережной и, традиционно, посетили высокую башню ратуши, откуда открываются совершенно замечательные виды города с высоты птичьего полёта.

Смотреть (36 фотографий, 10.3 Mb)Свернуть )

Это первая серия путешествий по Германии.

Обзор поездки: Путешествие вокруг Балтийского моря в августе 2012 (обзор)

Следующая серия: ... (продолжение следует)

photographer

Метро Стокгольма, станция Hallonbergen — 3D-панорама

Хотите улыбнуться? Вот вам 3D-панорама станции Hallonbergen метро Стокгольма на Синей линии. Станция Hallonbergen ([Халлонба́рьян], что переводится как Земляничная скала) украшена изображениями в стиле детских рисунков, некоторые из которых весьма забавны.

Эта станция работает с 31 августа 1975 года. С 1977 до 1985 года здесь была развилка Синей линии на две ветви (к станциям Rinkeby и Kista), поэтому станция имеет два зала и три пути. В 1985 году развилка была перенесена ближе к центру города, сейчас третий путь используется только как ветка в депо.

3D-панораму можно крутить мышкой во все стороны и приближать/удалять мышиным колесом или стрелочками в окне панорамы. Эффект присутствия обеспечен! Рекомендую смотреть в полноэкранном режиме.

Покрутить панораму (8.7 Mb)Свернуть )

Другие фотопрогулки по метро Стокгольма:

Предыдущая: Юго-западная часть Красной линии

Следующая: Станция Västra Skogen — 3D-панорама

Предыдущая серия фотопутешествий по Швеции и Стокгольму: Музей общественного транспорта в Стокгольме

Следующая серия: Хельсингборг — город на юго-западе Швеции

2010swedflag

Музей общественного транспорта в Стокгольме

В Стокгольме есть музей шведского общественного транспорта (дословно говоря, "трамвайный музей" — Spårvägsmuseet). Музей был основан в начале XX века, ещё во времена конки. Сначала это был закрытый ведомственный музей трамвайной компании, в середине XX века он был открыт для публичного доступа, а в 1990 году переехал в новое большое здание. Коллекция музея огромна как по временным рамкам (более века), так и по занимаемой площади: музей находится в здании размером 120*150 метров (в котором некоторую часть занимает также музей игрушки, но транспортный музей намного больше). В музее представлены старинные вагоны конки, трамвайные вагоны с начала XX века до наших дней, троллейбусы, автобусы, вагоны метро. Некоторые экспонаты представлены в разрезе, чтобы можно было осмотреть не только интерьер и экстерьер, но и внутреннюю начинку. Крайне рекомендую к посещению всем любителям общественного транспорта, собирающимся побывать в Стокгольме.

Предлагаю вашему вниманию несколько фотографий из этого музея, когда мы там побывали вместе с Олегом Бодней в 2011 году. К сожалению, бумажные материалы из музея не смог быстро найти, куда-то они у меня закопались за два года, а на фотографиях таблички плохо читаются, поэтому фотографии будут без подробных комментариев с информацией о моделях транспортных средств и годах их эксплуатации. Просто фотопрогулка по музею. А жаждущим подробностей рекомендую посетить музей вживую :-), особенно с учётом того, что при музее работает магазин с большим количеством вещей транспортной тематики и с транспортной символикой: там можно купить тематические сувениры, футболки, книги, и т.п.

Смотреть (36 фотографий, 9.3 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия фотопутешествий по Швеции: Норрчёпинг — северный шведский город, в котором растут кактусы

Следующая серия: Метро Стокгольма, станция Hallonbergen — 3D-панорама

2011eye

3D-панорама окрестностей Куопио со смотровой башни Puijontorni

Пуйская башня (Puijontorni) — высокая телевизионная и смотровая башня на окраине финского города Куопио. Высота башни — 75 метров, вдобавок к этому она стоит на высоком холме, возвышающемся над городом на 100–140 метров. На этой башне я отснял серию фотографий для 3D-панорамы. К сожалению, получилось неидеально. Во-первых, нам не очень повезло с погодой: дул очень сильный ветер, не только сбивавший с ног, но и постоянно изменяющий картину облаков на небе, и периодически нас поливало очень сильным дождём. Во-вторых, за ограждение смотровой площадки очень сильно выпирает парапет, который помешал отснять всю картину внизу, в результате чего под ногами образовалась “чёрная дыра” (а ретушировать было лень). Но, тем не менее, и так хорошо получилось.

3D-панораму можно крутить мышкой во все стороны и приближать/удалять мышиным колесом или стрелочками в окне панорамы. Рекомендую смотреть в полноэкранном режиме.

Покрутить панораму панорамы (9 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия путешествий по Финляндии: Виды Куопио с высокой смотровой башни Puijontorni

Следующая серия: Vanhankaupunginkoski — пороги реки Вантаа и технический музей

2012suomenlippu

Виды Куопио с высокой смотровой башни Puijontorni

Продолжение фотопрогулок по большому, но уютному финскому городу Куопио, о котором я начал рассказывать несколько лет назад, а потом забыл продолжить. В прошлых сериях мы погуляли по куопионским улицам, площадям и набережным и даже побывали внутри исторических домов в музее городской истории, а также посетили Куопио зимой, а в этой серии я предлагаю совсем другой взгляд на город — сверху, с высокой смотровой башни.

Пуйская башня (Puijontorni) — высокая телевизионная и смотровая башня на окраине Куопио. Оттуда открываются совершенно замечательные виды на город и окрестности. В башне также расположен первый в Скандинавии вращающийся ресторан. Высота башни — 75 метров, вдобавок к этому она стоит на высоком холме, возвышающемся над городом на 100–140 метров, а высота городских набережных над уровнем моря — ещё плюс 80 метров. Это получается высота даже не птичьего, а уже вертолётного полёта. Высота оказалась такой большой, что для некоторых ракурсов даже моего телеобъектива (EF 100-400/4.5-5.6L IS USM) было недостаточно, хотелось чего-то более мощного.

Также на этой башне я сделал серию фотоснимков для 3D-панорамы, которую тоже покажу в один из ближайших дней, если не забуду. К сожалению, нам не очень повезло с погодой: дул очень сильный ветер, сбивавший с ног, небо было затянуто плотными облаками, сквозь разрывы облаков светило яркое солнце на голубом небе, и периодически нас поливало очень сильным дождём, но, тем не менее, и так хорошо получилось.

Смотреть (24 фотографии, 8.4 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия путешествий по Финляндии: Vuosaari — большой современный жилой район на восточной окраине Хельсинки

Следующая серия: 3D-панорама окрестностей Куопио со смотровой башни Puijontorni

2012blackglasses

Церкви Пскова

Автомобильные фотопутешествия по Псковской области у меня начались много лет назад, но совершить подробную фотопрогулку по областному центру, городу Пскову, удалось только совсем недавно.

Псков очень отличается от многих российских городов тем, что в его историческом центре есть очень много церквей — несколько десятков, среди них много сохранившихся, отреставрированных и действующих. Именно этой особенности Пскова будет посвящена сегодняшняя фотопрогулка. А рассказ об остальной части Пскова подготовлю позже, чтобы не перегружать один пост огромным количеством фотографий.

В Пскове есть церкви, построенные в XII—XV веках — во многих других городах России здания этого времени были давно разрушены и не сохранились до наших дней. У древних псковских церквей есть собственный архитектурный стиль: большинство из них побеленные, одноглавые, с характерными пристроенными или отдельно стоящими звонницами. Плотность церквей на душу населения и на единицу площади в центре города поражает воображение, иногда они встречаются каждые 100 метров, если не чаще.

Для этого фоторассказа я отобрал 36 фотографий церквей, случайно встреченных в ходе бессистемной прогулки по городу (на самом деле их намного больше, но обойти их все за короткое время не представляется возможным, даже несмотря на то, что исторический центр Пскова довольно компактен). Итак, в путь!

Смотреть (36 фотографий, 10.4 Mb)Свернуть )

ЗЫ. Из-за моего трёхмесячного молчания расписание моих записей сдвинулось и "церковный" пост совершенно случайно попал на православное рождество, с чем я всех и поздравляю, если вдруг кто его празднует. :-)

Предыдущая серия путешествий по Псковской области: Гдов — самый северный город Псковской области со старинной крепостью

Следующая серия: Струги Красные — районный центр на севере Псковской области

2012blackglasses

Берн, прогулка по центру города

Как обычно, мне в прошедшем году не удалось выполнить фотографические планы прошлых лет, а в новом году ещё совсем ничего не сфотографировал, поэтому начинаю новый фотографический год с разбора фотографий из более старых путешествий. Сегодня по плану — продолжение обзоров швейцарских городов, посещённых весной 2012 года.

Берн — 4-й по величине город Швейцарии, расположенный в западной части страны в живописной излучине реки Ааре. В Швейцарии, являющейся конфедерацией, де-юре нет столицы, но Берн иногда называют фактической столицей страны (впрочем, некоторые другие швейцарские города тоже называют столицами, но по другим критериям: например, более крупный Цюрих считается столицей экономической и деловой).

Берн был основан в 1191 году. Легенда гласит, что он был назван в честь медведя (по-немецки Bär), который был первым животным, пойманным в этих местах во время охоты основателем города Берхтольдом фон Церингеном. Медведь любим и уважаем в Берне и присутствует в городе не только в названии, но и в виде многочисленных изображений (в том числе не гербе), а также в живом виде.

Центр Берна входит в список мирового наследия ЮНЕСКО. Самые центральные районы Берна мне не очень понравились, уж очень они мрачноваты (все дома выкрашены почти в один и тот же серо-зеленоватый цвет, например), а вот берега реки Ааре и всё, что на них расположено, очень живописны. А ещё в Берне очень много фонтанов с красочными статуями.

Эта фотопрогулка будет посвящена центральной части города, за исключением реки, а по берегам реки и некоторым другим местам я подготовлю отдельную серию немного позже.

Смотреть (36 фотографий, 9.3 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия фотопутешествий по Швейцарии: Подъём на башню церкви Гроссмюнстер в Цюрихе и виды города с высоты птичьего полёта

Следующая серия: Подъём на башню кафедрального собора Мюнстер в Берне и виды города с высоты птичьего полёта

2010coloured

У Р А Н О В Ы Й Г О Д ! ! !

Всем привет!
Меня тут в комментах и в личке в последние два месяца друзья регулярно упрекают, что я опять пропал и ничего не пишу в последние два месяца, а на комменты не отвечаю и того больше. Да, просто не было ни вдохновения, ни сил, ни свободного времени.
Буду потихоньку исправляться. Вот, пишу:
Ура, всех поздравляю с новым годом! Всё будет хорошо!

Ну и просто для поддержания разговора хочу обсудить один бытовой [в]опрос, который не даёт мне покоя вот уже несколько лет. Я думал, что у меня всё сделано точно так же, как у других, и никак иначе никто не делает. А потом неожиданно для меня оказалось, что многие делают ровно в противоположную сторону и точно также считают, что их расположение — единственно верное. А как у вас дома расположены краны холодной и горячей воды в ванной, на кухне, в туалете, и в какую сторону у вас нажимаются выключатели света? Мои варианты ответов — первые в каждой группе.

Опрос #1950515 Вкл/выкл воды и света

Как у вас расположены краны холодной и горячей воды в рукомойнике? (если у вас смеситель с отдельными кранами для холодной и горячей воды, а не однорычажный и не термостат)

Холодный кран — слева, горячий — справа
19(46.3%)
Горячий кран — слева, холодный — справа
17(41.5%)
По-другому (напишите в комментах, как именно)
5(12.2%)

Как у вас расположены выключатели света?

Включено — вверх, выключено — вниз
32(76.2%)
Включено — вниз, выключено — вверх
6(14.3%)
Совсем по-другому (напишите в комментах, как именно)
4(9.5%)
suomi

Vuosaari — большой современный жилой район на восточной окраине Хельсинки

Предыдущая моя фотопрогулка по Хельсинки проходила по центру города — по району Töölö, поэтому следующая серия для разнообразия будет по самым по окраинам — по району Vuosaari. Район Vuosaari (шв. — Nordsjö) находится на самой окраине Хельсинки в 12 километрах к востоку от центра города. По-фински его название означает «Остров в потоке», по-шведски — «Северное море».

Когда я туда ехал, ожидал, что этот район будет чем-то похож на нашу Гражданку или Купчино, ибо во “вводной” информации было очень много общего. Район находится на окраине города, рядом с конечной станцией метро. Раньше на этом месте была деревня, которая вошла в состав города в 1966 году, тогда там был первый “бум” жилищного строительства. В 1990-е годы там случился ещё один всплеск строительства и появилось много новостроек, в том числе высотки. Это довольно плотно населённый район, около 10% населения которого — приезжие. Похоже, не так ли?

Но на сухих исторических и географических фактах всё сходство заканчивается. На самом деле Vuosaari — намного более благоустроенный и уютный жилой район на берегу моря, утопающий в зелени парков, с красивыми финскими жилыми домами, просторными дворами и тихими цветущими улицами.

Смотреть (36 фотографий, 10.7 Mb)Свернуть )

PS. Немножно допилил свой скрипт, готовящий фотопосты, чтобы можно было вставлять в конец поста не только ссылки на предыдущую и следующую серии, но и блок ссылок по теме (или, например, все фотопрогулки, отснятые в один день, как здесь). Интересуюсь мнением читателей: полезен ли такой блок ссылок в конце рассказа, или же он только излишне перегружает и без того объёмный пост?

Предыдущая серия прогулок по Хельсинки: Трамвайный музей в Хельсинки

Следующая серия: Vanhankaupunginkoski — пороги реки Вантаа и технический музей

Предыдущая серия путешествий по Финляндии: Hiekkalinna — замок из песка в Лаппеэнранте (2010)

Следующая серия: Виды Куопио с высокой смотровой башни Puijontorni

Все фотопрогулки этого дня:

 Коувола — большой город на железной дороге между Петербургом и Хельсинки

 Историческое место старого города Хельсинки (Vanhakaupunki)

 Vanhankaupunginkoski — пороги реки Вантаа и технический музей

 Arabianranta — современный жилой район в Хельсинки рядом с Vanhakaupunki

 Vuosaari — большой современный жилой район на восточной окраине Хельсинки

 Прогулка по району Töölö в центре Хельсинки

 Трамвайный музей в Хельсинки

 100–500 медведей на Сенатской площади

 100–500 медведей на Сенатской площади — 3D-панорама

 

2012rusflag

Посёлок Чагода — самый западный районный центр Вологодской области

Мой предыдущий рассказ о путешествии по Вологодской области был о Великом Устюге — самом дальнем от моего родного Петербурга районном центре Вологодской области. Пусть в этот раз для симметрии будет районный центр Вологодской области, самый близкий к Петербургу.

Чагода — посёлок городского типа, центр Чагодощенского района, самого западного района Вологодской области. Он расположен в месте слияния рек Чагода и Песь, совместно образующих реку Чагодоща. Проживает здесь около 7 тысяч человек.

Полезных ископаемых нет, растительности нет, населён роботами. (q) Исторических достопримечательностей в Чагоде нет, посёлок был образован совсем недавно — в 1926 году при строительстве стекольного завода. Стекольный завод работает в Чагоде по сей день, причём, весьма активно — производит пивные бутылки для известных пивзаводов, например, для «Балтики», как мы заметили по многочисленным “припаркованным” по соседству железнодорожным вагонам (прошу не счесть за рекламу, я сам вообще не употребляю продукцию этого пивзавода). Также в посёлке работает лесопилка, а больше ничего интересного мы не обнаружили.

Смотреть (20 фотографий, 6.4 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия путешествий по Вологодской области: Город Великий Устюг Вологодской области, ещё одна родина деда Мороза

Следующая серия: Село Ферапонтово и Ферапонтов монастырь

2012blackglasses

Подъём на гору Пёстлингберг в Линце

В австрийском Линце есть историческая трамвайная линия — «пёстлингбергский трамвай» (Pöstlingbergbahn), который поднимается в гору на высоту 519 метров над уровнем моря (перепад высот около 300 метров) с уклоном почти 12%. Это одна из самых крутых трамвайных линий в мире. Эта линия была построена в 1898 году, тогда она связывала Линц с посёлком Pöstlingberg, находящимся на одноимённой горе, который в настоящее время входит в городскую черту Линца.

Несколько лет назад эта железная дорога была реконструирована, подвижной состав был заменён на современные трамвайные вагоны. Но для сохранения истории новые вагоны оформили в ретро-стиле, похоже на старые вагоны, которые ходили там ранее.

Сверху из Пёстлингберга открываются совершенно замечательные виды на Линц, но нам не повезло ими насладиться в полной мере: мы попали туда в грозу с сильным дождём и градцом, поэтому видно было плохо, да и камеру заливало не на шутку.

А ещё на Пёстлингберге находится паломническая церковь Вознесения и парк развлечений — гротовая железная дорога (в который, впрочем, мы не попали).

Смотреть (23 фотографии, 5.7 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия фотопутешествий по австрийским городам: Метро Вены, линия 6 (коричневая)

Следующая серия: ... (продолжение следует)

metro

Метро Вены, линия 6 (коричневая)

Для очередной фотопробежки по линиям метро Вены я выбрал линию, не похожую на две предыдущие — U6.

Линия U1 сразу строилась как классическое “тяжёлое” метро, U4 — это бывшая городская железная дорога, проходящая по руслам реки Вены и Дунайского канала, преобразованная в формат метро; линия U6 не похожа ни на одну, ни на другую — это гибрид нескольких разных транспортных систем, не полностью преобразованных к стандартному метро, соединённых небольшими участками классического метрошного вида.

На центральном участке от станции Лэнгенфельдгассе до Шпиттелау линия U6 проходит по эстакаде бывшей городской железной дороги, расположенной вдоль западного участка Гюртеля — кольцевой дороги вокруг центральной части Вены. Южный участок линии проходит по трассе скоростного трамвая, работавшего с конца 1970-х до середины 1990-х. Эти два участка соединены подземным участком классического метрошного вида, а также несколько подземных станций было построено на северном участке линии.

Станции на железнодорожной и трамвайной эстакадах не были полностью переоборудованы к формату классического метро, в частности, на них сохранились низкие платформы, поэтому эта линия использует отличный от остальных линий венского метро тип подвижного состава — низкопольные вагоны с верхним токосъёмом, чем-то похожие на современный трамвай, но только более крупных размеров. Зато, в отличие от линии U4, здесь почти всем старинным станциям удалось избежать реконструкции и они сохранили исторический облик.

Шестая линия метро Вены не проходит через центр города: следуя из северных районов, она обходит центр Вены с запада, а затем уходит в южную часть города. Протяжённость линии — 17.4 км, количество станций — 24 (таким образом, она является самой протяжённой в венском метро). Большинство станций — наземные. Каждая линия венского метро имеет свой собственный цвет, используемый не только на схемах, но и в отделке станций. Цвет шестой линии — коричневый.

Итак, поехали!

Смотреть (38 фотографий, 9.7 Mb)Свернуть )

Другие фотопрогулки по метро Вены:

Предыдущая: Линия 4 (зелёная)

Следующая: Подвижной состав метро Вены

Предыдущая серия фотопутешествий по австрийским городам: Дворец и парк Шёнбрунн в Вене

Следующая серия: Подъём на гору Пёстлингберг в Линце

2012blackglasses

Дворец и парк Шёнбрунн в Вене

Дворец Шёнбрунн — одна из венских резиденций австрийских императоров, расположенная в западной части Вены. Дворец был построен в начале XVIII века по образу французского Версальского дворца, а вокруг него был разбит совершенно замечательный парк. После падения монархии в Австрии парк и дворец были открыты публике.

В настоящее время дворец и парк входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и являются очень привлекательным местом для отдыха и прогулок. В парке имеется огромное количество скульптур, статуй и фонтанов, есть несколько больших парковых лабиринтов разнообразных форм и размеров, и вообще очень красиво и интересно. Парк располагается на склоне холма, и если подняться наверх, то оттуда откроется совершенно замечательный вид на Вену.

Кстати, название Schönbrunn примерно означает “красивые источники”. По легенде, один из австрийских императоров задолго до строительства дворца обнаружил на этом месте красивые источники, что позже и дало название дворцу и парку.

Смотреть (36 фотографий, 9.7 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия фотопутешествий по австрийским городам: Церкви и соборы Линца

Следующая серия: Метро Вены, линия 6 (коричневая)