2010swedflag

Скансен — этнографический музей под открытым небом в Стокгольме

Скансен, этнографический музей под открытым небом — одна из главных достопримечательностей Стокгольма. Так получилось, что интересуясь более современными и техногенными достопримечательностями, я добрался до Скансена не в первый свой визит в Стокгольм, и даже не во второй, а лишь спустя три года. Но лучше поздно, чем никогда, тем более, что Скансен никуда не денется :-), поэтому эта прогулка, всё-таки, состоялась.

Скансен — это целая музейная деревня, в которую были свезены дома и постройки различных эпох со всей территории Швеции. Сейчас во многих странах Европы есть подобные музеи, но момент основания этого музея в 1891 году, Скансен был уникальным и единственным таким музеем во всём мире. С тех пор коллекция музея постоянно пополнялась, и в настоящее время в Скансене размещено более 150 домов, усадеб и ферм различных исторических периодов из различных регионов.

Вопреки распространённому мнению, слово «Skansen» вовсе не означает «этнографический музей». Это имя собственное, название частного имения, которое ранее располагалось на этом месте; название переводится как «укрепление», по небольшой крепости, стоявшей рядом с имением.

Скансен располагается недалеко от центра Стокгольма на острове Djurgården («Зоосад»). Кроме этнографического музея, на острове также имеется зверинец с различными животными, живущими на территории Швеции. А добраться сюда можно на музейном трамвае, который я покажу в одной из следующих серий.

Collapse )

Предыдущая серия фотопутешествий по Швеции: Хельсингборг — город на юго-западе Швеции

Следующая серия: Метро Стокгольма, станция Västra Skogen — 3D-панорама

2012blackglasses

Зальцбург — исторический город Австрии, родина Моцарта

Первым австрийским городом, который мы посетили в ходе большого путешествия по Австрии и Швейцарии, был Зальцбург. Но все мои фотопрогулки и фотопутешествия почему-то публикуются в каком-то странном нехронологическом порядке :-), поэтому в очерёдности рассказов об Австрии Зальбург попал, на последнее место. И совершенно зря. Ведь по концентрации и плотности интересных исторических объектов Зальцбург занимает самое первое место!

Зальцбург — город-сказка, там что ни дом — то памятник, что ни площадь — то историческое место, и такие площади встречаются в центре города на каждом шагу. Пройдёшь с одной площади всего 50–100 метров — и уже оказываешься на совсем другой исторической площади, вокруг видишь уже другие достопримечательности, церкви и памятники, и так далее. Центральная историческая часть Зальцбурга входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Зальцбург — родина композитора Моцарта, здесь сохранились дома, где он родился и где он жил и работал.

Традиционно для всех австрийских городов, которые мы посетили, одна из достопримечательностей Зальцбурга находится на высокой горе — это крепость Хоэнзальцбург (Hohensalzburg), одна из крупнейших средневековых крепостей Европы. Но всё в один рассказ не уместить, поэтому подъёму на гору с крепостью будет посвящена отдельная серия, а в этот рассказ я включил только прогулку по центральной исторической части Зальцбурга.

Но вообще Зальцбург — не только исторический город, он давно вырос за пределы своего исторического центра и в настоящее время считается четвёртым по величине городом Австрии после Вены, Граца и Линца, о которых я уже рассказывал.

Collapse )

Предыдущая серия фотопутешествий по австрийским городам: Метро Вены, линия 2 (фиолетовая)

Следующая серия: ... (продолжение следует)

2012rusflag

Батецкий — маленький райцентр на северо-западе Новгородской области

Посёлок Батецкий — районный центр Новгородской области, расположенный на её северо-западной окраине, между Новгородом и Лугой. В него мы иногда попадали, когда хотелось попутешествовать по Новгородской или Псковской областям нестандартными путями в поисках нетипичных объектов интереса. Последний раз нас занесло в Батецкий проездом в ходе последней поездки по Новгородской области в 2010 году, когда я уже увлёкся фотографированием городов и посёлков России, являющихся районными центрами, тогда я его и сфотографировал.

Батецкий — самый маленький районный центр Новгородской области с населением около 2 тысяч человек. Посёлок был основан в 1892 году при узловой железнодорожной станции Батецкая на пересечении Витебского направления Октябрьской железной дороги с веткой Луга—Новгород. Своё название посёлок и станция получили от деревни Батецко, расположенной неподалёку. Достопримечательностей здесь нет, поэтому фотопрогулка получилась короткой.

Collapse )

Предыдущая серия путешествий по Новгородской области: Крестцы — райцентр в середине Новгородской области по пути из Петербурга в Москву

Следующая серия: ... (продолжение следует)

2012suomenlippu

Церкви города Йоэнсуу

Тут только что сообщили, что Христос воскрес, с чем я всех и поздравляю :-). В связи с этим совершенно случайно вспомнил, что когда прошлый раз у меня была фотопрогулка по финскому городу Йоэнсуу 2–3 года назад, где-то в районе 23-й фотографии я осознал, что не укладываюсь в лимит и цинично исключил из поста подробный обзор церквей. А сейчас церковный праздник — хороший повод доделать забытое и опубликовать эти фотографии.

Основных церквей в Йоэнсуу аж две: главная лютеранская церковь, построенная небезызвестным Йозефом Стенбэком, и православная церковь Святого Николая. В этом году так получилось, что Воскресение Христово произошло в один и тот же день и в Православной, и в Лютеранской церквях (и даже в Католической), поэтому я включил в этот пост обе эти церкви.

Collapse )

PS. Городу Йоэнсуу повезло, это уже 6-й пост о нём. Пошёл заводить отдельный тэг для Joensuu

Предыдущая серия путешествий по Финляндии: Париккала, парк скульптур Вейё Рёнккёнена

Следующая серия: ... (продолжение следует)

metro

Метро Вены, линия 2 (фиолетовая)

Продолжаю фотообзоры метро Вены. В предыдущей серии мы немного отвлеклись от экскурсии по станциям и осмотрели подвижной состав всех линий венского метро, а теперь возвращаемся к осмотру станций. Сегодня будет линия U2.

У 2-й линии метро Вены, как и у всех других линий, есть своя “изюминка”. В центре города она была преобразована из тоннелей подземного трамвая (которых в Вене великое множество). В результате из-за “трамвайных” кривых малого радиуса на этой линии есть ограничение по скорости и пропускной способности. А на окраине это просто самая новая линия метро, проходящая по эстакаде.

Вторая линия метро Вены — самая короткая. Она начинается в центре города, проходит под ним дугой, а затем идёт в восточные районы Вены. Протяжённость линии — 16.8 км, количество станций — 20. Каждая линия венского метро имеет свой собственный цвет, используемый не только на схемах, но и в отделке станций. Цвет второй линии — фиолетовый.

Оформление новых станций этой линии ещё более минималистично, чем на классических станциях метро 1-й и 3-й линий: стены многих станций — это металл, стекло и никак не отделанный серый железобетон, “украшенный” только фиолетовой полосой с названием станции.

Существуют проекты развития метро, в которых линия U2 может быть разрезана на две части, которые отойдут к разным линиям: одна из них станет продолжением линии U2 за пределы центра в противоположную сторону, а другая часть отойдёт к пока несуществующей линии U5 и также будет продлена от центра в обе стороны. Но это пока ещё очень дальние планы.

Итак, в путь! Этот пост построен в формате “фотопробежки” — по 1–2 фотографии каждой станции с отдельными фотографиями некоторых интересных особенностей. Начнём с центральных станций линии, располагающихся в бывшем трамвайном тоннеле и затем будем двигаться к восточному концу линии. Последние три восточные станции этой линии были открыты в 2013 году. К сожалению, я был в Вене годом ранее, поэтому фотопробежка получается неполной. Ну что ж, значит, есть повод съездить в Вену ещё раз…

Collapse )

Другие фотопрогулки по метро Вены:

Предыдущая: Подвижной состав метро Вены

Следующая: ... (продолжение следует)

Предыдущая серия фотопутешествий по австрийским городам: 3D-панорама площади Героев в Вене

Следующая серия: Зальцбург — исторический город Австрии, родина Моцарта

2011eye

3D-панорама площади Героев в Вене

Площадь Героев (Heldenplatz) — историческая площадь Вены, расположенная перед комплексом императорских дворцов Хофбург. Предлагаю вашему вниманию 3D-панораму, снятую на этой площади.

С юго-восточной стороны (прямо по направлению исходного взгляда фотографа) стоит дворец Нойбург — «Новый замок» (в настоящее время в нём располагается этнологический и антропологический музей). С балкона этого замка 15 марта 1938 года Гитлер объявил об аншлюсе Австрии Третьим рейхом.

С северо-востока (левее) — Крыло Леопольда, построенное при императоре Леопольде I в 1660 году. В настоящее время здесь размещается официальная резиденция Федерального президента Австрийской республики.

За спиной фотографа установлен памятник эрцгерцогу Карлу Австрийскому, кажущийся небольшим на фоне огромной площади, но если его сравнить с размерами попавших в кадр людей, то видно, что памятник огромен.

С южной стороны площади (справа от исходного направления взгляда) располагаются Внешние крепостные ворота (Äußeres Burgtor), которые ранее носили название «Арка героев», от которого площадь получила своё имя.

Collapse )

Предыдущая серия фотопутешествий по Австрии: Вена, городской парк Stadtpark

Следующая серия: Метро Вены, линия 2 (фиолетовая)

2012blackglasses

Вена, городской парк Stadtpark

Рядом с центром Вены, на границе старого города и более новых районов, проходящей по улице Ringstraße, есть замечательная зелёная зона отдыха — городской парк Stadtpark. Проведя целый день на ногах, исследуя достопримечательности Внутреннего города и фотографируя всё венское метро, в ногах накопилась огромная усталость, и было приятно отдохнуть вечером, просто не спеша прогулявшись по центральному городскому парку.

Stadtpark, первый публичный городской парк Вены, был основан на границе Внутреннего города в 1862 году, спустя 5 лет после сноса городских стен, на месте которых сейчас проходит кольцевая улица Ringstraße. Тематика парка — спокойный культурный отдых: в парке установлено большое количество скульптур и памятников австрийским писателям, музыкантам, деятелям культуры и искусства; в парке есть концертный павильон.

Через Штадтпарк протекает река Вена, по руслу которой проходит линия метро U4, и у Штадпарка есть своя станция.

Collapse )

Предыдущая серия фотопутешествий по Австрии: Подъём на Замковую гору в Граце

Следующая серия: 3D-панорама площади Героев в Вене

metro

Станция Политехническая Санкт-Петербургского метрополитена

Станция «Политехническая» 1-й, Кировско-Выборгской линии Петербургского метрополитена. — брат-близнец станции «Площадь Мужества». Обе эти станции являются первми двумя односводчатыми станциями в Ленинграде, они были открыты в один день и располагаются они на одной линии одна за другой, поэтому я и показываю их подряд. Станции были открыты 31 декабря 1975 года в составе участка ЛеснаяАкадемическая. Проект был признан удачным и в последующие 16 лет в Ленинградском метрополитене появилось более десяти станций аналогичной конструкции.

Станция Политехническая расположена в северной части Санкт-Петербурга у перекрёстка Политехнической улицы с улицей Гидротехников рядом с Санкт-Петербургским государственным политехническим университетом (бывшим Ленинградским политехническим институтом), от которой она получила своё название.

Художественное оформление станции минималистично и не посвящено ни историческим событиям, ни местности, где располагается станция. Изначально путевые и торцевые стены были облицованы травертином — пористым известняком серого цвета с лёгким зеленовато-желтоватым оттенком, слегка отполированного. Над травертиновой облицовкой во всю длину путевых стен была установлена полоса из анодированного алюминия розового цвета, таким же образом были оформлены технологические двери. Освещение станции было установлено на консолях, выступающих со стыка путевых стен и свода; свет ртутных ламп зеленовато-голубого цвета хорошо сочетался с цветом облицовки. Также имелась дополнительная световая полоса под карнизом, подсвечивающая название станции на путевых стенах. Архитекторы станции — С. Б. Сперанский, Н. В. Каменский, Л. Г. Бадалян.

Однако даже такое минималистическое оформление было испорчено аж три раза в ходе трёх последовательных “ремонтов”. Сначала, перед открытием “размыва” (в первой половине 2004 года) голубые ртутные лампы были заменены на оранжевые натриевые. Зеленоватый травертин и розовый алюминий сразу перестали “играть” оттенками в таком свете, и всё стало выглядеть равномерно серо-рыжим: что пол, что стены, что белый свод. Одновременно с этим была демонтирована световая полоса, подсвечивавшая названия станции на путевой стене. Затем, в 2005 году, в ходе ремонта торцевых стен, их облицовка была заменена с каменной на композитные панели, которые я условно называю “крашеным гипсокартоном”. А в ходе ремонта 2010 года была заменена облицовка путевых стен: полосы из анодированного алюминия розового цвета были заменены на крашеные в жёлтый цвет панели из материала типа сайдинга или профнастила, а исходный травертин был заменён на новый камень, немного похожий, но чисто светло-серый (без исходного желтовато-зеленоватого отлива) и не такой блестящий, как старый. Для полноты “модернизации” остаётся ещё заменить гранитное покрытие пола на асфальтовое, а потолок закрыть пластиковыми панелями. Но, надеюсь, до этого руки “вандалов-редизайнеров” не дойдут.

С 1995 до 2004 года Политехническая находилась на оторванном от “большого” метро участке Площадь Мужества — Девяткино, который был изолирован в связи с прорывом плывуна между Лесной и Площадью Мужества. В связи с этим вспоминается одна грустная история. Несколько моих знакомых выбирали, поступать им в большой Университет или же в Политех на аналогичную специальность, и выбрали Политех в первую очередь из-за транспортной доступности, потому что он находится прямо у метро. Каково же было их разочарование, когда на первом же курсе через 4 месяца после поступления метро стало тут абсолютно бесполезным и не было восстановлено до окончания обучения! Впрочем, всё это уже далеко в прошлом, и будем надеяться, что подобных длительных аварий больше не случится.

Collapse )

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Станция Площадь Мужества

Следующая: Станция Маяковская

hklinna-facepalm

Париккала, парк скульптур Вейё Рёнккёнена

В восточной Финляндии, недалеко от небольшого посёлка Париккала, есть совершенно замечательный парк скульптур фантасмагоричного вида. Этот парк в последнее время стал популярным среди российских туристов, поскольку он расположен всего в 50 километрах от Иматры около 6-й магистрали, в километре от государственной границы с Россией. Но из-за того, что по парку не проводятся экскурсии на русском языке и отсутствуют какие-либо информационные материалы (в Википедии об этом парке есть статья только по-фински), к сожалению, мало кто знает историю этого парка, мотивы его создания, и что вообще символизируют все эти скульптуры весьма зловещего вида. Спешу исправить это недоразумение.

Париккаланский парк скульптур был основан в 1960-е годы финским скульптором Вейё Рёнккёненом (Veijo Rönkkönen), являющимся единственным автором всех многочисленных скульптур парка. Первая скульптура появилась в 1961 году, и с тех пор их количество росло как на дрожжах. Все скульптуры отлиты из бетона, раскрашены красками, во многие из них вставлены очень реалистические глаза или настоящие человеческие челюсти.

Сюжетная тема скульптур этого парка — финские президенты, министры, различные внутри- и внешнеполитические события, и всё связанное с финской политикой. Все скульптуры выполнены в утрированно карикатуричном виде и непосвящённым посетителям бывает трудно угадать в этих изваяниях того или иного известного персонажа. Но финская свобода слова и изображения позволяет изображать известных деятелей в совершенно любом виде, поэтому париккаланский парк скульптур до сих пор не был срыт бульдозерами за чрезвычайно едкий политический подтекст, и ему вообще ничего не угрожает.

К сожалению, Вейё Рёнккёнен умер в 2010 году, и с тех пор парк скульптур находится в состоянии стагнации, больше не развивается и не обслуживается. Но будем надеяться, что местный муниципалитет возьмёт на себя работу по уходу за парком и он просуществует ещё много-много лет.

Collapse )

Предыдущая серия путешествий по Финляндии: Хельсинки, прогулка по набережной залива Hietalahti с шариками

Следующая серия: Церкви города Йоэнсуу

2011eye

3D-панорама с башни кафедрального собора в Берне

В дополнение к предыдущей фотопрогулке с видами Берна с башни кафедрального собора Мюнстер в Берне — 3D-панорама, снятая с этой же точки.

3D-панораму можно крутить мышкой во все стороны и приближать/удалять мышиным колесом или стрелочками в окне панорамы. Рекомендую смотреть в полноэкранном режиме.

Бернский кафедральный собор Мюнстер (Münster) со 100-метровой башней, построенной в конце XIX века — самый высокий в Швейцарии. С этой точки открываются виды всего Старого Берна и живописной излучины реки Ааре. Прямо по направлению исходного взгляда фотографа, за мостом Нидеггбрюке, находится Медвежья яма. Справа — живописная река Ааре с водой ярко-голубого цвета (слева она тоже есть, ведь центр Берна стоит на крутой излучине, но её там не видно за крышами домов). Слева над остальными крышами заметно возвышаются здание ратуши и церковь Петра и Павла. Если повернуться назад, можно увидеть много достопримечательностей Старого Берна: часовую башню Цитглогге, Тюремную башню, здание Парламента и многое другое. А внизу, прямо под ногами, видна площадь Мюнстерплац.

Collapse )

Предыдущая серия фотопутешествий по Швейцарии: Подъём на башню кафедрального собора Мюнстер в Берне и виды города с высоты птичьего полёта

Следующая серия: Берн, прогулка вдоль реки Ааре, по мостам и с трамваями