2010swedflag

Скансен — этнографический музей под открытым небом в Стокгольме

Скансен, этнографический музей под открытым небом — одна из главных достопримечательностей Стокгольма. Так получилось, что интересуясь более современными и техногенными достопримечательностями, я добрался до Скансена не в первый свой визит в Стокгольм, и даже не во второй, а лишь спустя три года. Но лучше поздно, чем никогда, тем более, что Скансен никуда не денется :-), поэтому эта прогулка, всё-таки, состоялась.

Скансен — это целая музейная деревня, в которую были свезены дома и постройки различных эпох со всей территории Швеции. Сейчас во многих странах Европы есть подобные музеи, но момент основания этого музея в 1891 году, Скансен был уникальным и единственным таким музеем во всём мире. С тех пор коллекция музея постоянно пополнялась, и в настоящее время в Скансене размещено более 150 домов, усадеб и ферм различных исторических периодов из различных регионов.

Вопреки распространённому мнению, слово «Skansen» вовсе не означает «этнографический музей». Это имя собственное, название частного имения, которое ранее располагалось на этом месте; название переводится как «укрепление», по небольшой крепости, стоявшей рядом с имением.

Скансен располагается недалеко от центра Стокгольма на острове Djurgården («Зоосад»). Кроме этнографического музея, на острове также имеется зверинец с различными животными, живущими на территории Швеции. А добраться сюда можно на музейном трамвае, который я покажу в одной из следующих серий.

Смотреть (30 фотографий, 11 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия фотопутешествий по Швеции: Хельсингборг — город на юго-западе Швеции

Следующая серия: Метро Стокгольма, станция Västra Skogen — 3D-панорама

2012blackglasses

Зальцбург — исторический город Австрии, родина Моцарта

Первым австрийским городом, который мы посетили в ходе большого путешествия по Австрии и Швейцарии, был Зальцбург. Но все мои фотопрогулки и фотопутешествия почему-то публикуются в каком-то странном нехронологическом порядке :-), поэтому в очерёдности рассказов об Австрии Зальбург попал, на последнее место. И совершенно зря. Ведь по концентрации и плотности интересных исторических объектов Зальцбург занимает самое первое место!

Зальцбург — город-сказка, там что ни дом — то памятник, что ни площадь — то историческое место, и такие площади встречаются в центре города на каждом шагу. Пройдёшь с одной площади всего 50–100 метров — и уже оказываешься на совсем другой исторической площади, вокруг видишь уже другие достопримечательности, церкви и памятники, и так далее. Центральная историческая часть Зальцбурга входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Зальцбург — родина композитора Моцарта, здесь сохранились дома, где он родился и где он жил и работал.

Традиционно для всех австрийских городов, которые мы посетили, одна из достопримечательностей Зальцбурга находится на высокой горе — это крепость Хоэнзальцбург (Hohensalzburg), одна из крупнейших средневековых крепостей Европы. Но всё в один рассказ не уместить, поэтому подъёму на гору с крепостью будет посвящена отдельная серия, а в этот рассказ я включил только прогулку по центральной исторической части Зальцбурга.

Но вообще Зальцбург — не только исторический город, он давно вырос за пределы своего исторического центра и в настоящее время считается четвёртым по величине городом Австрии после Вены, Граца и Линца, о которых я уже рассказывал.

Смотреть (40 фотографий, 10.2 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия фотопутешествий по австрийским городам: Метро Вены, линия 2 (фиолетовая)

Следующая серия: ... (продолжение следует)

2012rusflag

Батецкий — маленький райцентр на северо-западе Новгородской области

Посёлок Батецкий — районный центр Новгородской области, расположенный на её северо-западной окраине, между Новгородом и Лугой. В него мы иногда попадали, когда хотелось попутешествовать по Новгородской или Псковской областям нестандартными путями в поисках нетипичных объектов интереса. Последний раз нас занесло в Батецкий проездом в ходе последней поездки по Новгородской области в 2010 году, когда я уже увлёкся фотографированием городов и посёлков России, являющихся районными центрами, тогда я его и сфотографировал.

Батецкий — самый маленький районный центр Новгородской области с населением около 2 тысяч человек. Посёлок был основан в 1892 году при узловой железнодорожной станции Батецкая на пересечении Витебского направления Октябрьской железной дороги с веткой Луга—Новгород. Своё название посёлок и станция получили от деревни Батецко, расположенной неподалёку. Достопримечательностей здесь нет, поэтому фотопрогулка получилась короткой.

Смотреть (18 фотографий, 5.5 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия путешествий по Новгородской области: Крестцы — райцентр в середине Новгородской области по пути из Петербурга в Москву

Следующая серия: ... (продолжение следует)

2012suomenlippu

Церкви города Йоэнсуу

Тут только что сообщили, что Христос воскрес, с чем я всех и поздравляю :-). В связи с этим совершенно случайно вспомнил, что когда прошлый раз у меня была фотопрогулка по финскому городу Йоэнсуу 2–3 года назад, где-то в районе 23-й фотографии я осознал, что не укладываюсь в лимит и цинично исключил из поста подробный обзор церквей. А сейчас церковный праздник — хороший повод доделать забытое и опубликовать эти фотографии.

Основных церквей в Йоэнсуу аж две: главная лютеранская церковь, построенная небезызвестным Йозефом Стенбэком, и православная церковь Святого Николая. В этом году так получилось, что Воскресение Христово произошло в один и тот же день и в Православной, и в Лютеранской церквях (и даже в Католической), поэтому я включил в этот пост обе эти церкви.

Смотреть (24 фотографии, 7.7 Mb)Свернуть )

PS. Городу Йоэнсуу повезло, это уже 6-й пост о нём. Пошёл заводить отдельный тэг для Joensuu

Предыдущая серия путешествий по Финляндии: Париккала, парк скульптур Вейё Рёнккёнена

Следующая серия: ... (продолжение следует)

metro

Метро Вены, линия 2 (фиолетовая)

Продолжаю фотообзоры метро Вены. В предыдущей серии мы немного отвлеклись от экскурсии по станциям и осмотрели подвижной состав всех линий венского метро, а теперь возвращаемся к осмотру станций. Сегодня будет линия U2.

У 2-й линии метро Вены, как и у всех других линий, есть своя “изюминка”. В центре города она была преобразована из тоннелей подземного трамвая (которых в Вене великое множество). В результате из-за “трамвайных” кривых малого радиуса на этой линии есть ограничение по скорости и пропускной способности. А на окраине это просто самая новая линия метро, проходящая по эстакаде.

Вторая линия метро Вены — самая короткая. Она начинается в центре города, проходит под ним дугой, а затем идёт в восточные районы Вены. Протяжённость линии — 16.8 км, количество станций — 20. Каждая линия венского метро имеет свой собственный цвет, используемый не только на схемах, но и в отделке станций. Цвет второй линии — фиолетовый.

Оформление новых станций этой линии ещё более минималистично, чем на классических станциях метро 1-й и 3-й линий: стены многих станций — это металл, стекло и никак не отделанный серый железобетон, “украшенный” только фиолетовой полосой с названием станции.

Существуют проекты развития метро, в которых линия U2 может быть разрезана на две части, которые отойдут к разным линиям: одна из них станет продолжением линии U2 за пределы центра в противоположную сторону, а другая часть отойдёт к пока несуществующей линии U5 и также будет продлена от центра в обе стороны. Но это пока ещё очень дальние планы.

Итак, в путь! Этот пост построен в формате “фотопробежки” — по 1–2 фотографии каждой станции с отдельными фотографиями некоторых интересных особенностей. Начнём с центральных станций линии, располагающихся в бывшем трамвайном тоннеле и затем будем двигаться к восточному концу линии. Последние три восточные станции этой линии были открыты в 2013 году. К сожалению, я был в Вене годом ранее, поэтому фотопробежка получается неполной. Ну что ж, значит, есть повод съездить в Вену ещё раз…

Смотреть (26 фотографий, 5.9 Mb)Свернуть )

Другие фотопрогулки по метро Вены:

Предыдущая: Подвижной состав метро Вены

Следующая: ... (продолжение следует)

Предыдущая серия фотопутешествий по австрийским городам: 3D-панорама площади Героев в Вене

Следующая серия: Зальцбург — исторический город Австрии, родина Моцарта

2011eye

3D-панорама площади Героев в Вене

Площадь Героев (Heldenplatz) — историческая площадь Вены, расположенная перед комплексом императорских дворцов Хофбург. Предлагаю вашему вниманию 3D-панораму, снятую на этой площади.

С юго-восточной стороны (прямо по направлению исходного взгляда фотографа) стоит дворец Нойбург — «Новый замок» (в настоящее время в нём располагается этнологический и антропологический музей). С балкона этого замка 15 марта 1938 года Гитлер объявил об аншлюсе Австрии Третьим рейхом.

С северо-востока (левее) — Крыло Леопольда, построенное при императоре Леопольде I в 1660 году. В настоящее время здесь размещается официальная резиденция Федерального президента Австрийской республики.

За спиной фотографа установлен памятник эрцгерцогу Карлу Австрийскому, кажущийся небольшим на фоне огромной площади, но если его сравнить с размерами попавших в кадр людей, то видно, что памятник огромен.

С южной стороны площади (справа от исходного направления взгляда) располагаются Внешние крепостные ворота (Äußeres Burgtor), которые ранее носили название «Арка героев», от которого площадь получила своё имя.

Покрутить панораму (10.5 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия фотопутешествий по Австрии: Вена, городской парк Stadtpark

Следующая серия: Метро Вены, линия 2 (фиолетовая)

2012blackglasses

Вена, городской парк Stadtpark

Рядом с центром Вены, на границе старого города и более новых районов, проходящей по улице Ringstraße, есть замечательная зелёная зона отдыха — городской парк Stadtpark. Проведя целый день на ногах, исследуя достопримечательности Внутреннего города и фотографируя всё венское метро, в ногах накопилась огромная усталость, и было приятно отдохнуть вечером, просто не спеша прогулявшись по центральному городскому парку.

Stadtpark, первый публичный городской парк Вены, был основан на границе Внутреннего города в 1862 году, спустя 5 лет после сноса городских стен, на месте которых сейчас проходит кольцевая улица Ringstraße. Тематика парка — спокойный культурный отдых: в парке установлено большое количество скульптур и памятников австрийским писателям, музыкантам, деятелям культуры и искусства; в парке есть концертный павильон.

Через Штадтпарк протекает река Вена, по руслу которой проходит линия метро U4, и у Штадпарка есть своя станция.

Смотреть (28 фотографий, 8.2 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия фотопутешествий по Австрии: Подъём на Замковую гору в Граце

Следующая серия: 3D-панорама площади Героев в Вене

metro

Станция Политехническая Санкт-Петербургского метрополитена

Станция «Политехническая» 1-й, Кировско-Выборгской линии Петербургского метрополитена. — брат-близнец станции «Площадь Мужества». Обе эти станции являются первми двумя односводчатыми станциями в Ленинграде, они были открыты в один день и располагаются они на одной линии одна за другой, поэтому я и показываю их подряд. Станции были открыты 31 декабря 1975 года в составе участка ЛеснаяАкадемическая. Проект был признан удачным и в последующие 16 лет в Ленинградском метрополитене появилось более десяти станций аналогичной конструкции.

Станция Политехническая расположена в северной части Санкт-Петербурга у перекрёстка Политехнической улицы с улицей Гидротехников рядом с Санкт-Петербургским государственным политехническим университетом (бывшим Ленинградским политехническим институтом), от которой она получила своё название.

Художественное оформление станции минималистично и не посвящено ни историческим событиям, ни местности, где располагается станция. Изначально путевые и торцевые стены были облицованы травертином — пористым известняком серого цвета с лёгким зеленовато-желтоватым оттенком, слегка отполированного. Над травертиновой облицовкой во всю длину путевых стен была установлена полоса из анодированного алюминия розового цвета, таким же образом были оформлены технологические двери. Освещение станции было установлено на консолях, выступающих со стыка путевых стен и свода; свет ртутных ламп зеленовато-голубого цвета хорошо сочетался с цветом облицовки. Также имелась дополнительная световая полоса под карнизом, подсвечивающая название станции на путевых стенах. Архитекторы станции — С. Б. Сперанский, Н. В. Каменский, Л. Г. Бадалян.

Однако даже такое минималистическое оформление было испорчено аж три раза в ходе трёх последовательных “ремонтов”. Сначала, перед открытием “размыва” (в первой половине 2004 года) голубые ртутные лампы были заменены на оранжевые натриевые. Зеленоватый травертин и розовый алюминий сразу перестали “играть” оттенками в таком свете, и всё стало выглядеть равномерно серо-рыжим: что пол, что стены, что белый свод. Одновременно с этим была демонтирована световая полоса, подсвечивавшая названия станции на путевой стене. Затем, в 2005 году, в ходе ремонта торцевых стен, их облицовка была заменена с каменной на композитные панели, которые я условно называю “крашеным гипсокартоном”. А в ходе ремонта 2010 года была заменена облицовка путевых стен: полосы из анодированного алюминия розового цвета были заменены на крашеные в жёлтый цвет панели из материала типа сайдинга или профнастила, а исходный травертин был заменён на новый камень, немного похожий, но чисто светло-серый (без исходного желтовато-зеленоватого отлива) и не такой блестящий, как старый. Для полноты “модернизации” остаётся ещё заменить гранитное покрытие пола на асфальтовое, а потолок закрыть пластиковыми панелями. Но, надеюсь, до этого руки “вандалов-редизайнеров” не дойдут.

С 1995 до 2004 года Политехническая находилась на оторванном от “большого” метро участке Площадь Мужества — Девяткино, который был изолирован в связи с прорывом плывуна между Лесной и Площадью Мужества. В связи с этим вспоминается одна грустная история. Несколько моих знакомых выбирали, поступать им в большой Университет или же в Политех на аналогичную специальность, и выбрали Политех в первую очередь из-за транспортной доступности, потому что он находится прямо у метро. Каково же было их разочарование, когда на первом же курсе через 4 месяца после поступления метро стало тут абсолютно бесполезным и не было восстановлено до окончания обучения! Впрочем, всё это уже далеко в прошлом, и будем надеяться, что подобных длительных аварий больше не случится.

Смотреть (16 фотографий, 3.1 Mb)Свернуть )

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Станция Площадь Мужества

Следующая: Станция Маяковская

hklinna-facepalm

Париккала, парк скульптур Вейё Рёнккёнена

В восточной Финляндии, недалеко от небольшого посёлка Париккала, есть совершенно замечательный парк скульптур фантасмагоричного вида. Этот парк в последнее время стал популярным среди российских туристов, поскольку он расположен всего в 50 километрах от Иматры около 6-й магистрали, в километре от государственной границы с Россией. Но из-за того, что по парку не проводятся экскурсии на русском языке и отсутствуют какие-либо информационные материалы (в Википедии об этом парке есть статья только по-фински), к сожалению, мало кто знает историю этого парка, мотивы его создания, и что вообще символизируют все эти скульптуры весьма зловещего вида. Спешу исправить это недоразумение.

Париккаланский парк скульптур был основан в 1960-е годы финским скульптором Вейё Рёнккёненом (Veijo Rönkkönen), являющимся единственным автором всех многочисленных скульптур парка. Первая скульптура появилась в 1961 году, и с тех пор их количество росло как на дрожжах. Все скульптуры отлиты из бетона, раскрашены красками, во многие из них вставлены очень реалистические глаза или настоящие человеческие челюсти.

Сюжетная тема скульптур этого парка — финские президенты, министры, различные внутри- и внешнеполитические события, и всё связанное с финской политикой. Все скульптуры выполнены в утрированно карикатуричном виде и непосвящённым посетителям бывает трудно угадать в этих изваяниях того или иного известного персонажа. Но финская свобода слова и изображения позволяет изображать известных деятелей в совершенно любом виде, поэтому париккаланский парк скульптур до сих пор не был срыт бульдозерами за чрезвычайно едкий политический подтекст, и ему вообще ничего не угрожает.

К сожалению, Вейё Рёнккёнен умер в 2010 году, и с тех пор парк скульптур находится в состоянии стагнации, больше не развивается и не обслуживается. Но будем надеяться, что местный муниципалитет возьмёт на себя работу по уходу за парком и он просуществует ещё много-много лет.

Смотреть (28 фотографий, 9.5 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия путешествий по Финляндии: Хельсинки, прогулка по набережной залива Hietalahti с шариками

Следующая серия: Церкви города Йоэнсуу

2011eye

3D-панорама с башни кафедрального собора в Берне

В дополнение к предыдущей фотопрогулке с видами Берна с башни кафедрального собора Мюнстер в Берне — 3D-панорама, снятая с этой же точки.

3D-панораму можно крутить мышкой во все стороны и приближать/удалять мышиным колесом или стрелочками в окне панорамы. Рекомендую смотреть в полноэкранном режиме.

Бернский кафедральный собор Мюнстер (Münster) со 100-метровой башней, построенной в конце XIX века — самый высокий в Швейцарии. С этой точки открываются виды всего Старого Берна и живописной излучины реки Ааре. Прямо по направлению исходного взгляда фотографа, за мостом Нидеггбрюке, находится Медвежья яма. Справа — живописная река Ааре с водой ярко-голубого цвета (слева она тоже есть, ведь центр Берна стоит на крутой излучине, но её там не видно за крышами домов). Слева над остальными крышами заметно возвышаются здание ратуши и церковь Петра и Павла. Если повернуться назад, можно увидеть много достопримечательностей Старого Берна: часовую башню Цитглогге, Тюремную башню, здание Парламента и многое другое. А внизу, прямо под ногами, видна площадь Мюнстерплац.

Покрутить панораму (12.9 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия фотопутешествий по Швейцарии: Подъём на башню кафедрального собора Мюнстер в Берне и виды города с высоты птичьего полёта

Следующая серия: Берн, прогулка вдоль реки Ааре, по мостам и с трамваями

2012danphoto

Подъём на башню кафедрального собора Мюнстер в Берне и виды города с высоты птичьего полёта

Традиционно, в каждом европейском городе, где я побывал, хочется найти какую-нибудь высокую точку, смотровую башню, с которой можно осмотреть город с высоты птичьего полёта. В швейцарском Берне даже не пришлось искать, такая точка нашлась в самом центре города.

Бернский кафедральный собор Мюнстер (Münster), расположенный в южной части Старого Берна всего в двух кварталах от городской ратуши — самый высокий в Швейцарии. А на его 100-метровую башню-колокольню можно подняться по узкой винтовой лестнице, без лифта.

Смотреть (36 фотографий, 11.1 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия фотопутешествий по Швейцарии: Берн, прогулка по центру города

Следующая серия: 3D-панорама с башни кафедрального собора в Берне

2011eye

Как собирают строительный башенный кран

Немного нетипичный для меня пост, но так случайно получилось. Хотел поделиться этими фотографями несколько лет назад, но совсем забыл про них. А сейчас, из-за полного отсутствия свободного времени, не успел подготовить очередной фоторассказ о фотопутешествиях, и в поисках подготовленных, но неопубликованных фотографий, случайно наткнулся на этот кран.

Когда-то давно мне было интересно, как собирают башенные краны для строительства высоких зданий. В один прекрасный день, гуляя с фотоаппаратом вокруг одной стройки, случайно стал свидетелем этого процесса и немножко пофотографировал.

Оказалось, что кран собирает себя сам. С помощью сторонней техники устанавливается только фундамент крана и его верхушка. Остальное лучше смотреть на картинках, чем на словах.

Смотреть (10 фотографий, 1.3 Mb)Свернуть )

PS. Это старые фотографии, сейчас этого крана уже нет. На его месте стоит один из корпусов дома, в котором я живу.

Метки: , ,
hklinna-facepalm

Хельсинки, прогулка по набережной залива Hietalahti с шариками

Надоело рассказывать-показывать исторические и природные достопримечательности. Для разнообразия сегодня будет просто симпатичное место в моём любимом городе Хельсинки, где приятно погулять и летом, и зимой. Это набережная залива Hietalahti, расположенная между районами Kamppi и Punavuori недалеко от центра города.

На первый взгляд кажется, что это обычная не особенно примечательная набережная без интересных объектов вокруг. Но если оглядеться, в глаза бросаются несколько больших отполированных металлических шаров. А если присмотреться повнимательнее, то оказывается, что щарики там повсюду: на тротуарах и на газонах, на причалах и у спусков к воде, у проезжей части и на трамвайной остановке, вдали от зданий и прямо у стен домов. Десятки, если не сотни шариков, больших и приметных издалека, и самых маленьких. Очень необычное оформление микрорайона.

Почему-то мне очень нравится это место. Хоть и гулял там неоднократно, почему-то хочется заглянуть туда снова и снова почти каждый раз, когда я бываю в Хельсинки.

Смотреть (32 фотографии, 8.6 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия прогулок по Хельсинки: Vanhankaupunginkoski — пороги реки Вантаа и технический музей

Следующая серия: ... (продолжение следует)

Предыдущая серия путешествий по Финляндии: Турку, часть 4 — внутри замка

Следующая серия: Париккала, парк скульптур Вейё Рёнкконена

2012rusflag

Струги Красные — районный центр на севере Псковской области

Струги Красные — посёлок городского типа на севере Псковской области России, административный центр Струго-Красненского района. Центры соседних районов — Гдов и Плюссу — я уже показывал в предыдущих сериях, постепенно движемся от северных окраин Псковской области к её центральной части.

Посёлок Струги Красные известен более 500 лет, первые его упоминания в новгородских летописях датируются 1498 годом. Раньше он был известен под названиями Белая, Струги и Струги-Белая. Название Струги Красные посёлок получил в 1919 году, а в 1958 году он получил статус посёлка городского типа.

В настоящее время население посёлка составляет примерно 5–7 тысяч человек. Основная деятельность — лесозаготовка и песчаный карьер. Также здесь имеется много памятников, посвящённых Великой Отечественной войне.

Смотреть (20 фотографий, 6.3 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия путешествий по Псковской области: Церкви Пскова

Следующая серия: ... (продолжение следует)

2010swedflag

Хельсингборг — город на юго-западе Швеции

Во время путешествия вокруг Балтийского моря мы несколько раз переправлялись через проливы, разделяющие Швецию и Данию, и после одной такой переправы оказались в шведском городе Хельсингборг. Уделять большое внимание этому городу изначально не планировалось, но, во-первых, он расположен совсем рядом с почти одноимённым датским городом Хельсингёр — ключевой точкой путешествия, во-вторых, его название созвучно с моим любимым городом Хельсинки, а в-третьих, мы здесь остановились на незапланированную заранее ночёвку, поэтому Хельсингборг тоже попал в список городов, изученных мимоходом в ходе этого путешествия.

Хельсингборг (или Хельсинборь) — портовый город на берегу пролива Öресунн Балтийского моря. Это довольно старый город, известный с XI века. Город расположен у самого узкого места пролива, напротив датского города Хельсингёр (родины Гамлета), который я показывал в прошлой серии. Названия обоих городов имеют общий корень, означающий «узкий пролив».

Поскольку ширина пролива в этом месте составляет всего 4 километра, для разнообразия я устроил фотопрогулку не гуляя по узким улицам города, а рассматривая Хельсингборг с другого берега через телеобъектив. А потом, после переправы, проезжая через Хельсингборг на машине, я просто быстренько дофотографировал недостающие ракурсы, не видные с другого берега.

Смотреть (17 фотографий, 4.4 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия фотопутешествий по Швеции: Метро Стокгольма, станция Hallonbergen — 3D-панорама

Следующая серия: Скансен — этнографический музей под открытым небом в Стокгольме

2012danphoto

Helsingør — родина Гамлета, принца Датского

Путешествуя на машине вокруг Балтийского моря, имеющего весьма причудливую форму, в один прекрасный вечер мы оказались в датском городе Хельсингёр (он же Эльсинор). Несмотря на свои скромные размеры, этот город получил всемирную известность как место действия «Трагической истории о Гамлете, принце датском» Вильяма Шекспира, поэтому он был включён в маршрут как одна из ключевых точек.

Хельсингёр расположен в стратегически важном месте — на на северо-восточном побережье острова Зеландия у самого узкого места пролива Øresund, всего в 4 километрах от шведского города Хельсингборь, находящемся на противоположном берегу пролива на Скандинавском полуострове. Названия обоих городов имеют общий корень, означающий «узкий пролив».

Хельсингёр был основан в начале XV века датским королём Эриком Померанским. Он построил крепость-замок на берегу пролива, а в XVI веке замок был расширен и получил имя «Кронборг». В 2000 году замок Кронборг был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО как один из наиболее значимых замков эпохи Возрождения в Северной Европе.

Центр Хельсингёра — маленький и компактный. Упоминания Гамлета в Хельсингёре нашлись только в названиях кафе и гостиницы, и то только в навигаторе. Погуляв совсем немного по городским улицам, большее внимание мы уделили главной достопримечательности — замку, расположенному в стороне от центра города.

Смотреть (32 фотографии, 7.3 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия фотопутешествий по Дании: 3D-панорама с башни ратуши в Копенгагене

Следующая серия: ... (продолжение следует)

suomi

Турку, часть 4 — внутри замка

Несколько лет назад у меня была фотопрогулка с наружным осмотром замка в финском городе Турку, и тогда мне в комментариях справедливо заметили, что я совершенно напрасно не зашёл внутрь замка. Спустя год я внял этому совету и устроил себе небольшую экскурсию по залам Турунского (Абоского) замка. “Небольшую” — это на самом деле некоторое преуменьшение. Несмотря на то, что снаружи замок выглядит небольшим и компактным, внутри он огромен и бродить по нему можно несколько часов.

Интерьеры разных частей замка очень разнообразны, ведь он строился на протяжении многих веков и неоднократно расширялся и частично перестраивался. Самые старые части замка относятся к средневековью (его история начинается в конце XIII — начале XIV веков, когда шведский король организовал здесь укреплённый лагерь). Более поздние части замка относятся к периоду Ренессанса.

Начиная с конца XIX века в замке располагается исторический музей города Турку. В одном из залов музея я узнал интересный факт, что, оказывается, изначально замок располагался на острове. Но за прошедшие столетия уровень воды Балтийского моря неуклонно понижался, в результате чего площадь острова увеличивалась (это и стало причиной расширения замка на освобождающуюся территорию), а в конце концов остров слился с материковой частью и сейчас замок стоит вовсе не на острове, а просто на окраине центра города. Кстати, в Финляндии есть ещё один пример замка, который изначально располагался на острове, но в результате ухода вод Балтийского моря оказался на материке: это Разеборгский замок, который я недавно показывал.

Смотреть (36 фотографий, 7.3 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия путешествий по Финляндии: Хельсинки, Vanhankaupunginkoski — пороги реки Вантаа и технический музей

Следующая серия: Хельсинки, прогулка по набережной залива Hietalahti с шариками

2012rusflag

Вологодская область, село Ферапонтово и Ферапонтов монастырь

Путешествуя по российским областям, я обычно фотографирую по пути все районные центры для моей коллекции городов России, но иногда случаются исключения. В ходе путешествия по всей Вологодской области, где-то по пути между Вологдой и Кирилловым мы заехали в маленькое село Ферапонтово, не являющееся районным центром, но зато там есть старинный памятник архитектуры — «Ансамбль памятников Ферапонтова монастыря XV–XVIII веков». Ему и посвящена эта серия.

Ферапо́нтов Белозерский Богородице-Рождественский монастырь в настоящее время недействующий, просто памятник архитектуры и истории, а также музей. Но история его уходит корнями в давнее прошлое — аж в XIV век. Монастырь был основан в 1397 году и просуществовал около 400 лет. В 1798 году он был закрыт, но восстановлен в 1904, а спустя 20 лет в 1924 году был закрыт окончательно. В 2000 году ансамбль памятников Ферапонтова монастыря был внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ферапонтовский монастырь — совсем небольшой, под стать размерам села Ферапонтово, в котором проживает всего 400 человек. Он занимает скромную территорию размером 100×130 метров и органично вписывается в пейзаж маленького села.

Смотреть (16 фотографий, 4.5 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия путешествий по Вологодской области: Посёлок Чагода — самый западный районный центр Вологодской области

Следующая серия: Никольск, самый юго-восточный город Вологодской области

2012blackglasses

Подъём на Замковую гору в Граце

В австрийском Граце, по которому мы погуляли в одной из предыдущих серий, есть одна достопримечательность, выделяющаяся на фоне типичного старого европейского города — это замок Шлоссберг, расположенный на вершине высокой горы.

Замок виден почти с любой точки Граца, а его часовая башня Uhrturm является одним из исторических символов города. Название Schloßberg переводится с немецкого как «Замковая гора». То есть, это одновременно название и замка, и горы, на которой он расположен.

История замка примечательна тем, что ввиду своего расположения он ни разу не был захвачен до 1809 года, когда он был частично разрушен Наполеоном.

Посетить Замковую гору в Граце стоит не только по историческим причинам, но и потому, что с неё открываются совершенно замечательные виды города.

Смотреть (34 фотографии, 9.3 Mb)Свернуть )

Предыдущая серия фотопутешествий по австрийским городам: Подвижной состав метро Вены

Следующая серия: Вена, городской парк Stadtpark

metro

Станция Площадь Мужества Санкт-Петербургского метрополитена

Односводчатые станции — самые трудные для фотосъёмки. На колонных и пилонных станциях можно успеть пофотографировать пустой центральный зал, пока пассажиры ждут на платформах, и сфотографировать пустые платформы сразу после отправления поезда, когда вышедшие пассажиры идут по центральному залу, а на односводчатых станциях постоянно кто-нибудь пытается попасть в кадр даже в ранне-утренние и поздне-вечерние часы на почти пустой станции. Но, всё-таки, когда-то нужно уделить время станциям этого типа, поэтому на днях ночером я взял новый фотоаппарат и отснял несколько станций недалеко от моего дома.

Итак, станция «Площадь Мужества» 1-й, Кировско-Выборгской линии Петербургского метрополитена. Это была одна из первых двух станций односводчатого типа в Ленинграде (вторая из двух первых односводчатых станций - Политехническая). Станция была открыта 31 декабря 1975 года в составе участка ЛеснаяАкадемическая. Проект был признан удачным и в последующие 16 лет в Ленинградском метрополитене появилось более десяти станций аналогичной конструкции.

Станция Площадь Мужества расположена в северной части Санкт-Петербурга на Политехнической улице к северу от Площади Мужества, от которой она получила своё название.

В связи с открытием станции к 30-летию победы в Великой Отечественной войне и её близкому расположению к площади Мужества и Пискарёвскому мемориальному кладбищу, тематика оформления станции посвящена героизму ленинградцев в годы войны. Светильники станции, расположенные над путями на массивных консолях, стилизованы под чаши Вечного огня. Северный торец станции украшает пятиконечная звезда, а в южном торце над проходом к эскалаторам размещена надпись «СЛАВА ГЕРОЯМ ТЕБЯ ЛЕНИНГРАД ОТСТОЯВШИМ». Путевые стены облицованы серым мрамором, пол выложен серым гранитом. Архитекторы станции — Л. Л. Шретер, Е. М. Рапопорт, А. Я. Свирский, Л. И. Шимаковский, П. И. Юшканцев.

При строительстве тоннеля между Лесной и Площадью Мужества строители наткнулись на плывун — смесь воды и песка, заполнявшую древнее подземное русло Невы. Плывун был заморожен и тоннели были пройдены, но через 20 лет (в 1995 году) замороженный грунт оттаял и тоннели были затоплены чтобы предотвратить прорыв плывуна в тоннель и проседание грунта на поверхности земли. В течение почти девяти лет велись работы по проектированию и строительству новых тоннелей. В течение этого времени до 2004 года станция Площадь Мужества была конечной на северном отрезанном участке Кировско-Выборгской линии.

Смотреть (14 фотографий, 2.7 Mb)Свернуть )

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Станция Улица Дыбенко

Следующая: Станция Политехническая