metro

Метрополитен Новосибирска (посвящается 30-летнему юбилею)

Череда российских праздников и юбилеев продолжается. Поздравляю всех интересующихся с очередным из них: сегодня, 7 января 2016 года, наступил 30-летний юбилей Новосибирского метрополитена.

В Новосибирске я совершенно незапланированно побывал прошедшим летом (мне просто посоветовали куда-нибудь съездить на пару дней, погулять-развеяться), и нескольких месяцев после этого с лихвой хватило, чтобы успеть подготовить новосибирский раздел на «Прогулках по метро», который был успешно завершён к сегодняшней знаменательной дате.

В фотогалерее «Прогулок по метро» представлены фотографии всех новосибирские станции во всех ракурсах и с небольшими описаниями (кто хочет зависнуть надолго — вам туда), а в этом посте будет небольшой обзор всего Новосибирского метрополитена (кто экономит время — вам сюда), просто хаотично выбранные фотографии, за которые взгляд зацепился, с моими личными впечатлениями. На этот раз — без какой-то чёткой системы, как в предыдущих постах, где были все только продольные виды или только поперечные.

Краткая историческая справка о метро Новосибирска. Новосибирский метрополитен — самый восточный метрополитен России, четвёртый по дате открытия (после Москвы, Ленинграда и Горького). Строительство было начато в 1977 году, первые станции были открыты 7 января 1986 года. Метро в Новосибирске планировалось по типовой советской схеме — несколько линий, пересекающихся в центральной части города, идущие на окраины в промышленные зоны и районы массовой жилой застройки. Как и в других городах, эти планы не были осуществлены, но Новосибирску повезло намного больше, чем другим “малым” советским городам: во-первых, строительство было начато в центральной части города, а не на окраинах, во-вторых, почти одновременно было начато строительство двух линий (и вторая линия была открыта с небольшой задержкой после первой), и в третьих, метро с первого дня связало два берега реки Оби, транспортная связь между которыми без метро была затруднена.

В результате в настоящее время Новосибирский метрополитен лидирует по пассажиропотоку среди всех “малых” российских метрополитенов (уступая лишь Московскому и Петербургскому) и, в отличие от метрополитенов других “малых” городов, не пустует: пассажиров здесь немало даже в ранне-утренние и поздне-вечерние часы.

Все станции метро Новосибирска — неглубокого заложения. 11 из 13 станций — колонные или односводчатые, построенные по типовым проектам, на их фоне выделяются только две станции. Показываю их не в хронологическом порядке, как прошлый раз, а в географическом: с севера на юг и с запада на восток.

Collapse )
metro

Станция Выборгская Петербургского метрополитена

Для меня в любом деле важны системный подход, полнота и завершённость. Поэтому предновогодний пост будет совсем нетипичным по сравнению с празднично-поздравительными и “итоговыми” постами, которыми пестрят все френд-ленты. Впрочем, кто меня знает, те уже давно привыкли. :-)

В 2015 году мы отпраздновали не только 60-летний юбилей Петербургского метрополитена, которому был посвящён 5-серийный фотомарафон (5, 4, 3, 2, 1) и большое обновление сайта «Прогулки по метро». В этом году также состоялся 40-летний юбилей северного участка Кировско-Выборгской линии, пять станций которого были открыты в 1975 году. Почти всем этим станциям я уже уделял внимание в своём журнале (Академическая, Политехническая, Площадь Мужества, Лесная), но незаслуженно забыл про Выборгскую. Дабы не нарушать свои принципы в уходящем юбилейном году, срочно исправляюсь, пока ещё есть несколько часов.

Традиционно, сначала общая информация о станции. Выборгская — колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Станция находится к северу от центра города в Выборгском районе у пересечения Лесного проспекта с улицей Смолячкова. Названа по историческому названию района Выборгская сторона. Дата открытия — 1975-04-22.

В качестве отделочного материала колонн и путевых стен использован травертин — мягкий известняк серовато-коричневатого цвета, что отличает эту станцию от многих других станций метро. Пол выложен серым гранитом. Архитекторы станции — А. С. Гецкин, В. П. Шувалова, В. Г. Хильченко.

На Выборгской со времён её открытия существует традиция, нетипичная для станций метро: в наземном вестибюле станции на площадке за эскалаторами растут живые цветы. Выборгская — одна из двух станций Петербургского метрополитена, прямо из наземного вестибюля которых начинается подземный пешеходный переход. Переход проходит под железнодорожными путями Выборгского направления и является самым длинным в городе.

Более подробная информация: станция «Выборгская» на сайте «Прогулки по метро». Теперь можно смотреть и здесь, и там. Здесь — когда я надумаю написать что-нибудь в ЖЖ, а там — когда я тут не пишу, а посмотреть хочется. :-)

Collapse )

PS. Поздравляю всех с наступающим 2016-м годом! Пусть он будет лучше, чем уходящий 2015-й!

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Кировско-Выборгская линия вдоль и поперёк

Следующая: ... (продолжение следует)

2010coloured

С новым годом и рождеством!

Теперь уже можно написать. С новым годом и рождеством!
Прошедший год был труден и непрост. В конце всё усугубилось тем, что заболел мой любимый кот Персик, его пришлось лечить, за что он мне травмировал больше половины пальцев, и частично пришлось оперировать, две недели псу под кот. Впрочем, на этом фоне все остальные неприятности уходящего года ничего не стоят, поэтому о них можно умолчать. :-)
Следующий год обещает быть намного проще. Ведь не только 37 — простое число, но и его цифры — 3 и 7 — простые числа, а их сумма кругла как основание привычной системы счисления.
На этом на сегодня всё. Увидимся на просторах интернетов в новом году!
2012blackglasses

Метрополитен Нижнего Новгорода

Этот год выдался на редкость урожайным на юбилеи российских метрополитенов. В мае отметил 80-летие Московский метрополитен, в середине ноября мы отпраздновали 60-летие Петербургского метрополитена, но не прошло и недели, как внезапно случилось 30-летие Нижегородского метрополитена. По этому поводу от меня поздравление всем нижегородцам и любителям метро, а также небольшой подарок в виде подборки фотографий.

Краткая историческая справка о метро Нижнего Новгорода. Нижегородский метрополитен — третий по дате открытия метрополитен России (после Москвы и Ленинграда). Строительство было начато в 1977 году, первые станции были открыты 20 ноября 1985 года. Метро в Горьком планировалось по типовой советской схеме — три линии, пересекающиеся “треугольником” в центральной части города, идущие на окраины в промышленные зоны и районы массовой жилой застройки. Как и в других городах, эти планы не были осуществлены, но Нижнему Новгороду повезло несколько больше, чем, например, Самаре: здесь метро дотянулось хотя бы до железнодорожного вокзала, а также было начато строительство второй линии.

Только в 2012 году, с открытием метромоста и станции Горьковская, метро дошло до центра города. В настоящее время состоит из 14 станций на двух линиях, которые фактически работают как одна линия с развилкой: поезда прибывают с Автозаводской линии на станцию Московская, откуда отправляются поочерёдно либо на центральную станцию Горьковская, либо на Сормовскую линию.

Больше тридцати фотографий в одной записи почти никто смотреть не будет, а станций аж 14, поэтому я отобрал по 1–2–3 фотографии каждой станции и выстроил их в хронологическом порядке (а не в географическом). А если кто заинтересовался и желает подробностей, приглашаю в нижегородский раздел на сайте «Прогулки по метро», там фотографий в несколько раз больше и каждая станция снабжена небольшим описанием.

Collapse )
2012blackglasses

Прогулки по метро: большое обновление к 60-летнему юбилею Петербургского метрополитена!

Сегодня будет «пост без фото». Потому что все фотографии сегодня в другом месте.

Сегодня день рождения Петербургского метрополитена — 60-летний юбилей. Поздравление всем петербуржцам и всем любителям метро в связи с этой знаменательной датой!

После десятилетнего затишья сайт «Прогулки по метро» существенно обновлён, точнее говоря, полностью переработан с нуля!

  • Во-первых, все фотоматериалы, имеющиеся на сайте, отсняты заново и представлены в профессиональном качестве. За 14 лет, прошедших с начала работы над проектом, требования к качеству фотографий выросли настолько, что старые снимки не представляют никакой ценности, кроме исторической в некоторых немногочисленных местах, где что-то изменилось. (Все старые материалы не удалены, а помещены в архив и продолжают оставаться доступными по старым прямым ссылкам на них.)
  • Во-вторых, добавлены новые материалы о новых станциях, открытых за последние несколько лет. В первую очередь это несколько десятков новых станций в Москве и несколько новых станций в Петербурге, но и остальные города тоже не остались в стороне.
  • В-третьих, из московского раздела, наконец, убрана позорная фраза о временной недоступности сопроводительной информации. И это правда, ведь базовая информация теперь доступна (но ввиду большого объёма работы — не в таких подробностях, как по Петербургу и малым городам).
  • В-четвёртых, интерфейс веб-страниц был переработан для соответствия нынешним реалиям — возможностям и особенностям современных веб-браузеров, в том числе мобильных.
  • В-пятых, движок сайта полностью переработан и теперь работает с использованием эффективной базы данных, позволяющей не только удобно и структурированно хранить ценную информацию, но и обрабатывать некоторые очень специфические случаи. Например, переезд станций с линию на линию, перекоммутацию линий, появление новых станций в середине линии, а также линии с развилками, петлями и самопересечениями, и многое другое. И всё это с постоянным сохранением старых ссылок на материалы, опубликованные на сайте ранее. Всё, что есть на этом сайте, никогда не потеряется.
  • В-шестых… (а также в-седьмых, в-восьмых и так далее) Оставшиеся восемь главных новостей сайта пока останутся будущим сюрпризом и будут последовательно публиковаться на сайте в течение следующих восьми месяцев, чтобы не перегружать посетителей большим объёмом новой информации в первый день после долгого затишья.

Теперь два момента о невыполненных обещаниях и планах.

  • Два месяца назад я обещал, что будет сразу много новых городов. Увы, возможности были сильно переоценены, и за два месяца оказалось абсолютно нереальным переработать такое количество материала, накопленного за несколько предыдущих лет, даже если безвылазно сидеть за компьютером по несколько дней подряд, и даже если удаётся отпроситься с основной работы в мини-отпуск на несколько дней. Поэтому сегодня на «Прогулках по метро» пока остаётся только четыре города, как и раньше. Но все материалы этим четырём полностью обновлены и подготовлены в лучшем виде. От новых городов я, конечно же, не отказываюсь, но буду готовить материалы по ним в более фоновом режиме. Собственно, последние «восемь главных новостей сайта» — именно об этом.
  • Не успел дописать все текстовые комментарии к станциям Москвы в полном объёме, как по трём другим городам (это к вопросу о третьей новости сайта). Даже если печатаешь со скоростью 350 знаков в минуту и выше, количество объектов в базе такое, что скорость печати не спасает. Потому что нужно не только печатать, но и работать с картами, со своими же фотографиями и с историческими источниками, чтобы написать релевантный текст. Дописывать постепенно буду, но, опять-таки, в более фоновом режиме.

И, в заключение, большая просьба к читателям и зрителям. После наполнения базы данных я просто не успел тщательно просмотреть и прочитать все-все-все свои же собственные страницы. Даже просмотр текста по диагонали и пролистывание фотографий кнопкой PageDown заняли несколько часов чистого времени. А тщательное вычитывание и отсматривание может занять целые дни или даже недели. Поэтому прошу всех первопроходцев, кто пойдёт смотреть новые «Прогулки по метро», сообщать обо всём, что заметите: о косметических ошибках, опечатках, косяках в фотографиях, фактических ошибках в контенте, и обо всём, что кажется подозрительным. Также приветствуются любые замечания и предложения по сайту (например, я знаю, что в навигации там сейчас не всё удобно — просто не успел доделать всякие мелкие приятные фишки из запланированных). Писать можно в комментарии к этому посту (или в личку, у кого есть мои прямые контакты), потому что комментарии и обсуждения прямо на сайте я тоже не успел сделать.

На этом на сегодня всё. Спасибо за внимание!

metro

Кировско-Выборгская линия Петербургского метрополитена вдоль и поперёк

Последняя неделя до шестидесятилетнего юбилея Петербургского метрополитена! Продолжаем фотомарафон по всем его станциям вдоль и поперёк.

В заключительную серию вошло самое вкусное и красивое: станции первой, Кировско-Выборгской линии. Именно с этой линии началась история Ленинградского метро ровно 60 лет назад.

Но чтобы не портить торжественное ощущение от просмотра скучными банальными словами, предлагаю просто посмотреть без лишних слов. 19 станций по 2 ракурса, итого 40 фотографий (потому что одна из них — “двойная”). Поехали!

Collapse )

Спасибо за внимание!

Я специально уменьшил количество текста по сравнению с моими обычными постами и подобрал ровно по два одинаковых ракурса каждой станции, чтобы все они были в абсолютно одинаковых условиях для сравнения и оценки. Теперь, когда опубликованы все фотографии, можно устроить в комментах бурные споры, оценки и сравнения. :-)


Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Московско-Петроградская линия вдоль и поперёк

Следующая: Станция Выборгская

metro

Московско-Петроградская линия Петербургского метрополитена вдоль и поперёк

До шестидесятилетия Петербургского метрополитена осталось всего две недели. Фотомарафон по всем его станциям вдоль и поперёк продолжается!

Две недели — значит, сегодня день второй, Московско-Петроградской линии. Самая синяя линия, пересекающая Санкт-Петербург ровно с юга на север, оба конца которой буквально выходят под синее небо, заканчиваясь на поверхности. Здесь меньше всего колонных станций и больше всего пилонных. Но зато и просторных односводчатых станций на этой линии немало.

Видимо, это моя самая нелюбимая линия на подсознательном уровне, потому что по непонятным причинам я ей уделял меньше всего внимания: большинство фотографий этой серии были сделаны в авральном режиме в 2015 году, когда дата уже была “на носу”.

Впрочем, я обещал меньше слов и больше картинок. Поехали! 18 станций (одна из которых — “двойная”), 2 ракурса, 38 фотографий.

Collapse )

Заключительная серия марафона — ровно через неделю.

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Невско-Василеостровская линия вдоль и поперёк

Следующая: Кировско-Выборгская линия вдоль и поперёк

2012blackglasses

Новые станции Московского метрополитена (2012–2015) — мини-обзор

Наконец-то нашёл силы и время разобрать фотографии из последней поездки в Москву.

Обычно я приезжаю посмотреть-пофотографировать все новые станции метро если не в день открытия, то хотя бы в течение нескольких дней-месяцев после. Но как-то так получилось, что в последние годы эта традиция нарушилась и за 3½ года после предыдущей поездки не удавалось выбраться в Москву аж до осени 2015. Сначала было лень ехать ради только одной станции, потом открылась ещё парочка, но у меня были другие планы на те дни, потом РЖД задрало цены на билеты, и оказалось намного выгоднее слетать в другие города, потом была зима — нелюбимое время для путешествий далеко от дома, а потом и вовсе пропало настроение куда-либо ехать. Но я, всё же, вышел из “зимней спячки”, и теперь приходится навёрстывать в сжатые сроки.

Сейчас уже неактуально делать подробный фотообзор каждой новой станции, иначе френды скажут, что пост — древнючий боян, а автор — стояночный тормоз. Но коли уж я сейчас всё равно массово разбираю накопившиеся метрошные фотографии за аж 7 последних лет, пусть будет обзорный пост по новым московским станциям в формате “фотомарафона”: по 3 фотографии на станцию. В этот раз для разнообразия не только продольный и поперечный виды, но и диагональный, а то я уже, наверное, всем надоел своим поперечным взглядом. В таком формате, кажется, ни у кого из друзей ещё не было, значит, не боян. :-)

Московское метростроение уже многие годы стабильно держит темп по 2–3 станции в год. В эту фотопробежку вошли 11 новых станций, открытых в 2012–2015 годы на шести линиях: Новокосино, Алма-Атинская, Пятницкое шоссе, Лермонтовский проспект, Жулебино, Деловой центр, Лесопарковая, Битцевский парк, Спартак, Тропарёво и Котельники. Поехали!

Collapse )

Предыдущая серия фотомарафона по Московскому метро: Станция Шипиловская

Следующая: ... (продолжение следует)

metro

Невско-Василеостровская линия Петербургского метрополитена вдоль и поперёк

Три недели до шестидесятилетнего юбилея Петербургского метрополитена! Продолжаем фотомарафон по всем его станциям вдоль и поперёк.

Сегодня день третьей, Невско-Василеостровской линии. Самая зелёная и самая необычная линия среди метрополитенов России: здесь 6 из 10 станций — “горизонтальные лифты”. Но даже этот неприятный факт не помешал сфотографировать их во всей красе. 10 станций, 2 ракурса, 20 фотографий. Поехали!

Collapse )

Продолжение марафона — ровно через неделю.

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Правобережная линия вдоль и поперёк

Следующая: Московско-Петроградская линия вдоль и поперёк

2012rusflag

В выходные съездил в Москву погулять, пофотографировать — впечатления

В прошедшие выходные съездил в Москву посмотреть-пофотографировать новые станции любимого московского метро, которые я ещё не видел, кроме как на фотографиях в сети, и заодно вокруг и по пути всё, на что упадёт взгляд.

4 года не был в Москве, даже соскучился. Поездка проходила в довольно сжатом формате: только фото в ноче-утренние и вечерне-ночные часы с небольшим перерывом на дневной сон, даже не успел повидаться с друзьями и родственниками (видимо, для этого надо отдельно ехать, не совмещая с фотопрогулками). Жутко устал, но результатами поездки в целом доволен. FAR рапортует, что в директории с фотографиями

Files: 1788
Files size: 53,035,975,434 bytes

Если одному снимку уделить хотя бы 3 минуты (расстановка тэгов для каталогизации, отбор лучших фотографий, простейшие геометрические и цветовые коррекции, написание сопроводительных текстов), это займёт 90 часов времени, не прерываясь на сон, еду и прочие естественные надобности (а ведь ещё и работа есть), поэтому в самое ближайшее время новых фотографий от меня не ждите. А в этом посте просто поделюсь впечатлениями и ощущеняими. На самом деле ощущения очень хорошие: ведь даже если выход годных фотографий будет всего 10-20%, то 180–360 хороших фотографий — это очень-очень хорошо, а реально, я думаю, будет намного больше. А остальная часть поста — это минута ворчания, краткая выжимка из которого — если хотите приятно провести время, с удовольствием погулять по красивым уютным городам, пофотографировать всё, что вы видите, лучше выбирайте для этих целей не Москву и Россию, а многочисленные европейские города, большие и маленькие.

Хотел было написать «содержит ненормативную лексику», но я не умею её употреб###ь в таких объёмах, в каких следовало бы по настроению, поэтому, пожалуйста, сами при прочтении вставляйте какое-нибудь матерное слово после одного-двух слов текста.

Collapse )