metro

Станция Приморская Санкт-Петербургского метрополитена

На прошлой неделе в посте о путешествии по Карелии я упомянул, что мрамором из рускеальских карьеров отделаны станции Ладожская и Приморская Санкт-Петербургского метрополитена. Пост по Ладожской у меня уже был, а по Приморской ещё не было. Вот и придумалась тема очередного поста, сегодня будет станция Приморская.

Общая информация о станции. Приморская — колонно-стеновая станция глубокого заложения, конечной на третьей линии. В ее оформлении, на мой взгляд, нет ничего особенного и выдающегося, но по сравнению с шестью соседними станциями - "горизонтальными лифтами" - Приморская, несомненно, выглядит значительно лучше. Станция расположена на острове Декабристов, около реки Смоленки, недалеко от берега Финского залива, откуда и произошло название станции. Продолжает морскую тематику в оформлении станции макет якоря, расположенный в торце центрального зала. Между колоннами установлены медные медальоны, посвящённые русским достижениям в мореплавании. К наклонному ходу ведёт небольшой переходной коридор, украшенный панно. Наземный вестибюль станции встроен в здание дома связи метрополитена. Станция была открыта 28 сентября 1979 года.

Фотографировал в апреле 2010 года. Фотосессия прошла хорошо и без неприятностей, кроме одного момента: все пол-часа, пока я находился на станции, в центральном зале станции сидел человек и читал книжку, из-за чего не представилось возможности сфотографировать ЦЗ без людей. Люди! Что вас заставляет просиживать в метро в столь поздний час перед закрытием? Домой не пускают? Или назначили встречу? Ну так назначайте же встречи "наверху у эскалатора", как это принято в Питере, и не загораживайте красивые виды станций! :-)

[ | ]
1. Общий вид по оси станции Приморская.

[ | ]
2. В торце центрального зала Приморской установлен макет якоря, продолжающий морскую тематику оформления станции.

[ | ]
3. Якорь на Приморской крупным планом. Попутно посылаю луч поноса и диареи службам метрополитена, складирующим свою подсобную технику, тележки, вышки, швабры, пылесосы прямо около элементов художественного оформления, а не в служебных помещениях. Ещё несколько лет назад не было ничего такого, а сейчас так выглядят почти все станции.

[ | ]
4. Приморская по диагонали.

[ | ]
5. Поперечный вид Приморской.

[ | ]
6. Между колоннами установлены медные медальоны, посвящённые русским достижениям в мореплавании.

[ | ]
7. ПОЛТАВА. Первый линейный корабль, построенный в Петербурге. 1712 год.

[ | ]
8. ВОСТОК И МИРНЫЙ. Парусники русской экспедиции, открывшие Антарктиду. 1820 год.

[ | ]
9. АРКТИКА — атомный ледокол, впервые в мире достигший серверного полюса. 1977 год.

[ | ]
10. КОСМОНАВТ ЮРИЙ ГАГАРИН — крупнейший корабль космической связи. 1971 год.

[ | ]
11. Около простенков под медальонами установлены скамейки.

[ | ]
12. Поперечный вид Приморской с поездом для разнообразия и живости.

[ | ]
13. Один из моих любимых ракурсов на колонных станциях — с одной платформы по диагонали на другую сквозь всю станцию, и чтобы какой-нибудь элемент декоративного оформления попал в кадр.

[ | ]
14. Тот же ракурс, но с поездами для пущей цветастости.

[ | ]
15. Посадочная платформа Приморской.

[ | ]
16. Путевая стена Приморской.

[ | ]
17. ПРИМОРСКАЯ. Название станции на путевой стене. Нетипичный шрифт. Скоро мы всего этого лишимся и получим ещё одну станцию с зелёной изолентой во всю длину путевой стены, прикрученную к мрамору саморезами, чтобы крепче держалась.

[ | ]
18. Схема линии на путевой стене. Округлый дизайн середины первого десятилетия 2000-х годов.

[ | ]
19. Выход в город. Лестница из центрального зала Приморской в переходный коридор к эскалаторам.

[ | ]
20. Вид в обратную сторону.

[ | ]
21. Переходный коридор.

[ | ]
22. Вид обратно, в сторону станции.

[ | ]
23. Над лестницей находится ещё одно декоративное панно.

[ | ]
24. В центре центрального зала станции находится вот такое украшение в виде восьмилучевой звезды.

[ | →]
25. Кстати, загадка: на каких ещё станциях на полу есть украшения, очень похожие на это?

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: станция Достоевская

Следующая: ... (продолжение следует)

А что панно над входом не очень резким получилось?

Склад техники возле декоративных элементов тоже жутко бесит, это и в Москве так.

А нечто похожее на полу еще на Технологическом Институте-1 вроде было
Потому что это почти 100% кроп из центра широкоугольного кадра, а тот снимок случайно оказался не очень резким, что обычно не видно при уменьшении.
Не было с собой нормального объектива, а для ширика это панно со ступеней оказалось далеко, а снизу — под плохим углом.

На Техноложке сам не помню такой рисунок.
Я имел в виду Сенную Площадь, а Номерной внизу напомнил ещё и Адмиралтейскую. Кажется, где-то ещё видел что-то похожее, но не помню.


"А чугунные медальоны с кораблями на станции «Приморская» разве не чудо?
Не было возможности отлить медальоны целиком.
Тогда рабочие-литейщики стали отливать корабли по кусочкам.
Таких кусочков — около ста в одном медальоне!
Вот изготовили все кусочки литейщики, свалили в кучу и сами не очень верили, что может картина получиться.
Вы представляете, одна маленькая неточность — и нет рисунка.
Но когда сложили все кусочки — получился медальон, словно из одной формы вылитый."

В. Соловеьв. Сто историй о подземном городе. Л.: Дет. лит., 1988
Здорово! я все время с таким интересом твои посты про метро читаю)

а человека я попросила бы отойти за колонну на минутку, ради красоты кадра) Думаю, он бы вошел в положение.
Не прошу, потому что его место в кадре тут же может занять кто-нибудь другой, пока я отхожу за сто метров. Глупо получится.
Ему бы пришлось стоять за колонной очень долго. Поезда приходят постоянно, люди заходят на станцию с улицы, я могу по 20–30 минут ловить все необходимые ракурсы в просветах между людьми.
К вопросу:
Станция Адмиралтейская - на полу один к одному роза ветров своеобразная.

Насчет мудаков пэсэнджеров хочется просто иногда кричать...такая злость берет - хочешь почитаь - иди домой и читай. В коем-то веке выбираешься поснимать станцию и какая-нибудь падла обязательно что-нибудь испортит.
Про Адмиралтейскую я даже не подумал. Интересное наблюдение.
Я имел в виду Сенную площадь — в ЦЗ перед ступенями перехода на Садовую.

Насчёт мудаков — ты слишком груб, IMHO. Человек, пол-часа гуляющий по станции с фототехникой, с чьей-то точки зрения тоже может оказаться не меньшим мудаком. :-)
Но по сути послания согласен.
Красивая станция. И особо приятно, что там даже Гагарин на панно есть. Корабль моего детства, базировавшийся в городе моего детства, юности и молодости - Одессе. Думаю там и Юрий Комаров есть на панно?
А человек то чем тебе помешал? Он же один, картину не портит, ничего не закрывает - пусть читает. :-)
Спасибо за отзыв!
О Проспекте Ветеранов пока, к сожалению, рассказать и показать нечего. Станция по архитектуре в целом не очень примечательная, поэтому в последнее время не уделял ей никакого специального внимания, а проездом там вообще не бываю, я ж обитаю в абсолютно противоположном районе города. Посмотрел свои старые фотографии и решил, что они не заслуживают отдельной публикации. Наверное, потом перефотографирую заново, когда дойдёт очередь.