Igor Vanin (one_in) wrote,
Igor Vanin
one_in

Categories:
  • Music:

Путешествие выходного дня вокруг Ладожского озера

В прошлые выходные я и hat_spb с женой прокатились по Карелии вокруг Ладожского озера в нетипичном направлении за два дня. Подтвердилось, что как и предполагалось, что если хочешь везде погулять и посмотреть все запланированные места, тогда и трёх дней было бы мало (и четырёх, и пяти, и т.д., потому что аппетит приходит во время еды). Поэтому, несмотря на круговой маршрут, поездка получилась однобокой: от Питкяранты до Питера получился холостой пробег. Но, для разнообразия, холостой пробег прошёл по другому берегу озера, чтобы не возвращаться той же дорогой.

За эти два дня успели многое: погуляли по городам Лахденпохья и Сортавала, посетили Рускеальские мраморные карьеры, водопады, несколько заброшенных ГЭС на бурных речках, добрались до самого высокого водопада Карелии Юканкоски, останавливались на фотостопы в разных красивых местах, попутно поискали новые базовые станции GSM-сетей, появившиеся в этих краях за два-три прошедших года. Не успели тоже немало: ещё хотелось совершить фотопрогулку по Олонцу, несколько фотостопов на северо-восточном побережье Ладоги, заехать на маяк в Сторожно… но после шашлыкоужина около лесного озера недалеко от Юканкоски мы отправились около 23 часов воскресенья, а в понедельник некоторым участникам путешествия нужно было быть в Петербурге, поэтому обратная дорога проходила почти без остановок.

Часто меня просят рассказать о дорогах. С северо-западной стороны Ладоги, примерно от Ленинградской области немного не доходя до Лахденпохьи — очень экстремальная грунтовка (и в плане, и в профиле, и по качеству покрытия). Многим она не нравится, а мне, наоборот, кажется очень интересной, хорошо развивает навыки вождения автомобиля. Одна из тех дорог, на которых намного проще управлять машиной с МКПП, чем с АКПП (при наличии должной прокладки между креслом и рулём, разумеется). С северо-восточной стороны Ладоги А130 по территории Питкяратского района сейчас очень разбита, 40-60 км/ч максимум. Остальные проеханные дороги — хороший асфальт или даже очень хороший, как, например, Р21, реконструированная за последние несколько лет. Но это всё не касается подъездов к природным достопримечательностям, разумеется. Кое-где не всякая машина проедет. Но лето было очень сухим, поэтому все грунтовки и лесные дороги оказались легко проезжаемыми.

Фотографии из путешествия, как обычно, буду обрабатывать и готовить к показу целый год :-), а в этом посте — краткий обзор.

[ | ]
1. Лахденпохья — небольшой финский город с населением 8 тысяч человек. В самом городе смотреть почти нечего, но есть пара интересных мест рядом.

Лахденпохья — небольшой финский город с населением 8 тысяч человек. В самом городе смотреть почти нечего, но есть пара интересных мест рядом. © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
2. Руины старой финской лютеранской церкви. После перехода этого края от Финляндии к СССР в советские годы в этой церкви был склад, который сгорел, остались голые стены.

Руины старой финской лютеранской церкви. После перехода этого края от Финляндии к СССР в советские годы в этой церкви был склад, который сгорел, остались голые стены. © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
3. Станция Яккима рядом с Лахденпохьей. Станционное здание построено в 1893 году, году открытия движения по линии Антреа (Каменногорск) — Сортавала. Рядом сохранилось здание финского депо.

Станция Яккима рядом с Лахденпохьей. Станционное здание построено в 1893 году, году открытия движения по линии Антреа (Каменногорск) — Сортавала. Рядом сохранилось здание финского депо. © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
4. Сортавала — большой город (20 тысяч человек), оборудованный двумя въездными знаками.

Сортавала — большой город (20 тысяч человек), оборудованный двумя въездными знаками. © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
5. Сортавала…

Сортавала… © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
6. Бывшее управление православной церкви Финляндии в Сортавале, ныне многоквартирный дом. Архитектор Юхани Вийсте, 1935.

Бывшее управление православной церкви Финляндии в Сортавале, ныне многоквартирный дом. Архитектор Юхани Вийсте, 1935. © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
7. Телебашня на юге города, на которой разместилось несколько базовых станций GSM-сетей, в том числе и новая БС Теле2, интересовавшая нас.

Телебашня на юге города, на которой разместилось несколько базовых станций GSM-сетей, в том числе и новая БС Теле2, интересовавшая нас. © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
8. В Сортавале сохранилась смотровая площадка, построенная финнами. Вы ведь помните, что Финляндия — страна не только многочисленных озёр, но и многочисленных смотровых вышек?

В Сортавале сохранилась смотровая площадка, построенная финнами. Вы ведь помните, что Финляндия — страна не только многочисленных озёр, но и многочисленных смотровых вышек? © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
9. Со смотровой площадки открываются совершенно замечательные виды Сортавалы.

Со смотровой площадки открываются совершенно замечательные виды Сортавалы. © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
10. В комментах к одному из предыдущих постов я утверждал, что в российских районных центрах почти не встречаются дома выше 4–5 этажей. Сортавала, как и некоторые другие города Карелии — исключение из этого правила, здесь есть несколько девятиэтажек.

В комментах к одному из предыдущих постов я утверждал, что в российских районных центрах почти не встречаются дома выше 4–5 этажей. Сортавала, как и некоторые другие города Карелии — исключение из этого правила, здесь есть несколько девятиэтажек. © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
11. Одна из самых интересных природных достопримечательностей в Сортавальском районе Карелии — мраморные карьеры около посёлка Рускеала.

Одна из самых интересных природных достопримечательностей в Сортавальском районе Карелии — мраморные карьеры около посёлка Рускеала. © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
12. Мраморный каньон — заполненный чистейшими грунтовыми водами бывший карьер добычи разных сортов мраморов. Разрабатывался с 1765 года. Рускеальским мрамором облицованы станции метро Приморская и Ладожская, например.

Мраморный каньон — заполненный чистейшими грунтовыми водами бывший карьер добычи разных сортов мраморов. Разрабатывался с 1765 года. Рускеальским мрамором облицованы станции метро Приморская и Ладожская, например. © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
13. …

© Игорь Ванин, 2010

[ | ]
14. Я был здесь. :-)

Я был здесь. :-) © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
15. Водопад Рююмякоски (Ryymäkoski) на реке Тохмайоки под Рускеалой высотой около 7 метров и остатки строений электростанции, сооружённой в 1930-е годы.

Водопад Рююмякоски (Ryymäkoski) на реке Тохмайоки под Рускеалой высотой около 7 метров и остатки строений электростанции, сооружённой в 1930-е годы. © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
16. …

© Игорь Ванин, 2010

[ | ]
17. Рускеальские водопады — несколько невысоких водопадов (3–4 метра) на реке Тохмайоки. Известны тем, что здесь проходили съёмки фильма "А зори здесь тихие". Говорят, что домик на заднем плане — это одна из декораций к фильму.

Рускеальские водопады — несколько невысоких водопадов (3–4 метра) на реке Тохмайоки. Известны тем, что здесь проходили съёмки фильма "А зори здесь тихие". Говорят, что домик на заднем плане — это одна из декораций к фильму. © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
18. Между Сортавалой и Питкярантой дорога проходит по очень живописным берегам шхер Ладожского озера. С одной стороны — каменные скалы, с другой стороны — обрыв в озеро. Много где хотелось остановиться для фотосъёмки, но очень тяжело найти место, где можно остановить машину из-за узости дороги.

Между Сортавалой и Питкярантой дорога проходит по очень живописным берегам шхер Ладожского озера. С одной стороны — каменные скалы, с другой стороны — обрыв в озеро. Много где хотелось остановиться для фотосъёмки, но очень тяжело найти место, где можно остановить машину из-за узости дороги. © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
19. Посёлок Ляскеля Питкярантского района. Полуразрушенная ГЭС на реке Янисйоки.

Посёлок Ляскеля Питкярантского района. Полуразрушенная ГЭС на реке Янисйоки. © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
20. …

© Игорь Ванин, 2010

[ | ]
21. Одна из целей нашего путешествия — Водопад Юканкоски — Белые мосты. Один из самых высоких и редко посещаемых водопадов в Карелии. Высота — около 15 метров.

Одна из целей нашего путешествия — Водопад Юканкоски — Белые мосты. Один из самых высоких и редко посещаемых водопадов в Карелии. Высота — около 15 метров. © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
22. Долина водопада и реки Кулисмайоки. В конце весны, после таяния снегов, здесь намного более бурно. Но и не всякая машина сюда проедет.

Долина водопада и реки Кулисмайоки. В конце весны, после таяния снегов, здесь намного более бурно. Но и не всякая машина сюда проедет. © Игорь Ванин, 2010

[ | ]
23. Я здесь был сам, а не накачал эти фотографии из Интернетов! :-)

Я здесь был сам, а не накачал эти фотографии из Интернетов! :-) © Игорь Ванин, 2010

[ | →]
24. Машина Suzuki Grand Vitara, на которой мы ездили по непростым дорогам Карелии. Спасибо за внимание!

Машина Suzuki Grand Vitara, на которой мы ездили по непростым дорогам Карелии. Спасибо за внимание! © Игорь Ванин, 2010

PS. hat_spb опередил меня и уже подготовил свою версию фотопрогулки по мраморному каньону.

Предыдущая серия фотопутешествий по Карелии: Повенец — начало Беломорско-Балтийского канала

Следующая серия: Лахденпохья — самый юго-западный районный центр Карелии

Tags: 5d2.100-400, 5d2.16-35, 5d2.24-70, Карелия, нетмониторинг, путешествие, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments