2012blackglasses

Эстония, Тарту — прогулка по разным районам города

В Эстонию я хотел съездить ещё в 2008 году, но, как обычно, протормозил и выбрался туда только в конце весны 2010. Но, всё-таки, тормозил не более трёх лет, и, наконец, собрался. Не буду начинать с банальностей и оставлю прогулку по старому Таллину на будущее, а для первой серии фотопрогулок по городам Эстонии я выбрал второй эстонский город — Тарту. Прогулку по Тарту я разделил на две части: по разным районам города (в этом посте) и по старой исторической части города (опубликую её отдельно немного позже).

Небольшая общая и историческая справка. Тарту (эст. — Tartu; рус., уст. — Юрьев) — второй по размеру город Эстонии (более 100 тысяч человек), расположенный в 185 км к юго-востоку от Таллина, на реке Эмайыги. Тарту — очень старый город, основанный киевско-русским князем Ярославом Мудрым в 1030 году под именем Юрьев.

Но этот пост — не об истории, а о современном облике города, поэтому кого интересует история — добро пожаловать в Википедию по ссылке выше, а в этом посте — фотографии разных районов города. Здесь вы увидите различные здания — современные небоскрёбы, и не только современные, и не только небоскрёбы, железнодорожный и автобусный вокзалы, площади, мосты, реки, огромную свинью и другие виды города за пределами исторического центра.

[ | ]
1. Tere tulemast Tartus! На въезде в Тарту со стороны Таллина нас приветствует художественный въездной знак — добрая русская традиция, не очень свойственная западной Европе.

[ | ]
2. Рядом с въездным знаком, как принято в малых странах цивилизованной Европы, место для остановки автомобилей и карта города с полезной информацией.

[ | ]
3. Какого-то связанного маршрута по неисторической части города у нас не было, поэтому буду показывать объекты не по порядку осмотра, а по тематическим группам. Начнём с транспорта. На фото — железнодорожный вокзал, расположенный к западу от центра Тарту.

[ | ]
4. Железная дорога в Тарту не электрифицирована. На фото — дизельный поезд, отправляющийся в Таллин. Также отсюда есть железнодорожные ветки в Ригу и Псков.

[ | ]
5. Tartubussijaam — автобусная станция, расположенная рядом с центром города к востоку от него. Здание утилитарного современного вида, который мне не очень нравится с точки зрения красивой архитектуры. Голая функциональность.

[ | ]
6. Напротив автобусной станции — гостиница. Почему-то тогда она мне напомнила гостиницу Выборгскую в Петербурге, хотя и не похожа вовсе, как вижу сейчас.

[ | ]
7. Пешеходный мост, ведущий от автостанции с западного на восточный берег реки Эмайыги.

[ | ]
8. Ещё один мост в Тарту — Vabaduse, очень новый, открытый в 2008 году.

[ | ]
9. …

[ | ]
10. Вид реки Эмайыги с нового моста в сторону более старого моста к северо-западу от него.

[ | ]
11. А это вид с нового моста в противоположную сторону — на юго-восток, в сторону пешеходного моста, находящегося около ратушной площади города.

[ | ]
12. Арочный мост "Каарсильд" — пешеходный мостик, находящийся рядом с ратушной площадью Тарту. Ходить можно как по низу, так и по верху. :-)

[ | ]
13. А это обратный вид — с пешеходного моста в сторону нового автомобильного. Совершенно случайно половина фотопрогулки получилась с речно-мостовым уклоном. :-)

[ | ]
14. Рядом с мостом — памятник-макет бывшего Каменного моста, стоявшего ранее на этом месте.

[ | ]
15. С пешеходного моста открывается вот такой вид на ратушную площадь Тарту. Но сейчас гулять по центральной исторической части города не пойдём (это тема отдельного завтрашнего поста), а пойдём смотреть другие виды города с мостов.

[ | ]
16. Вид с пешеходного моста в центре Тарту на юго-восток. На заднем плане — современные стеклянные небоскрёбы. Рассмотрим их поближе…

[ | ]
17. Здания современной архитектуры. Мне такие стекляшки не очень нравятся. Но есть в Тарту и не только такие современные дома…

[ | ]
18. Тигуторн (эст. Tigutorn — "Башня-улитка") — жилой дом высотой в 23 этажа (почти 90 м), самое высокое здание в городе. Такая современная архитектура лично мне нравится больше, чем предыдущий экземпляр, например. Это здание находится недалеко от автовокзала.

[ | ]
19. Просто городские виды. Слева — здание старого рынка, справа — современный торговый комплекс.

[ | ]
20. Tartu Turg — старый рынок Тарту.

[ | ]
21. В честь рынка в Тарту в его 70-летний юбилей открыли памятник свинье — эстонской кормилице. Говорят, что свинина — любимое блюдо эстонской кухни. С одной стороны памятника напечатана ода Свинье…

[ | ]
22. … а с другой стороны — схема разделки свиной туши.

[ | ]
23. Просто городские виды между рынком и центром города…

[ | ]
24. Интересная конструкция, встреченная где-то в тех же местах. С одной стороны — ограждение против автомобилей, с другой стороны — парковка для велосипедов, и всё это читается как какое-то слово.

[ | ]
В заключении — несколько фотографий, для которых не придумалось логичного места в других частях поста, поэтому поставил их в конец…

[ | ]
25. В Тарту мы нашли один из пунктов геодезической дуги Струве — сети из 265 триангуляционных пунктов, представлявших собой заложенные в землю каменные кубы с длиной ребра 2 метра, протяжённостью более 2820 км, созданной с целью определения параметров Земли, её формы и размера.

[ | ]
26. Рядом с пунктом дуги Струве — здание старой обсерватории.

[ | ]
27. Недалеко от обсерватории — памятник Оскару Вайлду.

[ | ]
28. Церковь Петра расположена совсем в другой части города. Эту церковь мы увидели, когда уже собирались выезжать из Тарту на северо-восток — в сторону Нарвы.

[ | →]
29. Бонус-фото. Выезд из Тарту на северо-восток — в сторону Нарвы. Уж очень мне понравились названия, начинающиеся на буквы "ЙЫ". Йыгева! Йыхви! :-)

Предыдущая серия путешествия по Прибалтике: Автопутешествие по Эстонии — 2010 (обзор)

Следующая серия: Эстония, Тарту — прогулка по исторической части города

Российская таможня и граница были пройдены за час, эстонская — за пол-часа (ехали в пятницу утром). Обратно эстонская таможня и граница были пройдены за пол-часа, российская — за час (в воскресенье вечером).
Единственная проблема — виртуальная очередь эстонской таможни в Нарве, когда выезжаешь из Эстонии. Бесплатно она проходится примерно за 4 дня, но въезжая в Эстонию через Нарву, можно заказать талончик на выезд в удобное тебе время (не ранее, чем через 12 часов после въезда). Стоила эта услуга 300 крон (~700-750 рублей). Говорят, что сейчас она подешевела в 10 раз, из-за чего количество машин в очереди (реальной, не виртуальной) увеличилось до 2–3 часов.
Можно ещё было бы объехать через Печоры, но, говорят, по времени так ничего не сэкономишь даже если едешь из Тарту, а из Таллина — тем более.
Игорь, я ниже написал про время и стоимость, с 1 июля поменялось, да.
Про печоры (koidula) И ещё ниже (luhamaa) - ок, не будем светить, пусть все думают, что ничего не выиграешь! )))) ну разве что от Тарту до обеих южных границ 100 км (а до Нарвы 180), и там нет 7 дней виртуальной очереди на выезд. Крайняя поездка -в этот понедельник. час ровно до Койдулы, час на ней и на русской стороне, 150 рублей за платную трассу в сторону пскова из Печор, минут 25 до пскова, часа 2,5 - 3 от пскова. (ну я в пскове у знакомых подзадержался, так бы общее время меньше было). по километрожу получилось эээ от тарту до питера +-450 км (против 180 + 150 = 330 через нарву, но мне через нарву нереально)
всё правильно! я тебе через нарву и советовал, ибо тебе быстрее и удобнее. пока и мне с моими номерами можно было купить выезд за 300 крон через нарву - я так и ездил. а теперь крайние два раза при выезде на 6,5 - 7 суток через нарву и невозможность купить выезд ни за 30, ни за 300 езжу в объезд, через печоры. тебе так и остается бстрее и удобнее через нарву. так что все ок.