2012blackglasses

Эстония, Тарту — прогулка по разным районам города

В Эстонию я хотел съездить ещё в 2008 году, но, как обычно, протормозил и выбрался туда только в конце весны 2010. Но, всё-таки, тормозил не более трёх лет, и, наконец, собрался. Не буду начинать с банальностей и оставлю прогулку по старому Таллину на будущее, а для первой серии фотопрогулок по городам Эстонии я выбрал второй эстонский город — Тарту. Прогулку по Тарту я разделил на две части: по разным районам города (в этом посте) и по старой исторической части города (опубликую её отдельно немного позже).

Небольшая общая и историческая справка. Тарту (эст. — Tartu; рус., уст. — Юрьев) — второй по размеру город Эстонии (более 100 тысяч человек), расположенный в 185 км к юго-востоку от Таллина, на реке Эмайыги. Тарту — очень старый город, основанный киевско-русским князем Ярославом Мудрым в 1030 году под именем Юрьев.

Но этот пост — не об истории, а о современном облике города, поэтому кого интересует история — добро пожаловать в Википедию по ссылке выше, а в этом посте — фотографии разных районов города. Здесь вы увидите различные здания — современные небоскрёбы, и не только современные, и не только небоскрёбы, железнодорожный и автобусный вокзалы, площади, мосты, реки, огромную свинью и другие виды города за пределами исторического центра.

[ | ]
1. Tere tulemast Tartus! На въезде в Тарту со стороны Таллина нас приветствует художественный въездной знак — добрая русская традиция, не очень свойственная западной Европе.

2. Рядом с въездным знаком, как принято в малых странах цивилизованной Европы, место для остановки автомобилей и карта города с полезной информацией.

3. Какого-то связанного маршрута по неисторической части города у нас не было, поэтому буду показывать объекты не по порядку осмотра, а по тематическим группам. Начнём с транспорта. На фото — железнодорожный вокзал, расположенный к западу от центра Тарту.

[ | ]
4. Железная дорога в Тарту не электрифицирована. На фото — дизельный поезд, отправляющийся в Таллин. Также отсюда есть железнодорожные ветки в Ригу и Псков.

5. Tartubussijaam — автобусная станция, расположенная рядом с центром города к востоку от него. Здание утилитарного современного вида, который мне не очень нравится с точки зрения красивой архитектуры. Голая функциональность.

6. Напротив автобусной станции — гостиница. Почему-то тогда она мне напомнила гостиницу Выборгскую в Петербурге, хотя и не похожа вовсе, как вижу сейчас.

[ | ]
7. Пешеходный мост, ведущий от автостанции с западного на восточный берег реки Эмайыги.

8. Ещё один мост в Тарту — Vabaduse, очень новый, открытый в 2008 году.

9. …

[ | ]
10. Вид реки Эмайыги с нового моста в сторону более старого моста к северо-западу от него.

11. А это вид с нового моста в противоположную сторону — на юго-восток, в сторону пешеходного моста, находящегося около ратушной площади города.

12. Арочный мост "Каарсильд" — пешеходный мостик, находящийся рядом с ратушной площадью Тарту. Ходить можно как по низу, так и по верху. :-)

[ | ]
13. А это обратный вид — с пешеходного моста в сторону нового автомобильного. Совершенно случайно половина фотопрогулки получилась с речно-мостовым уклоном. :-)

14. Рядом с мостом — памятник-макет бывшего Каменного моста, стоявшего ранее на этом месте.

15. С пешеходного моста открывается вот такой вид на ратушную площадь Тарту. Но сейчас гулять по центральной исторической части города не пойдём (это тема отдельного завтрашнего поста), а пойдём смотреть другие виды города с мостов.

[ | ]
16. Вид с пешеходного моста в центре Тарту на юго-восток. На заднем плане — современные стеклянные небоскрёбы. Рассмотрим их поближе…

17. Здания современной архитектуры. Мне такие стекляшки не очень нравятся. Но есть в Тарту и не только такие современные дома…

18. Тигуторн (эст. Tigutorn — "Башня-улитка") — жилой дом высотой в 23 этажа (почти 90 м), самое высокое здание в городе. Такая современная архитектура лично мне нравится больше, чем предыдущий экземпляр, например. Это здание находится недалеко от автовокзала.

[ | ]
19. Просто городские виды. Слева — здание старого рынка, справа — современный торговый комплекс.

20. Tartu Turg — старый рынок Тарту.

21. В честь рынка в Тарту в его 70-летний юбилей открыли памятник свинье — эстонской кормилице. Говорят, что свинина — любимое блюдо эстонской кухни. С одной стороны памятника напечатана ода Свинье…

[ | ]
22. … а с другой стороны — схема разделки свиной туши.

23. Просто городские виды между рынком и центром города…

24. Интересная конструкция, встреченная где-то в тех же местах. С одной стороны — ограждение против автомобилей, с другой стороны — парковка для велосипедов, и всё это читается как какое-то слово.

[ | ]
В заключении — несколько фотографий, для которых не придумалось логичного места в других частях поста, поэтому поставил их в конец…

25. В Тарту мы нашли один из пунктов геодезической дуги Струве — сети из 265 триангуляционных пунктов, представлявших собой заложенные в землю каменные кубы с длиной ребра 2 метра, протяжённостью более 2820 км, созданной с целью определения параметров Земли, её формы и размера.

26. Рядом с пунктом дуги Струве — здание старой обсерватории.

[ | ]
27. Недалеко от обсерватории — памятник Оскару Вайлду.

28. Церковь Петра расположена совсем в другой части города. Эту церковь мы увидели, когда уже собирались выезжать из Тарту на северо-восток — в сторону Нарвы.

[ | →]
29. Бонус-фото. Выезд из Тарту на северо-восток — в сторону Нарвы. Уж очень мне понравились названия, начинающиеся на буквы "ЙЫ". Йыгева! Йыхви! :-)

Предыдущая серия путешествия по Прибалтике: Автопутешествие по Эстонии — 2010 (обзор)

Следующая серия: Эстония, Тарту — прогулка по исторической части города

Маленькие мосты - моя слабость. Если ещё когда-нибудь окажусь в Питере, планирую отснять качественно все мосты на Мойке, Фонтанке, канале Грибоедова, ещё каком-то - уже названия забыл.
Свинья и церковь Петра тоже вызвали восторг. Всё остальное тоже очень понравилось...
А мне мосты в Питере не очень нравятся, потому что это пробкообразующие места, где всегда очень шумно и воняет из-за обилия автотранспорта. Особенно на Обводном канале. Только ночью и ранним утром хорошо, наверное. А маленькие мосты в тихих местах нравятся.
Фотографии без людей — это моя личная особенность. :-)
Не люблю шумные толпы вокруг себя, и с годами выработалась умение ловить моменты без людей, даже когда за секунду до этого и после этого в кадре была толпа.

По окрестностям ратуши скоро будет отдельная фотопрогулка.
Класс, я был в Тарту проездом, когда мы на даунхилл на выходные туда ездили (http://victorprofessor.livejournal.com/54029.html)

Я помню автобусную станцию и макдональдс рядом :) Прикол был в том, что водитель взял нас на борт в Таллине, но наши евро оказались ему не не нужны. Сказал, что пока поехали, на месте решим. Подъезжая к автобусной станции в Тарту остановил автобус - высадил Вову менять деньги и уехал. С открытыми ртами остались на только мы, но и другие пассажиры автобуса, которые догадались, что мы здесь впервые и город не знаем. Еще больше удивился Вова когда он вышел в обменник без документов и телефона, а автобус закрыл двери и уехал в неизвестном направлении. После обмена денег Вова увидел макдональдс и пошел в ту сторону, ну хотя бы позавтракать. К счастью автобусная станция была рядом с Маком.
ОТлично!
Как границу на машине прошли? Говорят на эстонской границе этот процесс может занять массу времени и сжечь великое множество нервных клеток...
Российская таможня и граница были пройдены за час, эстонская — за пол-часа (ехали в пятницу утром). Обратно эстонская таможня и граница были пройдены за пол-часа, российская — за час (в воскресенье вечером).
Единственная проблема — виртуальная очередь эстонской таможни в Нарве, когда выезжаешь из Эстонии. Бесплатно она проходится примерно за 4 дня, но въезжая в Эстонию через Нарву, можно заказать талончик на выезд в удобное тебе время (не ранее, чем через 12 часов после въезда). Стоила эта услуга 300 крон (~700-750 рублей). Говорят, что сейчас она подешевела в 10 раз, из-за чего количество машин в очереди (реальной, не виртуальной) увеличилось до 2–3 часов.
Можно ещё было бы объехать через Печоры, но, говорят, по времени так ничего не сэкономишь даже если едешь из Тарту, а из Таллина — тем более.
За пешеходным мостом мой дед живёт.
Кауба - это рынок, что ли.
А во сколько этот поезд там был? А то мы с братом его ловили-ловили, да так и не выгадали.
Там же вокзал полуразрушенный, и расписание не факт что соблюдается.
Мир тесен. :-)
Kauba — общий корень для торговых точек — магазин, рынок, и т.п.. По-фински — kauppa.
Поезд там был вечером, часов в 18. Точнее посмотрю время снимка завтра, когда доберусь до дома.
Да, здание вокзала сейчас закрыто на ремонт, но работы на самом деле ведутся, как мне показалось.
Игорь! огромное спасибо за репортаж о моём родном городе. занастальгировал бы прям, если б три дня назад оттуда только не вернулся)

жду про Ратушу. спасибо ещё раз.
Сколько раз был в Тарту не помню, но город практически не видел. Всё время только по делам и на машине, всё время внимание только на дорогу. Ну и на часы иногда. Теперь хоть по фотографиям город знаю, спасибо...)
17. Высокое стеклянное здание слева - от русских слышал название "Титаник", от эстонцев - "pläsku" (фляжка), офисный центр. Торговый центр справа носит название "tasku" (карман). Соответственно, складывается взаимосвязь "фляжка в кармане". Замечу, что если TASKU это официальное название, то "фляжка" для высокого здания - разговорное.

во дворе этих сооружений, с тыльной стороны, расположен автовокзал. сам TASKU расположен на месте старого автовокзала тартусского, классического, который просуществовал года до 2006-го +-.
Спасибо за уточнение.
Я почему-то сам не сопоставил, что автовокзал на 5-й фотографии находится во дворе этих новых зданий с фото 17. Получается, на 5-й — это их же тыльная сторона? Отсюда они не очень похожи, не сияют такой голубизной. Или это связано с изменившейся погодой?..
Памятник Оскару Уайльду - это литературно-лингвистический прикол. Рядом с ним на скамье сидит Эдуард Вильде, эстонский писатель, который жил с Уайльдом примерно в одно время. Раньше в эстонском алфавите была буква W и тогда их фамилии писались одинаково WILDE. Поэтому в 1999 году сделали эту скульптуру, иллюстрирующую конспирологическую версию,что в 1900 году они могли встречатся.