metro

Марьино — противоположная конечная той же линии

После фотопрогулки по станции Достоевская Московского метрополитена я неожиданно решил совершить фотопрогулку по Достоевской в Петербурге. С Марьиной Рощей сделать так же не получается за неимением одноимённой станции в Питере, поэтому решил поступить немного по-другому и уделить немного внимания противоположной станции Марьинско-Марьинорощинской линии — станции Марьино, которая вообще довольно скучна и редко удостаивается внимания метрошных фотографов. Я перефотографировал её больше года назад — в мае 2009 года.

Общая информация о станции. Открыта 25 декабря 1996 года в составе второй очереди строительства Люблинско-Дмитровской линии от станции Волжская до станции Марьино. Названа по одноимённому району, в котором она находится. В перспективе планируется продление Люблинско-Дмитровской линии на юг от этой станции к станции Красногвардейская Замоскворецкой линии.

Конструкционный тип станции довольно редкий — однопролётная мелкого заложения, из сборных железобетонных конструкций, но с монолитным перекрытием. Путевые стены отделаны черным и темно-синим мрамором и облицованы сборными элементами из штампованного крашеного алюминия. В центре по всей длине платформы расположены группы сидений, совмещенных с указателями станций. Архитекторы станции — В. З. Филиппов, С. М. Белякова.

Официальный сайт гласит, что тема оформления станции - "Отдых москвичей", но лично я не вижу, где здесь прослеживается тема отдыха. Вообще, как мне показалось, оформление этой станции довольно скучно, и я не мог придумать никаких других ракурсов, кроме трёх стандартных: вдоль, поперек и по диагонали, что и было вынесено в заглавную картинку. Так что, пост получился не очень интересным. :-)

[ | ]
1. Станция Марьино вдоль, во всю ширь.

[ | ]
2. Станция Марьино вдоль, второй вариант съёмки для тех, кто не любит фотографии, снятые широкоугольным объективом.

[ | ]
3. Станция Марьино, вид по диагонали.

[ | →]
4. Станция Марьино, поперечный вид. Достоевская и Марьина Роща ещё не подписаны, потому что фотографировал больше года назад, но под них оставлено место. И, как обычно, бардак с типографикой: половина надписей — обычным шрифтом, половина — капителью.

PS. А что бы ещё стоило показать по станции такого типа? Какие ракурсы добавить?

Информация о станции Марьино на официальном сайте Московского метрополитена

Предыдущая серия фотомарафона по Московскому метро: Марьина Роща — новая станция Московского метрополитена

Следующая серия: Станция Достоевская — 3D-панорама

какие ракурсы добавить.
отойди в дальний угол, и сними так, чтобы были видны рельсы. а вся станция как бы сбоку вскользь.
примерно как №3, но самого края платформы.
Всегда считал, что при фотографировании станции обязательно нужно снять название на путевой стене крупным планом, при желании можно использовать как заголовок к статье о станции на сайте.

Ну и крупного плана светильников не хватет.
Названия часто бывают однообразные и некрасивые. Но вообще да, уже фотографирую.
Светильники тоже начал потихоньку фотографировать. В первую очередь там, где можно сфотографировать их ровно снизу вверх, чтобы было не узнать. :-)
Спасибо за советы.
В Москве в 90-е было немало таких станций с кругляшками. Сходу вспоминаются Ясенево, Новоясеневская (Битцевский парк) и Медведково на КРЛ. Там не везде кругляшки, а всякие квадраты-треугольники и прочие фигуры, но суть в том же.
Совершенно точно не хватает крупным планом выходов в город, т.е. видов с платформы на лестницу вблизи. Ещё над лестницами часто "прячутся" художественные красоты, например, как на "Беговой" (http://www.metro.ru/f/1/stations/tagansko-krasnopresnenskaya/begovaya/begovaya2.jpg). Ну или, например, как на "Орехово" (http://www.metro.ru/f/1/stations/zamoskvoretskaya/orekhovo/orekhovo2.jpg). Другое дело, такие ракурсы уже сложнее взять, но там, где лестница, наверное, уж не слишком сложно :)
В общем, чего не хватает:
1) как написал выше, крупным планом выход в город
2) крупным планом светильник
3) вид вдоль платформы
Ну и больше ничего придумать что-то не могу :)
Ну я бы не сказал, что она такая уж и скучная. Мне она нравится изначально, тем более, это моя родная станция, поскольку живу на Новочеркасском, в самом его начале.