Igor Vanin (one_in) wrote,
Igor Vanin
one_in

Categories:

Марьина Роща — новая станция Московского метрополитена

19 июня 2010 года в Москве состоялось долгожданное открытие двух новых станций метро: Достоевской и Марьиной рощи на Люблинско-Дмитровской линии. На прошлой неделе я показывал Достоевскую, а сегодня будет Марьина Роща.

Общая информация о станции. Открыта 19 июня 2010 года в составе второй очереди строительства центрального участка Люблинско-Дмитровской линии. Тип станции — пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая. Облицовка пилонов станции выполнена тёмно-зелёным и светло-розовым мрамором, путевые стены украшены большими мозаиками с историческими видами этой местности.

Выход станции (через подземный переход) находится около "третьего транспортного кольца", на пересечении улиц Сущёвский вал и Шереметьевской. В перспективе планируется продление линии от Марьиной Рощи на север с сооружением большого количества станций.

[ | ]
1. Вход на станцию Марьина Роща через подземный переход.

[ | ]
2. Буквы с названием станции на входе в подземный вестибюль. Сочетание шрифтов странное и непонятное.

[ | ]
3. Самый заезженный ракурс — общий вид по оси станции Марьина Роща (из тупиковой стороны станции в сторону выхода).

[ | ]
4. Вид по оси Марьиной Рощи ещё раз (в сторону тупиковой стороны станции).

[ | ]
5. Марьина Роща по диагонали. Тоже заезженный ракурс, но не знаю, на что его заменить.

[ | ]
6. Колонна-инфосос и стол с книгой отзывов в день открытия станции.

[ | ]
7. Марьина Роща, поперечный вид напротив пилона.

[ | ]
8. Марьина Роща, поперечный вид напротив прохода между пилонами. Никак не могу понять, какой из этих двух поперечных ракурсов более правильный, поэтому оставил оба.

[ | ]
9. Облицовка пилонов Марьиной Рощи крупным планом. Вертикальные и прямые линии здесь почти отсутствуют, как выравнивать горизонт и перспективные завалы — непонятно.

[ | ]
10. Пилон, вид поперек. Такой ракурс я придумал на Арбатской-глубокой, там он был более интересным, а тут на Марьиной Роще пилон закрывает почти весь обзор.

[ | ]
11. Вид в сторону выхода со станции. Обратите внимание, что наклонный ход постоен под углом к оси станции (почти так же, как на станции Площадь Ленина в Петербурге, но в другую сторону).

[ | ]
12. Проход к эскалаторам.

[ | ]
13. Мозаичное панно над проходом к эскалаторам. iona рассказывал мне, что это за церковь и чем она примечательна, но я всё это абсолютно забыл (кроме самого факта рассказа об этом) и не знаю, что написать в комментарии к этой фотограифии.

[ | ]
14. Платформа станции Марьина Роща по 2-му пути — от Достоевской. Здесь посадки нет.

[ | ]
15. Скамейки в торцах боковых залов станции.

[ | ]
16. Платформа станции Марьина Роща по 1-му пути — к Достоевской. Здесь посадка есть. Видна одна из шести гигантских мозаик. Самое красивое оставляю на самый конец…

[ | ]
17. Поезд под посадкой. Новый и пустой вагон, ещё без рекламы (и без пассажиров). Вот бы всегда так…

[ | ]
18. Вид по диагонали через всю станцию — с одной платформы на другую. Один из моих любимых ракурсов. Но часто не хватает широкого угла для него…

[ | ]
19. Поперечный вид поперек всей станции — с одной платформы на другую. В проходе между пилонами видна ещё одна из этих шести мозаик.

[ | ]
20. Марьина Роща, мозаика №1. Скажите, это только мне кажется, что здесь написано "Тарьина Рожа"?! :-)

[ | ]
21. Марьина Роща, мозаика №2.

[ | ]
22. Марьина Роща, мозаика №3.

[ | ]
23. Марьина Роща, мозаика №4.

[ | ]
24. Марьина Роща, мозаика №5.

[ | ]
25. Марьина Роща, мозаика №6.

[ | →]
26. Люблинско-Дмитровская линия — самая Марьинско-Марьинорощенская линия Московского метрополитена! Надеемся на скорое продление в обе стороны. Спасибо за внимание! :-)

Что понравилось и не понравилось лично мне. Понравилось: позитивная цветная станция с буйством красок (полная противоположность соседней Достоевской), разноцветный мрамор, красивые дорогие мозаики на путевых стенах (мозаики на стенах — это вообще редкость), интересный дизайн отделки, практически без использования прямых линий и вертикальных плоскостей. Не понравилось: ощущение незаконченности и недоделанности (из-за экономии?): балки, окрашенные обычной цветной краской, очень контрастируют с красивым цветным мрамором; в проходах между пилонами для освещения применены обычные бытовые "энергосберегающие" лампочки, которые я очень не люблю за их неестественный спектр, гуляющий по линейке зелёный-сиреневый.

А каково ваше мнение? Что понравилось или не понравилось в оформлении этой станции вам?

Информация о станции Марьина Роща на официальном сайте Московского метрополитена

PS. Вопрос к зрителям и/или читателям. Кто-нибудь читает вводный текст и комментарии ко всем фотографиям или все только смотрят картинки и ничего не читают? На подготовку текстовой части поста у меня уходит не меньше времени, чем на фотографическую часть (а в сложных фотопрогулках — даже больше), и это наиболее утомительная часть подготовки поста. Может быть, ничего не писать и увеличить количество фотопостов вдвое? А то у меня ещё за прошлый год далеко не всё разобрано и показано. Но, с другой стороны, одни только фотографии без текста выглядят сухо и недушевно и очень быстро пролистываются.

Предыдущая серия фотомарафона по Московскому метро: Достоевская — новая станция Московского метрополитена

Следующая серия: Марьино — противоположная конечная той же линии

Tags: 5d2.16-35, Москва, Московское метро, метро, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →