2012blackglasses

75-летие Московского метрополитена и ретро-поезд

Неделю назад, 15 мая 2010 года, состоялся 75-й день рождения Московского метрополитена. К сожалению, основные подарки — открытие двух новых станций метро и презентация нового бронепоезда 81-760/761 — были отложены на неопределённый срок, но в программе оставались презентация ретро-поезда — из обычных вагонов 81-717/714, но с салоном, стилизованным под старые вагоны "А" 1935 года. Предлагаю вашему вниманию мою фотоверсию этого события.

Мероприятие прошло довольно быстро: пресса и гости собрались на станции Сокольники, через некоторое время подали ретро-поезд, все в него погрузились и проехали до станции Парк Культуры. В конце дня я ещё немного пофотографировал этот состав в более спокойной обстановке.

Я, наверное, самый последний в френд-ленте пишу об этом событии. Я не тормоз, но после этого праздника у меня было ещё одно путешествие, а потом всю неделю хотелось спать, но вместо этого нужно было много работать, поэтому получилась недельная задержка :-). Зато у меня салон ретро-вагонов освещён более подробно, чем в других репортажах.

[ | ]
1. С утра 15 мая пресса и гости собрались на станции Сокольники и ждали начала мероприятия.


[ | ]
2. …


[ | ]
3. Уважаемый mosmetro и другие камрады из моей френд-ленты. Всем привет! :-)


[ | ]
4. Приход метрошного начальства и высокопоставленных гостей. Никогда раньше я не видел Гаева и Гарюгина рядом. В этот раз сложилось впечатление, что Гаев выглядит очень позитивно и почти всегда улыбается, а Гарюгин серьёзен и мрачен.


[ | ]
5. Почти сразу после прихода начальства появился ретро-поезд, все в него погрузились, из-за чего в нём образовался локальный час-пик :-). Я ехал во втором вагоне, а в первом (где ехало начальство и более важная пресса) было вообще мясо.


[ | ]
6. …


[ | ]
7. Вот так родился предыдущий снимок :-) (кнопочку нажал kviten).


[ | ]
8. Доехали до Парка Культуры, где появилась возможность сфотографировать голову ретро-состава. На Сокольниках было тесновато для этого.


[ | ]
9. Всем привет! :-)


[ | ]
10. На Парке Культуры начальник Московского метрополитена Д. В. Гаев дал интервью по случаю дня рождения метро.


[ | ]
11. Дождались, когда ретро-поезд выйдет из оборота через пол-часа, чтобы ещё раз пофотографировать его - с другого ракурса.


[ | ]
12. В конце дня ночером перед концертом на Кропоткинской была возможность ещё пофотографировать этот состав в более спокойной обстановке.


[ | ]
13. Голова (или хвост?) ретро-состава крупным планом.


[ | ]
14. …


[ | ]
15. …


[ | ]
16. Пассажирский салон ретро-вагона


[ | ]
17. Салон ретро-вагона в более вертикальной ориентации, если кому не нравится горизонтальная. :-)


[ | ]
18. Мягкий диван!!!


[ | ]
19. …


[ | ]
20. Салон со стороны кабины машиниста. Не очень аутентично…


[ | ]
21. …


[ | ]
22. …


[ | ]
23. Неотъемлимые атрибуты вагона 1935 года. :-)


[ | ]
24. Рисунок, знакомый с детства.


[ | ]
25. Ретро-светильники.


[ | ]
26. А лампочки-то не аутентичные, а новомодные энергосберегающие спиральки!


[ | ]
27. CCCP.


[ | ]
28. Герб крупным планом.


[ | ]
29. Телевидение.


[ | ]
30. Внезапно в противоположном вагоне поезда… Об этом — в следующем посте.


[ | ]
31. Спасибо за внимание! И спасибо kviten за фото со мной :-).


  • Музыка: Juno Reactor - Silver
Спасибо, настоящие вагоны типа А я пока видел только снаружи (в Пресне), внутри никогда не был. Было бы интересно посмотреть. Не известно будет ли этот поезд ходить в общем графике?

Фото 2 - это и есть та самая легендарная кафешка на Сокольниках стилизованная под вагон типа А?

Фото 23 - что это???
Этот поезд будет ходить, но не в общем графике, а по особому расписанию. Говорят, без поздне-ночных смен, чтобы графичики его не испохабили.

2 — да. Ещё и на Киевской-мелкой почти такая же кафешка есть.
Зачот московскому метро за эти кафешки. Мне хотелось ПИТЬ! ПИТЬ! ПИТЬ! А там наливали горячий чай - мой любимый напиток. :-)

23 — камера наблюдения. В Московском метро сейчас ставят такие камеры во все вагоны, и специально обученный человек следит за происшествиями.
Под ней, как во всех "номерных" — вольтметр контактной сети, (второй вольтметр не знаю, забыл уже, давно не ездил) и манометры напорной и тормозной магистралей.
У тебя дома на обоях не менее дурацкий орнамент. ;-)
Ничего он не означает, просто рельефный рисунок на обоях. В вагонах моделей Г, Д и Е он был разный. А в Питерских Ем он отличался в намного более простую сторону. Можешь сам сравнить, у нас ещё ходят московские Е и Ем и питерские Ем, у них у всех ещё проступает этот рисунок сквозь слои краски, и он разный в разных моделях вагонов.
Ну это вы в Москве зажрались уже. ;-)
По сравнению с тем, что происходит в Москве и московском метро и в Питере и петербургском метро, я намного больше люблю Гаева и Лужкова, чем Гарюгина и Матвиенко.

Но на самом деле понятно, что конкретно эти люди не влияют на 100% на судьбу города и метро. Всё решают финансовые потоки, которые в Москве на порядок больше.

Edited at 2010-05-22 21:30 (UTC)
Про герб можно придумать отмазу, что эти вагоны эксплуатировались до 1975 года, когда уже было 15 республик. А вот гофры утюгом не разгладишь!
И, кстати, если этот поезд символизировал пуск первого поезда 15.05.1935, где у него на морде маршрутные таблички "Парк Культуры" и "Сокольники"?!
Салон ректро-вагонов получился хорошо, светло, просторно. Смотрел такой же репортаж в журнале q-rex, у него намного темнее. Это особенности обработки? Как было на самом деле?
Все очень просто: Игорь успел отснять салон до того момента, как часть освещения погасили. Собственно, это произошло на наших глазах, и мне уже пришлось фотографировать его со вспышкой (см. фото 31). Квантум снимал салон позже, на его фото горят единичные бра, оттого салон и получился тёмным.
А просто Линкруст!А вот не фига не линкруст это!Подделка,причём дешёвая!!!Не,ну хороший поезд!Если бы всё время такие делали,это было бы супер!!!