metro

Станция Ладожская Cанкт-Петербургского метрополитена

Уже несколько недель пытаюсь дописать давно задуманный пост о необратимых изменениях, происходящих в архитектуре Петербургского метрополитена, но вдохновение куда-то ушло, ничего не получается написать, с трудом выжимаю из себя даже короткие комментарии к фотографиям. Поэтому вместо задуманного ранее, сегодня хочу показать просто какую-нибудь станцию метро — новые фотографии, готовящиеся для новой версии моего сайта "Прогулки по метро" (которую я тоже никак не могу доделать вот уже который год).

Совершенно случайно выбор пал на станцию Ладожская Правобережной линии.

Ладожская - односводчатая станция глубокого заложения ленинградского типа. Открыта 30 декабря 1985 года в Красногвардейском районе рядом с железнодорожной станцией "Дача Долгорукова", на месте которой позже был построен Ладожский вокзал, с которым теперь совмещён наземный вестибюль станции. Тематика архитектурного оформления станции посвящена Дороге Жизни, которая проходила по Ладожскому озеру. Светильники расположены не у потолка, как обычно, а в виде столбов на платформе, которые напоминают свечи или кресты на кладбище. В 2006 году на станции было заменено освещение на ярко-оранжевое натриевое, в результате чего мрачное и печальное оформление станции превратилось в весёлое и жизнерадостное.

[ | ]
1. Общий вид по оси станции Ладожская.


[ | ]
2. Ладожская, вид по диагонали.


[ | ]
3. …


[ | ]
4. Взгляд немного наверх. Светильник и потолок.


[ | ]
5. Ряд светильников на Ладожской.


[ | ]
6. Абажур светильника Ладожской крупным планом.


[ | ]
7. Противоположная от входа часть станции. Скамейки.


[ | ]
8. В торце станции - мемориальная табличка, посвящённая Дороге Жизни.


[ | ]
9. Мемориальная надпись крупным планом.


[ | ]
10. Ладожская, поперечный вид. Реклама занимает большую часть площади информационного стенда.


[ | ]
11. Название станции и схема линии на путевой стене.


[ | ]
12. Дверь в путевой стене для доступа к кабельным каналам.


[ | ]
13. Ладожская с поездами. На самом деле на этой станции не всегда так пустынно, как на предыдущих фотографиях :-).


[ | ]
14. Выход, проход к эскалаторам.


[ | ]
15. Вариант обработки. Так станция выглядела [бы] при белом освещении.


PS. Это я фотографировал за два захода: в середине января и в середине февраля (последняя моя метрошная фотосъёмка до травмы ноги). За один вечер справиться не получилось: в первый вечер ко времени закрытия метро количество народа не уменьшалось, а увеличивалось (собиралась какая-то туристическая группа, сказывается близость железнодорожного вокзала), пустую станцию удалось застать только со второй попытки.


Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: станция Лиговский проспект

Следующая: станция Балтийская

Вот так всегда, не знаешь, чему верить, а чему нет. :)
Я обычно из своего Купчина в эти края очень редко езжу, но в конце марта был на Сенной-Садовой-Спасской и Достоевской, поэтому сразу понял, что тот пост — розыгрыш, и даже поддержал его. Но и о Ладожской подумал так же. Лет пять там не был, помню её серой.
Мне кажется, когда на сайте "Прогулки по метро" будет обновление, стоит включать больше фото с обработкой, чтобы показать изначальный вид станций.
Это я после полуночи фотографировал. На односводчатой станции сложнее всего поймать моменты без людей, здесь пришлось стоять два раза по 20-30 минут. А вообще, Ладожская — одна из самых загруженных станций питерского метро.
на последнее фото смотрю, и грустно очень.
а прикинь, сколько народу не знает или не помнит уже, как выглядел Невский вечером в холодном белом свете..
я вообще 2 месяца назад только заметил, что у нас куру в "маркете" жарят... хз, это надо по самому метро с этим освещением походить, чтоб поверить, что это "кура гриль" =))
а сие не раньше лета =(
> а прикинь, сколько народу не знает или не помнит уже, как выглядел Невский вечером в холодном белом свете..

Казалось бы, совсем недавно это было. А уже забывается…
А я помню ещё и серебряные/белые фонарные столбы вместо нынешних тёмных, и, кажется, ориентация фонарей была не такой, как сейчас.
Надо постоянно фотографировать, документировать всё уходящее. Потомки скажут нам спасибо.
Когда-нибудь и нынешний облик будет казаться красивым и классическим. Когда его изменят на что-то ещё более жуткое…
так и было. свет стал желтым в 89, а новые фонари перпендикулярно встали в середине губернаторства Яковлева.
будем фиксировать. как можем :) чтобы потом на форуме Окрестности Петербурга лет через 20 можно было обсасывать детально.
но что-то мне кажется, ценность всего этого не столь высока. и "классическим" кажется только потому, что по собственному прошлому ностальгируем. конечно, кроме тех случаев, когда ломают настоящее, чтобы сделать картонное и пластиковое фуфло. и наша оценка этого тоже субъективна весьма и весьма. время рассудит.
я вот смотрю на фотки 70х годов, и мне кажутся они какой-то карикатурой иногда, все было совсем не так.
Я там установил точку белого по оранжевому потолку, поэтому настоящий белый свет в конце станции превратился в синий. Если синий сделаю белым, белый потолок снова станет жёлтым. По-другому менять ББ я не умею.
А в фотошопе возиться с этой картинкой, редактируя её по частям, очень лениво.
Так это в raw-конверторе и было сделано.
Можно подобрать промежуточный вариант, когда жёлтый потолок ещё выглядит жёлтым, а белый зад уже не белый, а слегка синий. Но это совсем не то, чего хотелось бы. :-)
Можно ещё подавить saturation по синим тонам (ЛР это умеет), но… оказывается, я это уже сделал на этой фотографии. После тупой правки ББ зад был [бы] ещё более синим.
Несомненно. Натриевые лампы годятся только для освещения автодорог, но не в качестве основного освещения архитектурных объектов.
Или для цветной подсветки, когда специально нужно получить оранжевый свет вдобавок ко всяким другим цветам.
Четвёртой линии повезло хотя бы с тем, что цвет один и тот же :-).
А вот как будет смотреться синяя ниполента на оранжевых станциях второй линии — совсем не представляю. В спектре этих ламп синие компоненты полностью отсутствуют, значит, она должна получиться чёрной.
Ну мне, вообще-то, тоже ничего не нравится в таком свете. Это я так грустно пошутил.
Я считаю, что натриевые лампы годятся только для освещения магистральных автодорог. В крайнем случае, для цветной подсветки, когда специально нужно получить оранжевый свет вдобавок ко всяким другим цветам. Но уж никак не для повседневного использования там, где люди ходят!
У меня двор тоже оранжевыми фонарями освещён, ненавижу. Из-за них в одной комнате по ночам потолок оранжевый. %). Успокаиваю себя только тем, что у большинства народа дворы вообще никак не освещены.
да ужасное это оранжевое освещение...
Я до сих пор не могу привыкнуть, что моя Ладожская стала такого цвета...

Отличные фото. Впрочем, как и во всем журнале.