suomi

Озёрный край Финляндии. Прохождение маленьких корабликов через маленькие шлюзы.

Завершаю первую неделю весны ещё одним весенне-летним постом с фотографиями финской природы и досуга.

Восточная финляндия стоит на гранитных скалах с очень сложным рельефом. Озёра, входящие в Сайменскую озёрную систему и прилегающие водоёмы часто имеют очень разную высоту над уровнем моря. Бывает, едешь по узкой извилистой дороге, петляющей по скалам... Справа от тебя почти вплотную к дороге подступает озеро, а слева - обрыв, и другое озеро плещется где-то заметно ниже. К сожалению, не заснял такую живописную картину в позапрошлом году, но зато в прошлом году понаблюдал и заснял не менее интересное место - искусственный судоходный канал с системой шлюзов для маленьких корабликов, соединяющий такие разноуровневые озёра.

Мы ехали по простой петляющей дороге и вдруг после очередного поворота в лесу увидели небольшой разводной мост (что интересно, в Финляндии многие мосты разводятся не вверх, а вбок), пересекающий канал совсем небольшой ширины. Рядом с мостом на канале была организована система шлюзов на несколько ступеней, по которой небольшие кораблики могли подняться или спуститься метров на 20. Кораблики (катера, яхты, и т.п.) подходили к шлюзам один за другим. Для россиян это кажется очень диковенным, а для финнов, наверное, это обычное летнее развлечение: погрузиться семьёй в небольшой кораблик на 4-5 посадочных мест и поплавать по озёрным системам, посмотреть разные города и достопримечательности. А для тех, кто живёт поблизости от таких шлюзов, еженедельное развлечение - выйти погулять с детьми по набережным, пофотографировать проходящие кораблики. Кроме нас, нескольких российских туристов, берега были заполнены многочисленными местными жителями.

[ | ]
1. Когда мы подъехали к этому месту, в разгаре была процедура подъёма одного небольшого кораблика. Процесс подъёма прост: кораблик заходит в первую шлюзовую камеру, входные ворота закрываются, камера заполняется водой для выравнивания уровня со следующей шлюзовой камерой, после чего открываются следующие ворота и кораблик переходит в следующую камеру, после чего процесс повторяется 3-4 раза.


[ | ]
2. Ворота между шлюзовыми камерами. Кораблик только что перешёл из первой во вторую, поэтому уровень воды в них пока одинаковый. Ворота закрываются...


[ | ]
3. Ворота между первой и второй камерами закрыты, начинается поступление воды во вторую камеру из третьей.


[ | ]
4. Водяной поток стремителен, экипаж корабля держится за троссы, прикреплённые к берегу, чтобы их не смыло обратно ко входным воротам.


[ | ]
5. Бурный поток...


[ | ]
6. Вариант съёмки с "замороженными каплями".


[ | ]
7. Таким образом, пройдя через несколько шлюзовых камер, кораблик достиг последнего этапа - автомобильного моста.


[ | ]
8. Мост начинает разводиться вбок.


[ | ]
9. ...


[ | ]
10. В путь к следующим озёрам!


[ | ]
11. А пока мы наблюдали за прохождением одного кораблика, в то же время в шлюз зашли ещё двое. Вериница путешественников неиссякаема!


PS. В заголовке поста указаны координаты этого места, по ним на G.Earth нашёл, что этот канал называется Varistaipaleen kanava, построен он в начале XX века, а где-то совсем рядом с этим местом есть музей этого канала.

Предыдущая серия путешествия по Финляндии: Финляндия, Саариярви - 3D-панорама

Следующая серия: Сало — город на юго-западе Финляндии

Там можно было не только подойти и снимать, но и переходить с берега на берег по некоторым шлюзовым воротам, которые в этот момент закрыты. Собственно, некоторые кадры сняты именно с таких точек.

Около больших шлюзов для крупных грузовых кораблей тоже не возбраняется фотографировать, мы останавливались и у Сайменского канала, и у каких-то других каналов. И все условия для любопытствующих этим делом людей там созданы: есть парковочные места, разбиты парки с памятниками, посвящёнными истории канала, и т.д.
Финляндия - страна, где всё делается для удобства и людей, а не "органов".
Видели такое в столицы Канады Оттаве. Шлюзы находятся недалеко от Парламента и привлекают огромное количество туристов. Для пущей интересности работники разводят ворота шлюзов вручную. У финнов, как я понимаю, этот процесс полностью автоматизирован?