suomi

Озёрный край Финляндии. Пуумала и окрестности.

Первый день весны, ура! Вот и кончилась ненавистная зима, от которой я надолго пострадал. Не за горами лето, сезон новых интересных путешествий. По этому поводу решил подобрать несколько прошлогодних фотографий летнего вида, чтобы всех подразнить. :-)

В прошлом году мы путешествовали по восточной части Финляндии - по озёрному краю, среди десятков тысяч островов и озёр Сайменской озёрной системы. Словами красивую природу тех мест не описать, поэтому вместо длинного текста просто предлагаю посмотреть фотографии.

В этой серии фотопутешествия - небольшой финский посёлок Пуумала с населением всего 2 тысячи человек. В 1995 году здесь построили высокий длинный мост над озером для федеральной дороги 62, а раньше здесь ходил паром...

[ | ]
1. Подъезжаем к Пуумале. Типичная природа озёрного края Финляндии: гранитные скалы, голубое небо, прозрачные озёра и много свежей зелени.


[ | ]
2. Посёлок на противоположном берегу.


[ | ]
3. А вот и тот самый 700-метровый мост на федеральной трассе 62. До 1995 года здесь ходил паром. Нам остаётся только позавидовать Финнам: не могу представить, чтобы в российском посёлке с двухтысячным населением построили бы такой мост или даже запустили бы паромную переправу.


[ | ]
4. Немного прогуляемся по посёлку. Типичный городской вид...


[ | ]
5. Церковь Пуумалы.


[ | ]
6. Под мостом расположилась прогулочная зона. Морским котикам в искусственном водоёме явно не хватает воды. :-)


[ | ]
7. Чтобы сократить путь пешеходов по мосту (который начинается довольно далеко от берега), запущен лифт.


[ | ]
8. Вид с моста на набережную Пуумалы.


[ | ]
9. ...


[ | ]
10. ...


[ | ]
11. ...


[ | ]
12. Всем привет! Я действительно там был, а не накачал эти фотографии из интернетов. :-)


[ | ]
13. Едем дальше. Дорога петляет между гранитных скал и многочисленных озёр Сайменской озёрной системы.


[ | ]
14. ...


[ | ]
15. Озёра сменяются скалами, потом скалы - озёрами, потом снова скалы, и так - большую часть пути.


[ | ]
16. Для оценки масштаба - ещё один снимок там же вместе со мной.


[ | ]
17. Прямо на этой горке с предыдущих фотографий, оказывается, кто-то живёт.


[ | ]
18. Едем дальше. Иногда у дороги встречаются обзорные площадки, с которых можно полюбоваться красотой озёр сверху.


[ | ]
19. И всюду - мосты, мосты, мосты... (это уже другой мост, если вдруг не заметили)


[ | ]
20. ... мосты, мосты, мосты...


[ | ]
21. А там, где мосты ещё не построены (на неосновных дорогах с трёх- и четырёхзначными номерами) через озёра можно переправиться на пароме. Очень необычные ощущения, когда дорога, по которой едешь, упирается в озеро. И внезапно с другого берега подплывает паром, и перевозит тебя на другой берег, даже если больше машин в очереди нет. Причём, бесплатно. Об этом я уже рассказывал более подробно год назад в посте "Проезжая по неосновным дорогам Финляндии".


Предыдущая серия путешествия по Финляндии: Суолахти - небольшой финский посёлок с двумя железнодорожными станциями и семафорами

Следующая серия: Финляндия, около Саариярви - 3D-панорама

В прошлом году на аналогичной переправе в другом месте объявление было продублировано по-русски: "Выключите фары".
Предполагаю, что ближний/дальний свет может ослепить паромщика в темноте, а совсем без света он может не увидеть автомобили, подъехавшие на другом берегу, поэтому просят пользоваться габаритными огнями, они же стоянночные.
Та поездка была по маршруту Светогорск - Иматра - всякие неосновные дороги с паромами и скалами - Пуумала - Миккели - Куопио, а обратно - другими дорогами, заехав по пути в два единственных в Финляндии православных монастыря (Новый Валаам и Линтула) - Париккала - Иматра - Лаппеенранта - Брусничное. Основные идеи были такими: хотим проехать по озёрному краю в восточной Финляндии, хотим доехать до Куопио (там заранее забронировали комнату в хостеле), добавляем в маршрут ещё пару больших городов, где можно погулять пару часов (в этой поездке ограничились одним Миккели), и соединяем их такими дорогами, чтобы поменьше ехать по магистралям (это дороги с минимальными номерами, на них неинтересно), по картам заранее присмотрели такие дороги, где можно прокатиться на пароме. Маршрут составлял eijas, у него много всяких финских карт есть, где обозначены такие подробности - паромы и проч.
Ага, в Финляндии во всех городах, где я бывал, всё выглядит уютно, чисто и аккуратно, будь то громадный стотысячный город или маленький посёлок с двухтысячным населением - везде уделяется большое внимание благоустройству. Мне нравится приехать в любой финский город и просто погулять, посмотреть всё вокруг, душа отдыхает. А среди озёр в восточной Финляндии, как здесь - приятно вдвойне.
А вот ХЗ почему так получилось. Наверное, засмотрелся красотами и забыл о необходимости минимальной обработки. Или противоположный берег идёт под сильно непрямым углом к оси съёмки. :-)
На последней слева - Garmin eTrex Legend, древний автономный девайс, почти развалившийся и перемотанный изолентой. Справа - какой-то bluetooth-ный GPS, подцепленный к КПК моих попутчиков, я точно не знаю, что это за девайс.
Обалденный мост! Вот так финны, вот так молодцы! Как ни странно, но на границе Америки и Канады в штате Нью-Йорк есть край "Тысячи островов", пейзажи которого очень напоминают мне эти фотографии южной Финляндии. Это ведь юг не так ли?=))
На этих фотографиях не один мост, а аж три! :-)
Когда мы там ездили, это была не Южная Финляндия, а самый юг Восточной Финляндии.
Ой, только что прочитал в википедии, что 1 января 2010 года деление на губернии было упразднено (до этого их было 6 - Южная Финляндия, Западная Финляндия, Восточная Финляндия, Оулу,Лапландия и Аландские острова).

О "Тысячах островов" в Нью-Йорке не знал. Думаю, что ещё нескоро доберусь дотуда. Пока путешествия планируются по расширяющейся спирали начиная от дома. :-)
Тысяча островов находятся в реке Святого Лаврентия, соединяющей Великие озёра с Атлантическим океаном. Что касается Америки, то думаю, что в Европе-Скандинавии есть гораздо больше что посмотреть!=))
Да, поплавать было бы очень интересно. Но я даже не задумывался пока, сколько стоит аренда такого кораблика и сколько нужно будет платить за шлюзовые услуги и развод мостов. И ещё нужно иметь своего человека, который умеет управлять таким корабликом. Думаю, что эти мечты пока не очень реальные.
Но на автомобиле у нас, действительно, получилось тоже очень интересное путешествие. Я из него пока только около половины показал. Пост-анонс: Третье фотопутешествие 2009 года по Финляндии.
Только сегодня нашел Ваш пост про Пуумалу. Сам живу в 15 км от неё)) Многие русские проезжая мимо этого поселка и не знают и не задумываются что он почти 100 лет был пограничным городком между Россией и Швецией. И недалеко от Пуумалы в сторону Иматры дорогу 62 пересекает один из так называемых Суворовских каналов. Савонлинна в то время была русским городом, всё снабжение шло по воде через Пуумальский пролив. Шведы из Пуумалы простреливали пролив и не пускали русские корабли в Саволинну. После того как Екатерина послала Суворова на войну против шведов, он предложил соединить несколько заливов и озер на Пуумальском полуострове каналами, а также для прохода по этим каналам были построены специальные лодки/баржи. Если бы Вы проехали по дороге соединяющую Руокалахти/Иматру и Сулкаву/Савонлинну там был бы ещё один Суворовский канал и паромная переправа, около которой есть вывеска что здесь проходила граница между Россией и Швецией. Таких сообщений в Пуумале к сожалению нет...)))