metro

Cанкт-Петербургский Метрополитен, станция Лесная

Вчера на питерском метрофоруме обсуждали элементы архитектуры станции "Лесная", выложил туда несколько своих фотографий, решил заодно сделать пост и в ЖЖ, коли уж недавно отснял эту станцию заново.

Итак, станция Лесная. Конструкционно это типовая станция глубокого заложения колонного "петербургского" типа. Внутренняя отделка станции довольно необычна по сравнению с другими станциями подобного типа: стены станции отделаны выпуклой зеленой плиткой с чёрными вставками, благодаря чему облик станции соответствует её названию. А в торце станции расположено ярко-оранжевое изображение солнца. Это одна из любимых моих станций современного вида.

Общая информация по станции. Дата открытия - 22 апреля 1975 года; в 1975 году и с 1995 до 2004 года из-за печально известного "размыва" она была конечной. Наземный вестибюль станции находится на Кантемировской улице недалеко от Лесного проспекта. Название станции дали расположенные недалеко лесопарк, Лесотехническая академия и Лесной проспект.

Перефотографировал Лесную в конце 2009 года. В конце поста прилагаю две ретро-фотографии 2002 года.

[ | ]
1. Общий вид по оси Лесной.


[ | ]
2. Диагональный вид.


[ | ]
3. Вид поперек.


[ | ]
4. Платформа 1-го пути (в сторону станции Девяткино).


[ | ]
5. ...


[ | ]
6. Солнце в торце центрального зала Лесной.


[ | ]
7. Солнце крупным планом.


[ | ]
8. Путевая стена. Кировско-Выборгская линия - одна из двух самых длинных.


[ | ]
9. Дверь к кабельныем каналам в путевой стене.


[ | ]
10. Фрагмент путевой стены Лесной крупным планом. Лесные плиточки :-). (Контрастность искусственно увеличена.)


[ | ]
11. Лесная, вид станция с поездом. Чтобы не подумали, что здесь всегда так пустынно. :-)


[ | ]
12. Лесная, проход к эскалаторам.


[ | ]
13. 2002 год. В годы "Размыва" и тотальной экономии подсветка солнца в торце центрального зала была выключена.


[ | ]
14. 2002 год. Схема линии типа "рыбки" на путевой стене. Такой дизайн схемы уже много лет назад ушёл в историю...


Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: станция Новочеркасская

Следующая: станция Лиговский проспект


PS. Только что заметил, в ЖЖ сломался эскейпинг пробела плюсом в УРЛах страниц с выборками по тегам, из-за этого у меня сломались многие кросс-ссылки между постами по одной теме (попробуйте кликнуть по "Петербургскому метрополитену" двумя строками выше). %20 работает, но вручную редактировать две сотни постов за последние два года мне абсолютно не хочется. Отправил им баг-репорт, но саппорт пока молчит. Жду...

За рыбки отдельное спасибо.
Что касается художественного элемента в торце ЦЗ, то он мне вообще напоминает огромную таблетку) А если и солнце, то только затмённое Луной, например)
Вот 2 последние фотографии узнал, а "ярко-зелёный" вариант с "включённым" солнцем увидел впервые. Раньше часто ездил на "Лесную" - там был офис партнеров (в котором внизу было приличное кафе с разливным пивом и грузинской кухней), там же завод имени Климова, и там же (во времена размыва) надо было садиться в переполненный автобус до "Политехнической".
Сейчас на станции хорошее освещение, оранжевое солнце выглядит очень контрастно с зелёными стенами. А в начале 2000-х, помню, было мрачнее и что-то странное было со спектром, приходилось уменьшать saturation чтобы не было цветного потолка, и стены на старых фотографиях выглядят более серыми, чем в действительности.
Во время размыва бесплатный автобус ходил от Лесной до Площади Мужества, не до Политехнической. Там можно было снова войти в метро, но проще было воспользоваться наземным транспортом.
Ужасное было время. Я ведь как раз на Гражданке живу.
Точно! Мне была нужна улица Политехническая (точнее - "Красный Октябрь" на ней), вот я и думал что это метро тоже называется так же. Около площади Мужества я купил кассету с кубинскими песнями.
А дальше на метро по той линии я не ездил никогда :(
На самой станции никаких особенных "подновлений" не требовалось, она ж относительно новая - 1975 год. А вот тоннели были перестроены - старые тоннели были затоплены, вместо них были построены новые по другой трассе. Более подробно история "размыва" описана в Википедии.
Для меня такие колоннады выглядят очень привычно и не удивляют, ведь по форме они ближе всего к оригинальной конструкции колонно-прогонного комплекса типовых колонных станций лениградского типа. А что в ней странного, на твой взгляд?
Во-первых, колонны и перекрытие слабо сочетаются друг с другом. Во-вторых, перекрытие очень нерасчленённое (знаю, что не по-русски выразился, но ничего умнее придумать не смог) и массивное. Если бы гипотетически я был архитектором, то сделал бы колонны, переходящие в перекрытие, да ещё всё это покрыл бы декором. Не могу утверждать, что это было бы лучше, но то, что есть, плохо переваривается моим мозгом :)
Ага, понял твою идею. Но в те годы было не принято делать декор на колоннах, судя по другим станциям 70-х. А массивное перекрытие такое массивное, наверное, из-за карниза, за которым скрыты закарнизные светильники. В Питере часто делали освещение именно таким образом.
Не понял только, что у него нерасчленённое. Заглянул в словарь и теперь даже боюсь предположить, что ты имел в виду. :-)
Очень редко бываю на Лесной, хотя это моя "красная" ветка. Солнце-плафон раньше даже не замечала, спасибо, что показали. Стены же с "туалетной" плиткой выглядят безобразно, и это на всех станциях. Мраморных или зелененьких тоненьких малахитовых плиточек не нашлось, денег пожалели. Обидно.