metro

Cанкт-Петербургский Метрополитен, станция Новочеркасская

Да, загадка со светильником Новочеркасской оказалась несерьёзной, за несколько часов пришло два десятка ответов, почти все - правильные.

Для полноты картины в этом посте хочу показать всю станцию в её реальном облике. Постепенно начинаю подготовку новых питерских фотографий для моего сайта "Прогулки по метро". Так почему бы не начать именно с Новочеркасской?..

Почему решил уделить внимание именно Новочеркасской? Да случайно так получилось. Полез в камеру чтобы слить фотографии родственников, приходивших в гости, и обнаружил там несколько забытых фотографий из метро. На прошлой неделе в четверг хотел сфотографировать Ладожскую, возвращаясь из тех краёв на почти последнем поезде, но на Ладожской собиралась компания туристов (Ладожский вокзал, #$%), из-за которой я не дождался свободного вида вдоль станции, поэтому пришлось поехать на Новочеркасскую, чтобы сфотографировать хоть что-нибудь до закрытия метро. :-)

Итак, Новочеркасская. Типовая односводчатая станция глубокого заложения, открытая 30 декабря 1985 года под названием "Красногвардейская". За время жизни станции у неё не только изменилось название, но и изменялся облик несколько раз. Раньше под светильниками висели огромные знамёна из меди, которые были демонтированы через несколько лет после открытия станции из-за угрозы обрушения. Освещение станции раньше было белым, на оранжевое оно было заменено в 90-е годы (намного раньше аналогичной замены на нескольких соседних станциях). Нынешнее освещение станции ужасно: в его спектре полностью отсутствуют синяя и фиолетовая составляющие, из-за чего все цвета теряются или выглядят очень неестественно. И несмотря на большое количество ламп, станция выглядит тёмной и очень неконтрастной.

А об изменении названия существует городская легенда, что на путевых стенах новое название "НОВОЧЕРКАССКАЯ" составлено из старых букв "КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ", только в старом названии не было буквы "Ч". При изготовлении новой буквы о её облике не подумали, и новая буква получилась совсем в другом стиле и очень выделяется на общем фоне, что всем видно и по сей день.

[ | ]
1. Общий вид по оси Новочеркасской.


[ | ]
2. Под потолком сияют 7 массивных светильников, которые раньше были ещё массивнее - с медными знамёнами.


[ | ]
3. Светильник Новочеркасской крупным планом. Вид снизу вверх.


[ | ]
4. ...


[ | ]
5. ...


[ | ]
6. 4-я линия - самая короткая.


[ | ]
7. Присмотритесь к названию станции на путевой стене - особенно к букве "Ч".


[ | ]
8. Дверь к кабельным каналам в путевой стене.


[ | ]
9. Проход к эскалаторам; тоннели в сторону Площади Александра Невского.


[ | ]
10. Глухой конец станции - в сторону Ладожской.


[ | ]
11. ЭТО ТЕСТ. МЕЯ ВИДО? ЕТ! :-)


[ | ]
12. Нет, станция не всегда такая пустынная, как на предыдущих фотографиях. Люди здесь бывают даже в поздние часы.


[ | ]
13. Вариант обработки. Так выглядела бы эта станция, если бы освещение было бы белым.


[ | ]
14. ...


Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Звенигородская - наземный вестибюль открыт!

Следующая: станция Лесная

Это была старая фидошная шутка, связанная с потерей заглавной буквы Н.
На том снимке совершенно случайно в кадр не попала первая буква слева, и я подумал, что кто-то из тех, кто в теме, обязательно обратит внимание на это, и упредил в комментариях.
Ага, когда-то давно она реально была (почти) такой.
"Почти" - потому что одной корректировкой ББ реальную картину не восстановить, у натриевых ламп очень рваный спектр, и когда какого-то участка спектра в исходном излучении нет - ему неоткуда взяться и в скорректированном виде. При белом освещении стены имели бы более приятный оттенок и был бы больший контраст между стенами и верхним сводом.
Опечатку поправил, спасибо.
Нет, из той двери никто не выскакивал. В последний месяц я фотографирую обычно около полуночи, и мне показалось, что в такое время они все уже спят и не докапываются.
А давно на линейках указателях станций (фото 6) стали указывать Пл. Александра Невского с номером 2? Раньше же вроде без номера писали...
Во второй половине 2009 пошла такая мода. Это уже второе изменение стиля оформления указателей после открытия 5-й линии.
На 4-й линии эта двоечка ничего, кроме лёгкого раздражения, не вызывает, а вот на 2-й линии наблюдается маразматическое неправильное информирование. Например, на Горьковской по 2-му пути (в сторону Невского проспекта) на схеме линии обозначено, что поезд следует через Технологический институт - 2, тогда как на самом деле поезд, следующий на юг, прибывает на Технологический институт - 1.
Да, по форме не отличается. Бросается в глаза разный оттенок букв "О" в разных местах. Получается, что в одном месте использовали две старые буквы "О" (из двух старых "Красногвардейских"), а в другом месте - две новые. На фото 7, получается, две новые.
Кстати, о съёмках. И о Новочеркасской в первую очередь.
Вечером уроды приглушают освещение, так что станция кажется более тёмной и более жёлтой. Буквально с утра увидел твой пост, через полчаса проехал через станцию - была возможность сравнить :)
Йух. Не заметил, что здесь половина освещения выключена. В обычное время светятся все секции адова колеса (которые черные на последней картинке)?
Я обычно пропускаю неполностью освещённые станции. Не заметил никаких закономерностей по отключению света. В один день (точнее говоря, ночь:) может гореть весь свет, а в другой может быть половина погашена в то же самое время.
В обычное время светятся все секции адова колеса (которые черные на последней картинке)?

Вот даже затруднюсь. Вообще у меня иррациональное ощущение, что вечерами снижают напругу.
Завтречка посмотрю днём, как оно выглядит, да
Сегодня в полночь пошёл фотографировать Спортивную и Чкаловскую, а там просто была выключена половина светильников по сравнению с тем, что было утром. Но всё равно пофотографировал: лучше в полумраке, но без людей, чем ярко освещённые толпы народа. А на Крестовском был полный свет.
Сомневаюсь, что газоразрядная лампа будет светить слабее на пониженном напряжении. С большой вероятностью она просто не запустится.