metro

Звенигородская - наземный вестибюль открыт!

Хотел показать фотографии нового вестибюля Звенигородской сразу вместе с Горьковской, но "несколько часов" затянулись на несколько дней, только сейчас заскочил домой чтобы подготовить их и выложить на сервер (а в прошлом году не успел, потому что в день открытия был в Москве на открытии Митинского участка АПЛ)

Итак, 26 декабря 2009 года станция Звенигородская Петербургского метрополитена, наконец, через год после своего открытия обзавелась собственным входом-выходом и вестибюлем. Подготовил небольшой фоторепортаж по этому объекту.

Вестибюль Звенигородской оказался полной противоположностью вестибюля Горьковской: вестибюль Горьковской снаружи выглядит не очень приметно (небольшое одноэтажное здание в парке), зато внутри - очень ярко и негармонично с темой оформления станции, а вестибюль Звенигородской, наоборот, внутри очень приятен и гармонирует с подземным залом станции, а вот снаружи - это гигантское многоэтажное здание будущего торгово-развлекательного комплекса, не сочетающееся с окружающей застройкой.

[ | ]
1. Ещё недавно здесь возвышался поднятый гермозатвор, а сейчас сияет проход к новым эскалаторам.


[ | ]
2. ...


[ | ]
3. ...


[ | ]
4. Здание нового вестибюля во всей красе. Точнее говоря, вестибюль - это только первый этаж. Всё остальное - новый торгово-развлекательный комплекс, который пока ещё не открыт.


[ | ]
5. Со стремительным трамвайчиком... :-)


[ | ]
6. Фасад, выходящий на Звенигородскую улицу. В середине - вход в ТРК, а вход и выход из метро - по бокам здания. (Надо было не пытаться уместить его в один кадр, а склеить панораму из нескольких вертикальных кадров с прямыми вертикалями, но эта идея поздно пришла в голову, не отснял нужные ракурсы.)


[ | ]
7. А на домах напротив висят огромные сосульки, поджидающие свою жертву. :-)


[ | ]
8. Интересно, это мне только кажется, что новое здание выступает за красную линию окружающей застройки, или реально выступает? Тротуар там реально узкий. Спасает только то, что вход в метро - не со стороны фасада здания, а сбоку.


[ | ]
9. Вход в метро. Слева - пандус для инвалидов, справа - ступени для пассажиров.


[ | ]
10. 5 дверей...


[ | ]
11. Вестибюль во всей красе. Вход - за спиной; в левой части кадра - стеклянные перегородки, отделяющие зону входа от выхода; справа за кадром - кассы; слева за кадром - автоматы по продаже билетов и информационные плакаты. На заднем плане - очередное мозаичное панно, посвящённое сражениям пресловутого Семёновского полка (к Звенигороду не относящегося), к которому, к сожалению, не подойти из-за очередного ряда стеклянных перегородок.


[ | ]
12. Мозаичное панно, вид со стороны входа. К сожалению, правый край перекрыт перегородкой.


Текст слева от мозаики:

Воины! Вот пришёл час, который решит судьбу Отечества! И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество, за православную нашу веру. Имейте в сражении перед очами вашими правду и Бога... А о Петре ведайте, что ему жизнь недорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего. Пётр Первый 27 июня (8 июля) 1709 Полтава.

[ | ]
13. Фрагмент мозаики.


[ | ]
14. Кассы.


[ | ]
15. Информационные плакаты и автоматы по продаже билетов. Радует, что количество автоматов увеличивается. Ненавижу общаться с посторонними людьми (особенно с кассирами и продавцами), когда их можно заменить удобной техникой (слово "удобной" к этим автоматам не относится, но всё равно прогресс чувствуется). Справа - вход в будущий ТРК прямо из вестибюля станции метро.


[ | ]
16. Здание вестибюля со стороны выхода. Сзади что-то ещё не доделано, стоит забор.


[ | ]
17. Не перепутайте вход и выход!


[ | ]
18. Вестибюль со стороны выхода. На выходе зачем-то установили турникеты. Говорят, что готовятся к введению к зональной оплате проезда. Кстати, эти турникеты - новая модель УТ-2009, очень красивая, более удобных размеров и способная работать в реверсивном режиме (эту модель сейчас активно внедряют в Москве). Но, к сожалению, установили их только со стороны выхода, а на входе стоят традиционные вертушки.


[ | ]
19. Выход. Левая дверь - более широкая, для инвалидов.


[ | ]
20. Мозаика, вид со стороны выхода. Отсюда лучше видна правая часть, но перекрыта левая.


[ | ]
21. Спасибо за внимание! :-)


Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Новый вестибюль станции Горьковская

Следующая: Новочеркасская


PS. В последние недели получилось изобилие постов по метро Москвы и Петербурга. Для разнообразия следующий мой пост будет совсем не о метро, а следующий пост о метро будет не по Питеру и Москве, а по Европе.

Вот зачем нужны перегородки между турникетами и эскалаторами, когда есть турникеты на выходе? Аналогично и с перегородками у входа в ТЦ
Всё, что строится и происходит в метро, как известно, объясняется ровно двумя причинами: распил или совок. (q) ;-)

Думаю, что перегородка между эскалаторами - часть типового проекта, об изменении которого никто не подумал, когда ставили турникеты на выходе, которые пока ещё не являются типовым проектом.
Перегородка у входа в ТЦ стоит для того, чтобы не пытались "срезать", выходя через вход или входя через выход. Но её эффективность упадёт до нуля когда проход в ТЦ будет открыт.
чтобы народ не прыгал и для разделения потоков. вас никогда не впечатывали в такие перегородки на просвете, например? а представте что их там нет?!


разумеется что сейчас они не используются - но лучше сразу их предусмотреть, имхо
На Звенике в ближайшее время больших потоков не предвидится, вот в чем дело. А вот представьте, что поднимаетесь вы по эскалатору и вам вдруг звонят и просят вернуться, да мало ли случаев может быть. Для того, чтобы не прыгали как раз стоят турникеты на выходе.
С рук, благо света в вестибюле было достаточно. Выдержка - от 1/30 до 1/50 (длиннее 1/30 на руках держу плохо, а короче 1/50 очень гуляет ББ от люминисцентных светильников), ISO 400 или 800, диафрагма 4 или 5.6.
Со штативом редко хожу, он у меня получился большой и тяжёлый. И не люблю, когда необоснованно докапываются, вероятность чего со штативом поднимается в разы. Без штатива я более мобилен. :-)
Хотя, конечно, если был бы нужен качественный большой размер картинки, я бы предпочёл ISO 100-200 и f/11, тут без штатива не обойтись.
Великолепный отчёт! Красивая станция! А на платфоме нет часов, которые показывают через сколько минут/секунд подойдёт следующий поезд?=))
> снаружи - это гигантское многоэтажное здание будущего торгово-развлекательного комплекса, не сочетающееся с окружающей застройкой.


ты видимо забыл что на углу гороховой и загородного стоит ещё одно здание в таком же стиле. и если я правильно помню - часть квартала там под снос и будет подобными зданиями застраиваться. так что всё через какое-то время будет так выглядеть. там много аварийных зданий которые "не представляют исторической ценности".
я там, кстати, был перед новым годом около девяти вечера. встретил пару знакомых но уже внизу. они были... не в курсе что вход открыт уже и топали лишние 500 метров мимо вестибюля.


всё-таки информация в метро как-то странно распространяется. видел просто кучу людей которые забивали переход и не пользовались входом.


ну да может привыкнут...