2012blackglasses

Открытие Митинского участка Арбатско-Покровской линии

Наверное, только ленивые не отметились в последние дни в своих блогах об открытии Митинского участка Арбатско-Покровской линии московского метро 26 декабря. Но коли уж и я там был, я тоже напишу об этом. Подготовил фотографии только сейчас, потому что вернулся из Москвы только 28-го.

Итак, 26 декабря 2009 года в районе Митино на северо-западе Москвы за МКАД появилось метро. Было открыто сразу три станции: Мякинино, Волоколамская и Митино, которые были подключены к Арбатско-Покровской линии. Теперь в Московском метро - 180 станций.

Митинский участок линии проектировался ещё в 80-е годы XX века, строительство было начато в начале 90-х, но по всем известным причинам оно долгое время было заморожено. По старым проектам, Строгинско-Митинской участок должен был стать частью новой - Митинско-Бутовской хордовой линии. Но при упрощении проекта в 90-е годы эта линия была отменена и новые станции были подключены к старой - Арбатско-Покровской линии, которая теперь стала самой длинной в Москве - её длина составляет 43.7 км (через несколько лет после открытия Пятницкой будет 45.1 км).

Торжественное открытие новых станций состоялось 26 декабря в 11 часов. На церемонии открытия присутствовали мэр Лужков, начальник метрополитена Гаев, руководство Метростроя и другие почётные гости.

[ | ]
1. На станцию Митино я приехал в 10 часов - за час до открытия, но уже тогда там была огромная толпа, в основном состоящая не из репортёров, а из почётных жителей микрорайона с флажками и студентов с плакатами.


[ | ]
2. ...


[ | ]
3. В 11 часов на станцию прибыл первый поезд с пассажирами - высокопоставленными гостями.


[ | ]
4. Он же, вид сзади.


[ | ]
5. Торжественный митинг. Мэр Лужков выступил с долгой речью и поздравил жителей района с открытием новых станций метро.


[ | ]
6. Начальник метрополитена Гаев кратко доложил, что метрополитен готов к приёму нового участка в эксплуатацию.


[ | ]
7. Репортёрское месиво.


В этой толпе мне непосчастливилось фотографировать только сбоку, оперевшись спиной на вагон (благодаря которому толпа не падала на пути), поэтому официальных лиц в моём репортаже немного. Более подробный репортаж с официальными лицами можно посмотреть у russos

[ | ]
8. Книга отзывов, в которой все гости могли поделиться благодарностями.


[ | ]
9. Станция Митино получилась очень просторной и светлой благодаря односводчатой конструкции и хорошему освещению.


[ | ]
10. ...


Да, вот архитектуру у меня легко получается снимать даже в условиях постоянной толпы, в отличии от репортажей с лицами. :-)

[ | ]
11. Западный вестибюль станции оформлен в зелёных тонах...


[ | ]
12. ... А восточный - в коричневых.


[ | ]
13. На новых станциях установлены пропускные турникеты новой модели.


[ | ]
14. ...


[ | ]
15. ...


[ | ]
16. Арбатско-Покровская линия стала самой длинной (по километражу) линией Московского метрополитена.


[ | ]
17. ...



[ | ]
18. Станция Волоколамская. Очень красивая и необычная архитектура по сравнению с другими станциями.


[ | ]
19. Станция получилась очень высокой.


[ | ]
20. ...


[ | ]
21. ...


[ | ]
22. ...


Этой станции будет посвящён отдельный, более подробный пост, чтобы представить её во всей красе.

[ | ]
23. Да, линия очень длинная. В кадр влезла совсем не полностью. :-)



[ | ]
24. Станция Мякинино (предполагавшееся название - Казахстанская). Станция строилась частным инвестором, в результате чего получили НЕЧТО...


[ | ]
25. ...


[ | ]
26. Утепление и гидроизоляция здания станции (она - наземная) ещё не сделано, поэтому стены покрыты льдом...


[ | ]
27. ... который потихоньку начинает оттаивать вместе с побелкой.


[ | ]
28. Возмущённые метролюбители предложили (пальцем по льду:) сохранить название "Казахстанская", или даже переименовать её в "Таджикскую"...


[ | ]
29. ... потому что отделка выполнена на соответствующем уровне.


[ | ]
30. ...


[ | ]
31. Оштукатуренные (вместо декоративной отделки) колонны ещё не высохли и могли в любое время посыпаться на пассажиров.


[ | ]
32. Пожелание инвестору.


[ | ]
33. Южный вестибюль. За спиной - турникеты, слева и справа - проходы на платформы.


[ | ]
34. ...


[ | ]
35. Спасибо за внимание! (и спасибо iona за фото со мной:)


Предыдущая серия фотомарафона по Московскому метро: Филёвская линия

Следующая серия: Станция Митино - 3D-панорама

Я читал, что станцию сделали с боковыми платформами и таким расстоянием между путями, потому что заранее было неизвестно, будет ли станция строиться, чтобы не менять трассировку для случаев будет/не будет. В результате построили платформы и ж/б короб над путями, которых могло бы и не быть. Так ведь?
Не фотографировал. Когда мы пошли гулять к мосту, я уже устал и было очень лень доставать камеру. %)
У Руссоса были фотографии за три дня до открытия станции: http://russos.livejournal.com/650151.html
По ним вообще не разберёшь, где там стены, где вход, где мост. Стройка, #$%.