Наверное, только ленивые не отметились в последние дни в своих блогах об открытии Митинского участка Арбатско-Покровской линии московского метро 26 декабря. Но коли уж и я там был, я тоже напишу об этом. Подготовил фотографии только сейчас, потому что вернулся из Москвы только 28-го.
Итак, 26 декабря 2009 года в районе Митино на северо-западе Москвы за МКАД появилось метро. Было открыто сразу три станции: Мякинино, Волоколамская и Митино, которые были подключены к Арбатско-Покровской линии. Теперь в Московском метро - 180 станций.
Митинский участок линии проектировался ещё в 80-е годы XX века, строительство было начато в начале 90-х, но по всем известным причинам оно долгое время было заморожено. По старым проектам, Строгинско-Митинской участок должен был стать частью новой - Митинско-Бутовской хордовой линии. Но при упрощении проекта в 90-е годы эта линия была отменена и новые станции были подключены к старой - Арбатско-Покровской линии, которая теперь стала самой длинной в Москве - её длина составляет 43.7 км (через несколько лет после открытия Пятницкой будет 45.1 км).
Торжественное открытие новых станций состоялось 26 декабря в 11 часов. На церемонии открытия присутствовали мэр Лужков, начальник метрополитена Гаев, руководство Метростроя и другие почётные гости.
[← | →]
1. На станцию Митино я приехал в 10 часов - за час до открытия, но уже тогда там была огромная толпа, в основном состоящая не из репортёров, а из почётных жителей микрорайона с флажками и студентов с плакатами.
[← | →]
5. Торжественный митинг. Мэр Лужков выступил с долгой речью и поздравил жителей района с открытием новых станций метро.
[← | →]
6. Начальник метрополитена Гаев кратко доложил, что метрополитен готов к приёму нового участка в эксплуатацию.
В этой толпе мне непосчастливилось фотографировать только сбоку, оперевшись спиной на вагон (благодаря которому толпа не падала на пути), поэтому официальных лиц в моём репортаже немного. Более подробный репортаж с официальными лицами можно посмотреть у russos
[← | →]
9. Станция Митино получилась очень просторной и светлой благодаря односводчатой конструкции и хорошему освещению.
Да, вот архитектуру у меня легко получается снимать даже в условиях постоянной толпы, в отличии от репортажей с лицами. :-)
[← | →]
16. Арбатско-Покровская линия стала самой длинной (по километражу) линией Московского метрополитена.
[← | →]
18. Станция Волоколамская. Очень красивая и необычная архитектура по сравнению с другими станциями.
Этой станции будет посвящён отдельный, более подробный пост, чтобы представить её во всей красе.
[← | →]
24. Станция Мякинино (предполагавшееся название - Казахстанская). Станция строилась частным инвестором, в результате чего получили НЕЧТО...
[← | →]
26. Утепление и гидроизоляция здания станции (она - наземная) ещё не сделано, поэтому стены покрыты льдом...
[← | →]
28. Возмущённые метролюбители предложили (пальцем по льду:) сохранить название "Казахстанская", или даже переименовать её в "Таджикскую"...
[← | →]
31. Оштукатуренные (вместо декоративной отделки) колонны ещё не высохли и могли в любое время посыпаться на пассажиров.
Предыдущая серия фотомарафона по Московскому метро: Филёвская линия
Следующая серия: Станция Митино - 3D-панорама