Когда я был в Стокгольме в прошлом году, успел посмотреть только старый город, и мимоходом - прилегающие к нему районы. В этом году для разнообразия мне хотелось посмотреть другие районы города - за пределами центра. В первую очередь интересовали современные жилые кварталы для сравнения их с отечественными городами.
В один из трёх дней, после очередной фотопрогулки по метро, я решил прокатиться по современной скоростной трамвайной линии Tvärbanan. Она меня привела в район Sickla - современный жилой район, как раз такой, какой хотелось посмотреть. Раньше в районе Sickla располагалась промзона, но к концу XX века промзона была ликвидирована, и за прошедшее с тех пор десятилетие этот район был застроен новостройками и благоустроен: вдобавок к новому жилью здесь были созданы зелёные прогулочные зоны, торгово-развлекательные центы, обеспечена удобная транспортная доступность.
[← | →]
1. Трамвай Flexity Swift A32 компании Bombardier, на котором я приехал в район Sickla из района Alvik, где находилась моя гостиница.
[← | →]
2. Первое, что поразило воображение при прибытии в этот район, это была гигантская трамвайно-автобусная остановка Sickla Kaj: огромный павильон со стеклянной крышей, под которую заезжают трамваи и автобусы.
[← | →]
3. Два трамвая на остановке Sickla Kaj. Вне часа "пик" здесь ходят одиночные двухсекционные вагоны, а в час "пик" их сцепляют попарно в составы из двух двухсекционных вагонов. В этот же павильон прибывают и автобусы.
[← | →]
4. Рядом с улицей находится церковь (Svenska kyrkan - Шведская церковь). Район - полностью современный, поэтому современна здесь и церковь, она построена из стекла.
[← | →]
5. Колокольня церкви. Тоже стеклянная, и с дистанционным механическим управлением колоколами.
[← | →]
7. Тот же двор с фонтанами. На заднем плане видна церковь около улицы, по которой ходит трамвай.
[← | →]
11. Параллельно этим же домам с другой стороны проходит большой канал - Sickla canal. Вдоль набережной расположены причалы, магазины, кафе и рестораны.
[← | →]
12. Противоположный берег канала Sickla. Осока - это не сорняк, а элемент благоустройства района, своеобразная зелёная зона.
[← | →]
17. Через озеро Хаммарбю, в которое впадает канал Сикла, можно переплыть на пассажирском кораблике в более центральный район Стокгольма - Södermalm (он расположен непосредственно к югу от островов Старого города).
[← | →]
19. Прогулочная зона в зарослях осоки. Здесь мне вспомнилось, как я в детстве в начале 80-х годов гулял в зарослях на берегах Муринского ручья до того, как его благоустроили :-).
[← | →]
21. Прямо в озере расположено необычное сооружение - скамейки, со всех сторон окружённые водой. Место для настоящей медитации.
[← | →]
22. Жилые дома на северо-восточном берегу канала Sickla. Район спланирован так, что к домам с одной стороны есть автомобильные подъезды, а с остальных сторон они окружены парками, садиками или небольшими пешеходными проходами.
[← | →]
23. Автомобильный проезд к жилым домам. Проезды для автомобилей здесь либо кольцевые, либо тупиковые, но никогда не сквозные.
[← | →]
26. Конец линии Tvärbanan - остановка Sickla Udde. Здесь я снова сел на трамвай и поехал в сторону метро, чтобы успеть ещё немного погулять по центру города. Об этом - в одной из следующих серий.
Предыдущая серия фотопутешествий по Швеции и Стокгольму: Метро Стокгольма - Синяя линия
Следующая серия: Метро Стокгольма - наземные станции в южной части Зелёной линии