2012blackglasses

Стокгольм. Прогулка по современному жилому району Sickla.

Когда я был в Стокгольме в прошлом году, успел посмотреть только старый город, и мимоходом - прилегающие к нему районы. В этом году для разнообразия мне хотелось посмотреть другие районы города - за пределами центра. В первую очередь интересовали современные жилые кварталы для сравнения их с отечественными городами.

В один из трёх дней, после очередной фотопрогулки по метро, я решил прокатиться по современной скоростной трамвайной линии Tvärbanan. Она меня привела в район Sickla - современный жилой район, как раз такой, какой хотелось посмотреть. Раньше в районе Sickla располагалась промзона, но к концу XX века промзона была ликвидирована, и за прошедшее с тех пор десятилетие этот район был застроен новостройками и благоустроен: вдобавок к новому жилью здесь были созданы зелёные прогулочные зоны, торгово-развлекательные центы, обеспечена удобная транспортная доступность.

[ | ]
1. Трамвай Flexity Swift A32 компании Bombardier, на котором я приехал в район Sickla из района Alvik, где находилась моя гостиница.


[ | ]
2. Первое, что поразило воображение при прибытии в этот район, это была гигантская трамвайно-автобусная остановка Sickla Kaj: огромный павильон со стеклянной крышей, под которую заезжают трамваи и автобусы.


[ | ]
3. Два трамвая на остановке Sickla Kaj. Вне часа "пик" здесь ходят одиночные двухсекционные вагоны, а в час "пик" их сцепляют попарно в составы из двух двухсекционных вагонов. В этот же павильон прибывают и автобусы.


[ | ]
4. Рядом с улицей находится церковь (Svenska kyrkan - Шведская церковь). Район - полностью современный, поэтому современна здесь и церковь, она построена из стекла.


[ | ]
5. Колокольня церкви. Тоже стеклянная, и с дистанционным механическим управлением колоколами.


[ | ]
6. На входе в кварталы современных жилых домов меня встретили фонтаны.


[ | ]
7. Тот же двор с фонтанами. На заднем плане видна церковь около улицы, по которой ходит трамвай.


[ | ]
8. Параллельно с пешеходными дорожками проложен маленький искусственный канал.


[ | ]
9. В некоторых местах канал можно перейти вброд.


[ | ]
10. Набережная искусственного канала во дворах Sickla.


[ | ]
11. Параллельно этим же домам с другой стороны проходит большой канал - Sickla canal. Вдоль набережной расположены причалы, магазины, кафе и рестораны.


[ | ]
12. Противоположный берег канала Sickla. Осока - это не сорняк, а элемент благоустройства района, своеобразная зелёная зона.


[ | ]
13. Строительство микрорайона на более дальнем берегу ещё не завершено.


[ | ]
14. Пешеходный мост через канал.


[ | ]
15. Вид с пешеходного моста на юго-восток - в сторону трамвайно-автомобильного моста.


[ | ]
16. Вид с пешеходного моста на северо-запад - в сторону Södermalm.


[ | ]
17. Через озеро Хаммарбю, в которое впадает канал Сикла, можно переплыть на пассажирском кораблике в более центральный район Стокгольма - Södermalm (он расположен непосредственно к югу от островов Старого города).


[ | ]
18. Этот кораблик ходит между Sickla и Södermalm каждые пол-часа.


[ | ]
19. Прогулочная зона в зарослях осоки. Здесь мне вспомнилось, как я в детстве в начале 80-х годов гулял в зарослях на берегах Муринского ручья до того, как его благоустроили :-).


[ | ]
20. ...


[ | ]
21. Прямо в озере расположено необычное сооружение - скамейки, со всех сторон окружённые водой. Место для настоящей медитации.


[ | ]
22. Жилые дома на северо-восточном берегу канала Sickla. Район спланирован так, что к домам с одной стороны есть автомобильные подъезды, а с остальных сторон они окружены парками, садиками или небольшими пешеходными проходами.


[ | ]
23. Автомобильный проезд к жилым домам. Проезды для автомобилей здесь либо кольцевые, либо тупиковые, но никогда не сквозные.


[ | ]
24. Пешеходный проход между домами.


[ | ]
25. Побродив зигзагами между домами района Sickla, я вышел снова на трамвайную улицу.


[ | ]
26. Конец линии Tvärbanan - остановка Sickla Udde. Здесь я снова сел на трамвай и поехал в сторону метро, чтобы успеть ещё немного погулять по центру города. Об этом - в одной из следующих серий.


Предыдущая серия фотопутешествий по Швеции и Стокгольму: Метро Стокгольма - Синяя линия

Следующая серия: Метро Стокгольма - наземные станции в южной части Зелёной линии

Всегда пожалуйста! :-)
Самому было очень интересно там погулять. Каждый раз при приезде в такие места складывается ощущение, что попал или в другой век на сто лет вперёд, или в другой мир.
неубедительное отрезвление.

"И как гром среди ясного неба для Владимира прозвучало известие, что представители российского среднего класса, финансово особо не напрягаясь, по два-три-четыре раза в год выезжают на отдых за рубеж - сам он чаще раза в год себе подобного позволить не мог."
- А ничего, что среднего класса в РФ по этому критерию (и по остальным тоже) - не более 5 % населения? А загранпаспорт имеет менее 30% населения?

"Водка у них дороже в 11-12 раз" - бида, действительно

1. Я заметил, что трамваи с двумя кабинами и выходами на обе стороны. Такие вагоны используются только для скоростного трамвая или для всех? Есть ли на маршруте остановки с выходами на левую сторону?

2. Совершенно не знаю Стокгольм, но хотелось бы узнать где проходил линия скоростного трамвая? Может ближайшие станции метро как ориентир?

3. Фото 19, 20. Очень напоминает современный зоопарк в Таллинне, такие же деревянные мостики, только с перилами в виде ограды, а вокруг в зарослях, на ровной поверхности или в воде различная живность которую можно обозревать во время прогулки... :)
"Обычного" трамвая в Стокгольме, кажется, нет. Систему убили в 60-е годы 20 века, а восстанавливать начали только в последние лет десять. Такие вагоны как на этих фото используются на двух линиях - Tvärbanan (эта) и Nockebybanan. На линии Lidingöbanan более старые вагоны, но я их не фотографировал, не доехал дотуда. Ещё есть ретро-трамвай со старинными вагонами, собранными со всей Швеции.
Tvärbanan - хордовая линия, не заходящая в центр города: идёт от станции метро Alvik (зелёная линия) через Liljeholmen (красная), Globen и Gullmarsplan (зелёная) и приходит в Sickla. Остановки с островной платформой и выходом на левую сторону есть.
Nockebybanan идёт от того же Альвикь на юго-запад не очень далеко. Там все остановки - обычные, правосторонние.
Эти линии отмечены на схеме метро на сайте Швандля: http://urbanrail.net/eu/sto/stockhlm.htm
Подробный репортаж о поездке по Tvärbanan есть в журнале Сергея Костикова: http://sergeykostikov.livejournal.com/37675.html
А ещё в качестве ориентира можно воспользоваться координатами, которые я указываю в заголовке каждого поста.

Edited at 2009-12-23 17:58 (UTC)
Спасибо, ориентир для себя уже нашел...)
Сейчас, со стороны, система метро и трамваев мне кажется очень удобной...

Учитывая, что у трамваев две кабины, как устроены обороты трамваев на конечных станциях? Оборачиваются с помощью оборотных тупиков по типу метро или разворотные кольца как у "нашего" привычного трамвая?
Так вон же на последней фотографии как раз конец линии (конечная остановка у меня за спиной). Оборот выполняется через оба тупика, хотя хватило бы и одного. На противоположной конечной (Alvik) - почти так же, плюс ветка в депо.
Рэтро-трамвай
На рэтро-травмае как раз удалось закатнуться (7 маршрут)

Конечная остановка и вагон-магазин (сувениры)


Один из них.


Не всё удалось сфотать. У этой линии и отдельное депо.
В зоопарке в Таллинне, к сожалению, не был. Хотел съездить в Эстонию этим летом, но не успел собраться с друзьями в удобные для всех дни. Может быть, в следующем году удастся наверстать упущенное.
Специально не искал, а случайно не встретил. Думаю, что подземные парковки есть, потому что автомобилей на поверхности почти не видно. Но, всё же, стокгольмцы больше пользуются не личным транспортом, а общественным. Он в Стокгольме идеален. И велосипедами.
А в Хельсинки ты где видел интересные подземные парковки в жилых районах? Фото есть?
>Но, всё же, стокгольмцы больше пользуются не личным транспортом, а общественным.

Очень сомневаюсь. Слышал мнение, что, наоборот, там пользуются общественным транспортом только те, кто имеет возможность не платить за него полную цену. И всякие лохи типа туристов. А остальные даже не знают тарифов на него. (Конечно, к личному транспорту относится и велосипед. Но велопарковок на твоих фотках тоже не видно.)

В Хельсинки иду по подобному райончику "лучше среднего", там широкий пешеходный бульвар между домами. А в центре постоянно встречаются странные красные будки типа трансформаторных. Прочитал, что на них пишут - это вход на парковку. Фотка есть, но не очень вразумительная, проще съездить и увидеть :)
Мне кажется, что у них это не нечто экстраординарное, а просто современный благоустроенный район. С их точки зрения рай должен выглядеть как-то совсем по-другому, наверное. :-)
Доброе время суток, Игорь...
Не знал куда обратиться, поэтому решил, что сюда, в тему об этой трамвайной линии будет удобнее всего, поскольку вопрос связан именно с ней. Сколько примерно времени занимает поездка по этой линии от одной конечной станции до другой? Если не вспомнить точно, то хотя бы приблизительно...
спасибо за прекрасные отчеты из Стокгольма, просмотрел все посты - очень интересно и содержательно
буду больше знать перед грядущей поездкой )