Igor Vanin (one_in) wrote,
Igor Vanin
one_in

Categories:

Метро Копенгагена (Дания)

В сентябре 2009 года я был в столице Дании - Копенгагене и устроил там большую фотопрогулку по всему метро.

Краткая историческая справка. Метро в Копенгагене - одно из самых молодых в Европе. Первые станции были открыты в 2002 году, а самые новые на сегодняшний день - в 2007 году.

На сегодняшний день метро Копенгагена состоит из двух линий, фактически работающих как одна линия с развилкой с одной стороны, а в будущем планируется строительство ещё одной - кольцевой линии с двумя маршрутами. Количество станций - 22. Подземные станции построены по двум типовым проектам - "мелкому" и "глубокому" (оба типа строились открытым способом). На подземных станциях пути отгорожены от платформ стеклянными стенками с раздвижными дверьми; выход со станций осуществляется по одному (для мелких) или двум каскадам (для глубоких) поэтажных эскалаторов. Наземные станции расположены или на уровне земли, или на эстакаде; на них пути не отделены от платформ стенками. В западной части обе нынешние линии проходят по одним и тем же путям и станциям, а в южной линия раздваивается: М1 идёт в новые районы города на юг, а М2 - на юго-восток в аэропорт. Интересно, что на плакатах в аэропорту метро противопоставляется остальным видам транспорта: такси, автобусу и железной дороге, и позиционируется как самый быстрый, удобный, дешёвый и экологически чистый способ добраться до центра города. И это правда, из здания аэропорта можно попасть прямо в метро не выходя на улицу.

Если сравнивать метро Копенгагена с другими метрополитенами мира, тогда его можно отнести не к классическому метро, а к "лёгкому" метро с поездами небольшой вместимости. Эти поезда состоят из трёх вагонных секций (по длине примерно равных двум российским метровагонам) со сквозным проходом между ними. Поезда управляются автоматически, машинисты и кабины машинистов отсутствуют, из-за чего пассажирам открываются совершенно замечательные виды через лобовое стекло. Этой возможностью я воспользовался и заснял видео с проездом из конца в конец.

Предлагаю вашему вниманию краткую фотопрогулку по копенгагенскому метро в формате "одна плёнка - 36 кадров": по одной-две фотографии каждой станции, окрестности некоторых станций, фотографии поездов и интерьеров вагонов. Начинаем с западного конца линии на станции Vanløse, после развилки на станции Christianshavn сначала проедем по ветке M1 до станции Vestamager, а потом по ветке M2 от Christianshavn до Lufthavnen.

[ | ]
1. Vanløse (Вэнлюз). Конечная станция метро на западе Копенгагена в одноимённом районе. Наземная станция. До 2002 года использовалась как железнодорожная станция, а с 2004 года используется как станция метро с пересадкой на железнодорожную станцию, расположенную рядом над уровнем земли. Между станцией Vanløse и следующей станцией Flintholm находится перекрёстный съезд.


[ | ]
2. Flintholm (Флинтхольм). Станция находится на эстакаде и входит в пересадочный узел с двумя железнодорожными линиями. Дата открытия - 21 января 2004 года.


[ | ]
3. Вид с эстакады станции метро на соседнюю эстакаду одной железнодорожной линии и наземные пути второй железнодорожной линии.


[ | ]
4. Lindevang (Линдван). Станция расположена на эстакаде в районе Frederiksberg. Дата открытия - 12 октября 2003 года.


[ | ]
5. Fasanvej (неразборчиво). Станция расположена в районе Frederiksberg. Тип станции - подземная, мелкого заложения. Дата открытия - 12 октября 2003 года. До 2006 года станция называлась Solbjerg.


[ | ]
6. Вход на станцию Fasanvej. Лестница и эскалаторы ведут прямо с тротуара прямо на уровень платформы. Далее находится лифт, а в правой части кадра виден стеклянный потолок станции, через который станция освещается естественным светом.


[ | ]
7. Frederiksberg (Фрёдриксбер). Станция расположена в районе Frederiksberg. Тип станции - подземная, мелкого заложения. Лестницы и эскалаторы с платформы выходят прямо на улицу. Дата открытия - 19 мая 2003 года. В будущем эта станция должна стать пересадочной на новую линию - М3 (кольцевую).


[ | ]
8. Forum (Форум). Тип станции - подземная, глубокая. Станция расположена рядом с крупным концертно-выставочным и торговым центром "Forum", от которого получила своё название. Дата открытия - 19 мая 2003 года.


[ | ]
9. Nørreport (Нёррэпорт) - Северный вокзал. Станция с очень большим пассажиропотоком, самым высоким в стране. Пересадочная на станции региональной железной дороги и пригородной электрички. Все три станции являются подземными. Станция открыта 19 октября 2002 года в составе первой очереди копенгагенского метро.


[ | ]
10. Справа - эскалаторы входа/выхода станции метро Nørreport, прямо - переход на станции железной дороги.


[ | ]
11. Kongens Nytorv (Конгенс Нюторь) - Королевская новая площадь. Станция расположена в центральной части Копенгагена под одноимённой площадью, по которой получла своё название. Тип станции - подземная, глубокая. Дата открытия - 19 октября 2002 года (в составе первой очереди копенгагенского метро). В будущем эта станция должна стать пересадочной на новую линию - М3/M4 (кольцевую).


[ | ]
12. Вход на станцию Kongens Nytorv. На переднем плане - отдельный вход для велосипедистов, с возможностью оставить велосипед на подземной велостоянке по пути к станции метро. На заднем плане - осветительные колодцы станции.


[ | ]
13. Эскалаторы станции Kongens Nytorv (вид с промежуточной площадки).


[ | ]
14. Christianshavn (Кристансхаун). Станция расположена в районе Christianshavn. Тип станции - подземная, глубокая. После этой станции в южном направлении расположена развилка метро на ветки M1 (до станции Vestamager) и M2 (до станции Lufthavnen).


[ | ]
15. Islands Brygge (Исландс Брюгге). Станция расположена на линии M1 в северной части района Ørestad. Дата открытия - 19 октября 2002 года в составе первой очереди копенгагенского метро.


[ | ]
16. DR Byen / Universitetet (Де Эр Бюэн) - город Датского радио. Станция расположена на эстакаде. Рядом расположены корпуса штаб-квартиры Датской радиовещательной компании и концертный зал Копенгагена. Раньше станция называлась "Университет", рядом с ней планировалось строительство новых корпусов университета, но впоследствии от этого проекта отказались и станция была переименована. Станция работает с 19 октября 2002 года.


[ | ]
17. Эстакада станции DR Byen, вид снаружи.


[ | ]
18. Sundby (Сандбю). Станция расположена на эстакаде. Действует с 19 октября 2002 года.


[ | ]
19. Bella Center (Белла Сентр). Станция расположена в районе Ørestad рядом с крупнейшим в Скандинавии выставочным центром Bella Center, от которого получила своё название. Тип станции - эстакадная. Станция работает с 19 октября 2002 года.


[ | ]
20. Ørestad (Öрестад). Станция расположена в центре нового района Ørestad рядом с крупнейшим в Дании торговым центром Field's. Станция является пересадочной на одноимённую станцию региональной железной дороги. Тип станции - эстакадная. Станция работает с 19 октября 2002 года.


[ | ]
21. Vestamager (Вестамагр). Конечная станция линии M1 первой очереди Копенгагенского метро (открыта 19 октября 2002 года). Станция находится на южной окраине города в районе Ørestad буквально в чистом поле. :-)


[ | ]
22. Вид со станции Vestamager в сторону предыдущей станции - Ørestad.


[ | ]
23. Amagerbro (Амагрбро). Мы перенеслись обратно на развилочную станцию Christianshavn и поехали по линии M2 на юг в сторону аэропорта. Станция Amagerbro находится в районе Sundbyøster. Тип станции - подземная, глубокая. Дата открытия - 19 октября 2002 года (в составе первой очереди копенгагенского метро).


[ | ]
24. Lergravsparken (Лерграуспаркен). Последняя подземная (мелкого заложения) станция линии M2. Расположена рядом с одноимённым парком. С 2002 до 2007 года станция была конечной для линии M2.


[ | ]
25. Øresund (Öресанд). Наземная станция, расположенная ниже уровня земли. Станция октрыта 28 сентября 2007 года в составе 3-й очереди копенгагенского метро.


[ | ]
26. Amager Strand (Амагр Странд) - Амагерское побережье. Наземная станция. Находится в районе Sundbyøster. Дата открытия - 28 сентября 2007 года.


[ | ]
27. Femøren (Фемёрен). Наземная станция линии M2. Работает с 28 сентября 2007 года.


[ | ]
28. Kastrup (Кэструп). Наземная станция линии M2. Находится в пригороде Копенгагена - районе Kastrup недалеко от аэропорта. Станция открыта 28 сентября 2007 года.


[ | ]
29. Lufthavnen (Люфтхаунен) - аэропорт. Станция пристроена прямо к зданию аэропорта. Единственная наземная станция, где пути отгорожены от платформы стеклянной стеной с раздвижными дверьми (как на подземных станциях).


В заключении - несколько фотографий поездов метро Копенгагена.

[ | ]
30. Поезда копенгагенского метро.


[ | ]
31. Поезд метро Копенгагена на эстакаде.


[ | ]
32. Внутри вагона. Центральная секция.


[ | ]
33. Внутри вагона. двери и откидные сидения.


[ | ]
34. Головная часть вагона. Панорамные места.


[ | ]
35. Узел сочленения секций.


[ | ]
36. Спасибо за внимание! На столбике рядом со входом на станцию - схема линий метро, по которому мы только что прогулялись.


На этом - всё. Отдельного поста по каждой станции, пожалуй, делать не буду, уж очень они однообразные. Из скандинавских метрополитенов такой чести у меня будут удостоены только подземные станции метро Стокгольма, фотографии которых у меня сейчас в очереди на обработку.


Кстати, есть вопрос насчёт обработки и монтажа видео (как я уже написал выше, я отснял видео проезда из конца в конец). Никогда не занимался этим раньше, подскажите, пожалуйста. После апгрейда моё железо наверняка потянет обработку видео, а вот о софте ничего не знаю.

У меня есть несколько файлов в формате QuickTime MOV, внутри этого контейнера - видеопоток H.264 и аудио PCM. Нужно склеить несколько фрагментов в один видеоролик (с различными transition-эффектами между частями: fade-in/fade-out, morphing, и т.п.), подретушировать некоторые места, удалить лишние кадры, вставить в видео фотографии различными эффектами (как бы стоп-кадр, sliding, и т.п.), в некоторых местах наложить текст или бегущую строку, выполнить монтаж звуковой дорожки - ослабить или усилить исходный звук, наложить дополнительные звуки или музыкальное сопровождение, в некоторых местах полностью убрать исходный звук. Посоветуйте, пожалуйста, какие-нибудь программы под Win32 (или, лучше, Win64), обладающие такими возможностями. Если найдётся такая программа free/open-source - буду очень рад. Но и от других советов тоже не откажусь.


Предыдущая серия фотопутешествия в Данию и Копенгаген: Копенгаген - обзорная прогулка по известным местам города

Следующая серия: Замок Розенборг в Копенгагене

Tags: 5d2.16-35, Дания, Европа, Копенгаген, метро, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments