metro

Московское метро, станция Славянский бульвар

Один из первых объектов, который я посетил во время последнего визита в Москву - это самая новая станция метро "Славянский бульвар". Для москвичей, наверное, мой фоторепортаж будет жутким бояном, но тем, кто там ещё не был, рекомендую посмотреть: станция получилась невероятно красивой.

Станция открыта на действующем участке Арбатско-Покровской линии между станциями Парк Победы и Кунцевская 7 сентября 2008 года. Станция располагается на пересечении Кутузовского проспекта со Старорублёвским шоссе, недалеко от Славянского бульвара, по которому получила своё название.

Станция витиевато оформлена в стиле русский модерн, без прямых линий и острых углов в декоративном оформлении. В оформлении станции раскрывается тема бульвара - по оси станции установлены скамейки и фонари, декорированные коваными решётками с растительным орнаментом. Стены и пол станции отделаны зелёным мрамором и чёрным гранитом.

[ | ]
1. Первый снимок, которым я начинаю серию фотографий по каждой станции - вдоль оси станции из конца в конец. Специалисты по композиции любят покритиковать за такую симметрию, но в метро мне такие виды, наоборот, нравятся. Создаётся приятное впечатление очень длинного, почти бесконечного тоннеля или коридора.


[ | ]
2. Ну а кому не нравятся виды вдоль - вот вид под углом.


[ | ]
3. Вид вдоль края платформы.


[ | ]
4. Путевая стена со схемой линии.


[ | ]
5. Один из двух выходов в город. Тот, который менее многолюдный.


[ | ]
6. Скамеечка и изящно оформленное название станции. Повсюду вьющаяся трава! 8-)


[ | ]
7. Опять трава! Художественная инсталляция в нише на потолке.


[ | ]
8. А вот и сам потолок. В то время, когда в Петербурге на всех - центральных и окраинных станциях метро собирают неинтересные подвесные потолки из алполика, в Москве делают просто, но со вкусом.


[ | ]
9. Фонарь на станции.


[ | ]
10. Станция с двумя новыми поездами типа "Русич".


[ | ]
11. А вот и пара старых "ежиков".


[ | ]
12. Кажущаяся пустынность станции на предыдущих фотографиях - только кажется. На самом деле станция пользуется спросом пассажиров.


Информация о станции Славянский бульвар на официальном сайте Московского метрополитена

Предыдущая серия фотомарафона по Московскому метро: Кольцевая линия (5)

Следующая серия: Станция Сретенский бульвар

Re: •
Матовое стекло, под ним горят лампочки, когда поезда нет на станции, и не горят, когда стоит поезд с открытыми дверьми. На других новых станциях - Трубной и Сретенском бульваре тоже есть такие светящиеся полосы.
Крупно не фотографировал, но когда доберусь до дома, посмотрю, откуда можно сделать 100% кроп, где она получше видна.
Невероятно красивая - я имел в виду среди неглубоких односводчатых. Если сравнивать вообще все-все-все, тогда, конечно же, лидировать будут другие станции.

Поезда пришлось ловить недолго, даже и не ловил их специально, это просто промежуточные снимки, когда я ловил пустую станцию без поездов и без людей на ближнем плане. :-)
Значит, мне просто повезло :-). Уложился всего 7 минут, за это время сфотографировал станцию без людей, станцию с людьми, два Русича и два Ежика одновременно.

Тайминги были примерно такие: приехал в 10:06, пока осмотрелся (был на этой станции впервые), пока сфотографировал фонарь - подошли ещё два поезда, оба Русичи, сфотографировал их. Пока на платформе толпа, пофотографировал путевую стену, потолок, малоиспользуемый выход и скамейки, подошли два ежика (скамейка сфотографирована за пару секунд до появления одного из них:). Один ежик ушёл - снял вид вдоль края платформы, ушёл второй ежик - снял виды пустой станции вдоль и поперек, в 10:12 снял платформу с людьми, в 10:13 уже уехал. :-)

На большинстве остальных станций (типовых нецентральных) фотографировал вообще в течение одного интервала между последовательными поездами, иначе не успел бы всё объехать.