metro

Московское метро, Люблинско-Дмитровская линия

Как я уже писал, в конце мая я был в Москве, где совершил фотомарафон почти по всему метро. Постепенно начинаю разбирать фотографии для моего сайта Прогулки по метро. Разбирая фотографии, подумал, что перед публикацией их на Metrowalks (что ещё неизвестно когда произойдёт, ибо там нужно существенно переделывать "движок" сайта), было бы интересно опубликовать их в моём ЖЖ.

Подготовку фотографий начал с Люблинской (будущей Люблинско-Дмитровской, десятой) линии. Она мне нравится своими современными станциями (основная часть линии строилась в 1990-е годы), здесь нет типовых колонных "сороконожек", одинаково отделанных керамической плиткой, чем страдают почти все остальные линии московского метро.

Две последние станции - Трубная и Сретенский бульвар - были открыты совсем недавно - в 2007 году. На открытии я не был, но заезжал их посмотреть в начале 2008 года вместе с hat_spb (фотографии 2008 года мне не понравились и сейчас я переснял их заново вместе со всеми остальными станциями).

Общая информация по линии: количество станций - 12, длина - около 21 км. Строительство линии ещё не закончено, она будет продлена как на юг, так и на север.

[ | ]
1. Трубная. Переход на станцию Цветной бульвар Серпуховско-Тимирязевской линии. Открыта 30 августа 2007 года. Тип станции - пилонная, глубокого заложения. Вид "вдоль" не очень интерестен, основная интересность в офорлении станции заключена в подсвеченных витражах с изображениями российских городов в простенках между колонн. Подробности будут на Metrowalks.


[ | ]
2. Сретенский бульвар. Переход на станцию Чистые пруды Сокольнической линии и станцию Тургеневская Калужско-Рижской линии. Самая новая станция линии, открыта 29 декабря 2007 года. Тип станции - пилонная, глубокого заложения. В центральном зале в нишах пилонов установлены металлические панно, выполненные в мастерской художника Ивана Лубенникова, оформление посвящено Бульварному кольцу. На этой фотографии их не видно, подробности будут на Metrowalks.


[ | ]
3. Чкаловская. Переход на станции Курские Арбатско-Покровской и Кольцевой линий. Открыта в 1995 году в составе первого участка Люблинской линии. Тип станции - пилонная.


[ | ]
4. Римская. Переход на станцию Площадь Ильича Калиниской линии. Тип станции - колонная, глубокого заложения. В оформлении станции есть интересные артефакты, которым будет посвящён отдельный пост.


[ | ]
5. Крестьянская застава. Переход на станцию Пролетарская Таганско-Краснопресненской линии. Тип станции - колонно-стеновая, глубокого заложения.


[ | ]
6. Дубровка. Из-за проблем со строительством наклонного хода станция была открыта на действующем участке на 4 года позже - в 1999 году.


[ | ]
7. Кожуховская. Тип станции - односводчатая, мелкого заложения.


[ | ]
8. Печатники. Тип станции - колонная, мелкого заложения.


[ | ]
9. Волжская. Последняя станция первой очереди, открытой в 1995 году. Тип станции - однопролётная, мелкого заложения. Необычное освещение: торшеры с мощными лампами, дающие направленный свет, из-за чего под светильниками очень светло, а остальная часть станции пребывает в полумраке.


[ | ]
10. Люблино. Тип станции - типовая односводчатая, мелкого заложения. Открыта в 1996 году. По оформлению и освещению напоминает станцию Чкаловскую в Нижнем Новгороде.


[ | ]
11. Братиславская. Станция необычного типа - двухпролётная, с одним рядом колонн по оси центрального зала. Открыта в 1996 году.


[ | ]
12. Марьино. Последняя станция линии, открыта в 1996 году. Тип станции - однопролётная, мелкого заложения.


Продолжение следует!..

UPDATE: Следующая серия фотомарафона по Московскому метро: Кольцевая линия (5)


PS. Просьба к москвичам. Фотографировал "бегом", по некоторым станциям не запомнил визуально цветовую температуру (а "автомат" безбожно врёт), поэтому если где-то наврал с балансом белого - подсказывайте, пожалуйста, чтобы я поправил до выкладывания новых фотографий на Metrowalks. Ну и вообще всяческая критика приветствуется.

PPS. Кто разбирается в фичах ЖЖ, подскажите, пожалуйста, как сделать выборку записей, которые помечены одновременно двумя заданными тэгами. В контексте данного поста меня интересует выборка по тэгам "Москва" И "метро". Если пишу через запятую, как в FAQ -- http://one-in.livejournal.com/tag/Москва,метро , тогда выбираются записи, которые содержат хотя бы одну из этих меток, но это совсем не то, что мне нужно. Или это никак не сделать, и нужно заводить ещё один дополнительный тэг для московского метро?

  • Музыка: Khetzal - Narayana
Очень хорошие фото, с балансом белого вроде бы в норме все.
Из критики: Печатники, несмотря на всю свою оригинальность, тоже типовая колонная станция мелкого заложения.
Я имел в виду отсутствие типовой отделки плиткой типового больнично-туалетного вида. А по конструкции понятно, что в мелкой колонной, в мелком одноврле и даже в редкой однопролётной, а также в глубоких пилонных и колонно-стеновых нет ничего принципиально отличающегося в конструкциях от аналогичных станций в других местах. Всё дело в отделке и красоте.

ББ меня больше всего беспокоил на двух самых новых станциях, они на автомате очень подозрительно ушли в тёплые тона, чего не наблюдалось с другими станциями, вот я и усомнился, не очень хорошо помня, как там на самом деле. Впрочем, Юра в комментах ниже уже поправил.
Ну, с цветовой температурой на Люблинке наврать трудно - там везде лампы дневного света и все станции в принципе белые.

Вопрос скорее по художественной части - настоящие Чкаловская и Римская (её боковые залы) ведь безбожно тёмные станции. И особенно на Чкаловской у тебя это заметно, что фотография "вытянута" едва ли не тон-маппингом с HDR. Так вот стоит ли их на фотографиях так "тянуть"? Может попробовать на Чкаловской оставить этот тёмный зеленовато-голубоватый свет?
С ЛДС как раз сложнее всего, с ними кэноновский автомат почему-то врёт и по температурной шкале синий-жёлтый (в жёлтую сторону), и по оттеночной зелёный-фиолетовый (в зелёную сторону), почти все приходилось править вручную, благо при работе с RAW это абсолютно не проблема.

А по Чкаловской... Не поверишь, абсолютно никакого вытягивания, и, тем более, никакого HDR! На других снимках приходилось крутить экспокоррекцию, "fill light", кривые и проч., а на Чкаловской вся гистограмма вписалась в динамический диапазон даже с запасом, и все настройки RAW-конвертора (ACR в Лайтруме) стоят по умолчанию. Параметры съёмки: 1/25", f/4.0, ISO 1600, 16 мм. Могу разве что специально притемнить искусственно (ширина гистограммы позволяет безболезненно двигать её от -1.33 до +0.67).
Вот, сделал темнее на 2/3 EV и поправил ББ в голубовато-зеленоватую сторону: http://gpmail.spb.ru/lj/2009061501_mskmetro_10ldl/090530-1052313.jpg
Как думаешь, какой из вариантов лучше? Мне, всё-таки, светлый больше нравится. :-)

А Римская выглядит так, как я её запомил. ЦЗ - посветлее, на платформах - потемнее. Разве не так?
Я поэтому и оставил эту тему вопросом, потому что это дело скорее восприятия. Художественно ведь несомненно более светлая версия смотрится лучше. Просто вопрос в том, что нужно показать - более реальное изображение, или более красивое :) Мне кстати вот более тёмная версия нравится больше. А если и ещё совсем чуть-чуть подвинуть ББ в сторону зелени, то будет вообще хорошо - на станции нет ни намёка на теплые тона в освещении.

И ещё добавлю про Трубную - её как раз надо увести в белизну. Основное освещение на ней - лампы 4200К, а вот торшеры должны быть действительно жёлтоватыми (лампы 2700К). Что-то по текущей фотографии мне сложно подобрать правильно цвет, но что-то в этом роде должно быть, может только не так зелено:
Отлично потрудился, Игорь!

Из предложенного что-то не так со станцией "Сретенский бульвар".
Ближе всего цветовая гамма imho на третьем сверху фото у Руссоса здесь. Но это на моём мониторе :)

PS А до монорельса добрался?
Юра, спасибо. ББ меня больше всего беспокоил как раз в этом месте. Автомат очень подозрительно увёл ББ в тёплые тона, чего не наблюдалось с другими станциями, вот я и усомнился, не очень хорошо помня, как там на самом деле.
Вот так - http://gpmail.spb.ru/lj/2009061501_mskmetro_10ldl/090530-1052468_WBcorrected.jpg - правдоподобнее?

До монорельса добрался. Как прогулочный транспорт он мне понравился, благо народа в субботу днём было совсем немного. И оказалось удобно срезать с Рижского радиуса на Тимирязевский без возвращения в центр.
Я думаю попал. С таким разным освещением (люм плюс галогенки на подсветке панно) думаю трудно будет сделать "как в оригинале". У Руссоса кстати станция перебелена, она действительно розоватая.
Братиславская на самом деле однопролётная, "двухпролётность" тут чисто декоративная.

Марьино меня смущает - вроде она немного светлее и холоднее, хотя могу быть неправ.
Как-так чисто декоративная?! Руссос на днях писал, что первая станция в Москве с колоннами, на которые перекрытие не опирается - это будет Мякинино. А если опирается на колонны, значит, пролётов - два. Разве не так?

Марьино меня тоже смущает, но эти впуклые жёлтые полусферы дают такой дикий рефлекс на потолок, что не понятно, в какой цвет выводить общее изображение. Если настраивать ББ по как бы белому потолку, получается что-то вообще непотребное, и стены уходят в серое. А как сделать точнее, чем то, что у меня получилось, я не очень хорошо помню.