photographer

Неомения, засвет, восход. Картинки с балкона.

После работы около метро после заката увидел очень красивую узкую полоску луны, впервые появившуюся после новолуния (это называется "неомения"). Хотел её сфотографировать, но вот незадача: узкая луна после заката - на северо-западе, а у меня окна выходят на восток-северо-восток и запад-юго-запад. А идти ночью с фототехникой на пустынное место, где не мешают соседние дома, страшновато, да и восходящие от земли потоки нагретого воздуха портят всю картинку.

Вместо этого решил выложить фотографию убывающей луны за несколько дней до новолуния, эта фаза прекрасно видна с моего балкона. Правая половинка луны в моём журнале уже была, а вот левую половинку раньше сфотографировать не получалось.

Кстати, вы обратили внимание, что уже наступили белые ночи и небо ночью не темнеет полностью? В астрономическую полночь (2 часа ночи в Питере) небо на севере окрашено в градиент от синего до красного. Я называю это явление - "засвет" (нечто среднее между "закат" и "рассвет":).

Ну и пока фотографировал всю эту красоту, дождался восхода. Тоже очень красиво выглядит: край большого оранжевый диска на несколько минут показался из-за леса, перекрасив облака из серого цвета в розовый и оранжевый, после чего солнце скрылось за верхними облаками и вокруг стало опять серо.

[ | ]
1. Луна. 24-й лунный день.


[ | ]
2. Под луной снуют машинки... Хотел пофотографировать их на длинной выдержке для получения цветных полосок, но машинок ночью совсем немного, а фонари слишком яркие, поэтому получилось только так.


[ | ]
3. 2 часа ночи, почти астрономическая полночь. "Засвет".


[ | ]
4. Предвосходное небо над лесом.


[ | ]
5. Из-за леса показалось солнце. В качестве "леса" выступают новостройки деревни Новое Девяткино, а через 2-3 недели буду наблюдать восход над настоящим лесом.


[ | ]
6. Солнце скрылось за верхним слоем облаков.


[ | ]
7. А вот на любимом мной широком угле (16-35 @ 16 мм) восход совсем не впечатляет. 100-400 (на предыдущих снимках) рулит!


Никаких фильтров нет.
Оптических пятен вокруг ярких источников света нет благодаря зажатой диафрагме. На f/2.8 кружки были бы заметно больше. Кстати, за счёт этого же прорисовываются лучики вокруг точечных источников света, по количеству лепестков диафрагмы (эффект начинает быть хорошо заметным от f/11 и более зажатой). И ещё у 5D-II очень хорошая матрица, утекание заряда с переполненных пикселей на соседние почти не заметно (но немножко есть, если рассматривать полноразмерный снимок). С мыльницами не сравнится, у некоторых особо "одарённых" экземпляров наблюдается даже вертикальный "banding" - полосы вверх и вниз через весь кадр около ярких источников света.
Пересвет в ярких фонарях, конечно же, есть, но он выглядит незаметно благодаря правильным алгоритмам обработки сигнала с матрицы и в raw-конверторе (например, пересвеченный жёлтый не должен уходить в 255,255,255, синий канал, всё-таки, должен быть немного послабее).
Дома не чёрные потому что солнце на самом деле было совсем неярким, можно было безболезненно смотреть глазами и видеть солнце и дома вместе. Выдержку/диафрагму подобрал методом тыка с нескольких попыток (поглядывая на гистограмму, чтобы пики от домов и от неба попали примерно одинаково). Ну и вручную поправил параметры кривой в raw-конверторе, чтобы немножко осветлить дома и притемнить небо.