Igor Vanin (one_in) wrote,
Igor Vanin
one_in

Categories:

Станция Спасская Санкт-Петербургского Метрополитена перед открытием

В декабре 2008 года в Петербургском метрополитене открылась новая 5-я линия, состоящая из двух станций - Звенигородской и Волковской. Для окончательного формирования 5-й линии должна была быть открыта станция Спасская, которая должна стать конечной станцией 4-й линии, после чего участок от Садовой до Комендантского проспекта должен отойти к 5-й линии.

Открытие Спасской было задержано более чем на 2 месяца, по официальной версии - чтобы пассажиры не запутались в пересадках в новогодние праздники, а фактически - из-за неготовности пересадочных эскалаторов новой модели.

5 марта 2009 года в Управлении метрополитена состоялась пресс-конференция, на которой начальник ГУП "Петербургский метрополитен" В.А.Гарюгин и главный конструктор эскалаторов ЭТХ В.К.Христич объявили, что приёмка эскалаторов завершена и станция Спасская откроется утром 7 марта 2009 года.

Предлагаю вашему вниманию фоторепортаж со Спасской за два дня до открытия.

Спасская - пилонная станция, располагающаяся на глубине примерно 60 метров. Это единственная станция пилонного типа на 4-й линии. Центральный зал соединён с боковыми платформами семью проёмами.

Подземный зал выполнен по проекту архитекторов Е. М. Рапопорта, В. Н. Морозовой, В. Г. Хозацкого. Пилоны станции облицованы тёмно-жёлтым китайским гранитом. Сначала планировалось украсить станцию мозаичными панно с изображением утраченных церквей Петербурга, однако по инициативе городского руководства панно были заменены на более нейтральные.

[ | ]
1. Пресс-конференция, на которой было сообщено об открытии Спасской.


[ | ]
2. Начальник ГУП "Петербургский метрополитен" В.А.Гарюгин говорит о предстоящем открытии.


[ | ]
3. Главный конструктор эскалаторов ЭТХ В.К.Христич рассказывает о своём детище.


Теперь переходим, собственно, к Спасской.

[ | ]
4. Центральный зал станции Спасская.


[ | ]
5. Центральный зал...


[ | ]
6. Центральный зал, вид поперек - пилоны.


[ | ]
7. Центральный зал, вид поперек - нераскрытые проёмы.


[ | ]
8. Аванзал у будущего выхода в город.


[ | ]
9. Мозаичное панно "Зодчеству Петербурга". Сейчас здесь просто перечислены имена известных русских архитекторов, а раньше здесь располагалось панно с изображением разрушенных церквей.


[ | ]
10. Лестница к будущему выходу в город.


[ | ]
11. Выход в город пока ещё не построен, открытие намечено не ранее 2011 года.


[ | ]
12. Вид на панно "Зодчеству Петербурга" от будущего выхода в город.


[ | ]
13. Скамейки в центральном зале станции.


[ | ]
14. Скамейки и указатели.


[ | ]
15. Проём между пилонами.


[ | ]
16. Платформа 1-го пути, сюда будут прибывать поезда с Достоевской. Над платформой видны конструкции будущего выхода в город (ближе) и перехода на Садовую (дальше).


[ | ]
17. Посадки по 1-му пути нет. Следующая станция - Театральная - будет построена ещё не скоро.


[ | ]
18. Название станции на путевой стене.


[ | ]
19. Проём между пилонами.


[ | ]
20. Платформа 2-го пути, здесь будет посадка.


[ | ]
21. Путевой указатель станций 4-й линии в новом составе.


[ | ]
22. Юго-восточный конец центрального зала Спасской плавно, без ступеней, подходит к эскалаторам перехода на Сенную площадь 2-й линии. Эскалаторы ведут наверх, станция Сенная площадь находится на меньшей глубине.


[ | ]
23. Виновники задержки открытия Спасской - эскалаторы ЭТХ.


[ | ]
24. В коридоре разложены запчасти к эскалаторам. Вероятно, наладка ещё не совсем закончена.


[ | ]
25. Эскалаторы. Работают!


[ | ]
26. Между Спасской и Сенной...


[ | ]
27. От Спасской на Сенную площадь ведут два коридора: один - прямой...


[ | ]
28. и параллельно прямому - изогнутый.


[ | ]
29. Ещё одно панно - в новом торце станции Сенная площадь около коридора к Спасской.


[ | ]
30. Указатель в переходе с Сенной площади на Спасскую.


[ | ]
31. Указатель в переходе с Сенной площади на Спасскую с обратной стороны.


Обратно на Спасскую...

[ | ]
32. На Спасской уже установлен "Главный информационный стенд" (почему "главный" - не знаю; никаких других, неглавных, на станции не обнаружено).


[ | ]
33. Ещё одно безымянное панно находится рядом со ступенями перехода на Садовую 5-й линии.


[ | ]
34. Переход со Спасской на Садовую.


[ | ]
35. Вид назад на мозаичное панно из перехода со Спасской на Садовую.


[ | ]
36. Продолжение длинного перехода на Садовую.


[ | ]
37. Ещё 4 эскалатора ЭТХ, вид снизу, со стороны Садовой.


[ | ]
38. Эти ступени ведут на Садовую. А как этот переход выглядит со стороны Садовой - я уже показывал в одном из предыдущих постов.


[ | ]
39. Узкий проход между спуском с Садовой и эскалаторами вверх на Спасскую.


Надеюсь, открытие всего этого комплекса 7 марта действительно состоится.

PS. С вводом в эксплуатацию станции Спасская, движение поездов будет осуществляться по проектной схеме, как было спроектировано ещё в начале 90-х годов. По 4-й линии: от станции Улица Дыбенко до Спасской; по 5-й линии: от станции Волковская через Садовую до Комендантского проспекта.

Tags: 40d.10-20, 40d.16-35, 40d.24-70, Петербургский метрополитен, Правобережная линия, метро, репортаж, станция Спасская, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →