2012blackglasses

В окно заглянула луна (первый опыт астрофотосъёмки)

Вчера ночером уже почти лёг спать, как вдруг увидел в западном окне полную луну, причём в фазе полнолуния. Сон был отложен ещё на час, который был отдан её фотографированию. Такой удобный момент никак не случался аж с апреля.

Я уже давно задумывался о том, в какое время нужно ловить полную луну максимально высоко над горизонтом (для минимизации атмосферных искажений) и из простых геометрических соображений пришёл к выводу, что в день полнолуния это происходит в астрономическую полночь (2 часа по летнему времени), причём луна в это время будет почти строго на юге, причём зимой она будет выше над горизонтом, чем летом (если кто со мной не согласен - прошу поправить). Этот вывод меня огорчил, потому что окна квартиры выходят на север, восток и запад, а идти ночью с дорогой фототехникой на улицу в другую часть двора совсем не хотелось. Поэтому я очень обрадовался, когда полная луна заглянула ко мне в западное окно. :-)

ISO 100, F/8, 1/125, 400 mm, crop, в редакторе немного увеличена контрастность и шарп



Пока не увеличил контраст и шарп, картинка казалась не очень резкой, причём не из-за промаха фокуса (фокусировал прецезионно через remote live view на полном экране компа), а, скорее всего, из-за атмосферных искажений. Всё-таки надо ловить луну повыше, в полночь.

Когда разгонял контраст, в очередной раз убедился, что на 40D детали намного лучше тянутся из переэкспонированных участков, чем из недосвеченных.

Перед съёмкой, как обычно, что-то потерял: на этот раз - съёмную площадку от штатива, пришлось воспользоваться запасным карманным штативом и табуреткой. 8-)

Свои фотографии солнечного затмения я посчитал техническим браком. |-)
Видно, конечно, что куска солнца нет, но пятен на солнце не видно кадр сильно переэкспонирован, паразитный ореол сильно большой получился. С полупрозрачным облачком нам, конечно, повезло, но без затемняющих светофильтров я на хороший результат не рассчитывал. Да и широкоугольный объектив не способствовал.
Я тоже вчера побаловался
Правда, у меня всего лишь ФР 300, да и снимал из окна без штатива.

При съёмке луны лучше задвигать экспозицию в минус - она слишком яркая.
Re: Я тоже вчера побаловался
Если снимаешь луну на большом ФР и в кадре нет других объектов, экспонометр прекрасно справляется и корректировать в минус или плюс ничего не надо. По гистограмме видно, что освещённость луны не больше примерно трети или четверти динамического диапазона камеры. Я вручную ставил экспопару так, чтобы картинка попадала в правую часть гистограммы, а потом сдвинул её обратно в raw-конверторе (так получилось детальнее в тенях), и потом ещё растянул для увеличения контрастности.

А что за камера у тебя?
Re: Я тоже вчера побаловался
У меня - любительская :). Olympus E-500. Освещённость кратеров сильно отличается от освещённости поверхности, поэтому я и ставил экспозицию в минус. Иначе они просто не были видны.
Зачем? Ради полутонов в местах контрастных переходов?

Одно другому не мешает, но, всё-таки, думаю, что бОльший прирост качества был бы не от этой кропотливой работы, а от использования более подходящей оптики, чем зум-объектив 100-400 и выбора другого времени съёмки, когда луна висит выше.
Ради полутонов в местах контрастных переходов
Ради фильтрации всего, что не систематическая ошибка — т.е. тех самых атмосферных возмущений а так же шумы матрицы и подобное. От систематической ошибки плохого объектива (хотя что-то не думается мне, что 100-400 так плох) это не спасает, конечно.
Спасибо за объяснение про систематическую ошибку. Такую технологию, думаю, пока не осилю.

Кэноновский 100-400, конечно же, не плох (это ж самый длинный топовый зум, довольно резкий и с малыми ХА), но фиксы всё-таки по определению должны быть порезче и с ещё меньшими ХА. Проблема только в недоступности: длинные фиксы с таким ФР у Кэнона (400/2.8L, 500/4L) сцуко дорогие - порядка 6-7 килодолларов, и чтобы их носить, нужна маленькая тележка. :-)