2012blackglasses

Where time becomes a Loop... %)

Решил сравнить на слух и вид качество кодирования с помощью LAME в режимах Stereo, Joint-Stereo и Forced JS (давно не приходилось кодировать звук в MP3, сейчас вдруг понадобилось, а различные режимы уже подзабыты). В качестве объекта эксперимента была выбрана трудная для JS композиция Orbital - Time Becomes. После кодирования её в VBR (preset extreme) в перечисленных трёх разных режимах и многократного прослушивания в течение 15 минут, сравнивая левые и правые каналы по отдельности и вместе, у меня натурально поехала крыша. Не советую повторять эксперимент с этим треком. 8-)


PS (когда крыша приехала на место). А результатом я остался в целом доволен. Во-первых, в режиме JS Lame просёк, что между L и R каналами ничего общего почти нет, и в 99.6% файла left/right были закодированы отдельно, только 0.4% попали в mid/side.
Во-вторых, в режиме Forced-JS (когда весь файл кодируется в виде mid/side) никакого высокого взаимопроникновения каналов, которым меня пугал кое-кто из друзей (Коля, привет!), не было обнаружено ни на слух, ни на графиках в программах типа A.Audition. Только вот MP3шка оказалась на четверть больше, что, собственно, неудивительно в этом режиме для такого трека :-).
Резюме: можно безболезненно использовать режим JS (автомат сам разберётся, когда нужно раздельное кодирование каналов), а вот Forced-JS - зло.
  • Музыка: Orbital - Time Becomes