metro

Станция Выборгская Петербургского метрополитена

Для меня в любом деле важны системный подход, полнота и завершённость. Поэтому предновогодний пост будет совсем нетипичным по сравнению с празднично-поздравительными и “итоговыми” постами, которыми пестрят все френд-ленты. Впрочем, кто меня знает, те уже давно привыкли. :-)

В 2015 году мы отпраздновали не только 60-летний юбилей Петербургского метрополитена, которому был посвящён 5-серийный фотомарафон (5, 4, 3, 2, 1) и большое обновление сайта «Прогулки по метро». В этом году также состоялся 40-летний юбилей северного участка Кировско-Выборгской линии, пять станций которого были открыты в 1975 году. Почти всем этим станциям я уже уделял внимание в своём журнале (Академическая, Политехническая, Площадь Мужества, Лесная), но незаслуженно забыл про Выборгскую. Дабы не нарушать свои принципы в уходящем юбилейном году, срочно исправляюсь, пока ещё есть несколько часов.

Традиционно, сначала общая информация о станции. Выборгская — колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Станция находится к северу от центра города в Выборгском районе у пересечения Лесного проспекта с улицей Смолячкова. Названа по историческому названию района Выборгская сторона. Дата открытия — 1975-04-22.

В качестве отделочного материала колонн и путевых стен использован травертин — мягкий известняк серовато-коричневатого цвета, что отличает эту станцию от многих других станций метро. Пол выложен серым гранитом. Архитекторы станции — А. С. Гецкин, В. П. Шувалова, В. Г. Хильченко.

На Выборгской со времён её открытия существует традиция, нетипичная для станций метро: в наземном вестибюле станции на площадке за эскалаторами растут живые цветы. Выборгская — одна из двух станций Петербургского метрополитена, прямо из наземного вестибюля которых начинается подземный пешеходный переход. Переход проходит под железнодорожными путями Выборгского направления и является самым длинным в городе.

Более подробная информация: станция «Выборгская» на сайте «Прогулки по метро». Теперь можно смотреть и здесь, и там. Здесь — когда я надумаю написать что-нибудь в ЖЖ, а там — когда я тут не пишу, а посмотреть хочется. :-)

[ | ]
1. Центральный зал станции, вид вдоль от глухого торца в сторону выхода. Историческая фотография, до наклеивания красных полос поверх отделки станции.

Центральный зал станции, вид вдоль от глухого торца в сторону выхода. Историческая фотография, до наклеивания красных полос поверх отделки станции. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
2. Центральный зал станции, вид вдоль от глухого торца в сторону выхода. Менее широкоугольно.

Центральный зал станции, вид вдоль от глухого торца в сторону выхода. Менее широкоугольно. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
3. Центральный зал станции, вид вдоль от глухого торца в сторону выхода. Современное состояние (точнее говоря, до ремонта 2015 года).

Центральный зал станции, вид вдоль от глухого торца в сторону выхода. Современное состояние (точнее говоря, до ремонта 2015 года). © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
4. Вид по диагонали.

Вид по диагонали. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
5. Вид с края платформы по диагонали на противоположную сторону сквозь центральный зал.

Вид с края платформы по диагонали на противоположную сторону сквозь центральный зал. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
6. Поперечный вид, проходы между колоннами из центрального зала на платформу.

Поперечный вид, проходы между колоннами из центрального зала на платформу. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
7. Поперечный вид, проходы между колоннами из центрального зала на платформу. Для пущей цветастости — с синим поездом и красной полосой.

Поперечный вид, проходы между колоннами из центрального зала на платформу. Для пущей цветастости — с синим поездом и красной полосой. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
8. Боковой зал станции и посадочная платформа, общий вид. До наклеивания красной полосы на стену.

Боковой зал станции и посадочная платформа, общий вид. До наклеивания красной полосы на стену. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
9. Боковой зал станции и посадочная платформа, общий вид. С красной полосой, наклеенной на стену в 2010 году.

Боковой зал станции и посадочная платформа, общий вид. С красной полосой, наклеенной на стену в 2010 году. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
10. Путевая стена.

Путевая стена. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
11. Название станции на путевой стене крупным планом.

Название станции на путевой стене крупным планом. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
12. Схема линии на путевой стене. Старая версия, до 2010 года.

Схема линии на путевой стене. Старая версия, до 2010 года. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
13. Схема линии на путевой стене. Новая версия, после 2010 года.

Схема линии на путевой стене. Новая версия, после 2010 года. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
14. Часть станции около выхода в город.

Часть станции около выхода в город. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
15. Выход в город, лестница из центрального зала станции в переходный коридор к эскалаторам.

Выход в город, лестница из центрального зала станции в переходный коридор к эскалаторам. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
16. Переходный коридор к эскалаторам.

Переходный коридор к эскалаторам. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
17. Декоративное оформление прохода к выходу. Барельеф «Красные Выборжцы».

Декоративное оформление прохода к выходу. Барельеф «Красные Выборжцы». © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
18. Переходный коридор, вид обратно, в сторону станции.

Переходный коридор, вид обратно, в сторону станции. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
19. Наземный вестибюль станции.

Наземный вестибюль станции. © Игорь Ванин, 2013

[ | →]
20. Эскалаторы. На Выборгской уже много лет вокруг эскалатора растут живые цветы.

Эскалаторы. На Выборгской уже много лет вокруг эскалатора растут живые цветы. © Игорь Ванин, 2013

PS. Поздравляю всех с наступающим 2016-м годом! Пусть он будет лучше, чем уходящий 2015-й!

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Кировско-Выборгская линия вдоль и поперёк

Следующая: ... (продолжение следует)

С Новым Годом!
Мне странно, что сделали с колоннами во время ремонта. Выглядит так, будто сначала отпескоструили, затем наспех отмыли и покрыли лаком.

Edited at 2015-12-31 22:19 (UTC)
С наступившим! Ура! :-)
Я проезжал через Выборгскую во время ремонта почти каждый день. Судя по тому, как менялся облик колонн, мне показалось, что сначала побелили потолок, забрызгав колонны (уж очень белёсыми они были в течение нескольких дней), потом отпескоструили (оттенок опять поменялся), а потом уже, да, намазали защитным слоем.
Насколько я понял, это не лак, а некая более мягкая субстанция (как, например, в переходе между Пушкинской и Звенигородской), с которой можно легко смыть надписи вандалов. На полированном камне выглядит почти незаметно, а вот на матовом травертине и подобных материалах — сомнительно.