2012blackglasses

Прогулки по метро: большое обновление к 60-летнему юбилею Петербургского метрополитена!

Сегодня будет «пост без фото». Потому что все фотографии сегодня в другом месте.

Сегодня день рождения Петербургского метрополитена — 60-летний юбилей. Поздравление всем петербуржцам и всем любителям метро в связи с этой знаменательной датой!

После десятилетнего затишья сайт «Прогулки по метро» существенно обновлён, точнее говоря, полностью переработан с нуля!

  • Во-первых, все фотоматериалы, имеющиеся на сайте, отсняты заново и представлены в профессиональном качестве. За 14 лет, прошедших с начала работы над проектом, требования к качеству фотографий выросли настолько, что старые снимки не представляют никакой ценности, кроме исторической в некоторых немногочисленных местах, где что-то изменилось. (Все старые материалы не удалены, а помещены в архив и продолжают оставаться доступными по старым прямым ссылкам на них.)
  • Во-вторых, добавлены новые материалы о новых станциях, открытых за последние несколько лет. В первую очередь это несколько десятков новых станций в Москве и несколько новых станций в Петербурге, но и остальные города тоже не остались в стороне.
  • В-третьих, из московского раздела, наконец, убрана позорная фраза о временной недоступности сопроводительной информации. И это правда, ведь базовая информация теперь доступна (но ввиду большого объёма работы — не в таких подробностях, как по Петербургу и малым городам).
  • В-четвёртых, интерфейс веб-страниц был переработан для соответствия нынешним реалиям — возможностям и особенностям современных веб-браузеров, в том числе мобильных.
  • В-пятых, движок сайта полностью переработан и теперь работает с использованием эффективной базы данных, позволяющей не только удобно и структурированно хранить ценную информацию, но и обрабатывать некоторые очень специфические случаи. Например, переезд станций с линию на линию, перекоммутацию линий, появление новых станций в середине линии, а также линии с развилками, петлями и самопересечениями, и многое другое. И всё это с постоянным сохранением старых ссылок на материалы, опубликованные на сайте ранее. Всё, что есть на этом сайте, никогда не потеряется.
  • В-шестых… (а также в-седьмых, в-восьмых и так далее) Оставшиеся восемь главных новостей сайта пока останутся будущим сюрпризом и будут последовательно публиковаться на сайте в течение следующих восьми месяцев, чтобы не перегружать посетителей большим объёмом новой информации в первый день после долгого затишья.

Теперь два момента о невыполненных обещаниях и планах.

  • Два месяца назад я обещал, что будет сразу много новых городов. Увы, возможности были сильно переоценены, и за два месяца оказалось абсолютно нереальным переработать такое количество материала, накопленного за несколько предыдущих лет, даже если безвылазно сидеть за компьютером по несколько дней подряд, и даже если удаётся отпроситься с основной работы в мини-отпуск на несколько дней. Поэтому сегодня на «Прогулках по метро» пока остаётся только четыре города, как и раньше. Но все материалы этим четырём полностью обновлены и подготовлены в лучшем виде. От новых городов я, конечно же, не отказываюсь, но буду готовить материалы по ним в более фоновом режиме. Собственно, последние «восемь главных новостей сайта» — именно об этом.
  • Не успел дописать все текстовые комментарии к станциям Москвы в полном объёме, как по трём другим городам (это к вопросу о третьей новости сайта). Даже если печатаешь со скоростью 350 знаков в минуту и выше, количество объектов в базе такое, что скорость печати не спасает. Потому что нужно не только печатать, но и работать с картами, со своими же фотографиями и с историческими источниками, чтобы написать релевантный текст. Дописывать постепенно буду, но, опять-таки, в более фоновом режиме.

И, в заключение, большая просьба к читателям и зрителям. После наполнения базы данных я просто не успел тщательно просмотреть и прочитать все-все-все свои же собственные страницы. Даже просмотр текста по диагонали и пролистывание фотографий кнопкой PageDown заняли несколько часов чистого времени. А тщательное вычитывание и отсматривание может занять целые дни или даже недели. Поэтому прошу всех первопроходцев, кто пойдёт смотреть новые «Прогулки по метро», сообщать обо всём, что заметите: о косметических ошибках, опечатках, косяках в фотографиях, фактических ошибках в контенте, и обо всём, что кажется подозрительным. Также приветствуются любые замечания и предложения по сайту (например, я знаю, что в навигации там сейчас не всё удобно — просто не успел доделать всякие мелкие приятные фишки из запланированных). Писать можно в комментарии к этому посту (или в личку, у кого есть мои прямые контакты), потому что комментарии и обсуждения прямо на сайте я тоже не успел сделать.

На этом на сегодня всё. Спасибо за внимание!

Почти всё исправил и дополнил. Ещё раз большое спасибо и прошу прощения, что вышла задержка.
Но оно пока внесено в тестовую БД, как я написал выше, на основной сайт переложу немного позже, с остальной частью сентябрьского апдейта. Когда можно будет посмотреть — дам знать.

Парк культуры (Сокольническая линия) / Не указано старое название: "Парк культуры имени Горького"

Известна ли точная дата переименования? В разных источниках указаны разные версии.
Википедия говорит, что длинное название использовалось до 1950-х, другая страница — до 1960-х. А у Влада Свириденкова написано, что название сократили перед Олимпиадой в 1980. И без точных дат, даже без месяца.

Историческкий снимок: вагоны модели «Еж» в Московском метрополитене уже не эксплуатируются. Фактическая ошибка: вагоны Еж эксплуатируются на Таганско-Краснопресненской линии

Видимо, когда писал эту фразу, думал, что в публикацию пойдёт когда их уже не останется и на ТКЛ. Поторопился :-). Убрал всеобщность.

Это не декоративное оформление пилона, а окаменелость: paleometro.ru/metro9.php

Про окаменелости знаю, когда-то давно я их там выискивал и фотографировал, ещё на старую компактную камеру.
А с "декоративным оформлением" :-) так получилось случайно из-за устройства движка сайта и недописанности индивидуальной фразы. Каждой фотографии присвоена некая категория в зависимости от точки съёмки и ракурса сразу для нескольких целей. Одна из них — это автоматическое описание, если для фотографии не заданы индивидуальные комментарии (а в большинстве случаев они не заданы). Всё, что относится к оформлению пилонов крупным планом (будь то облицовка, лепнина, роспись, etc.) идёт в одну категорию. А о том, что это аммонит, а не наутилус, я написать не успел и/или забыл, вот и вылезла стандартная фраза вместо этого. :-)

Третьяковская / Даты открытия южного и северного зала различны. Название "Новокузнецкая" носил только южный зал.

Тут просто не дописал ещё. Для большинства станций Московского метро заполнена только базовая информация (названия, тип, даты, архитекторы, расположение), а подробности об архитектуре и прочие факты о "сложных" станциях пишутся в свободной форме и пока написаны только для трёх-четырёх линий из десяти. С Китай-городом и Каширской то же самое пока. В конце концов будет расписано примерно как про Технологический институт в Петербурге. Но, в любом случае, спасибо за замечание.

Ленинский проспект / вдоль него есть другие станции метро. Только "Тропарёво" в конце

Ещё ж Октябрьская в начале. И вообще, чтобы название станции по улице/проспекту было неудачным и неудобным для ориентирования, достаточно одного только факта большой длины улицы. Или хотя бы ещё одной другой станции на этой же улице.

Памятник А. П. Чехову. Это памятник Горькому в переходе на бывшую "Горьковскую" :))

Они чем-то похожи, не узнал, богатым будет. :-)
Порядок фотографий, получается, тоже нужно поменять? Он не в том коридоре, где мозаика с профилем Чехова (или это тоже Горький?:), а в том, где домик и автограф Чехова? Несколько лет не был в том переходе.

Братиславская / ...однопролётная станция... Колонная двухпролётная, нет?

Конструктивно — однопролётная. Колонны там только для поддержки декоративного закруглённого свода, и всё это не является частью конструкции станции. Помню, что было детальное обсуждение этого вопроса в журнале у Руссоса, но ссылочку не сохранил.
Почти так же на Чкаловской в Екатеринбурге: вся станция — односводчатая, а колонны поддерживают перегородку, разделяющую её на два яруса.

Люблино / Георгий Победоносец убивает зелёного змия. Зелёного? :)))

Это моя любимая шутка из серии «Тому, кто дочитал до этого места, ставлю бутылку коньяка». Всегда вставляю её, когда приходится к слову. Теперь, коли уж дочитали, можно и убрать. :-)
Но вообще бывает и зелёного. :-)
Про "Парк культуры" не скажу, сам разные даты видел.
По Горькому - да, коридор с мозаикой, где чеховский профиль, ведёт к выходу в город и одному из переходов на "Пушкинскую". Если пойти по коридору, где на мозаике дом и книга, мимо памятника Горькому попадаешь на "Тверскую".

В этом году кстати открылось экскурсионное бюро московского метрополитена, рассказывают много чего интересного, я уже на шести экскурсиях побывал:
http://mosburo.com/category/metro/