2012blackglasses

Прогулки по метро: большое обновление к 60-летнему юбилею Петербургского метрополитена!

Сегодня будет «пост без фото». Потому что все фотографии сегодня в другом месте.

Сегодня день рождения Петербургского метрополитена — 60-летний юбилей. Поздравление всем петербуржцам и всем любителям метро в связи с этой знаменательной датой!

После десятилетнего затишья сайт «Прогулки по метро» существенно обновлён, точнее говоря, полностью переработан с нуля!

  • Во-первых, все фотоматериалы, имеющиеся на сайте, отсняты заново и представлены в профессиональном качестве. За 14 лет, прошедших с начала работы над проектом, требования к качеству фотографий выросли настолько, что старые снимки не представляют никакой ценности, кроме исторической в некоторых немногочисленных местах, где что-то изменилось. (Все старые материалы не удалены, а помещены в архив и продолжают оставаться доступными по старым прямым ссылкам на них.)
  • Во-вторых, добавлены новые материалы о новых станциях, открытых за последние несколько лет. В первую очередь это несколько десятков новых станций в Москве и несколько новых станций в Петербурге, но и остальные города тоже не остались в стороне.
  • В-третьих, из московского раздела, наконец, убрана позорная фраза о временной недоступности сопроводительной информации. И это правда, ведь базовая информация теперь доступна (но ввиду большого объёма работы — не в таких подробностях, как по Петербургу и малым городам).
  • В-четвёртых, интерфейс веб-страниц был переработан для соответствия нынешним реалиям — возможностям и особенностям современных веб-браузеров, в том числе мобильных.
  • В-пятых, движок сайта полностью переработан и теперь работает с использованием эффективной базы данных, позволяющей не только удобно и структурированно хранить ценную информацию, но и обрабатывать некоторые очень специфические случаи. Например, переезд станций с линию на линию, перекоммутацию линий, появление новых станций в середине линии, а также линии с развилками, петлями и самопересечениями, и многое другое. И всё это с постоянным сохранением старых ссылок на материалы, опубликованные на сайте ранее. Всё, что есть на этом сайте, никогда не потеряется.
  • В-шестых… (а также в-седьмых, в-восьмых и так далее) Оставшиеся восемь главных новостей сайта пока останутся будущим сюрпризом и будут последовательно публиковаться на сайте в течение следующих восьми месяцев, чтобы не перегружать посетителей большим объёмом новой информации в первый день после долгого затишья.

Теперь два момента о невыполненных обещаниях и планах.

  • Два месяца назад я обещал, что будет сразу много новых городов. Увы, возможности были сильно переоценены, и за два месяца оказалось абсолютно нереальным переработать такое количество материала, накопленного за несколько предыдущих лет, даже если безвылазно сидеть за компьютером по несколько дней подряд, и даже если удаётся отпроситься с основной работы в мини-отпуск на несколько дней. Поэтому сегодня на «Прогулках по метро» пока остаётся только четыре города, как и раньше. Но все материалы этим четырём полностью обновлены и подготовлены в лучшем виде. От новых городов я, конечно же, не отказываюсь, но буду готовить материалы по ним в более фоновом режиме. Собственно, последние «восемь главных новостей сайта» — именно об этом.
  • Не успел дописать все текстовые комментарии к станциям Москвы в полном объёме, как по трём другим городам (это к вопросу о третьей новости сайта). Даже если печатаешь со скоростью 350 знаков в минуту и выше, количество объектов в базе такое, что скорость печати не спасает. Потому что нужно не только печатать, но и работать с картами, со своими же фотографиями и с историческими источниками, чтобы написать релевантный текст. Дописывать постепенно буду, но, опять-таки, в более фоновом режиме.

И, в заключение, большая просьба к читателям и зрителям. После наполнения базы данных я просто не успел тщательно просмотреть и прочитать все-все-все свои же собственные страницы. Даже просмотр текста по диагонали и пролистывание фотографий кнопкой PageDown заняли несколько часов чистого времени. А тщательное вычитывание и отсматривание может занять целые дни или даже недели. Поэтому прошу всех первопроходцев, кто пойдёт смотреть новые «Прогулки по метро», сообщать обо всём, что заметите: о косметических ошибках, опечатках, косяках в фотографиях, фактических ошибках в контенте, и обо всём, что кажется подозрительным. Также приветствуются любые замечания и предложения по сайту (например, я знаю, что в навигации там сейчас не всё удобно — просто не успел доделать всякие мелкие приятные фишки из запланированных). Писать можно в комментарии к этому посту (или в личку, у кого есть мои прямые контакты), потому что комментарии и обсуждения прямо на сайте я тоже не успел сделать.

На этом на сегодня всё. Спасибо за внимание!

Игорь, большое спасибо за обновлённый сайт. Пока просмотрел только раздел "Петербург". Собственно за что глаз зацепился:

Кировско-Выборгская линия
Первая очередь линии включала 8 станций: Площади Восстания — Автово. Опечатка: "ПлощадЬ Восстания" - "Автово"

Балтийская
Торец станции украшен флорентийским мозаичным панно «1917 год», посвящённым революционерам-балтйцам. Опечатка: балтИйцам
...на большинтве станций первой очереди... Опечатка: большинСтве

Московско-Петроградская линия
Центральные и южные станции проектировалась и строилась в хрущевские времена. Опечатка: проектировалИсь и строилИсь

Парнас
...к северу от городской застройки Санкт-Петербура. Опечатка: Санкт-ПетербурГа
...было очень просторно и не были никаких объектов притяжения пассажиропотоков. Опечатка: не былО

Удельная
...начинающееся на Финлядском вокзале. Опечатка: ФинляНдском
Раньше станция была освещена условно-белым светом, в 2000 году освещение было заменено на оранжевое натриевое. Не согласен. С детства, как минимум года с 93го, помню станцию

оранжевой. Белую не помню совсем, хотя ездил каждую неделю точно

Петроградская
...хрущёвский период борьбы с архитектурними излишествами. Опечатка: архитектурнЫми

Парк Победы
...панелями из гофрированого алюминиМя. Опечатка

Звёздная
Художественное оформлени станции. Опечатка: оформлениЕ

Маяковская
Мозаичный профиль В. В. Маяковского. Это ну никак не профиль)

Площадь Александра Невского-I
Станция находится на восточной окраине цетрального района Санкт-Петербурга. Опечатка: ЦенТрального

Ломоносовская
Ленинградский фарфоровый завод, расположенный в трёх километрах от станции. Не многовато будет?) Померил по карте - вышло 200 метров.

Правобережная линия
Правобережная линия связывает правобережную частьЮ Невского района. Опечатка

Спасская
...имена извесных зодчих и архитекторов Санкт-Петербурга. Опечатка: извесТных

Лиговский проспект
На это станции впервые в истории Петербургского метрополитена... Опечатка: На этоЙ

Площадь Александра Невского-II
...в 2014 году освещение было заменено на оранжевое натриевое... Совершенно точно раньше. Может, в 2004?

Новочеркасская
При изготовлении новой буквы о её облике не подумали, и новая буква получилась совсем в другом стиле и очень выделяется на общем фоне, что всем видно и по сей день. Ошибка.

Несколько лет назад буквы "ч" на путевых стенах были заменены на новые, приведенные к общему стилю.

Чкаловская
... выглядящеми так же, как художественные стрелочки на полу платформы. Опечатка: выглядящИми
...светильники расположены не на баллюстраде эскалаторов.... Опечатка: баЛюстраде

Обводный канал
За несостоявшуюся реализацию исходного проекта которой обидно больше всего в истории Ленинградского-Петербургского метрополитена. Слово "которой" - лишнее. Либо в начале предложения отсутствует слово "станция" :)

Волковская
...аналогичные полосы были размещена... Опечатка: размещенЫ
Павел, огромное спасибо за замечания и за особо тщательную проверку!
Даже не ожидал, что у меня может быть столько опечаток, аж стыдно. :-)
Кстати, некоторым из них — много лет, и никто не делал замечаний раньше. Некоторые из этих описаний я писал для фотообзоров отдельных станций в ЖЖ с 2009 года, а несколько приехало аж со старой версии сайта. 8-)
БОльшую часть исправил. Про обновление Новочеркасской несколько лет назад (кажется, в 2011?), каюсь, совершенно забыл, а байка про неодинаковые буквы плотно засела в голове ещё с детства. Дополню немножко позже (у меня эта неделя плотно занята включая выходные).
А с фарфоровым заводом относительно Ломоносовской я не понял, как там 200 метров получается. На картах он значится на проспекте Елизарова, 36 — 2.6 км от вестибюля Ломоносовской по прямой, больше трёх км по дорогам.
Да нет же, всю жизнь он был между Бабушкина, Обуховской Обороны и Фарфоровской улицей. Потому и улица Фарфоровская.
Проверил по викимапии - на месте.
Официальный адрес - Обуховской Обороны, 151.
С фарфоровыми заводами разобрался. Исторический «Ленинградский фарфоровый завод» действительно нашёлся на проспекте Обуховской Обороны, 151. Он был переименован в «Императорский». А на Елизарова, 36 был некий опытный завод «Фарфор» (более современный, с середины XX века), который сейчас называется «Санкт-Петербургский фарфоровый завод», что и ввело меня в заблуждение.
Итого на страницах Ломоносовской и Новочеркасской всё исправил, но оно пока попало в тестовую БД, на основной сайт переложу немного позже, с остальной частью сентябрьского апдейта.
Ещё раз спасибо!
Спасская
...имена извесных зодчих и архитекторов Санкт-Петербурга. Опечатка: извесТных


Внезапно подумалось, что про Спасскую можно не исправлять. Дабы соблюсти стиль этого панно. :-)