2012blackglasses

Новые станции Московского метрополитена (2012–2015) — мини-обзор

Наконец-то нашёл силы и время разобрать фотографии из последней поездки в Москву.

Обычно я приезжаю посмотреть-пофотографировать все новые станции метро если не в день открытия, то хотя бы в течение нескольких дней-месяцев после. Но как-то так получилось, что в последние годы эта традиция нарушилась и за 3½ года после предыдущей поездки не удавалось выбраться в Москву аж до осени 2015. Сначала было лень ехать ради только одной станции, потом открылась ещё парочка, но у меня были другие планы на те дни, потом РЖД задрало цены на билеты, и оказалось намного выгоднее слетать в другие города, потом была зима — нелюбимое время для путешествий далеко от дома, а потом и вовсе пропало настроение куда-либо ехать. Но я, всё же, вышел из “зимней спячки”, и теперь приходится навёрстывать в сжатые сроки.

Сейчас уже неактуально делать подробный фотообзор каждой новой станции, иначе френды скажут, что пост — древнючий боян, а автор — стояночный тормоз. Но коли уж я сейчас всё равно массово разбираю накопившиеся метрошные фотографии за аж 7 последних лет, пусть будет обзорный пост по новым московским станциям в формате “фотомарафона”: по 3 фотографии на станцию. В этот раз для разнообразия не только продольный и поперечный виды, но и диагональный, а то я уже, наверное, всем надоел своим поперечным взглядом. В таком формате, кажется, ни у кого из друзей ещё не было, значит, не боян. :-)

Московское метростроение уже многие годы стабильно держит темп по 2–3 станции в год. В эту фотопробежку вошли 11 новых станций, открытых в 2012–2015 годы на шести линиях: Новокосино, Алма-Атинская, Пятницкое шоссе, Лермонтовский проспект, Жулебино, Деловой центр, Лесопарковая, Битцевский парк, Спартак, Тропарёво и Котельники. Поехали!

[ | ]
1. Новокосино. Односводчатая станция мелкого заложения на восточном конце Калининской линии.

Новокосино. Односводчатая станция мелкого заложения на восточном конце Калининской линии. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
2. Станция Новокосино открыта 2012-08-30.

Станция Новокосино открыта 2012-08-30. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
3. На мой вкус, Новокосино — одна из самых интересных новых станций по оформлению.

На мой вкус, Новокосино — одна из самых интересных новых станций по оформлению. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
4. Алма-Атинская. Односводчатая станция мелкого заложения на южном конце Замоскворецкой линии. Правда, называть его «южным концом» не очень хочется, потому что в этом месте линия по плавной дуге поворачивает почти в противоположном направлении.

Алма-Атинская. Односводчатая станция мелкого заложения на южном конце Замоскворецкой линии. Правда, называть его «южным концом» не очень хочется, потому что в этом месте линия по плавной дуге поворачивает почти в противоположном направлении. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
5. Станция Алма-Атинская открыта 2012-12-24.

Станция Алма-Атинская открыта 2012-12-24. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
6. На мой взгляд, художественное оформление весьма сомнительно, а освещение — кошмар фотографа: большое количество светильников, бьющих прямо в глаз, между ними — полумрак, а цвет освещения очень сильно гуляет по шкале «зелёный — сиреневый».

На мой взгляд, художественное оформление весьма сомнительно, а освещение — кошмар фотографа: большое количество светильников, бьющих прямо в глаз, между ними — полумрак, а цвет освещения очень сильно гуляет по шкале «зелёный — сиреневый». © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
7. Пятницкое шоссе. Колонная двухпролётная станция мелкого заложения на северо-западе Митинского участка Арбатско-Покровской линии.

Пятницкое шоссе. Колонная двухпролётная станция мелкого заложения на северо-западе Митинского участка Арбатско-Покровской линии. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
8. Станция Пятницкое шоссе выглядит очень необычно не только тем, что она изогнутая, но и своим разделением тёмную и светлую стороны. На светлую сторону прибывают пассажиры из центра, а с тёмной стороны — отправляются в центр города.

Станция Пятницкое шоссе выглядит очень необычно не только тем, что она изогнутая, но и своим разделением тёмную и светлую стороны. На светлую сторону прибывают пассажиры из центра, а с тёмной стороны — отправляются в центр города. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
9. Станция Пятницкое шоссе открыта 2012-12-28.

Станция Пятницкое шоссе открыта 2012-12-28. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
10. Лермонтовский проспект. Односводчатая станция мелкого заложения в юго-восточной части Таганско-Краснопресненской линии.

Лермонтовский проспект. Односводчатая станция мелкого заложения в юго-восточной части Таганско-Краснопресненской линии. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
11. Станция Лермонтовский проспект открыта 2013-11-09.

Станция Лермонтовский проспект открыта 2013-11-09. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
12. Цветовое оформление станции Лермонтовский проспект ярко и необычно: с одной стороны станция — зелёная, с противоположной — красная, а посередине — жёлтая с плавным изменениям цвета к концам станции.

Цветовое оформление станции Лермонтовский проспект ярко и необычно: с одной стороны станция — зелёная, с противоположной — красная, а посередине — жёлтая с плавным изменениям цвета к концам станции. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
13. Жулебино. Колонная двухпролётная станция мелкого заложения на Таганско-Краснопресненской линии.

Жулебино. Колонная двухпролётная станция мелкого заложения на Таганско-Краснопресненской линии. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
14. Станция Жулебино открыта 2013-11-09.

Станция Жулебино открыта 2013-11-09. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
15. На мой взгляд, старый проект трассировки линий был лучше: продление в Жулебино перегруженной ТКЛ менее разумно, чем строительство отдельной Химкинско-Жулебинской хорды, но коли уж тот проект из далёких 80-х уже давно безвозвратно похерен, хорошо, что хотя бы так построили.

На мой взгляд, старый проект трассировки линий был лучше: продление в Жулебино перегруженной ТКЛ менее разумно, чем строительство отдельной Химкинско-Жулебинской хорды, но коли уж тот проект из далёких 80-х уже давно безвозвратно похерен, хорошо, что хотя бы так построили. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
16. Деловой центр. Колонная трёхпролётная двухзальная станция мелкого заложения, построенная неизвестно для каких линий.

Деловой центр. Колонная трёхпролётная двухзальная станция мелкого заложения, построенная неизвестно для каких линий. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
17. Станция Деловой центр открыта 2014-01-31, а построена в конструкциях была на десяток лет раньше, с тех пор простаивала без использования..

Станция Деловой центр открыта 2014-01-31, а построена в конструкциях была на десяток лет раньше, с тех пор простаивала без использования.. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
18. Пока на Деловой центр ходит только челнок по одному пути до соседней станции Парк Победы, но есть шанс, что когда-нибудь этот обрубок соединится с Калининской линией, если проект трассировки опять не переделают на совершенно другой.

Пока на Деловой центр ходит только челнок по одному пути до соседней станции Парк Победы, но есть шанс, что когда-нибудь этот обрубок соединится с Калининской линией, если проект трассировки опять не переделают на совершенно другой. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
19. Лесопарковая. Односводчатая станция мелкого заложения на несуразной “лёгкой” Бутовской линии, построенной вместо полноценной Митинско-Бутовской хордовой линии.

Лесопарковая. Односводчатая станция мелкого заложения на несуразной “лёгкой” Бутовской линии, построенной вместо полноценной Митинско-Бутовской хордовой линии. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
20. Станция Лесопарковая открыта 2014-02-27.

Станция Лесопарковая открыта 2014-02-27. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
21. Лесопарковая расположена почти в лесу, поэтому сфотографировать её пустой, без людей, можно даже по рабочим дням в час-пик.

Лесопарковая расположена почти в лесу, поэтому сфотографировать её пустой, без людей, можно даже по рабочим дням в час-пик. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
22. Битцевский парк. Односводчатая станция мелкого заложения на западном конце Бутовской линии.

Битцевский парк. Односводчатая станция мелкого заложения на западном конце Бутовской линии. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
23. Битцевский парк — несимметричная станция. С одной стороны есть привычная путевая стена, а с другой — только плавное закругление свода.

Битцевский парк — несимметричная станция. С одной стороны есть привычная путевая стена, а с другой — только плавное закругление свода. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
24. Станция Битцевский парк открыта 2014-02-27.

Станция Битцевский парк открыта 2014-02-27. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
25. Спартак. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения на северном участке Таганско-Краснопресненской линии.

Спартак. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения на северном участке Таганско-Краснопресненской линии. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
26. Станция Спартак открыта 2014-08-27, но на самом деле была построена в конструкциях намного раньше, и почти 40 лет не использовалась, не имея выхода в город.

Станция Спартак открыта 2014-08-27, но на самом деле была построена в конструкциях намного раньше, и почти 40 лет не использовалась, не имея выхода в город. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
27. Короче говоря, получилась типовая “сороконожка”, но с более современной отделкой.

Короче говоря, получилась типовая “сороконожка”, но с более современной отделкой. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
28. Тропарёво. Односводчатая станция мелкого заложения на юго-западном конце Сокольнической линии.

Тропарёво. Односводчатая станция мелкого заложения на юго-западном конце Сокольнической линии. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
29. Станция Тропарёво открыта 2014-12-08.

Станция Тропарёво открыта 2014-12-08. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
30. На мой вкус, благодаря деревьям-светильникам, Тропарёво — самая красивая станция из всех, открытых за эти годы.

На мой вкус, благодаря деревьям-светильникам, Тропарёво — самая красивая станция из всех, открытых за эти годы. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
31. Котельники. Колонная двухпролётная станция мелкого заложения на юго-восточном конце Таганско-Краснопресненской линии.

Котельники. Колонная двухпролётная станция мелкого заложения на юго-восточном конце Таганско-Краснопресненской линии. © Игорь Ванин, 2015

[ | ]
32. Станция Котельники открыта 2015-09-21.

Станция Котельники открыта 2015-09-21. © Игорь Ванин, 2015

[ | →]
33. На мой взгляд, художественное оформление Котельников просто никакое. Но станция интересна тем, что прямо на платформе посажены растения в больших горшках и стоит девайс для подзарядки смартфонов.

На мой взгляд, художественное оформление Котельников просто никакое. Но станция интересна тем, что прямо на платформе посажены растения в больших горшках и стоит девайс для подзарядки смартфонов. © Игорь Ванин, 2015

Предыдущая серия фотомарафона по Московскому метро: Станция Шипиловская

Следующая: ... (продолжение следует)

  • Музыка: Ethereal - All Systems Are Go (Expand The System Mix)
Хм. Они были живыми только в день открытия? Или это искусственные макеты живых растений, поэтому они как бы живые, но искусственные? 8-)
Прочитав в твоём репортаже, что они живые, я сам решил не проверять и не щупать, потому что вдруг они ядовитые, как какая-нибудь диффенбахия, которая растёт у меня дома.
Все прилично оформлены, кроме последней и Спартака.

А поезд на первой фото - это какая-то новая модель или модернизация старого?
Ты ничего не понимаешь в оформлении! Спартак — самая крутая станция, потому что шестиугольники — это модный символ современных технологий и прочего нано! На «Текстильщиках» тоже налепили такие шестиугольники прямо поверх старой отделки, и станция сразу стала новее и современнее!
(шутка)

Новый поезд на первой фотографии уже не очень новый, это 81-760/761 «Ока». Первый экземпляр попал у меня в кадр 5 лет назад, когда открывали «Достоевскую» и «Марьину рощу». Сейчас на Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линиях только такие и ходят.
Дожили - рассматриваю новые станции МОСКОВСКОГО митро на фотках ПИТЕРСКОГО камрада, так как сам до сих пор до них не добрался :) Надо хоть на Тропарево съездить уже, а то только до открытия там среди таджиков потоптался :)
У меня примерно так же получается в Петербурге: открытие некоторых вестибюлей после капитального ремонта сначала смотрел в репортажах kviten, а сам приезжал посмотреть их вживую намного позже. Только на новый выход Спортивной успел съездить вместе с ним, но и там он опередил меня с публикацие фотографий. 8-)
Да и вообще, проще и быстрее оказалось слетать в Новосибирск, чем съездить в Новокосино и Жулебино. :-)
Мой рейтинг этих 11 новых станций (первые 8 из которых видел в живую, а последние 3 - пока только по фотографиям):

Новокосино, Пятницкое шоссе, Лермонтовский проспект, Жулебино, Деловой центр - на "отлично". Все очень гармоничны.

Тропарево - на "пятерку с минусом" или "четверку с плюсом" (точнее решу, когда посмотрю воочию). Подвеска "крон деревьев" слишком тяжела и массивна.

Лесопарковая, Битцевский парк и Спартак - на "хорошо".

Алма-Атинская и Котельники - стыдоба и позор, особенно Котельники, которая вообще стала наверной худшей станцией пущенной в этом веке в Москве.
Кстати, получается, что за последние пять лет (2011-2015) в Москве пускалось в среднем по 3 станции в год (в сумме будет ровно 15 штук за эти 5 лет, если Технопар таки пустят). Очень неплохо. Посмотрим, на сколько хватит этого темпа.