2012rusflag

В выходные съездил в Москву погулять, пофотографировать — впечатления

В прошедшие выходные съездил в Москву посмотреть-пофотографировать новые станции любимого московского метро, которые я ещё не видел, кроме как на фотографиях в сети, и заодно вокруг и по пути всё, на что упадёт взгляд.

4 года не был в Москве, даже соскучился. Поездка проходила в довольно сжатом формате: только фото в ноче-утренние и вечерне-ночные часы с небольшим перерывом на дневной сон, даже не успел повидаться с друзьями и родственниками (видимо, для этого надо отдельно ехать, не совмещая с фотопрогулками). Жутко устал, но результатами поездки в целом доволен. FAR рапортует, что в директории с фотографиями

Files: 1788
Files size: 53,035,975,434 bytes

Если одному снимку уделить хотя бы 3 минуты (расстановка тэгов для каталогизации, отбор лучших фотографий, простейшие геометрические и цветовые коррекции, написание сопроводительных текстов), это займёт 90 часов времени, не прерываясь на сон, еду и прочие естественные надобности (а ведь ещё и работа есть), поэтому в самое ближайшее время новых фотографий от меня не ждите. А в этом посте просто поделюсь впечатлениями и ощущеняими. На самом деле ощущения очень хорошие: ведь даже если выход годных фотографий будет всего 10-20%, то 180–360 хороших фотографий — это очень-очень хорошо, а реально, я думаю, будет намного больше. А остальная часть поста — это минута ворчания, краткая выжимка из которого — если хотите приятно провести время, с удовольствием погулять по красивым уютным городам, пофотографировать всё, что вы видите, лучше выбирайте для этих целей не Москву и Россию, а многочисленные европейские города, большие и маленькие.

Хотел было написать «содержит ненормативную лексику», но я не умею её употреб###ь в таких объёмах, в каких следовало бы по настроению, поэтому, пожалуйста, сами при прочтении вставляйте какое-нибудь матерное слово после одного-двух слов текста.

  1. Сирано де Эржэдэ! РЖДшная “АСУ” по продаже билетов на поезда дальнего следования стала преподносить “приятные” подарки.

    Раньше она по умолчанию выдавала места по порядку, если не указывать вагон и номер места явным образом. При покупке билетов на непопулярные рейсы (например, отправляющиеся из Петербурга в 21 час и прибывающие в Москву в 4:30—5:00) я всегда пользовался этой фичей: выбирал из всех имеющихся купейных вагонов максимальный по номеру, и заказывал в нём место в предпоследнем купе. С большой вероятностью удавалось ехать в купе одному (и не нужно переплачивать в 10 раз больше за СВ:), а то и одному во всём вагоне.

    Теперь же там что-то подкрутили, и если номера мест не выбираешь, тогда эта угрёбищная поделка отечественных недопрограммистов начинает утрамбовывать людей максимально плотно. В итоге одному моему попутчику по вагону, который действовал по тому же алгоритму, подселили ещё троих, и мне в купе достался ещё один попутчик, слава багу, только один. И всё это при том, что на этом непопулярном рейсе два десятка купе в трёх вагонах остались абсолютно свободными! Накойхер (фамилие такое) она теперь так выдают места?! Чтобы спасти людей от одиночества и доставить им радость общения между собой, когда сами они желают просто выспаться в тишине и без лишнего окружения?!

    Для сравнения: несколько лет назад ездил финским ночным поездом, заказывая билеты так же через интернет. Так вот, у них всё наоборот, то есть, по-человечески: финская система по умолчанию предлагает места максимально разреженно, и если специально не пытаться запихнуться с кем-нибудь в одно купе, то с большой вероятностью будешь ехать не только в отдельном купе, но и со свободными соседними. Причём, в купе был свой душ-туалет, и всё это по цене, сопоставимой с отечественными фирменными поездами с удобствами типа «дырка в полу с педалью».

  2. Теперь о вагоне. Посылаю лучи поноса и диареи Тверскому вагоностроительному заводу!

    В этом изделии отечественного машиностроения, по недоразумению называющемся пассажирским купейным вагоном, дребезжало или скрипело абсолютно всё, каждая деталь, каждая мелочь, не давая никакой возможности уснуть. Некоторые детали издавали шум типа «дрррррррррррррррррррр», другие — «тра-та-та-та-та-та-та-та-та», третьи — «дзынь-дзынь-дзынь-дзынь-дзынь-дзынь» (как убитая в хлам газель, гружёная ящиками с пустыми бутылками), четвёртые — «скрип; скрип; скрип; скрип». Целый государственный симкакофонический оркестр. И если, например, столик ещё можно было подоткнуть в разных местах салфетками, неиспользуемые койки — сложить и поставить на стопор, лесенки на верхний ярус сложить (одну) и разложить (вторую), на полочку-сетку положить что-нибудь из одежды, просунув между полкой и стеной в щель (которой, вообще говоря, быть не должно), и это немножко уменьшало уровень дребезжащего шума, производимого этой деталью, то от звенящего дребезга где-то внутри светильника или за решёткой системы отопления не удавалось избавиться совсем никак, даже если в сердцах уебать по ней ботинком.

    После того, как я проснулся пятый или шестой раз, и взглянул на часы, оказалось, что прошло только полтора часа. Было понятно, что не только не получится выспаться хорошо, но и просто уснуть нет никакой возможности.

    Пообщался об этом вагоне с бортпроводницей. Она “обрадовала” тем, что вагон, оказывается, относительно новый, нескольких лет от роду, а такого хренового качества потому что он тверского завода. Говорит, что они из-за отвратительной сборки все становятся такими за несколько лет, а старые немецкие вагоны были существенно лучше.

    Короче говоря, 26 часов без сна, из которых 7.5 часов в пути и потом 9 часов по городу на ногах — это очень тяжело.

  3. Утренняя фотосессия — ок. См. выше.

  4. Где удобно и вкусно поесть.

    В Петербурге есть совершенно замечательная сеть кафе с блинами и прочей мясной и супной едой «Теремок». Там и еда приличная, и очень вкусно-приятно, и относительно недорого. В Москве они тоже есть (собственно, именно там я их и открыл для себя лет 5–6 назад).

    Но теперь московский Теремок стал ужасным. Ассортимент значительно скуднее петербургского (привычных названий блинов просто нет), порции — меньше, и в мясные блины кладут намного меньше мяса, чем соусов и прочих добавок. Разрезая блин, который должен был быть с мясом, я всё ждал, когда же, наконец, начнётся мясо и кончится сметана (которую я в чистом виде терпеть ненавижу и приемлю только в небольших количествах, как приправу), под конец думал, что не дождусь, но какое-то количество мясных крошек там всё-таки оказалось.

    А ещё и наёбывают. Изучая ночером чек от утреннего перекуса, обнаружил, что мне якобы запузырили в куриный блин каких-то дополнительных соусов на 40 рублей, которых я не заказывал (и вообще, этот блин содержит и без доплаты “родного” соуса не меньше, чем курицы). И это не в какой-то там жопе мира за МКАДом, а в самом деловом центре Москвы — в Афи-Молле, что прямо под небоскрёбами «Москвы-сити»!

    Короче говоря, в московские Теремки я больше ни ногой. А поесть можно в замечательных кафе «Му-Му», которых в Москве три десятка, и обязательно найдётся в хотя бы одно в нужном районе. Там и супчиков большой выбор, и мясные блюда на любой вкус и цвет, и обстановка приятная; но и цены московские по сравнению с Петербургом, например.

  5. Остановился я в очередной раз в одном из корпусов гостиницы «Измайлово», на этот раз — в «Веге», которая **** (предыдущие 4 символа означают «4 звезды», а не табуирование матерного слова из четырёх букв, конечно же). Нет, я вовсе не транжира, готовый платить по 11 килорублей за ночь; но когда Booking.com предлагает воспользоваться акцией и взять номер со скидкой почти 80% вместо изначально выбранного двухзвёздочного варианта где-то в жопе мира, который в итоге оказался более дорогим, грех не воспользоваться таким предложением.

    Номер оказался четырёхзвёздочным лишь номинально. Нет, в нём действительно был весь набор всех аксесуаров, которые должны быть в гостиничных номерах ****. Но всё выглядело с неким налётом фарса и с ощущением плохо замаскированного совка.

    Например, в четырёхзвёздочных гостиницах в номере должен быть чайный набор: чайник, чай-кофе-сахар, водичка и прочие вкусняшки. Да, чайник был. Но вокруг чайного столика не нашлось ни единой электрической розетки, чтобы его включить. Основательно полазив по номеру, розетка была найдена за занавескою в углу на уровне пола, в неё был включен торшер. Хрен с ним, с торшером (всё равно света почти не даёт, в номере стоит полумрак), пусть лучше будет чайник. Подержать занавеску три минуты, чтоб не промокла, пока чайник кипятится — тоже не проблема. Но что за хуй#$%ня с розетками?! Неужели постояльцы 4-звёздочных гостиниц не пользуются телефонами, коммуникаторами, ноутбуками, фотоаппаратами/видеокамерами и прочей техникой, свойственной туристам (карманным навигатором, например), которые нужно регулярно подзаряжать?!

    Вторая розетка обнаружилась на стене прямо у входа в номер рядом с выключателями. Примерно на высоте моей груди (а рост у меня немаленький). Разумеется, вокруг нет никаких полочек, (шкаф по другой стене). И как прикажете этим пользоваться?! Если включить в неё телефон, то он не висит на проводое, а выпадает под собственным весом. А если чайник подвесить на полуметровом проводе, включенном в розетку на высоте полтора метра над уровнем пола, то вода просто выльется (я сам не проверял, но уверенно предполагаю, что будет именно так, ибо вода — жидкая, а провод входит в чайник снизу, а не сверху). Потом на стене за рабочим столом были обнаружены ещё две розетки — для холодильника и настольной лампы. Одна из них была свободна, поскольку провод от настольной лампы до неё всё равно не дотягивался (для этого пришлось бы переставить лампу под стол). А от холодильника толку было чуть менее, чем 0: ведь по новомодным европейским “стандартам” при выходе из номера он автоматически полностью обесточивается, в том числе и розетка холодильника.

    Таким образом, проблема подзарядки фотоаппарата и телефона была решена. Теперь можно выпить чаю, как раз чайник закипел, и штора не сильно отсырела. Администрация гостиницы проявила неслыханную щедрость: на чайном столе было положено аж 4 чайных пакетика, и к ним два маленьких пакетика сахара. Сначала я подумал, что горничные просто ошиблись/обсчитались, ведь даже в сТраНных фастфудах к порции чая дают 2–3 пакетика сахара. Но нет, так тут заведено: когда я за первый день всё это употребил (докупив сахар в ближайшем гастрономе), на следующий день мне доложили ровно столько же: 4 порции чая и 2 пакетика сахара.

    Помимо розеток и чая, были и другие особенности планировки номера. Например, унитаз в туалете стоял вплотную к боковой стене, а держалка т.бумаги была приделана как раз к этой стене, заметно выпирая. При попытке сесть, рулон получал достаточный импульс от тела, чтобы слететь понятно куда. Один раз поймал, второй — не успел.

    Подставка для телевизора была намертво приделана к рабочему столу и занимала половину его площади. Впрочем, это не проблема, моему 9-дюймовому ноутбуку местечко нашлось (правда, пришлось убрать стационарный телефон под стол, слава багу, он не был приколочен к столу гвоздями).

    Остальные мелочи (типа расположения рабочего стола так близко к кровати, что рядом с ним не помещается стул, хотя по углам комнаты было полно места) перечислять не буду, иначе упрусь в ограничение на размер поста.

  6. Вечерне-ночная фотосессия — ок. И меньше трёх часов до утренней. Ложиться спать нет смысла, как раз есть время на это весёлое чаепитие из этого весёлого чайника.

  7. Трам-парам-парам-парам! Во время ранне-утренней прогулки по метро я сорвал джек-поц! В течение 3–4 часов на разных станциях до меня аж 5 (ПЯТЬ!) раз докапывались различные службы и дежурные, что фотосъёмка без письменного разрешения якобы запрещена (на самом деле по официальной информации от пресс-службы Московского метрополитена «письменное разрешение не требуется если проводится фотосъёмка без использования стационарного оборудования», но рядовые сотрудники этой организации, видимо, не в курсе своих собственных правил).

    Каких только причин мне не называлось! «Ваш фотоаппарат похож на профессиональный, а профессиональная съёмка запрещена» (то, что фотосъёмка — вовсе не моя профессия, а хобби, следовательно, мою съёмку нельзя назвать профессиональной, их не интересует); «Я 30 лет работаю в метро, мне виднее, что запрещено»; «Есть внутренняя инструкция на запрет фотосъёмки» (Да?! Покажите! Что, только для служебного пользования?! Гы.); «Вы фотографируете, значит, выглядите подозрительно! Будьте осторожны, а то следующий раз вас могут и задержать!» (знаю, знаю, уже был случай в одном городке одной из российских областей в жопе мира, губернатор которой на официальном сайте главной задачей объявляет развитие туризма); «Фотографировали бы вы на мобильник, вам бы никто слова не сказал, а фотоаппаратом запрещено!»; «У вас фотоаппарат больше 100 миллиметров, фотографировать таким запрещено без согласования со спец.службами!»; и т.д., и т.п.

    Позор! Позор столице России! Если в Москве турист с фотоаппаратом выглядит подозрительно и может быть задержан (к слову, за эти два дня мой маленький почти пустой рюкзачок с яблоком, шоколадкой и бутылочкой колы забирали на рентгеновское просвечивание 6 или 7 раз), или даже если и не задержан, но просто попадает под запрет фотографирования, если на объекте, частично являющимся памятником истории, культуры и архитектуры, все мелкие сотрудники страдают “синдромом вахтёра” и помнят запретительские инструкции 30-летней давности, времён совка, то этот город до сих пор в совке и находится (хоть и прошло уже 24 года), и недалеко ушёл от сраного захолустного Никольска Вологодской области, в котором четырём молодым туристам-путешественникам угрожают за фотосъёмку на улице задержанием на все выходные, пока в понедельник не приедет областной следователь. И это не стимулирование развития туризма, а просто ёбаный стыд и позор!

    За последние 8 лет я объездил с фотоаппаратом полтора десятка европейских стран и несколько десятков российских городов и посёлков, количество снимков в моём личном архиве уже давно перевалило за 50 тысяч, я фотографировал в 13 метрополитенах в России и за рубежом, и теперь с уверенностью могу сказать: Москва — впереди планеты всей! Вперди — в плане того пиздеца, который творится в отношении путешественника, гуляющего по городу с фотоаппаратом.

    Короче говоря, моя следующая туристическая фотопоездка будет точно не в Москву. Лучше съездить в какую-нибудь цивилизованную страну в Европе, благо, одна из них находится даже ближе; и там при фотографировании Дворца Президента и прочих достопримечательностей полиция не спрашивает разрешение на фотосъёмку ценой несколько тысяч, и никто не занимается измерением размеров фотоаппарата. До Хельсинки можно доехать за 3.5 часа на поезде «Аллегро». До Стокгольма, Копенгагена, Осло, Вены, Амстердама и многих других европейских столиц можно долететь самолётом за час-другой. Возможных маршрутов — сотни! И по прошествии каждого из них будут ждать приятные впечатления. В отличие от путешествий в Москву, которые по сути получаются одной большой нервотрёпкой.

PS. Тут должны были быть ещё пп. 8 и 9 про неплохую вечернюю фотосессию и про обратную дорогу домой. Но хватит уже, утомился писать всё вышенаписанное, занадоело. Точка.

Долго плакал и смеялся на твоими приключениями в поезде и гостинице. Вспомнил, как сам этим летом, поскольку давно не ездил на поездах, рванул из Киева до Одессы. Из приятного был удивлен РОЗЕТКОЙ в купе. Правда в районе грузовой полке. То есть только на верхней полке можно было насладиться работой с лаптопом. Сила тока в сети позволяла держать уровень зарядки батарее на 9%, не выше, не ниже :-)
Это ерунда, по сравненю с тем что винтиляция не работала САВСЭМ. Поэтому при +35 на улице и закрытом купе поездка превратилась в сплошную сауну.
Ух, какие люди! С 30 лет тебя не видел!
Мда, я смотрю, в нашей стране умеют подобрать удобные места для электророзеток повсюду.
А отсутствие вентиляции в вагоне — это не самое худшее. Бывает ещё и наличие вентиляции. Через щели в окнах. Когда на улице — -20°C.
давай 8 и 9 пункты, я зачитался. и да, три мата в тему вполне в тему (прости за бедность речи). бля, судя по описанию какие нахер 4 звезды, там и до двух-то не дотягивало. кстати, а сколько это чудо стоило с 80% скидкой? живал я лет 10 назад в этой самой альфа-бета-гамме. ну, как живал. ребята меня встретили и привезли, мы с ними вместе поднялись в номер, ибо я хотел рюкзак оставить. зашёл в номер, ахуел от пятисантиметровой щели под дверью (это то, что поразило меня меньше всего, кстати), от оверпиздецкой обстановки, обшарпанных обоев и чегототамещё, сказал "неее, я тут не останусь", и мы уехали.

эх, москва-москва. давненько я там не был, уж пару месяцев как. кстати, рэдисон блу на Белорусской, рекомендую, да.
«давай 8 и 9 пункты, я зачитался»

Да там уже не так много эмоций, скучно писать.
8: Фото трёх станций кольцевой линии во всех ракурсах и без людей (если не считать господ полицейских на заднем плане совсем мелко) — это здорово, я очень доволен. С утра в 5:30 такое не поймать, а после часа ночи, минут за 15–20 до последнего поедзда — запросто.
9: Обратно доехал на Сапсане. Нравится. Быстро и бесшумно, особенно по сравнению с тверскими вагонами. Но подробно писать не буду, иначе анонимные коментаторы меня снова обвинят меня в непатриотизме и фашизме (впрочем, я анонимов уже давно забанил). Очень радует, что Сапсаны теперь ходят каждые два часа, очень удобно, всегда можно выбрать подходящий рейс (не хватает только ночного, с прибытием в 5 утра).
У меня только два отрицательных момента:
• Какой МакДак придумал раскладывать кресла не откидыванием спинки, а сдвигом сидушки вперёд?! У меня так колени упираются, как в китайских маршрутках, а спинка после такого сдвига получает изгиб посередине — у меня позвоночник так не гнётся.
• Обязательно найдётся какой-нибудь колхозник, едущий куда-нибудь в Окуловку-Угловку, который распакует куру не первой свежести и пять яиц, и жрёт это всю дорогу, распространяя смрад по всему вагону.

«и да, три мата в тему вполне в тему»

Ничего, сейчас подредактирую, добавлю. :-)

«кстати, а сколько это чудо стоило с 80% скидкой?»

На Букинг.коме было написано: «10800 (зачёркнуто) Сегодняшнее суперпредложение: 2630». Впрочем, это, наверное, стандартный развод. Сейчас смотрю, что у них почти про любой день так написано.
Лет 5–7 назад, да, у них были такие проблемы с ремонтом, как ты говоришь. Но сейчас получше стало.
Мне Измайлово по двум причинам нравится:
• метро в 2–3 минутах хотьбы, а по АПЛ последний поезд в этом направлении проходит позже всех остальных линий, можно гарантированно успеть вернуться с поздневечерних фотопрогулок с почти любой станции метро;
• гостиница огромная, а народа немного, в результате тишина, можно хорошо выспаться, даже днём.
спасибо за 8 и 9 пункты. по обоим есть что сказать. сдвигающиеся кресла – странная конструкция, да, соглашусь. за куру-яйки принудительно кастрировать, чтобы дети хотя бы так не делали.

про 10800 – полюбас пиздёжжж, ибо разрекламированный мною выше хотель стоит ни то 6, ни то 8. но там уровень просто напрочь другой, да. и розеток жопой жри, и "гаванна" огромная.

Edited at 2015-10-21 20:09 (UTC)
какое совпадение, я тоже на прошлых выхах был в Москве. В субботу. Гулял по бульварному кольцу и вообще отдыхал в пустой столице. Очень позитивно.
По пункту два дам дельный совет - купи беруши и забудь про все эти неудобства.
У меня слух музыкальный, очень сильно мучался раньше в поездах от всей этой дребезжащей хрени, храпа, возни на соседних сидениях.
Купил беруши и забыл обо всём.
Странно, что ещё и с Глейсом не встретились случайно. :-)
А какие беруши посоветуешь? Я в этой теме абсолютно не разбираюсь. Знаю только, что маленькие затычки мне точно не подходят, у меня от них уши начинают болеть.
После твоего поста, в Москву "на посмотреть" теперь даже не планирую ехать, как же все ужасно. По-поводу мест в поездах, в начале ноября ездили в Финку на "Аллегро" с детьми, так детский первый вагон был пуст. Нам предоставили в пользование целый вагон. Таможенники даже поговорить "про жизнь" решили ну и раз одни едем, то и багаж осмотреть.