metro

Станция Маяковская Петербургского метрополитена

Когда я пару недель назад писал, что уже почти готов к запуску новой версии сайта «Прогулки по метро», не сказал об одном: у меня ещё не отснято чуть более десяти станций в Петербурге (самые сложные из-за пассажиропотока) и примерно столько же в Москве. Впрочем, в последние несколько недель навёрстываю это упущение семимильными (не семенильными, не прошу не понять меня неправильно) шагами. Вот немножко из свежеотснятого материала, прямо из камеры, ещё краска не просохла :-).

Станция «Маяковская» 3-й, Невско-Василеостровской линии — пожалуй, самая ярко-красочная станция Петербургского метрополитена. Очень не люблю её, когда на ней толпы народа (слава багу, сейчас не приходится ездить через неё на работу) и очень люблю её за яркий цвет, когда она без людей. Такой и покажу её в этом посте. Немножко терпения и упорства — и станцию удаётся опустошить без всяких фотошопов :-).

Станция Маяковская была открыта 3 ноября 1967 года в составе первого участка Невско-Василеостровской линии от Площади Александра Невского до Василеостровской. Конструкция станции — типовой “горизонтальный лифт”, однако Маяковская существенно выделяется на унылом фоне остальных станций такого типа. Во-первых, благодаря облицовке из смальты ярко-красного цвета. Во-вторых, из-за того, что станционные стены выполнены уступами, что должно создавать эффект развевающегося красного флага. Архитекторы станции — Ю. В. Билинский, А. Д. Бочаров, Г. А. Михайлов.

Вестибюль станции Маяковская находится на перекрёстке Невского проспекта и улицы Маяковского, по которой она получила своё название и часть художественного оформления (профиль Маяковского). Станция является пересадочной на станцию Площадь Восстания 1-й, Кировско-Выборгской линии, с которой она соединена двумя переходами.

[ | ]
1. Станция Маяковская, продольный вид от выхода в сторону перехода на станцию Площадь Восстания (с запада на восток).

Станция Маяковская, продольный вид от выхода в сторону перехода на станцию Площадь Восстания (с запада на восток). © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
2. Поперечный вид Маяковской.

Поперечный вид Маяковской. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
3. Диагональный вид станции Маяковская.

Диагональный вид станции Маяковская. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
4. Схема линии на станционной стене Маяковской.

Схема линии на станционной стене Маяковской. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
5. В западной части станции — выход в город на перекрёсток Невского проспекта и улицы Маяковского. Пппооочччееемммууу-то у меня все символы тттррроояяятттсссяяя. :-)

В западной части станции — выход в город на перекрёсток Невского проспекта и улицы Маяковского. Пппооочччееемммууу-то у меня все символы тттррроояяятттсссяяя. :-) © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
6. В центре зала — пешеходный переход на Площадь Восстания с выходом на Московский вокзал.

В центре зала — пешеходный переход на Площадь Восстания с выходом на Московский вокзал. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
7. По краям станционных стен в обоих концах станции расположено мозаичное панно с анфасным профилем Маяковского.

По краям станционных стен в обоих концах станции расположено мозаичное панно с анфасным профилем Маяковского. © Игорь Ванин, 2013

[ | →]
8. В восточной части станции — переход со станции Площадь Восстания. Кстати, вы замечали, что длина смальтовой облицовки по противоположным стенам Маяковской отличается?

В восточной части станции — переход со станции Площадь Восстания. Кстати, вы замечали, что длина смальтовой облицовки по противоположным стенам Маяковской отличается? © Игорь Ванин, 2013

PS. А теперь — спа-а-ать! Завтра — день (и ночь) без фотоаппарата. Надо поработать и выспаться.

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Станция Политехническая

Следующая: Глубокие односводчатые станции Петербургского метрополитена и не только

Руссос был официальным фотографом Метростроя, фотокорреспондентом журнала «Метро и тоннели», и вообще, кем только не был :-).
Я же фотографирую в режиме обычного пассажира на общих основаниях и ничего не знаю об официальных возможностях доступа в места, недоступные для пассажиров.