metro

Станция Улица Дыбенко Санкт-Петербургского метрополитена

Давно собирался показать эту станцию, но при подготовке фотографий в прошлом году обнаружил, что пропустил две мозаики (это у меня уже стало нехорошей традицией в 2010–11), и всё время было не по пути ехать в эти края. Вчера почти совершенно случайно я оказался по делам на юго-востоке Питера и воспользовался случаем чтобы, наконец, сделать недостающие снимки и заодно опробовать в деле новый фотоаппарат.

Итак, станция «Улица Дыбенко». Конечная станция 4-й, Правобережной линии Петербургского метрополитена. Станция расположена в юго-восточной части Санкт-Петербурга на пересечении проспекта Большевиков с улицей Дыбенко, от которого и произошло её название. Станция была открыта 1 октября 1987 года к 70-летию Великой Октябрьской Социалистической революции, в связи с чем сначала планировалось назвать её «Красных комиссаров», однако это название не было утверждено (возможно, по той причине, что русскому языку не свойственны топонимы в генетиве без существительного в именительном падеже). В 2007 году предлагалось переименовать станцию в «Весёлый посёлок» — по историческому названию района, однако это название тоже не было утверждено (возможно, во избежание путаницы с соседней станцией «Проспект Большевиков», которая также находится в Весёлом посёлке).

Улица Дыбенко — колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения, построенная по типовому ленинградскому проекту. Колонны станции облицованы тёмно-серым гранитом, путевые стены выложены бело-жёлтым мрамором. Тема художественного оформления станции — революционные символы: станцию украшают 7 мозаичных панно, изображающих серп, молот, штык, знамя, винтовку, лозунги и прочие символы революции. Архитекторы станции — О. Г. Кравцов, М. П. Антонов, Г. А. Васильев; авторы художественного оформления — И. Г. Уралов, С. Н. Репин, Н. П. Фомин, В. В. Сухов.

[ | ]
1. Для начала — несколько стандартных ракурсов. Центральный зал станции Улица Дыбенко, вид вдоль, от выхода в сторону глухого торца (примерно с юго-востока на северо-запад). Это снимок 2010 года, с тех пор в центральном зале станции возвели информационные щиты, столбы, “инфосос” и газетный киоск, поэтому такой перспективы теперь уже нет.

Для начала — несколько стандартных ракурсов. Центральный зал станции Улица Дыбенко, вид вдоль, от выхода в сторону глухого торца (примерно с юго-востока на северо-запад). Это снимок 2010 года, с тех пор в центральном зале станции возвели информационные щиты, столбы, “инфосос” и газетный киоск, поэтому такой перспективы теперь уже нет. © Игорь Ванин, 2010–2014

[ | ]
2. Станция Улица Дыбенко, вид по диагонали.

Станция Улица Дыбенко, вид по диагонали. © Игорь Ванин, 2010–2014

[ | ]
3. Улица Дыбенко, северо-западный торец центрального зала станции.

Улица Дыбенко, северо-западный торец центрального зала станции. © Игорь Ванин, 2010–2014

[ | ]
4. Северо-западный торец станции Улица Дыбенко украшает мозаичное панно с изображением человека, олицетворяющего молодую Советскую Републику и держащего в руках гигантскую винтовку и лозунг «СВОБОДА МИР БРАТСТВО РАВЕНСТВО ТРУД».

Северо-западный торец станции Улица Дыбенко украшает мозаичное панно с изображением человека, олицетворяющего молодую Советскую Републику и держащего в руках гигантскую винтовку и лозунг «СВОБОДА МИР БРАТСТВО РАВЕНСТВО ТРУД». © Игорь Ванин, 2010–2014

[ | ]
5. Центральный зал станции Улица Дыбенко, вид поперек. Проходы между колоннами из центрального зала на платформу.

Центральный зал станции Улица Дыбенко, вид поперек. Проходы между колоннами из центрального зала на платформу. © Игорь Ванин, 2010–2014

[ | ]
6. Более современная версия поперечного вида станции — с оранжевой полосой “нового информационного пространства”.

Более современная версия поперечного вида станции — с оранжевой полосой “нового информационного пространства”. © Игорь Ванин, 2010–2014

[ | ]
7. Три пары проходов между колоннами на станции Улица Дыбенко заменены на простенки с мозаиками на тему «Символы революции». Первая от эскалаторов справа — «Штыки», например.

Три пары проходов между колоннами на станции Улица Дыбенко заменены на простенки с мозаиками на тему «Символы революции». Первая от эскалаторов справа — «Штыки», например. © Игорь Ванин, 2010–2014

[ | ]
8. Напротив «Штыков» — мозаика «Сноп».

Напротив «Штыков» — мозаика «Сноп». © Игорь Ванин, 2010–2014

[ | ]
9. Посередине станции с левой стороны — «Серп».

Посередине станции с левой стороны — «Серп». © Игорь Ванин, 2010–2014

[ | ]
10. … а справа — «Молот».

… а справа — «Молот». © Игорь Ванин, 2010–2014

[ | ]
11. Мозаика «Стяг» — в дальней части станции слева.

Мозаика «Стяг» — в дальней части станции слева. © Игорь Ванин, 2010–2014

[ | ]
12. Мозаика «Пламя» — в дальней части станции справа (если смотреть от эскалаторов).

Мозаика «Пламя» — в дальней части станции справа (если смотреть от эскалаторов). © Игорь Ванин, 2010–2014

[ | ]
13. Все мозаики расположены со стороны центрального зала станции, с обратной стороны на этих простенках нет ничего интересного.

Все мозаики расположены со стороны центрального зала станции, с обратной стороны на этих простенках нет ничего интересного. © Игорь Ванин, 2010–2014

[ | ]
14. Боковой зал станции Улица Дыбенко, общий вид (это 1-й путь, посадка в сторону станции Проспект Большевиков) [2010].

Боковой зал станции Улица Дыбенко, общий вид (это 1-й путь, посадка в сторону станции Проспект Большевиков) [2010]. © Игорь Ванин, 2010–2014

[ | ]
15. Боковой зал станции Улица Дыбенко ещё раз, с оранжевой полосой [2014].

Боковой зал станции Улица Дыбенко ещё раз, с оранжевой полосой [2014]. © Игорь Ванин, 2010–2014

[ | ]
16. Путевая стена Улицы Дыбенко. Про расположение названия станции старого дизайна и названий на новой ленте — «так верстают только 4удаки» (q), никакой симметрии и аккуратности.

Путевая стена Улицы Дыбенко. Про расположение названия станции старого дизайна и названий на новой ленте — «так верстают только 4удаки» (q), никакой симметрии и аккуратности. © Игорь Ванин, 2010–2014

[ | ]
17. Название «Улица Дыбенко» на путевой стене — крупный план.

Название «Улица Дыбенко» на путевой стене — крупный план. © Игорь Ванин, 2010–2014

[ | ]
18. Схема Правобережной линии. В настоящее время это самая короткая линия Санкт-Петербургского метрополитена.

Схема Правобережной линии. В настоящее время это самая короткая линия Санкт-Петербургского метрополитена. © Игорь Ванин, 2010–2014

[ | ]
19. Историческое фото 2008 года, когда в состав Правобережной линии входил Приморский радиус.

Историческое фото 2008 года, когда в состав Правобережной линии входил Приморский радиус. © Игорь Ванин, 2010–2014

[ | ]
20. Один из моих любимых ракурсов на колонных станциях — с одной платформы Улицы Дыбенко по диагонали на другую сквозь всю станцию.

Один из моих любимых ракурсов на колонных станциях — с одной платформы Улицы Дыбенко по диагонали на другую сквозь всю станцию. © Игорь Ванин, 2010–2014

[ | ]
21. Проход к эскалаторам станции Улица Дыбенко.

Проход к эскалаторам станции Улица Дыбенко. © Игорь Ванин, 2010–2014

[ | ]
22. Для оживления картинки — станция Улица Дыбенко с поездом из вагонов 81-540.8/541.8.

Для оживления картинки — станция Улица Дыбенко с поездом из вагонов 81-540.8/541.8. © Игорь Ванин, 2010–2014

[ | →]
23. И в заключении немножко фантазии. Вот так выглядела бы станция Улица Дыбенко при оранжевом натриевом освещении. Спасибо за внимание!

И в заключении немножко фантазии. Вот так выглядела бы станция Улица Дыбенко при оранжевом натриевом освещении. Спасибо за внимание! © Игорь Ванин, 2010–2014

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Станция Чернышевская

Следующая: Станция Площадь Мужества

>возможно, по той причине, что русскому языку не свойственны топонимы в генетиве без существительного в именительном падеже

Станции «Машиностроителей» и «Маршала Покрышкина» категорически с тобой не согласны. А вообще очень классная станция, испорченная НИПом..

А еще по моему опыту тут самые вредные СКМщики. Чаще всего приходилось общаться с ними именно тут.
>возможно, по той причине, что русскому языку не свойственны топонимы в генетиве без существительного в именительном падеже
Станции «Машиностроителей» и «Маршала Покрышкина» категорически с тобой не согласны.


Если кто-то не обладает чувством русского языка или пишет безграмотно — это не повод для всех остальных подражать им. А Ленинград-Петербург — это культурная столица, здесь грамотная топонимическая комиссия с хорошим чувством языка, они всё сделали правильно, я считаю.

А еще по моему опыту тут самые вредные СКМщики. Чаще всего приходилось общаться с ними именно тут.

Согласен, у меня тоже как-то было дело... Когда сфотографировал стоящий на станции стул (!) пристёгнутый к колонне цепью (!!!). 8-)
Но это было давно и неправда, тогда ещё действовал дурацкий запрет на фотосъёмку, потому что террористы.
Осмелюсь напомнить, что Дыбенко считается самым наркоманским районом Петербурга.
Отсюда, как мне кажется, повышенная бдительность и строгость СКМщиков.
В 2001-ом году в вестибюле станции произошёл резонансный инцидент:
школьник якобы застрелил милиционера, а после этого застрелился сам.
Если память мне не изменяет, это в своё время была единственная не посещённая мной станция питерского метро, на которую я даже в итоге съездил специально.

Кстати, не обитаете ли вы случайно на форуме subwaytalks (он же бывший metro nwd)? А то ваши высказывания про "горячо любимый" НИП явственно напоминают мне среду этого форума :) Ну и в терминологии метрополитена вы явно тоже неплохо разбираетесь.
На subwaytalks присутсвтую с древнейших времён, но обычно только читаю (в первую очередь — новости строительства). А писать катастрофически некогда.

Если высказывания в чём-то совпадают с мнением сетевой общественности — это просто совпадение. :-)
Мне вообще не свойственно подключаться к толпам огульно охаивающих, просто пишу своё мнение.
А терминология — это не проблема, когда общаешься в этой среде уже 15 лет. :-)
Если заменить освещение на лампы накаливания, был бы пещерный полумрак.
Но с намного более приятным спектром, чем от ламп ДНАТ, которые я прифотошопил на последней картинке. %)