metro

Станция Чернышевская Санкт-Петербургского метрополитена

Бывают интересные станции метро, а бывают — не очень. На интересных станциях я часто забываю сфотографировать какую-нибудь неприметную деталь — одну из многочисленных мозаик или арт-объект или панно над эскалаторами, и т.п., а обнаруживается это только когда отбираю фотографии и начинаю писать текст поста. Таких недописанных фоторассказов о станциях метро у меня накопилось уже несколько штук, а быстренько доснять недостающие кадры я сейчас не могу из-за того, что в июне у меня сломался фотоаппарат (я только сегодня смог выделить время, чтобы отвезти его в сервис). Поэтому для сегодняшней фотопрогулки по метро пришлось выбрать совсем простенькую станцию, на которой я уж точно ничего не пропустил из-за отсутствия интересных объектов. Выбор пал на Чернышевскую.

Общая информация о станции и небольшая историческая справка. Станция Чернышевская расположена на 1-й, Кировско-Выборгской линии Петербургского метрополитена между станциями Площадь Восстания и Площадь Ленина. Наземный вестибюль станции Чернышевская находится у перекрёстка проспекта Чернышевского с Кирочной улицей, от которого и происходит её название. Чернышевская — станция глубокого заложения пилонного типа с укороченным центральным залом. Дата открытия станции — 1 сентября 1958 года. Архитекторы — А. В. Жук и С. Г. Майофис.

Строительство Чернышевской велось в “хрущёвские” времена борьбы с излишествами в проектировании и строительстве, поэтому художественное оформление станции минималистично. На Чернышевской нет ни барельефов, ни лепнины, ни мозаик, ни витражей. При проектировании даже отказались от люстр и светильников, впервые на всей станции было установлено закарнизное освещение. Пилоны станции облицованы серым мрамором, путевые стены — белой кафельной плиткой. Полы центрального зала станции были выложены чёрной и белой плиткой из искусственного камня, а платформы были покрыты асфальтом, который был заменён на гранит в первом десятилетии 2000-х годов.

[ | ]
1. Ввиду отсутствия каких-либо интересностей, на Чернышевской ограничимся только стандартными ракурсами. Центральный зал станции Чернышевская, вид вдоль, от глухого торца в сторону выхода (примерно с юга на север).

Ввиду отсутствия каких-либо интересностей, на Чернышевской ограничимся только стандартными ракурсами. Центральный зал станции Чернышевская, вид вдоль, от глухого торца в сторону выхода (примерно с юга на север). © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
2. Станция Чернышевская, вид по диагонали.

Станция Чернышевская, вид по диагонали. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
3. Чернышевская, северная часть центрального зала станции, эскалаторы.

Чернышевская, северная часть центрального зала станции, эскалаторы. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
4. Центральный зал станции Чернышевская, вид поперек.

Центральный зал станции Чернышевская, вид поперек. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
5. Боковой зал станции Чернышевская, общий вид (это 1-й путь, от Площади Восстания к Площади Ленина). Центральный зал смещён к северной части станции, поэтому в южной части платформ находится довольно длинный участок глухой стены.

Боковой зал станции Чернышевская, общий вид (это 1-й путь, от Площади Восстания к Площади Ленина). Центральный зал смещён к северной части станции, поэтому в южной части платформ находится довольно длинный участок глухой стены. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
6. Проходы центральным залом Чернышевской и платформами крупным планом.

Проходы центральным залом Чернышевской и платформами крупным планом. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
7. Путевая стена Чернышевской и название станции на ней.

Путевая стена Чернышевской и название станции на ней. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
8. Один из моих любимых ракурсов — с одной платформы Чернышевской по диагонали через центральный зал на другую платформу сквозь всю станцию.

Один из моих любимых ракурсов — с одной платформы Чернышевской по диагонали через центральный зал на другую платформу сквозь всю станцию. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
9. Бонус-фото. В 2002 году (на этой фотографии) на Чернышевской проводился капитальный ремонт путевой стены: старая облицовка была полностью ободрана, стена — укреплена, после чего облицована заново. Но результаты ремонта продержались недолго, и то, что мы видим сейчас, это результат ещё одного ремонта.

Бонус-фото. В 2002 году (на этой фотографии) на Чернышевской проводился капитальный ремонт путевой стены: старая облицовка была полностью ободрана, стена — укреплена, после чего облицована заново. Но результаты ремонта продержались недолго, и то, что мы видим сейчас, это результат ещё одного ремонта. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | →]
10. И в заключении немножко фантазии для оживления этой серости. Вот так выглядела бы станция Чернышевская при оранжевом натриевом освещении. Спасибо за внимание!

И в заключении немножко фантазии для оживления этой серости. Вот так выглядела бы станция Чернышевская при оранжевом натриевом освещении. Спасибо за внимание! © Игорь Ванин, 2009–2013

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Станция Академическая

Следующая: Станция Улица Дыбенко

C датой открытия интересно, долгое время считалось, что станцию ввели вместе с Площадью Ленина, однако станция открылась уже на действующем перегоне.
Да тут уже все фотографии исторические, не только таксофоны!
Путевая стена без изоленты. Установка предыдущей облицовки в 2002-м году, которую уже снова удалили и установили новую. Центральный зал без венских сосисок и инфососа.
Для полноты картины не хватает только фотографий со старой родной плиткой и с асфальтовыми платформами.