2012suomenlippu

Трамвайный музей в Хельсинки

В городе Хельсинки, как почти везде в Европе, трамвай является уважаемым видом общественного транспорта, и, конечно же, в городе есть трамвайный музей, посвящённый истории Хельсингинского трамвая.

Трамвайный музей находится в районе Töölö на улице Эйно Лейно примерно посередине между Олимпийским стадионом и парком Сибелиуса. Если вы гуляете пешком по основным достопримечательностям Хельсинки, трамвайный музей оказывается как раз по пути.

Хельсингинский трамвайный музей располагается в историческом здании старого трамвайного депо по соседству с современным трамвайным депо Töölö. Раньше музей занимал всё здание старого депо, но несколько лет назад это здание было реконструиловано в «культурный центр Korjaamo», часть здания была отдана под сцену и под кафе. В связи с этим экспозиция трамвайного музея существенно сократилась, и теперь музей кажется не очень интересным. Впрочем, как говорится, “на халяву и уксус бесплатный” (в том смысле, что вход в музей абсолютно бесплатен), поэтому в любом случае музей стоит посетить.

[ | ]
1. Здание трамвайного депо Töölö на углу проспекта Маннергейма и улицы Эйно Лейно, видели, наверное, все, кто хоть сколько-нибудь гулял по центральной части Хельсинки.

Здание трамвайного депо Töölö на углу проспекта Маннергейма и улицы Эйно Лейно, видели, наверное, все, кто хоть сколько-нибудь гулял по центральной части Хельсинки. © Игорь Ванин, 2010–2013

[ | ]
2. Если пройти по улице Эйно Лейно за здание современного депо, то за ним найдётся историческое здание старого трамвайного депо, в котором сейчас располагаются «культурный центр Korjaamo» и трамвайный музей. Кстати, на заднем плане справа видна башня Олимпийского стадиона.

Если пройти по улице Эйно Лейно за здание современного депо, то за ним найдётся историческое здание старого трамвайного депо, в котором сейчас располагаются «культурный центр Korjaamo» и трамвайный музей. Кстати, на заднем плане справа видна башня Олимпийского стадиона. © Игорь Ванин, 2010–2013

[ | ]
3. В хельсингинском трамвайном музее на всеобщее обозрение выставлено 6 старых трамвайных вагонов, а также некоторое количество экспонатов, прямо или косвенно связанных с трамвайным делом.

В хельсингинском трамвайном музее на всеобщее обозрение выставлено 6 старых трамвайных вагонов, а также некоторое количество экспонатов, прямо или косвенно связанных с трамвайным делом. © Игорь Ванин, 2010–2013

[ | ]
4. Конка HRO 11 1890 года. Рядом с каждым музейным вагоном находится интерактивный экран (на этом снимке — справа), на котором можно посмотреть и послушать виртуальную экскурсию о той или иной модели.

Конка HRO 11 1890 года. Рядом с каждым музейным вагоном находится интерактивный экран (на этом снимке — справа), на котором можно посмотреть и послушать виртуальную экскурсию о той или иной модели. © Игорь Ванин, 2010–2013

[ | ]
5. Современная схема трамвайной сети Хельсинки, поверх которой висят исторические таблички, снятые со старых трамваев.

Современная схема трамвайной сети Хельсинки, поверх которой висят исторические таблички, снятые со старых трамваев. © Игорь Ванин, 2010–2013

[ | ]
6. Открытый вагон HRO243. Такие вагоны были в эксплуатации до 1940 года, а также они работали во время Олимпиады 1952 года. В настоящее время один из таких вагонов эксплуатируется на музейном маршруте, работающем в летний сезон.

Открытый вагон HRO243. Такие вагоны были в эксплуатации до 1940 года, а также они работали во время Олимпиады 1952 года. В настоящее время один из таких вагонов эксплуатируется на музейном маршруте, работающем в летний сезон. © Игорь Ванин, 2010–2013

[ | ]
7. Он же, вид в профиль.

Он же, вид в профиль. © Игорь Ванин, 2010–2013

[ | ]
8. Огромная коллекция трамвайных билетов с конца XIX века по сей день.

Огромная коллекция трамвайных билетов с конца XIX века по сей день. © Игорь Ванин, 2010–2013

[ | ]
9. …

© Игорь Ванин, 2010–2013

[ | ]
10. …

© Игорь Ванин, 2010–2013

[ | ]
11. Различные элементы трамвайного оборудования.

Различные элементы трамвайного оборудования. © Игорь Ванин, 2010–2013

[ | ]
12. К сожалению, бо́льшую часть здания депо отняли под кафе (на фото — слева) и театральную сцену (на фото — справа за белой решёткой), поэтому музей получился довольно тесным.

К сожалению, бо́льшую часть здания депо отняли под кафе (на фото — слева) и театральную сцену (на фото — справа за белой решёткой), поэтому музей получился довольно тесным. © Игорь Ванин, 2010–2013

[ | ]
13. …

© Игорь Ванин, 2010–2013

[ | ]
14. Здесь мне даже пришлось залезть на кафешный столик, чтобы вагон полностью влез в кадр.

Здесь мне даже пришлось залезть на кафешный столик, чтобы вагон полностью влез в кадр. © Игорь Ванин, 2010–2013

[ | ]
15. Облик этого вагона уже более похож на современные вагоны, хотя, конечно, видно, что он довольно стар. Это самый новый из представленных экспонатов — финский трамвай HKL 169 1941 года выпуска.

Облик этого вагона уже более похож на современные вагоны, хотя, конечно, видно, что он довольно стар. Это самый новый из представленных экспонатов — финский трамвай HKL 169 1941 года выпуска. © Игорь Ванин, 2010–2013

[ | ]
16. Двор трамвайного музея. В летние месяцы здесь работает уличное кафе.

Двор трамвайного музея. В летние месяцы здесь работает уличное кафе. © Игорь Ванин, 2010–2013

[ | →]
17. Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание! © Игорь Ванин, 2010–2013

Предыдущая серия путешествий по Финляндии: Хельсинки, прогулка по району Töölö

Следующая серия: Hiekkalinna — замок из песка в Лаппеэнранте (2012)