metro

Метро Вены, линия 4 (зелёная)

Продолжаю фотообзоры метро Вены. Предыдущая серия была посвящена первой линии (U1), которая изначально строилась “с нуля” как классическое “тяжёлое” метро. Однако не всё метро в Вене строилось не “с нуля”, частично в метро были преобразованы некоторые другие транспортные системы.

Четвёртая линия (U4), которой посвящена эта серия, совсем другая: это самая историческая линия метро Вены, основанная на участках городской железной дороги, построенной ещё в 1898–1901 годах по отгороженному участку русла реки Вены (которая и сейчас протекает вдоль линии метро), а затем вдоль Донауканала. Первый пилотный участок линии U4 в формате метро (в северной части линии) был открыт 8 мая 1976 года, он является старейшим в современном метро Вены. Переоборудование остальных станций городской железной дороги к стандартному метро длилось до 1981 года.

До реконструкции городской железной дороги старые станции выглядели совсем по-другому. В ходе реконструкции многие старые станции были “ободраны” под корень и приведены к современному унифицированному виду с отделкой идентичными серыми листами с круглыми отверстиями и цветными вставками. Но несколько станций было сохранено в оригинальном оформлении в качестве исторической памяти.

Четвёртая линия метро Вены проходит из северных районов города через центр к западным окраинам. Протяжённость линии — 16.4 км, количество станций — 20. Большинство станций — наземные. Каждая линия венского метро имеет свой собственный цвет, используемый не только на схемах, но и в отделке станций. Цвет четвёртой линии — зелёный.

Итак, в путь! Этот пост построен в формате “фотопробежки” — по 1–2 фотографии каждой станции с отдельными фотографиями некоторых интересных особенностей. Начнём с самых первых станций метро в северной части линии и затем будем двигаться через центр города к западному концу линии.

[ | ]
1. Heiligenstadt [Хайлигенштадт] (Освящённый город). Самая старая станция метро Вены, открытая 1976-05-08 в составе пилотного участка до станции Friedensbrücke. На станции 4 пути и 3 платформы, такая конфигурация как-то связана с тем, что рядом со станцией находится депо.

Heiligenstadt [Хайлигенштадт] (Освящённый город). Самая старая станция метро Вены, открытая 1976-05-08 в составе пилотного участка до станции Friedensbrücke. На станции 4 пути и 3 платформы, такая конфигурация как-то связана с тем, что рядом со станцией находится депо. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
2. Также станция Heiligenstadt является пересадочной на линию городской и пригородной электрички S-Bahn.

Также станция Heiligenstadt является пересадочной на линию городской и пригородной электрички S-Bahn. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
3. Между станциями Heiligenstadt и Spittelau находится депо, которое хорошо видно из окон проезжающих поездов.

Между станциями Heiligenstadt и Spittelau находится депо, которое хорошо видно из окон проезжающих поездов. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
4. Spittelau [Шпиттелау]. Самая новая станция на линии U4, открытая 1995-10-07 для пересадки на линию U6.

Spittelau [Шпиттелау]. Самая новая станция на линии U4, открытая 1995-10-07 для пересадки на линию U6. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
5. Friedensbrücke [Фриденсбрюке] (Мост Мира). Самая старая станция метро Вены, открытая 1976-05-08 в составе пилотного участка до станции Heiligenstadt.

Friedensbrücke [Фриденсбрюке] (Мост Мира). Самая старая станция метро Вены, открытая 1976-05-08 в составе пилотного участка до станции Heiligenstadt. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
6. Мост рядом со станцией Friedensbrücke, по которому эта станция получила своё название.

Мост рядом со станцией Friedensbrücke, по которому эта станция получила своё название. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
7. Roßauer Lände [Розауэр Лэнде]. Наземная открытая станция с боковыми платформами и типовой отделкой серыми панелями с цветными вставками в цвет линии. В таком стиле оформлено большинство станций этой линии. Дата открытия — 1978-04-03.

Roßauer Lände [Розауэр Лэнде]. Наземная открытая станция с боковыми платформами и типовой отделкой серыми панелями с цветными вставками в цвет линии. В таком стиле оформлено большинство станций этой линии. Дата открытия — 1978-04-03. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
8. Schottenring [Шоттенринг] (Шотландское кольцо). Подземная станция с довольно широкой островной платформой и типовой отделкой. Дата открытия — 1978-04-03. Станция является пересадочной на линию U2.

Schottenring [Шоттенринг] (Шотландское кольцо). Подземная станция с довольно широкой островной платформой и типовой отделкой. Дата открытия — 1978-04-03. Станция является пересадочной на линию U2. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
9. Боковой зал станции Schottenring.

Боковой зал станции Schottenring. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
10. Schwedenplatz [Шведенплац] (Шведская площадь). Подземная однопролётная станция с декоративными колонно-стеновыми вставками, внутри которых расположены информационные стенды. Дата открытия — 1978-08-15. Станция является пересадочной на линию U1.

Schwedenplatz [Шведенплац] (Шведская площадь). Подземная однопролётная станция с декоративными колонно-стеновыми вставками, внутри которых расположены информационные стенды. Дата открытия — 1978-08-15. Станция является пересадочной на линию U1. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
11. Landstraße [Ландштрассе]. Нетипичная подземная станция с асимметричным расположением колонн. Дата открытия — 1978-08-15. Станция является пересадочной на линию U3.

Landstraße [Ландштрассе]. Нетипичная подземная станция с асимметричным расположением колонн. Дата открытия — 1978-08-15. Станция является пересадочной на линию U3. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
12. Stadtpark [Штадтпарк] (Городской парк) — одна из немногих станций, сохранивших старый облик со времён городской железной дороги XIX века. Дата открытия — 1978-08-15.

Stadtpark [Штадтпарк] (Городской парк) — одна из немногих станций, сохранивших старый облик со времён городской железной дороги XIX века. Дата открытия — 1978-08-15. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
13. При реконструкции станции городской железной дороги были удлиннены. Расширенная часть станции Stadtpark выглядит по-другому, нежели “историческая” часть.

При реконструкции станции городской железной дороги были удлиннены. Расширенная часть станции Stadtpark выглядит по-другому, нежели “историческая” часть. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
14. Старинный вестибюль станции Stadtpark.

Старинный вестибюль станции Stadtpark. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
15. Русло реки Вены рядом со станцией Stadtpark. Линия метро находится за стенкой слева, а позади этой стены видно здание вестибюля станции.

Русло реки Вены рядом со станцией Stadtpark. Линия метро находится за стенкой слева, а позади этой стены видно здание вестибюля станции. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
16. Karlsplatz [Карлсплац] (Площадь Карла). Станция находится на одноимённой площади в южной части центра Вены. Дата открытия — 1978-08-15. Станция является пересадочной опять на линии U1 и U2, с которыми линия U4 уже пересекалась на других станциях. Таким образом пересадочный пассажиропоток между линиями распределяется по разным станциям и пересадочные станции получаются менее загруженными.

Karlsplatz [Карлсплац] (Площадь Карла). Станция находится на одноимённой площади в южной части центра Вены. Дата открытия — 1978-08-15. Станция является пересадочной опять на линии U1 и U2, с которыми линия U4 уже пересекалась на других станциях. Таким образом пересадочный пассажиропоток между линиями распределяется по разным станциям и пересадочные станции получаются менее загруженными. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
17. Kettenbrückengasse [Кеттенбрюкенгассе] (Улица Цепного моста). Типовая наземная открытая станция с боковыми платформами. Дата открытия — 1980-10-26.

Kettenbrückengasse [Кеттенбрюкенгассе] (Улица Цепного моста). Типовая наземная открытая станция с боковыми платформами. Дата открытия — 1980-10-26. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
18. Pilgramgasse [Пильграмгассе]. Типовая станция, точно такая же, как и предыдущая, и как следующая. Дата открытия — такая же, 1980-10-26.

Pilgramgasse [Пильграмгассе]. Типовая станция, точно такая же, как и предыдущая, и как следующая. Дата открытия — такая же, 1980-10-26. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
19. Margaretengürtel [Маргаретенгюртель] (Пояс Маргареты). Ещё одна типовая наземная открытая станция с боковыми платформами (1980-10-26).

Margaretengürtel [Маргаретенгюртель] (Пояс Маргареты). Ещё одна типовая наземная открытая станция с боковыми платформами (1980-10-26). © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
20. Längenfeldgasse [Лэнгефельдгассе] — самая необычная станция метро Вены — с кросс-платформенной пересадкой. Здесь в общем зале встречаются линии U4 и U6. На станции 4 пути и две островные платформы. Поезда линии U4 прибывают на средние пути, а U6 — на крайние. Поскольку на линиях используется разный тип подвижного состава (на U4 — классические вагоны метро, а на U6 — низкопольные вагоны трамвайного типа), на этой станции разная высота путей. Станция была открыта позже других станций линии U4 — 1989-10-07.

Längenfeldgasse [Лэнгефельдгассе] — самая необычная станция метро Вены — с кросс-платформенной пересадкой. Здесь в общем зале встречаются линии U4 и U6. На станции 4 пути и две островные платформы. Поезда линии U4 прибывают на средние пути, а U6 — на крайние. Поскольку на линиях используется разный тип подвижного состава (на U4 — классические вагоны метро, а на U6 — низкопольные вагоны трамвайного типа), на этой станции разная высота путей. Станция была открыта позже других станций линии U4 — 1989-10-07. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
21. Meidling Hauptstraße [Майдлинг Хауптштрассе]. Подземная асимметричная станция колонного типа, с изогнутой платформой. Дата открытия — 1980-10-26.

Meidling Hauptstraße [Майдлинг Хауптштрассе]. Подземная асимметричная станция колонного типа, с изогнутой платформой. Дата открытия — 1980-10-26. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
22. Станция Schönbrunn [Шёнбрунн] (наземная, с боковыми платформами) сохранила исторический облик станций конца XIX – начала XX века. Дата открытия в составе метро — 1981-08-31. Рядом с этой станцией находится знаменитый дворцово-парковый комплекс Шёнбрунн, по которому эта станция получила своё название.

Станция Schönbrunn [Шёнбрунн] (наземная, с боковыми платформами) сохранила исторический облик станций конца XIX – начала XX века. Дата открытия в составе метро — 1981-08-31. Рядом с этой станцией находится знаменитый дворцово-парковый комплекс Шёнбрунн, по которому эта станция получила своё название. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
23. Старая часть платформы станции Schönbrunn. На самом деле в те годы это был тоже типовой проект, точно так же выглядели многие другие старые станции (сравните со станцией Stadtpark выше, например).

Старая часть платформы станции Schönbrunn. На самом деле в те годы это был тоже типовой проект, точно так же выглядели многие другие старые станции (сравните со станцией Stadtpark выше, например). © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
24. Schönbrunn, вид с переходного мостика. Русло реки Вены находится за стенкой слева.

Schönbrunn, вид с переходного мостика. Русло реки Вены находится за стенкой слева. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
25. При реконструкции старой железной дороги в линию метро станции были удлиннены. На этой фотографии видна новая часть платформ станции Schönbrunn, пристроенная к старой станции.

При реконструкции старой железной дороги в линию метро станции были удлиннены. На этой фотографии видна новая часть платформ станции Schönbrunn, пристроенная к старой станции. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
26. Hietzing [Хитцинг]. Типовая наземная открытая станция с боковыми платформами. Дата открытия — 1981-08-31.

Hietzing [Хитцинг]. Типовая наземная открытая станция с боковыми платформами. Дата открытия — 1981-08-31. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
27. Braunschweiggasse [Брауншвайггассе]. Типовая станция, точно такая же, как и предыдущая, и как следующая, и как многие другие станции этой линии. Дата открытия — 1981-12-20.

Braunschweiggasse [Брауншвайггассе]. Типовая станция, точно такая же, как и предыдущая, и как следующая, и как многие другие станции этой линии. Дата открытия — 1981-12-20. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
28. Unter St. Veit [Унтер Сент-Файт]. Ещё одна типовая наземная открытая станция с боковыми платформами (1981-12-20).

Unter St. Veit [Унтер Сент-Файт]. Ещё одна типовая наземная открытая станция с боковыми платформами (1981-12-20). © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
29. Ober St. Veit [Обер Сент-Файт]. Типовая наземная открытая станция с боковыми платформами. Дата открытия — 1981-12-20.

Ober St. Veit [Обер Сент-Файт]. Типовая наземная открытая станция с боковыми платформами. Дата открытия — 1981-12-20. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
30. На 4-й линии метро Вены используется такой же подвижной состав, как и на первых трёх линиях. На фото — новые поезда типа V на станции Ober St. Veit.

На 4-й линии метро Вены используется такой же подвижной состав, как и на первых трёх линиях. На фото — новые поезда типа V на станции Ober St. Veit. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
31. Станция Hütteldorf [Хюттэльдорф] 4-й линии — одна из уникальных станций венского метро, не очень похожая на другие станции. Старинная наземная (или даже немножко надземная) крытая станция “в клеточку”. Её вестибюль совмещён с железнодорожной станцией. Дата открытия в составе метро — 1981-12-20.

Станция Hütteldorf [Хюттэльдорф] 4-й линии — одна из уникальных станций венского метро, не очень похожая на другие станции. Старинная наземная (или даже немножко надземная) крытая станция “в клеточку”. Её вестибюль совмещён с железнодорожной станцией. Дата открытия в составе метро — 1981-12-20. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
32. На станции Hütteldorf используется автооборот поездов: машинист выходит из кабины и переходит на другую сторону платформы, а поезд сам уезжает в оборотный тупик и выезжает на другой путь автоматически, останавливаясь на несколько секунд на выезде из тупика, чтобы машинист зашёл в противоположную кабину.

На станции Hütteldorf используется автооборот поездов: машинист выходит из кабины и переходит на другую сторону платформы, а поезд сам уезжает в оборотный тупик и выезжает на другой путь автоматически, останавливаясь на несколько секунд на выезде из тупика, чтобы машинист зашёл в противоположную кабину. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
33. Рядом со станции Hütteldorf находится депо, которое видно прямо с платформы. Депо расположено необычно: не за оборотными тупиками станции, а в направлении предыдущей станции Ober St. Veit.

Рядом со станции Hütteldorf находится депо, которое видно прямо с платформы. Депо расположено необычно: не за оборотными тупиками станции, а в направлении предыдущей станции Ober St. Veit. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
34. Нижний ярус станции Hütteldorf. Выход в город и пересадка на S-Bahn.

Нижний ярус станции Hütteldorf. Выход в город и пересадка на S-Bahn. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | →]
35. Наземный вестибюль станции Hütteldorf. На этом поездка по линии U4 Венского метро закончена. Спасибо за внимание!

Наземный вестибюль станции Hütteldorf. На этом поездка по линии U4 Венского метро закончена. Спасибо за внимание! © Игорь Ванин, 2012–2013

Другие фотопрогулки по метро Вены:

Предыдущая: Линия 1 (красная)

Следующая: Линия 6 (коричневая)

Предыдущая серия фотопутешествий по австрийским городам: Церкви, храмы, базилики, соборы и монастыри Вены

Следующая серия: Церкви и соборы Линца

Мда, всё-таки жизнь скучна... Хотя есть и интересные станции, но любовь людей к однообразию и примитиву убивает. Самое обидное, что так во всём: и в технике, и в музыке, и в архитектуре, и в конструкторских решениях :( В бывшем СССР были шикарные станции, нет же, тоже наши стали заимствовать у заграницы однообразие, жаль. Люди любят перенимать плохое.
А последняя станция, да, красивая, уютная :)
В том путешествии я не снимал круговые панорамы. Это была поездка "общественным транспортом" -- самолётами и поездами, поэтому вещей брали минимальное количество, а без штатива с панорамной головкой я теперь такими вещами не занимаюсь, слишком много времени нужно на склейку и ретушь при съёмке с рук.