2012blackglasses

Осло, центральный железнодорожный вокзал

Через несколько дней у нас начнётся новое путешествие по Норвегии, на самые её окраины, поэтому мне уже давно пора закончить с фотографиями из моего визита в Осло осенью 2009 года. Сегодня будет последняя серия прогулок по Осло, а точнее говоря, остатки материалов, не вошедших в предыдущие серии — железнодорожный вокзал с поездами и немножко аэропорта.

Ословский железнодорожный вокзал находится в центре города недалеко от оперы. Нынешний центральный железнодорожный вокзал был построен относительно недавно, в 1987 году, на месте старого восточного железнодорожного вокзала. Сейчас отсюда можно уехать по железной дороге в любые части страны, достижимые по железной дороге, но так было не всегда. Раньше в Осло был ещё и западный железнодорожный вокзал, но после того, как под центром города был построен тоннель, соединяющий восточное и западное направления железной дороги, западный вокзал был закрыт, а восточный был реконструирован и стал называться центральным.

Продолжение рассказа — в комментариях к фотографиям.

[ | ]
1. Привокзальная площадь.

Привокзальная площадь. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
2. Некоторое время назад было построено новое современное здание центрального вокзала, частично подземное (на фото — слева), однако старое здание восточного вокзала тоже было сохранено (на фото — справа)

Некоторое время назад было построено новое современное здание центрального вокзала, частично подземное (на фото — слева), однако старое здание восточного вокзала тоже было сохранено (на фото — справа) © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
3. Р-р-р! Ой…

Р-р-р! Ой… © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
4. Новое здание ословского центрального железнодорожного вокзала (справа и внизу, под ногами).

Новое здание ословского центрального железнодорожного вокзала (справа и внизу, под ногами). © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
5. Вход в новое здание вокзала.

Вход в новое здание вокзала. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
6. Новый вокзал — основной холл. Просторный и удобный. Эта часть здания находится выше путей, прямо из него можно спуститься по эскалаторам на любую из посадочных платформ.

Новый вокзал — основной холл. Просторный и удобный. Эта часть здания находится выше путей, прямо из него можно спуститься по эскалаторам на любую из посадочных платформ. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
7. Старое здание вокзала, бывший восточный вокзал. В настоящее время оно используется как торгово-едальный центр.

Старое здание вокзала, бывший восточный вокзал. В настоящее время оно используется как торгово-едальный центр. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
8. Основной павильон старого вокзала. Во время моего пребывания в Осло я здесь обедал под лестницей в индийской, китайской и какой-то ещё восточной столовой, потому как в нормальных ресторанах в Осло всё очень-очень дорого, совсем не по карману.

Основной павильон старого вокзала. Во время моего пребывания в Осло я здесь обедал под лестницей в индийской, китайской и какой-то ещё восточной столовой, потому как в нормальных ресторанах в Осло всё очень-очень дорого, совсем не по карману. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
9. Спустился на платформу. С этой стороны здание вокзала совсем не похоже на то, как оно выглядит со стороны площади. Видно, что прямо над ним построена гостиница. Теперь этот вокзал не является тупиковым, под центром города некоторое время назад был построен соединительный тоннель (начало которого видно в центре кадра), и теперь поезда могут отправляться с этого вокзала во всех направлениях.

Спустился на платформу. С этой стороны здание вокзала совсем не похоже на то, как оно выглядит со стороны площади. Видно, что прямо над ним построена гостиница. Теперь этот вокзал не является тупиковым, под центром города некоторое время назад был построен соединительный тоннель (начало которого видно в центре кадра), и теперь поезда могут отправляться с этого вокзала во всех направлениях. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
10. Пути и платформы, поперечный вид.

Пути и платформы, поперечный вид. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
11. Вид с дальней части платформы. Прямо над путями и платформами вокзала проходит автомагистраль.

Вид с дальней части платформы. Прямо над путями и платформами вокзала проходит автомагистраль. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
12. Электричка. Вообще на вокзале было замечено большое количество разных моделей поездов и вагонов, но, к сожалению, не было времени разобраться во всех моделях и сфотографировать их все-все-все.

Электричка. Вообще на вокзале было замечено большое количество разных моделей поездов и вагонов, но, к сожалению, не было времени разобраться во всех моделях и сфотографировать их все-все-все. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
13. Примечательно, что двери вагонов выделены яркой окраской, чтобы пассажирам было проще ориентироваться при посадке.

Примечательно, что двери вагонов выделены яркой окраской, чтобы пассажирам было проще ориентироваться при посадке. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
14. Электричка более старой модели, судя по характерному дизайну. Двери тоже ярки и заметны.

Электричка более старой модели, судя по характерному дизайну. Двери тоже ярки и заметны. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
15. На одном из дальних путей притаился аэроэкспресс Flytoget, на котором можно быстро добраться до аэропорта Гардермуэн, находящегося примерно в 50 километрах от Осло. Примечательно, что на такси можно подъехать прямо на платформу аэроэкспресса.

На одном из дальних путей притаился аэроэкспресс Flytoget, на котором можно быстро добраться до аэропорта Гардермуэн, находящегося примерно в 50 километрах от Осло. Примечательно, что на такси можно подъехать прямо на платформу аэроэкспресса. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
16. Аэроэкспресс Flytoget более крупным планом.

Аэроэкспресс Flytoget более крупным планом. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
17. Салон аэроэкспресса. На этом рейсе в 6 утра я был единственным пассажиром не только этого вагона, но и всего поезда. Аэроэкспресс очень дорог (если я правильно запомнил, в пересчёте на наши деньги билет стоил более тысячи рублей), поэтому большинство пассажиров пользуется другими способами добраться до аэропорта. Аэроэкспресс отправляется с вокзала в аэропорт каждые 10 минут. Я поехал на аэроэкспрессе только ради того, чтобы посмотреть его изнутри.

Салон аэроэкспресса. На этом рейсе в 6 утра я был единственным пассажиром не только этого вагона, но и всего поезда. Аэроэкспресс очень дорог (если я правильно запомнил, в пересчёте на наши деньги билет стоил более тысячи рублей), поэтому большинство пассажиров пользуется другими способами добраться до аэропорта. Аэроэкспресс отправляется с вокзала в аэропорт каждые 10 минут. Я поехал на аэроэкспрессе только ради того, чтобы посмотреть его изнутри. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
18. Салон аэроэкспресса, багажный отсек рядом с входом-выходом.

Салон аэроэкспресса, багажный отсек рядом с входом-выходом. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
19. Аэропорт Гардермуэн был открыт не очень давно, в 1998 году. В настоящее время это второй по пассажиропотоку и первый по темпам роста аэропорт в Скандинавии. С непривычки он показался мне огромным. Но зал отправления просторен и линеен, найти свою стойку регистрации и свой выход здесь совсем нетрудно, не сравнится с каким-нибудь Пулковом, например (не в пользу последнего).

Аэропорт Гардермуэн был открыт не очень давно, в 1998 году. В настоящее время это второй по пассажиропотоку и первый по темпам роста аэропорт в Скандинавии. С непривычки он показался мне огромным. Но зал отправления просторен и линеен, найти свою стойку регистрации и свой выход здесь совсем нетрудно, не сравнится с каким-нибудь Пулковом, например (не в пользу последнего). © Игорь Ванин, 2013

[ | →]
20. На этом красненьком :) самолёте авиакомпании Norwegian я улетел из Осло в Стокгольм. Не пишу «продолжение следует!», потому что фотографии Стокгольма из того же путешествия я уже параллельно показываю в своём журнале уже 4 года. :-)

На этом красненьком :) самолёте авиакомпании Norwegian я улетел из Осло в Стокгольм. Не пишу «продолжение следует!», потому что фотографии Стокгольма из того же путешествия я уже параллельно показываю в своём журнале уже 4 года. :-) © Игорь Ванин, 2013

Предыдущая серия фотопутешествий по Норвегии и Осло: Метро Осло, петлеобразная линия 4/6 — Lambertseterbanen — Kolsåsbanen

Следующая серия: Метро Осло, третья линия — Sognsvannsbanen — Østensjøbanen

Вернулся к прежнему темпу — два поста в неделю. Больше просто не осилить.

Пришло вдохновение писать тексты. :-)
Некоторое время назад было как-то совсем туго, из некоторых путешествий двух-трёх-летней давности уже даже были отобраны фотографии и почти обработаны пару лет назад, не хватало только сил написать текстовую часть рассказа. Теперь вот навёрстываю, такими темпами материалов должно хватить года на полтора. :-)
Скандинавов только пусти, всё туннелями изроют :)

Я помню, ночная сидячка Осло—Берген стоила в заранее-распродаже 1000 рублей на наши деньги, а обычная электричка (не Флютугет) Гардермуэн—Осло + эта самая же сидячка Осло—Берген стоили те же 1000 рублей. Очень удобно.

И ещё в этом аэропорту (и, видимо, вообще в Норвегии) дьюти-фри не только на вылете, но и на прилёте, удобно.

По сравнению с Пулковским аэропортом вообще любой аэропорт выглядит красавцем.
Поедем по всей Норвегии, от Норкаппа и до Осло.
Точнее пока не скажу. Пока ещё не расставили все ключевые точки на карте. Да и некоторые этапы маршрута будем корректировать на месте.
Здорово!
Мы сначала подобное путешествие планировали, но потом сильно урезали, а так как-то небюджетно выходило совсем! Поедем более коротким маршрутом )
Хорошо вам съездить и жду рассказа и фотографий!
Норвегия вообще одна из самых дорогих стран Европы (вместе с Данией и Швейцарией), поэтому "бюджетно" не получится, как ни старайся.
Если бы я урезАл маршрут, тогда выкинул бы Осло и окрестности (потому что это уже как бы и не Норвегия:), но километраж таким образом сильно не уменьшить, поэтому решил оставить полный круг.