metro

Метро Вены, краткий обзор

К 1976 году в Австрийской столице — городе Вене — решили построить метро. И построили. За чуть более чем 30 лет получилась система из 5 линий и примерно 100 станций.

В 2012 году я решил сфотографировать всё венское метро. И сфотографировал. За 4 дня, проведённых в Вене, получилось успеть сфотографировать все 100 станций на 5 линиях, а также довольно разнообразно погулять по городу — по историческим и более современным местам.

Считается, что в Вене одна из самых лучших транспортных систем в Европе. 1.6-миллионный город, кроме достаточно обширного метро, ещё обслуживает городская электричка, несколько довольно протяжённых трамвайных линий и большое количество автобусных маршрутов. Но данный пост посвящён только метро Вены, как главному моему интересу. Попробую уложить все его особенности в одну “плёнку” — 36 фотографий.

Метро в Вене строилось не “с нуля”. Частично в метро были преобразованы некоторые другие транспортные системы: пригородная/городская электричка, LRT и даже участок простого подземного трамвая в центре города. В настоящее время метро Вены состоит из 5 линий, каждая из которых выглядит по-своему. Линии 1 и 3 изначально строились как классическое “тяжёлое” метро: в центре они построены глубоким заложением, на окраинах — мелким заложением или на эстакаде. Линия 2 в центре города была преобразована из тоннеля подземного трамвая (в результате из-за кривых малого радиуса на ней есть ограничение по пропускной способности), а на окраине это самая новая линия метро, проходящая по эстакаде. Линия 4 — самая историческая линия метро Вены, она основана на участках городской железной дороги, которая была открыта ещё в 1898–1901 годах по отгороженному участку русла реки Вены, а затем вдоль Донауканала; большинство станций этой линии — наземные. Линия 6 частично построена по эстакаде бывшей городской железной дороги, а частично — по эстакаде бывшего скоростного трамвая; в отличие от других линий, станции шестой линии не были полностью реконструированы, поэтому на этой линии все станции — с низкими платформами, и используется другой подвижной состав — низкопольные вагоны с верхним токосъёмом. Ну а линию 5 пока ещё не построили; существуют различные проекты этой линии, которая должна появиться в ближайшее десятилетие: скорее всего, линия 2 будет разделена на две независимые линии, каждая из которых будет продлена в обе стороны.

Венское метро построено как чисто утилитарная транспортная система, без архитектурных излишеств. Большинство станций построено по типовым проектам, отличаются они в основном цветовой гаммой (у каждой линии свой цвет) и конструктивными и историческими особенностями (разумеется, наземные станции отличаются от подземных, а станции линий бывшей железной дороги, построенной в XIX веке, отличаются от станций скоростного трамвая 1970-х и от станций классического метро). Кстати, «новое информационное пространство», внедрённое в последние годы в метрополитене Санкт-Петербурга, основная идея которого — сделать все станции похожими и единообразными для упрощения навигации, было позаимствовано из метро Вены, включая дизайн станционных схем линий и большинства указателей. Но, тем не менее, если подробно осмотреть каждую станцию метро Вены, тогда там находится много разнообразных интересных артефактов и особенностей.

Итак, в путь! Перед поездкой рекомендую ознакомиться со схемой линий метро Вены на сайте Роберта Швандля Urbanrail.Net.

[ | ]
1. Начнём с центральных станций 1-й и 3-й линий, строившихся как классическое метро глубокого заложения. На фото — станция Stephansplatz [Штефансплац] 1-й линии, например. Большинство этих станций выглядят как классические пилонные станции. У некоторых есть центральный зал, у некоторых — нет или почти нет. Отделка над платформой — белый или бежевый композитный материал со вставками цвета линии (на первой — красный, на третьей — оранжевый). А над путями отделки вовсе нет, видны голые тюбинги.

Начнём с центральных станций 1-й и 3-й линий, строившихся как классическое метро глубокого заложения. На фото — станция Stephansplatz [Штефансплац] 1-й линии, например. Большинство этих станций выглядят как классические пилонные станции. У некоторых есть центральный зал, у некоторых — нет или почти нет. Отделка над платформой — белый или бежевый композитный материал со вставками цвета линии (на первой — красный, на третьей — оранжевый). А над путями отделки вовсе нет, видны голые тюбинги. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
2. Однако в Венском метро есть и менее классические глубокие станции. Например, станции, где пути разных направлений одной линии разнесены не только по горизонтали, но и по вертикали. На фото — станция Stubentor [Штубентор] третьей линии, например. Это не единственный пример такой станции, таких станций в Вене немало. Между уровнями на разных станциях можно перемещаться по-разному: где-то — на лифте (наиболее типичный вариант), где-то — по лестнице, где-то — по эскалаторам.

Однако в Венском метро есть и менее классические глубокие станции. Например, станции, где пути разных направлений одной линии разнесены не только по горизонтали, но и по вертикали. На фото — станция Stubentor [Штубентор] третьей линии, например. Это не единственный пример такой станции, таких станций в Вене немало. Между уровнями на разных станциях можно перемещаться по-разному: где-то — на лифте (наиболее типичный вариант), где-то — по лестнице, где-то — по эскалаторам. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
3. Удаляясь от центра города, 1-я и 3-я линии метро Вены выходят на мелкое заложение. Мелкие станции там бывают колонные или однопролётные. На фото — пример “колонной” станции Großfeldsiedlung [Гроссфельдзидлунг] (Поселение на больших полях) первой линии. Возможно, “колонны” несут здесь чисто декоративную роль, но встречаются также и станции с более толстыми несущими колоннами.

Удаляясь от центра города, 1-я и 3-я линии метро Вены выходят на мелкое заложение. Мелкие станции там бывают колонные или однопролётные. На фото — пример “колонной” станции Großfeldsiedlung [Гроссфельдзидлунг] (Поселение на больших полях) первой линии. Возможно, “колонны” несут здесь чисто декоративную роль, но встречаются также и станции с более толстыми несущими колоннами. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
4. Однопролётная станция мелкого заложения Kardinal-Nagl-Platz [Кардинал-Нагль-Плац] на третьей линии.

Однопролётная станция мелкого заложения Kardinal-Nagl-Platz [Кардинал-Нагль-Плац] на третьей линии. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
5. Большинство подземных станций метро Вены — с островной платформой, но нередко встречаются станции и с боковыми платформами. По какой причине выбирался тот или иной проект — не знаю, но точно могу сказать, что в венском метро нет тяготения к только островным или только к боковым платформам, как в метрополитенах многих других городов. На фото — станция Vorgartenstraße [Форгартенштрассе] (Палисадная улица) первой линии, например.

Большинство подземных станций метро Вены — с островной платформой, но нередко встречаются станции и с боковыми платформами. По какой причине выбирался тот или иной проект — не знаю, но точно могу сказать, что в венском метро нет тяготения к только островным или только к боковым платформам, как в метрополитенах многих других городов. На фото — станция Vorgartenstraße [Форгартенштрассе] (Палисадная улица) первой линии, например. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
6. 3-я линия венского метро почти полностью подземная, а вот северо-восточная часть первой линии выходит на поверхность. Пример наземной станции — Aderklaaer Straße [Адерклаер Штрассе] — крытая наземная станция с островной платформой. Также наземные (эстакадные) станции бывают не только крытые, но и без крыши, и не только с островной платформой, но и с боковыми.

3-я линия венского метро почти полностью подземная, а вот северо-восточная часть первой линии выходит на поверхность. Пример наземной станции — Aderklaaer Straße [Адерклаер Штрассе] — крытая наземная станция с островной платформой. Также наземные (эстакадные) станции бывают не только крытые, но и без крыши, и не только с островной платформой, но и с боковыми. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
7. Через Вену протекает большая река Дунай с несколькими руслами, метро пересекает её несколько раз по мостам. На фото — вид на мост после станции Donaumarina [Донаумарина] (Дунайская марина) на 2-й линии.

Через Вену протекает большая река Дунай с несколькими руслами, метро пересекает её несколько раз по мостам. На фото — вид на мост после станции Donaumarina [Донаумарина] (Дунайская марина) на 2-й линии. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
8. Одна из станций — Donauinsel [Донауинзель] (Дунайский остров) на 1-й линии находится прямо на мосту. По верхнему ярусу движутся автомобили, посередине нижнего яруса проходит метро, а по бокам — пешеходно-велосипедная дорожка.

Одна из станций — Donauinsel [Донауинзель] (Дунайский остров) на 1-й линии находится прямо на мосту. По верхнему ярусу движутся автомобили, посередине нижнего яруса проходит метро, а по бокам — пешеходно-велосипедная дорожка. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
9. Несмотря на уникальность станции на мосту, внутри станция Donauinsel выглядит обыденно для венского метро — всё та же однотипная универсальная отделка.

Несмотря на уникальность станции на мосту, внутри станция Donauinsel выглядит обыденно для венского метро — всё та же однотипная универсальная отделка. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
10. Типичная полоса с многократно повторяющимся названием станции и табличка со схемой линии на путевой стене станции Леопольдово. Такие указатели и схемы размещены на стенах почти всех станций метро Вены (кроме тех, где сохранён исторический облик 100-летней давности), а также не только Вены, но и Санкт-Петербурга. (Это в Питере позаимствовали дизайн из Вены, а не наоборот.)

Типичная полоса с многократно повторяющимся названием станции и табличка со схемой линии на путевой стене станции Леопольдово. Такие указатели и схемы размещены на стенах почти всех станций метро Вены (кроме тех, где сохранён исторический облик 100-летней давности), а также не только Вены, но и Санкт-Петербурга. (Это в Питере позаимствовали дизайн из Вены, а не наоборот.) © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
11. На 1, 2, 3 и 4 линиях метро Вены используется подвижной состав двух типов. На фото — станция 1-й линии Kaisermühlen [Кайзермюллен] (Императорская мельница), поезд из вагонов старой серии (U/U1/U2), работающих в венском метро с 1970-х годов. Кстати, это пример эстакадной станции без крыши и с боковыми платформами (на одной из предыдущих фотографий было наоборот по обоим пунктам).

На 1, 2, 3 и 4 линиях метро Вены используется подвижной состав двух типов. На фото — станция 1-й линии Kaisermühlen [Кайзермюллен] (Императорская мельница), поезд из вагонов старой серии (U/U1/U2), работающих в венском метро с 1970-х годов. Кстати, это пример эстакадной станции без крыши и с боковыми платформами (на одной из предыдущих фотографий было наоборот по обоим пунктам). © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
12. Салон вагонов венского метро старого типа. Интересная особенность этих вагонов — для открытия дверей на станции нужно дёрнуть за ручку, причём, половинки дверей открываются независимо друг от друга. А закрываются двери автоматически.

Салон вагонов венского метро старого типа. Интересная особенность этих вагонов — для открытия дверей на станции нужно дёрнуть за ручку, причём, половинки дверей открываются независимо друг от друга. А закрываются двери автоматически. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
13. Вагоны венского метро новой серии — типа V (на фото — на станции Alte Donau). Они являются представителями серии Siemens Modular Metro, их ближайшие “родственники” (из той же серии Siemens Modular Metro) — новые поезда MX3000 в метро Осло, которые я уже показывал.

Вагоны венского метро новой серии — типа V (на фото — на станции Alte Donau). Они являются представителями серии Siemens Modular Metro, их ближайшие “родственники” (из той же серии Siemens Modular Metro) — новые поезда MX3000 в метро Осло, которые я уже показывал. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
14. Интерьер вагонов типа V венского метро. Здесь для открытия дверей на станциях уже не нужно дёргать ручку, двери открываются нажатием на кнопку.

Интерьер вагонов типа V венского метро. Здесь для открытия дверей на станциях уже не нужно дёргать ручку, двери открываются нажатием на кнопку. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
15. На первый взгляд кажется, что все станции 1-й и 3-й линий венского метро выглядят очень похоже. Но на самом деле в оформлении многих из них используются индивидуальные украшения. Например, на станции Rochusgasse [Рохусгассе] (3-я линия) путевые стены украшены античными каменными элементами, вероятно, найденными на раскопках в этом месте. (К сожалению, не знаю подробностей об их происхождении.)

На первый взгляд кажется, что все станции 1-й и 3-й линий венского метро выглядят очень похоже. Но на самом деле в оформлении многих из них используются индивидуальные украшения. Например, на станции Rochusgasse [Рохусгассе] (3-я линия) путевые стены украшены античными каменными элементами, вероятно, найденными на раскопках в этом месте. (К сожалению, не знаю подробностей об их происхождении.) © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
16. На станции Schweglerstraße [Швеглерштрассе] на 3-й линии в подземном вестибюле установлена современная художественная инсталляция об эволюции транспорта (здесь видны элементы паровоза, легковой автомобиль, небольшой самолёт и космическая ракета). Разнообразные непохожие украшения встречаются и на ряде других станций. Потом посвящу этой теме отдельный пост.

На станции Schweglerstraße [Швеглерштрассе] на 3-й линии в подземном вестибюле установлена современная художественная инсталляция об эволюции транспорта (здесь видны элементы паровоза, легковой автомобиль, небольшой самолёт и космическая ракета). Разнообразные непохожие украшения встречаются и на ряде других станций. Потом посвящу этой теме отдельный пост. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
17. Вторая линия венского метро — самая новая. Оформление новых станций ещё более минималистично, чем на классических станциях метро 1-й и 3-й линий: стены многих станций — никак не отделанный серый железобетон, “украшенный” только фиолетовой полосой с названием станции (фиолетовый — это цвет второй линии). На фото — станция Messe-Prater (однопролётная станция мелкого заложения). Дизайн этой станции немного отличается от других: в потолке расположены световые окна, через которые на станцию попадает уличный свет.

Вторая линия венского метро — самая новая. Оформление новых станций ещё более минималистично, чем на классических станциях метро 1-й и 3-й линий: стены многих станций — никак не отделанный серый железобетон, “украшенный” только фиолетовой полосой с названием станции (фиолетовый — это цвет второй линии). На фото — станция Messe-Prater (однопролётная станция мелкого заложения). Дизайн этой станции немного отличается от других: в потолке расположены световые окна, через которые на станцию попадает уличный свет. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
18. Ещё одна станция 2-й линии — Donaustadtbrücke [Донауштадтбрюке] (Дунайский городской мост). Это пример крытой эстакадной станции с боковыми платформами.

Ещё одна станция 2-й линии — Donaustadtbrücke [Донауштадтбрюке] (Дунайский городской мост). Это пример крытой эстакадной станции с боковыми платформами. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
19. Donauspital [Донаушпиталь] (Дунайская больница) — тоже эстакадная станция 2-й линии, но с островной платформой.

Donauspital [Донаушпиталь] (Дунайская больница) — тоже эстакадная станция 2-й линии, но с островной платформой. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
20. А вот центральная часть 2-й линии была преобразована из тоннеля подземного трамвая, платформы остановок которого были удлиннены. В результате здесь много кривых малого радиуса, из-за чего на линии есть ограничение по скорости и пропускной способности. На фото пример такой станции — Museumsquartier [Музеумсквартир] (Музейный квартал). Обратите внимание, что в результате реконструкции платформы таких станций расположены со смещением.

А вот центральная часть 2-й линии была преобразована из тоннеля подземного трамвая, платформы остановок которого были удлиннены. В результате здесь много кривых малого радиуса, из-за чего на линии есть ограничение по скорости и пропускной способности. На фото пример такой станции — Museumsquartier [Музеумсквартир] (Музейный квартал). Обратите внимание, что в результате реконструкции платформы таких станций расположены со смещением. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
21. Четвёртая линия — самая историческая линия метро Вены: она основана на участках городской железной дороги, открытой ещё в 1898–1901 годах по отгороженному участку русла реки Вены. На фото — русло Вены рядом со станцией Stadtpark [Штадтпарк] (Городской парк). Линия метро находится за стенкой слева, а также позади этой стены видно здание вестибюля станции.

Четвёртая линия — самая историческая линия метро Вены: она основана на участках городской железной дороги, открытой ещё в 1898–1901 годах по отгороженному участку русла реки Вены. На фото — русло Вены рядом со станцией Stadtpark [Штадтпарк] (Городской парк). Линия метро находится за стенкой слева, а также позади этой стены видно здание вестибюля станции. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
22. Станция Schönbrunn [Шёнбрунн] 4-й линии венского метро, вид с переходного мостика. Русло реки Вены находится за стенкой слева.

Станция Schönbrunn [Шёнбрунн] 4-й линии венского метро, вид с переходного мостика. Русло реки Вены находится за стенкой слева. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
23. Станция Schönbrunn (наземная, с боковыми платформами) сохранила исторический облик станций конца XIX – начала XX века. На самом деле в те годы это был тоже типовой проект, точно так же выглядели многие другие старые станции (и до сегодняшних дней сохранилось ещё несколько примеров).

Станция Schönbrunn (наземная, с боковыми платформами) сохранила исторический облик станций конца XIX – начала XX века. На самом деле в те годы это был тоже типовой проект, точно так же выглядели многие другие старые станции (и до сегодняшних дней сохранилось ещё несколько примеров). © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
24. При реконструкции старой железной дороги в линию метро станции были удлиннены. На этой фотографии видна новая часть платформ, пристроенная к старой станции.

При реконструкции старой железной дороги в линию метро станции были удлиннены. На этой фотографии видна новая часть платформ, пристроенная к старой станции. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
25. Но многие станции 4-й линии при реконструкции были приведены к типовому современному виду. Например, на фото — станция Ober St. Veit [Обер Сент-Файт], наземная, открытая, с боковыми платформами. Точно так же выглядит большинство станций 4-й линии венского метро.

Но многие станции 4-й линии при реконструкции были приведены к типовому современному виду. Например, на фото — станция Ober St. Veit [Обер Сент-Файт], наземная, открытая, с боковыми платформами. Точно так же выглядит большинство станций 4-й линии венского метро. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
26. На 4-й линии метро Вены используется такой же подвижной состав, как и на первых трёх линиях. На фото — новые поезда типа V на станции Ober St. Veit.

На 4-й линии метро Вены используется такой же подвижной состав, как и на первых трёх линиях. На фото — новые поезда типа V на станции Ober St. Veit. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
27. Станция Hütteldorf [Хюттэльдорф] 4-й линии — одна из уникальных станций венского метро, не очень похожая на другие станции. Старинная наземная (или даже немножко надземная) крытая станция “в клеточку”. Её вестибюль совмещён с железнодорожной станцией.

Станция Hütteldorf [Хюттэльдорф] 4-й линии — одна из уникальных станций венского метро, не очень похожая на другие станции. Старинная наземная (или даже немножко надземная) крытая станция “в клеточку”. Её вестибюль совмещён с железнодорожной станцией. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
28. Шестая линия метро Вены — самая непохожая на другие, она частично построена по эстакаде бывшей старинной городской железной дороги, и многие станции здесь сохранили свой исторический облик. На фото, например, станция Josefstädter Straße [Йозефштэдтер Штрассе].

Шестая линия метро Вены — самая непохожая на другие, она частично построена по эстакаде бывшей старинной городской железной дороги, и многие станции здесь сохранили свой исторический облик. На фото, например, станция Josefstädter Straße [Йозефштэдтер Штрассе]. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
29. Ещё одна старинная станция на 6-й линии — Währinger Straße — Volksoper [Вэрингер Штрассе — Фольксопер] (Народная опера), поперечный вид вестибюля на платформе.

Ещё одна старинная станция на 6-й линии — Währinger Straße — Volksoper [Вэрингер Штрассе — Фольксопер] (Народная опера), поперечный вид вестибюля на платформе. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
30. Вообще в Вене довольно бережно относятся к историческому наследию. Но на одной станции мне встретился пример ужоснах-реконструкции. Это станция Burggasse — Stadthalle [Бурггассе — Штадтхалле]. Получилось какое-то дикое и несуразное смешение стилей 100-летней станции и современной надстройки.

Вообще в Вене довольно бережно относятся к историческому наследию. Но на одной станции мне встретился пример ужоснах-реконструкции. Это станция Burggasse — Stadthalle [Бурггассе — Штадтхалле]. Получилось какое-то дикое и несуразное смешение стилей 100-летней станции и современной надстройки. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
31. На юге Вены 6-я линия проходит по эстакаде бывшего скоростного трамвая, построенной в 1970-е годы и реконструированной в линию метро в 1995. Здесь все станции — наземные (эстакадные), с боковыми платформами. На фото — станция Tscherttegasse [Черттегассе], например.

На юге Вены 6-я линия проходит по эстакаде бывшего скоростного трамвая, построенной в 1970-е годы и реконструированной в линию метро в 1995. Здесь все станции — наземные (эстакадные), с боковыми платформами. На фото — станция Tscherttegasse [Черттегассе], например. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
32. Примерно половина каждой станции 6-й линии венского метро имеет крышу-козырёк над платформами, а дальняя часть платформы обычно находится под открытым небом. На фото — дальняя часть платформы станции Perfektastraße [Перфекташтрассе], например.

Примерно половина каждой станции 6-й линии венского метро имеет крышу-козырёк над платформами, а дальняя часть платформы обычно находится под открытым небом. На фото — дальняя часть платформы станции Perfektastraße [Перфекташтрассе], например. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
33. При продлении 6-я линия метро Вены получила несколько новых станций, выглядящих почти так же, как обычные станции на других линиях венского метро. На фото, например, подземная однопролётная станция Jägerstraße [Йэгерштрассе].

При продлении 6-я линия метро Вены получила несколько новых станций, выглядящих почти так же, как обычные станции на других линиях венского метро. На фото, например, подземная однопролётная станция Jägerstraße [Йэгерштрассе]. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
34. В отличие от других линий, станции шестой линии метро Вены не были полностью реконструированы, поэтому на этой линии все станции — с низкими платформами, и используется другой подвижной состав — низкопольные вагоны с верхним токосъёмом (модели T/T1). На фото — поезд 6-й линии венского метро на станции Tscherttegasse.

В отличие от других линий, станции шестой линии метро Вены не были полностью реконструированы, поэтому на этой линии все станции — с низкими платформами, и используется другой подвижной состав — низкопольные вагоны с верхним токосъёмом (модели T/T1). На фото — поезд 6-й линии венского метро на станции Tscherttegasse. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | ]
35. Салон вагонов модели T/T1 на 6-й линии метро Вены.

Салон вагонов модели T/T1 на 6-й линии метро Вены. © Игорь Ванин, 2012–2013

[ | →]
36. Но, тем не менее, линия 6 в Вене считается полноценной линией метро, а с линией 4 у неё есть даже кросс-платформенная пересадка на станции Längenfeldgasse [Лэнгефельдгассе]. Здесь пути 4-й линии проходят посередине, а 6-й — по краям.

Но, тем не менее, линия 6 в Вене считается полноценной линией метро, а с линией 4 у неё есть даже кросс-платформенная пересадка на станции Längenfeldgasse [Лэнгефельдгассе]. Здесь пути 4-й линии проходят посередине, а 6-й — по краям. © Игорь Ванин, 2012–2013

PS. Уместить в одном посте все особенности и интересности метро Вены просто невозможно. Поэтому помимо этого обзорного поста в будущем будут подготовлены более подробные: пять фотопробежек по каждой линии венского метро в формате 1 или 2 фотографии каждой станции, отдельная серия будет посвящена арт-объектам в метро Вены и ещё одна серия о вагонах венского метро. Продолжение следует!

Это первая серия фотопрогулок по метро Вены.

Следующая серия: Линия 1 (красная)

Предыдущая серия фотопутешествий по австрийским городам: Вена, прогулка вокруг исторического центра города по Рингштрассе

Следующая серия: Линц, третий город Австрии

Во-первых, европейские 21:20 — это как российские 22:20, потому что у них нет "декретного" временно́го сдвига. А во-вторых, я просто ждал и ловил момент без людей. Вполне возможно, что за 10 секунд до снимка и через 10 секунд после в поле зрения было намного больше народа. :-)
А вообще в Австрии встают и ложатся рано. Меня неприятно удивило, что после 20 часов интервал между поездами внезапно увеличился с 4 до 8 минут. А у меня тогда ещё несколько десятков станций было не отснято, а на следующий день с утра уже отъезд.
Увеличение интервала между поездами, по всей видимости, следствие снижения пассажиропотока, что фотография и запечатлела. С наблюдением, что в Австрии - полагаю, оно актуально для большей части Западной Европы - "ложатся рано" согласен.