metro

Станция Чкаловская Санкт-Петербургского метрополитена

Не оставляю надежды в этом году всё-таки доделать новую версию моего веб-сайта «Прогулки по метро». Как-то так получилось, что в последнее время все остальные мои интересы и увлечения оказались совсем заброшенными, но работа над «Прогулками по метро» всегда давала мне большое творческое удовлетворение и повышала настроение, поэтому этот проект я точно не заброшу и в этом году обязательно уделю ему намного больше времени (по сравнению с почти нулевым в предыдущие несколько лет).

На прошлой неделе ночью после работы заехал перед закрытием метро на станцию Чкаловская, находящуюся относительно недалеко от моего офиса, и отснял недостающие ракурсы, которые не удалось снять три года назад. Например, раньше там витраж с взлетающим человеком был загорожен всякими хозяйственными металлоконструкциями, а сейчас он нормально открыт для наблюдения.

Общая информация о станции и небольшая историческая справка. Станция Чкаловская расположена на 5-й, Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена между станциями Крестовский остров и Спортивная. Наземный вестибюль станции Чкаловская находится у пересечения Чкаловского проспекта с Большой Зелениной улицей, от которого и происходит её название. Чкаловская — односводчатая станция глубокого заложения, построенная по типовому ленинградскому проекту. Архитекторы станции — В. С. Волонсевич и А. С. Константинов. Художественное оформление станции посвящено авиации. Пол посадочной платформы был оформлен как взлётно-посадочная полоса аэродрома с соответствующей разметкой. На станции были указатели с алюминиевыми стрелочками, выглядящеми так же, как художественные стрелочки на полу платформы. Светильники над путями оформлены в стиле конструктивных элементов самолётов времён Великой Отечественной войны, а светильники у прохода к эскалаторам выполнены в виде самолётных пропеллеров. Торец зала станции украшает витраж с изображением человека, плавно переходящего в неопознанный летательный аппарат.

Очень огорчает, что сама станция преобразилась до неузнаваемости по сравнению с тем, как она выглядела ещё 4–5 лет назад, причём, не в лучшую сторону. Например, были утрачены металлические буквы с названием станции на путевых стенах; перспектива станции, выглядящая как широкая взлётно-посадочная полоса со стрелочками разметки, перекрыта многочисленными "инфососами" и "оксионами", столбами в стиле "троицкий мост" и торговыми ларьками, установленными поверх декоративной "разметки"; а оригинальные информационные указатели (со стрелочками, как на полу платформы) были и вовсе выпилены в прямом смысле этого слова.

[ | ]
1. Для начала — несколько стандартных ракурсов. Односводчатый зал станции Чкаловская, вид вдоль, от глухого торца в сторону выхода (примерно с юга на север).

Для начала — несколько стандартных ракурсов. Односводчатый зал станции Чкаловская, вид вдоль, от глухого торца в сторону выхода (примерно с юга на север). © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
2. Станция Чкаловская, вид по диагонали.

Станция Чкаловская, вид по диагонали. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
3. Южный торец станции Чкаловская.

Южный торец станции Чкаловская. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
4. Южный торец станции Чкаловская украшает витраж с изображением человека, плавно переходящего в неопознанный летательный аппарат (по отзывам на некоторых сайтах — "небесная машина":).

Южный торец станции Чкаловская украшает витраж с изображением человека, плавно переходящего в неопознанный летательный аппарат (по отзывам на некоторых сайтах — "небесная машина":). © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
5. Поперечный вид станции Чкаловская.

Поперечный вид станции Чкаловская. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
6. Светильники над путями станции Чкаловская оформлены в стиле конструктивных элементов самолётов времён Великой Отечественной войны.

Светильники над путями станции Чкаловская оформлены в стиле конструктивных элементов самолётов времён Великой Отечественной войны. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
7. Ещё один поперечный вид Чкаловской в начале платформы.

Ещё один поперечный вид Чкаловской в начале платформы. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
8. Проход к эскалаторам станции Чкаловская. Над проходом (а также на стенах у нижней части эскалаторов) светильники выполнены в виде блестящих пропеллеров.

Проход к эскалаторам станции Чкаловская. Над проходом (а также на стенах у нижней части эскалаторов) светильники выполнены в виде блестящих пропеллеров. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
9. Разметка на платформе Чкаловской в стиле взлётно-посадочной полосы аэродрома. Фото снято в начале 2010 года, а сейчас эти стрелочки почти незаметны, рядом с ними и почти поверх них понастроили непойми чего…

Разметка на платформе Чкаловской в стиле взлётно-посадочной полосы аэродрома. Фото снято в начале 2010 года, а сейчас эти стрелочки почти незаметны, рядом с ними и почти поверх них понастроили непойми чего… © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
10. Старый указатель, выполненный в общем стиле художественного оформления станции. Фото начала 2010 года. Буквально через несколько дней после той фотосъёмки эти указатели были варварски выпилены при внедрении "нового информационного пространства", и заменены на типовые стойки в стиле "столб на Троицком мосту".

Старый указатель, выполненный в общем стиле художественного оформления станции. Фото начала 2010 года. Буквально через несколько дней после той фотосъёмки эти указатели были варварски выпилены при внедрении "нового информационного пространства", и заменены на типовые стойки в стиле "столб на Троицком мосту". © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
11. Для оживления картинки — несколько видов Чкаловской с поездами. Вдоль…

Для оживления картинки — несколько видов Чкаловской с поездами. Вдоль… © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
12. … и по диагонали.

… и по диагонали. © Игорь Ванин, 2013

[ | →]
13. Современный вид станции Чкаловская (февраль 2013). По-моему, она чрезмерно перегружена объектами (инфососами-оксионами, информационными столбами и торговыми точками), теперь художественная разметка на платформе почти незаметна.

Современный вид станции Чкаловская (февраль 2013). По-моему, она чрезмерно перегружена объектами (инфососами-оксионами, информационными столбами и торговыми точками), теперь художественная разметка на платформе почти незаметна. © Игорь Ванин, 2013

PS. Последний раз увеличивал размер фотографий в моём ЖЖ больше двух лет назад, а с тех пор все понакупили больших широкоугольных мониторов, и сейчас когда-то гигантские фотографии выглядят совсем маленькими квадратиками, на которых ничего не рассмотреть. Поэтому я волевым решением снова увеличил размер фотографий в журнале, теперь до 1200×800 (за исключением надкатной превьюшки и вертикальных фотографий), но снабдил их хитрым CSS-описанием, автоматически уменьшающим размер, на тот случай, если вдруг кто-то ещё не успел заапгрейдить монитор и уже 15 лет пользуется древним SVGA с разрешением 800×600, на который ничего не влезает. Поэтому должно влезать у всех, а обладатели больших мониторов получают большой бонус в виде более подробных картинок. Но если вдруг после этого изменения у кого-то что-то перестало правильно показываться после этого обновления, лучи гнева можно слать в комменты к этому посту. Спасибо.

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Станция Международная — 3D-панорама

Следующая: Станция Волковская — 3D-панорама

«в этом мне кажется "виноваты" телевоны и новые стандарты какие-то. Например, уже несколько лет с какого-то перепугу мои два последние телефоны приспокойненько берут в лифте - чего раньше не было. Очень не уверен, что наше жэу поставила в каждой кабине какой-нить репитер»

ЖУЭ и новые стандарты не при чём. Просто оператор сотовой связи поставил новую базовую станцию где-нибудь поближе к вашему дому. Они ж постоянно наращивают ёмкость сети, заодно и затыкают дыры в покрытии.
Я почему netmonitor.ru забросил — потому что темпы строительства растут экспоненциально, просто не хватает никаких сил отслеживать новые станции.
«даже в перегонах между станциями есть 3g, в том числе там, где голосовая связь пока еще теряется.»
Немного не так. В перегонах между станциями есть 3G, в том числе там, где нет GSM.
А голосовые звонки через 3G-сеть работают ничуть не хуже, чем передача данных. То есть, голосовая связь у тебя там тоже есть для нового телефона.