Пятая серия обзорных фотопрогулок по метро Стокгольма посвящена западной части Зелёной линии (Gröna linjen). Пожалуй, это самая неинтересная часть метро Стокгольма. Почти все станции здесь — наземные, построенные по типовым проектам. Лишь немногие станции отличаются чем-то хоть чуть-чуть интересным по сравнению с общим фоном — расположением платформ, числом путей, конструкцией станции, но никаких особенных украшений здесь нет.
Эта часть линии была превращена в метро из скоростного трамвая в 1952 году. К 1958 году она удлиннилась на 3 станции и с тех пор не развивалась. Разветвлений на этой части линии нет, здесь ходят все три маршрута зелёной линии — T17, T18, T19 (но у каждого из маршрутов — своя конечная станция, до последней станции линии доходит только T19).
Начнём фотопрогулку со станции Alvik (следующая на запад после Kristineberg, на которой остановились в третьей серии три года назад)…
[← | →]
1. Alvik [А́львикь]. Конечная станция маршрута T18 (и не конечная для T17 и T19). Эта станция и 8 следующих открыты 26.10.1952.
[← | →]
2. Alvik — самая нетипичная станция этой серии: она находится на эстакаде, является пересадочной на две линии скоростного трамвая, одна из которых поднимается на ту же эстакаду и образует кросс-платформенную пересадку со станцией метро. На переднем плане (средние пути) стоит трамвайный вагон, на заднем плане — вагон метро.
[← | →]
6. Brommaplan [Брё́ма-пла́н]. Недалеко от этой станции расположена королевская резиденция Drottningholm.
[← | →]
7. Brommaplan. Платформы многих станций сужаются к одному из концов для экономии ширины полосы, занимаемой путями метро.
[← | →]
8. Åkeshov [О́кесхо́в] — станция на три пути с двумя платформами. Является конечной для маршрута T17, который прибывает на средний путь, высаживает пассажиров на одну платформу, забирает пассажиров с другой платформы и уходит обратно. Говорят, что в ранние и поздние непиковые часы маршрут T17 досюда не доходит, оборачивается по стандии Odenplan. Крайние пути станции используются другими маршрутами, которые следуют до более дальних конечных станций.
[← | →]
12. Blackeberg [Блакеба́рь]. Самая необычная станция этой части линии — она частично находится внутри скалы, а противоположная сторона станции — наземная.
[← | →]
17. Vällingby [Вэ́линьбю́]. Станция на 3 пути, рядом со станцией находится депо. Предварительная версия станции была открыта 26.10.1952, окончательно станция была построена позже — к 06.04.1954. Третий путь используется не только для входов/выходов из депо, в час пик досюда продлён маршрут T18 (вместо Alvik).
[← | →]
19. Johannelund [Йёха́нелю́нд], 01.11.1956. Единственная наземная станция с боковыми платформами вместо островной, этим она похожа на станции метро Осло. Эта станция — с минимальным пассажиропотоком — всего 1200 человек в сутки.
[← | →]
22. Hässelby strand [Хэ́сельбю странд], 18.11.1958. Конечная станция маршрута T19 и всей Зелёной линии.
[← | →]
23. Hässelby strand, другая часть платформы.
Дополнительная информация: схема и подробная информация по метро Стокгольма на сайте UrbanRail.Net
Другие фотопрогулки по метро Стокгольма: |
Предыдущая: Станция Tensta — 3D-панорама |
Следующая: Станция Solna Centrum — 3D-панорама |
Предыдущая серия фотопутешествий по Швеции и Стокгольму: Королевская резиденция Drottningholm в Стокгольме |
Следующая серия: Нючёпинг — шведский Новгород, маленький город со средневековым замком |