metro

Метро Стокгольма, наземные станции на западе Зелёной линии

Пятая серия обзорных фотопрогулок по метро Стокгольма посвящена западной части Зелёной линии (Gröna linjen). Пожалуй, это самая неинтересная часть метро Стокгольма. Почти все станции здесь — наземные, построенные по типовым проектам. Лишь немногие станции отличаются чем-то хоть чуть-чуть интересным по сравнению с общим фоном — расположением платформ, числом путей, конструкцией станции, но никаких особенных украшений здесь нет.

Эта часть линии была превращена в метро из скоростного трамвая в 1952 году. К 1958 году она удлиннилась на 3 станции и с тех пор не развивалась. Разветвлений на этой части линии нет, здесь ходят все три маршрута зелёной линии — T17, T18, T19 (но у каждого из маршрутов — своя конечная станция, до последней станции линии доходит только T19).

Начнём фотопрогулку со станции Alvik (следующая на запад после Kristineberg, на которой остановились в третьей серии три года назад)…

[ | ]
1. Alvik [А́львикь]. Конечная станция маршрута T18 (и не конечная для T17 и T19). Эта станция и 8 следующих открыты 26.10.1952.

Alvik [А́львикь]. Конечная станция маршрута T18 (и не конечная для T17 и T19). Эта станция и 8 следующих открыты 26.10.1952. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
2. Alvik — самая нетипичная станция этой серии: она находится на эстакаде, является пересадочной на две линии скоростного трамвая, одна из которых поднимается на ту же эстакаду и образует кросс-платформенную пересадку со станцией метро. На переднем плане (средние пути) стоит трамвайный вагон, на заднем плане — вагон метро.

Alvik — самая нетипичная станция этой серии: она находится на эстакаде, является пересадочной на две линии скоростного трамвая, одна из которых поднимается на ту же эстакаду и образует кросс-платформенную пересадку со станцией метро. На переднем плане (средние пути) стоит трамвайный вагон, на заднем плане — вагон метро. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
3. Stora mossen [Сто́ра мусэ́н] ("Большое болото"). Оформление станции минималистично.

Stora mossen [Сто́ра мусэ́н] ("Большое болото"). Оформление станции минималистично. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
4. Abrahamsberg [О́брамс-ба́рь].

Abrahamsberg [О́брамс-ба́рь]. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
5. Abrahamsberg, пейзаж рядом со станцией.

Abrahamsberg, пейзаж рядом со станцией. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
6. Brommaplan [Брё́ма-пла́н]. Недалеко от этой станции расположена королевская резиденция Drottningholm.

Brommaplan [Брё́ма-пла́н]. Недалеко от этой станции расположена королевская резиденция Drottningholm. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
7. Brommaplan. Платформы многих станций сужаются к одному из концов для экономии ширины полосы, занимаемой путями метро.

Brommaplan. Платформы многих станций сужаются к одному из концов для экономии ширины полосы, занимаемой путями метро. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
8. Åkeshov [О́кесхо́в] — станция на три пути с двумя платформами. Является конечной для маршрута T17, который прибывает на средний путь, высаживает пассажиров на одну платформу, забирает пассажиров с другой платформы и уходит обратно. Говорят, что в ранние и поздние непиковые часы маршрут T17 досюда не доходит, оборачивается по стандии Odenplan. Крайние пути станции используются другими маршрутами, которые следуют до более дальних конечных станций.

Åkeshov [О́кесхо́в] — станция на три пути с двумя платформами. Является конечной для маршрута T17, который прибывает на средний путь, высаживает пассажиров на одну платформу, забирает пассажиров с другой платформы и уходит обратно. Говорят, что в ранние и поздние непиковые часы маршрут T17 досюда не доходит, оборачивается по стандии Odenplan. Крайние пути станции используются другими маршрутами, которые следуют до более дальних конечных станций. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
9. Åkeshov, вид окрестностей станции.

Åkeshov, вид окрестностей станции. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
10. Ängbyplan [Эньбипла́н].

Ängbyplan [Эньбипла́н]. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
11. Islandstorget [И́сланд-то́рьет] ("Исландская площадь").

Islandstorget [И́сланд-то́рьет] ("Исландская площадь"). © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
12. Blackeberg [Блакеба́рь]. Самая необычная станция этой части линии — она частично находится внутри скалы, а противоположная сторона станции — наземная.

Blackeberg [Блакеба́рь]. Самая необычная станция этой части линии — она частично находится внутри скалы, а противоположная сторона станции — наземная. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
13. Blackeberg, вид путевой стены, из которой выступает настоящая каменная скала.

Blackeberg, вид путевой стены, из которой выступает настоящая каменная скала. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
14. Blackeberg, наземная сторона станции.

Blackeberg, наземная сторона станции. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
15. Råcksta [Ро́кста].

Råcksta [Ро́кста]. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
16. Råcksta, вид окрестностей станции.

Råcksta, вид окрестностей станции. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
17. Vällingby [Вэ́линьбю́]. Станция на 3 пути, рядом со станцией находится депо. Предварительная версия станции была открыта 26.10.1952, окончательно станция была построена позже — к 06.04.1954. Третий путь используется не только для входов/выходов из депо, в час пик досюда продлён маршрут T18 (вместо Alvik).

Vällingby [Вэ́линьбю́]. Станция на 3 пути, рядом со станцией находится депо. Предварительная версия станции была открыта 26.10.1952, окончательно станция была построена позже — к 06.04.1954. Третий путь используется не только для входов/выходов из депо, в час пик досюда продлён маршрут T18 (вместо Alvik). © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
18. Vällingby, другая часть станции

Vällingby, другая часть станции © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
19. Johannelund [Йёха́нелю́нд], 01.11.1956. Единственная наземная станция с боковыми платформами вместо островной, этим она похожа на станции метро Осло. Эта станция — с минимальным пассажиропотоком — всего 1200 человек в сутки.

Johannelund [Йёха́нелю́нд], 01.11.1956. Единственная наземная станция с боковыми платформами вместо островной, этим она похожа на станции метро Осло. Эта станция — с минимальным пассажиропотоком — всего 1200 человек в сутки. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
20. Hässelby gård [Хэ́сельбю горд], 01.11.1956.

Hässelby gård [Хэ́сельбю горд], 01.11.1956. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
21. Hässelby gård, пейзаж вокруг станции.

Hässelby gård, пейзаж вокруг станции. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
22. Hässelby strand [Хэ́сельбю странд], 18.11.1958. Конечная станция маршрута T19 и всей Зелёной линии.

Hässelby strand [Хэ́сельбю странд], 18.11.1958. Конечная станция маршрута T19 и всей Зелёной линии. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | →]
23. Hässelby strand, другая часть платформы.

Hässelby strand, другая часть платформы. © Игорь Ванин, 2009–2013

Дополнительная информация: схема и подробная информация по метро Стокгольма на сайте UrbanRail.Net

Другие фотопрогулки по метро Стокгольма:

Предыдущая: Станция Tensta — 3D-панорама

Следующая: Станция Solna Centrum — 3D-панорама

Предыдущая серия фотопутешествий по Швеции и Стокгольму: Королевская резиденция Drottningholm в Стокгольме

Следующая серия: Нючёпинг — шведский Новгород, маленький город со средневековым замком

Здорово! Интересный фоторассказ.

Как же у них всё аккуратно сделано и красиво. Не то что у нас.
И пс тоже нормальный, а не ЛМ-99 с квадратными колёсами :)
Рекомендую предыдущие серии фотопрогулок по метро Стокгольма (по ссылкам в конце поста). Там было интереснее и красивее.

А сравнивать вагоны стокольмского метро с продукцией ПТМЗ вообще некорректно. По сравнению с ЛМ-*/ЛВС-* даже отечественные метровагоны покажутся верхом совершенства.
После поездок в вагонах метро стокгольма я начинаю тихонько ненавидеть отечественные метровагоны до грохота в ушах! Ведь там почти совершенно бесшумно, можно легко разговаривать по телефону шёпотом во время движения. Разгоняются до 90 км/ч совершенно незаметно, как самолёт. А если на станции стоишь спиной к путям, иногда в суматохе можно даже не заметить, что подошёл поезд, у меня один раз так было. :-)
Вот Мытыщинский завод делает новые вагоны — 760/761 (я не понял, ездил ли ты в них или только снаружи видел). Как минимум один такой поезд сейчас катается по СТЛ с пассажирами (и да, маршрутоуказатель таки перепрограммировали :). Завод уже научился пищать силовыми преобразователями тока, и в этих вагонах заметно тише, чем в 714/717, но секрета движения вдоль рельсов без постоянных попыток выпрыгнуть из колеи отечественное вагоностроение ещё не постигло. Однако, тенденция налицо, ещё каких-нибудь лет 40-50 эволюции — и у нас будут такие же клёвые вагоны, какие бегали по туннельбане в конце прошлого века.
Транскрипции я собственноручно записывал в вагонах по объявлениям диктора. А голос диктора в стокгольмском метро — просто объеденье! :-)
Записывал, правда, не на диктофон, а на листочек, поэтому возможно, что где-то ошибся, а теперь уже не проверить, с тех пор больше трёх лет прошло.

Спасибо за поправку.
Ты теперь шведский язык изучаешь? Можно в таком случае заслать тебе всю мою табличку со стокгольмскими станциями для проверки всех остальных транскрипций и переводов?
У меня в последнее время активизировалась работа над новой версией Metrowalks, поэтому любые замечания и уточнения будут хорошей помощью.
Не стоит, до такого я ещё очень далёк. Крайнее время я катался по этой чудесной стране, ну и наслушался немного.

Впрочем, сами шведы очень по-разному произносят многие, эээ, буквосочетания.
Я немного говорю на шведском,но половину названий станции прочитал иначе,чем в транскрипции указано.То ли познания не те,то ли шведские говоры так отличаются сильно.
А по каким названиям возникли замечания?
Я шведский совсем не изучал. Транскрипции я записывал в вагонах по объявлениям диктора. А голос диктора в стокгольмском метро — просто обалденье, очень чёткий и мелодичный. :-)
Не исключаю, что где-нибудь мог ошибиться, записывая на листочек или перенося записи с листочка на компьютер. Например, мог путать при записи "э" и "е" мягкое. И ещё шведское "y" на конце слова часто непонятно звучит: иногда оно ближе к "и", иногда больше похоже на "ю" нейотированную, но чаще всего где-то посередине.