metro

Станция Бухарестская Санкт-Петербургского метрополитена

В последнюю пятницу 2012 года, 28 декабря, в Петербургском метрополитене открылись новые, 66-я и 67-я станции — «Бухарестская» и «Международная». Во второе новогоднее утро, после съёмки Международной, мы посетили и её соседку — Бухарестскую.

Вследствие своего расположения, Бухарестская пользуется меньшим спросом пассажиров относительно своей соседки, а в 7 часов утра, как мне показалось, редкими пассажирами были только немногочисленные студенты, спешащие на сессию в какой-то университет неподалёку, поэтому можно было всласть пофотографировать совершенно пустую станцию. И даже не встретилось ни одного альтернативно одарённого сотрудника метро.

Общая информация о станции. Станция Бухарестская расположена на 5-й, Фрунзенско-Приморской линии между станциями Волковская и Международная. Наземный вестибюль станции расположен на перекрёстке улицы Салова и Бухарестской улицы, по которой станция получила своё название. По традиции последних лет, вход встроен в большой торговый комплекс коробкообразного вида, и на станцию можно войти не только с улицы, но и прямо из торгового комплекса.

Бухарестская — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения уменьшенного размера, построенная по типовому петербургскому проекту, часто применяемому в последние годы (конструкции станций Волковская, Обводный канал и Спасская построены по тому же проекту), из-за чего выглядит довольно тесной и полумрачной. Кстати, по первоначальному проекту эта станция начинала строиться односводчатой, но из-за отказа от строительства в Петербургском метрополитене односводчатых станций тот проект был изменён.

Стены станции облицованы мрамором и гранитом светлых тонов со вставками красного мрамора около проходов между пилонами, полы выложены серо-коричневым и чёрным гранитом. Художественное оформление станции — мозаики и фриз природной тематики (автор — художник Александр Быстров, изготовивший мозаики для всех новых станций Петербургского метрополитена в последние годы).

[ | ]
1. Международную начали смотреть снизу, а фотографии Бухарестской выложу в обратном порядке — сверху. Здание наземного вестибюля станции (зачёркнуто) торгового комплекса, в который встроен наземный вестибюль станции Бухарестская. Вход и выход из метро находятся слева, в дальней от перекрёстка части здания.

Международную начали смотреть снизу, а фотографии Бухарестской выложу в обратном порядке — сверху. Здание наземного вестибюля станции (зачёркнуто) торгового комплекса, в который встроен наземный вестибюль станции Бухарестская. Вход и выход из метро находятся слева, в дальней от перекрёстка части здания. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
2. Вход на станцию Бухарестская. Входные двери расположены за спиной фотографа, прямо — турникеты и эскалаторы, слева сзади — кассы, справа — проход в метро из торгового комплекса.

Вход на станцию Бухарестская. Входные двери расположены за спиной фотографа, прямо — турникеты и эскалаторы, слева сзади — кассы, справа — проход в метро из торгового комплекса. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
3. Кассы станции Бухарестская.

Кассы станции Бухарестская. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
4. А это выход Бухарестской. Впереди справа — двери на улицу; эскалаторы — слева сзади. Вход и выход непонятно зачем разделены стеклянным барьером, поэтому из ТК можно только войти в метро, но невозможно попасть в ТК, выходя из метро.

А это выход Бухарестской. Впереди справа — двери на улицу; эскалаторы — слева сзади. Вход и выход непонятно зачем разделены стеклянным барьером, поэтому из ТК можно только войти в метро, но невозможно попасть в ТК, выходя из метро. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
5. Спускаемся вниз… Над эскалаторами установлено мозаичное панно с пейзажем. Возможно, это Бухарест, но не уверен, никогда в нём не был.

Спускаемся вниз… Над эскалаторами установлено мозаичное панно с пейзажем. Возможно, это Бухарест, но не уверен, никогда в нём не был. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
6. На Бухарестской установлено 4 эскалатора со светильниками оригинальной формы. (На Международной — такие же.)

На Бухарестской установлено 4 эскалатора со светильниками оригинальной формы. (На Международной — такие же.) © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
7. Теперь несколько стандартных ракурсов. Центральный зал станции Бухарестская, вид вдоль, от глухого торца к выходу (примерно с юга на север).

Теперь несколько стандартных ракурсов. Центральный зал станции Бухарестская, вид вдоль, от глухого торца к выходу (примерно с юга на север). © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
8. Станция Бухарестская, вид по диагонали.

Станция Бухарестская, вид по диагонали. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
9. Бухарестская, южный торец центрального зала станции.

Бухарестская, южный торец центрального зала станции. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
10. Панно в торце центрального зала станции Бухарестская крупным планом. Посередине и слева — мозаики, а справа — дверь в блок технических помещений, оклеенная самоклейкой с зеркальным отражением левой мозаики.

Панно в торце центрального зала станции Бухарестская крупным планом. Посередине и слева — мозаики, а справа — дверь в блок технических помещений, оклеенная самоклейкой с зеркальным отражением левой мозаики. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
11. Автор мозаики — художник Александр Быстров. Автограф автора в центральной части мозаики.

Автор мозаики — художник Александр Быстров. Автограф автора в центральной части мозаики. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
12. Центральный зал станции Бухарестская, вид поперек. Проход между пилонами из центрального зала на платформу.

Центральный зал станции Бухарестская, вид поперек. Проход между пилонами из центрального зала на платформу. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
13. Центральный зал Бухарестской соединён с боковыми залами шестью парами проходов.

Центральный зал Бухарестской соединён с боковыми залами шестью парами проходов. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
14. Бухарестская, вид центрального зала поперёк, пилон.

Бухарестская, вид центрального зала поперёк, пилон. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
15. Пилоны на Бухарестской — большие, а скамеечки — маленькие.

Пилоны на Бухарестской — большие, а скамеечки — маленькие. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
16. Вдоль центрального зала станции Бухарестская проходит мозаичный фриз природных осенних мотивов. На четвёртом пилоне справа (если смотреть от входа) притаилась синичка. Байка гласит, что автор мозаики посвятил эту синицу своему другу по фамилии Синица, который живёт неподалёку. :-)

Вдоль центрального зала станции Бухарестская проходит мозаичный фриз природных осенних мотивов. На четвёртом пилоне справа (если смотреть от входа) притаилась синичка. Байка гласит, что автор мозаики посвятил эту синицу своему другу по фамилии Синица, который живёт неподалёку. :-) © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
17. Боковой зал станции Бухарестская, общий вид (это 1-й путь, от Международной к Волковской).

Боковой зал станции Бухарестская, общий вид (это 1-й путь, от Международной к Волковской). © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
18. Поезд из вагонов модели 81-540.2/81.541.2 на станции Бухарестская.

Поезд из вагонов модели 81-540.2/81.541.2 на станции Бухарестская. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
19. Путевая стена Бухарестской. Двери к кабельным каналам украшены орнаментом в стиле Бухары. А традиционная НИПовская полоса здесь выполнена не в виде наклейки, а из кафельной плитки сложного рельефа в бухарском стиле.

Путевая стена Бухарестской. Двери к кабельным каналам украшены орнаментом в стиле Бухары. А традиционная НИПовская полоса здесь выполнена не в виде наклейки, а из кафельной плитки сложного рельефа в бухарском стиле. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
20. Ой, поезд-призрак промчался! :-)

Ой, поезд-призрак промчался! :-) © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
21. Дверь к кабельным каналам крупным планом.

Дверь к кабельным каналам крупным планом. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
22. Ещё один вид платформы станции Бухарестская со схемой линии.

Ещё один вид платформы станции Бухарестская со схемой линии. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
23. Cхема Фрунзенско-Приморской линии на путевой стене Бухарестской крупным планом.

Cхема Фрунзенско-Приморской линии на путевой стене Бухарестской крупным планом. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
24. Поздравляю всех с открытием станции Бухарестская! (Этот плакат висит рядом с кассами.)

Поздравляю всех с открытием станции Бухарестская! (Этот плакат висит рядом с кассами.) © Игорь Ванин, 2013

[ | →]
25. Спасибо за внимание! (Немножко завален горизонт головы, потому что фотографировалось на калькулятор:)

Спасибо за внимание! (Немножко завален горизонт головы, потому что фотографировалось на калькулятор:) © Игорь Ванин, 2013

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Станция Международная

Следующая: Станция Бухарестская — 3D-панорама

5. установлена мозаичное панно
16. своему другу по фамилии Синицын - не Синицын, а Синица, Андрей Юрьевич
19. из кафельной плитки сложного рельефа в бухарском стиле - при чем тут бухарский стиль и Бухара?

А так станция очень классная, мне она Обводный канал напомнила (архитектурным решением). И еще очень понравился наземный вестибюль. А фотки как всегда отличные, ждал их.
Спасибо, исправил ошибки.

При чём тут бухарский стиль и Бухара — не знаю, но мы решили, что этот орнамент больше похож на стиль азиатской Бухары, нежели европейского Бухареста. :-)
На самом деле много к чему можно придраться.
По первоначальному проекту станция планировалась односводчатой (и даже был пройден один опорный тоннель, который потом пришлось перебирать и бетонировать после изменения проекта), намного удобнее для пассажиропотоков, чем тесная пилонная. Впрочем, конкретно для Бухарестской это не очень критично.
Во-вторых, очень плохо расположен вход. Его убрали в самую дальнюю часть здания от перекрёстка и остановок наземного транспорта, расположив в максимально удобной части здания главный вход в торговый комплекс. Сразу видно, что на первом месте в головах чиновников не улучшение транспортного удобства, а торговля. Кстати, вход выглядит страшненько, больше похож не на вход на станцию метро, а в какой-то складской ангар. Я даже не стал добавлять в пост его фотографию.
В-третьих, эскалаторы расположили с неудобным направлением движения: эскалатор на подъём расположен со стороны поездов в центр, на спуск — со стороны поездов из центра, что будет приводить к перекрещиванию пассажиропотоков в час пик. Непонятно, что мешало спроектировать наоборот, ведь выход строился с нуля в чистом поле. На Междунарожной ведь сделали по-человечески!
Можно, наверное, продолжить, но мне лень. :-)
Станция красивая, хотя и с замечаниями.

Понравилось:

1.Пилонная станция, слава богу, что отказались от односводчатой, уродство какое - эти односводы а-ля Новокосино.

2.Архитектурные решения, мозаики, мрамор.

3.Форма светильников на эскалаторе - просто класс.

Не понравилось:

1.НИПовская лента на путевой стене, отсутствие нормальной красивой надписи с названием станции. Да и фиолетовая лента никак не вяжется с оформлением станции, лучше бы ее как-то минимизировали до самоклейки, раз уж без не совсем нельзя.

2.Встроенность в торговый центр, тем более, настолько бесвкусный и хай-тековый.
Ну, на вкус и цвет - все фломастеры разные) Может, Новокосино и иже с ними и уродство, но ленинградские односводы к ним не имеют никакого отношения, это совершенно другой проект. В Москве есть только одна станция такого типа - Тимирязевская, по мне так очень симпатичная. По остальным пунктам - в принципе соглашусь.
В одной остановке на общественном транспорте в сторону метро Волковская находится Университет кино и телевидения, ранее называвшийся Институтом киноинженеров. На противоположном углу пересечений улицы Салова и Бухарестской находится Санкт-Петербургский автотранспортный и электромеханический колледж. Жилых кварталов в районе станции метро крайне мало, в основном это производственные предприятия. По этой причине до сих пор не понимаю, зачем был сделан такой большой торговый комплекс. К тому же не заметил (пока) парковочные места для автотранспорта посетителей ТК. Если проектировщики забыли про парковку, то машины будут оставлять на Будапештской улице, что в свою очередь приведёт к затруднению проезда автотранспорта в сторону цента.
Мы сами решили, что этот орнамент больше похож на стиль азиатской Бухары, нежели европейского Бухареста. :-)
А что имели в виду авторы — это тайна, покрытая мраком.
А на метрофоруме кто-то писал, что этот орнамент похож на какой-то сотонинский знак.
В непосредственной близости от Бухарестской находится СПбГУП, даже имело место лоббирование переименования станции в "Университет профсоюзов" http://www.gup.ru/events/news/detail.php?ID=163163
Но в итоге лоббисты получили отлуп от топонимической комиссии http://nkspb.ru/archives/1233
Наземный вестибюль понравился менее всего из последних станций. При виде потолка (первое, что бросается в глаза) создаётся впечатление, что впереди тебя ждёт не вестибюль метро, а какой-то складской ангар :-( Ну и копирайт Быстрова не в тему. Не очень понял, что за орнамент в полосе НИПа. В остальном станция - Ok!
Во входе самое плохое даже не то, что он выглядит ужасно, а то, что вход убрали в самую дальнюю часть здания от перекрёстка и остановок наземного транспорта. Сразу видно, что на первом месте в головах чиновников не улучшение транспортного удобства, а торговля.
И остановки никак не переоборудовали, хотя могли бы сделать карманы/уширения, места там для них много. Там ведь маршрутки будут кучковаться, занимая по полторы полосы.

Что за орнамент — бухарский, наверное. :-)
"Бухарестская" получилась, на мой взгляд, лучше "Международной". Боковые залы чем-то напомнили мне ту старую московскую "Дзержинскую" Н.Ладовского до реконструкции 1970-х гг. Мозаичный "фриз", мне кажется, своей пестротой нарушает стилевое единство и, если так можно сказать, удешевляет станцию. А Быстров, похоже, от скромности не умрет. Если Ван Гог скромно писал своё Vincent где-то в нижнем углу картины, то Александр Кирович ставит свои инициалы прямо в центре композиции. Знай наших!