Igor Vanin (one_in) wrote,
Igor Vanin
one_in

Categories:

Станция Международная Санкт-Петербургского метрополитена

В последнюю пятницу 2012 года, 28 декабря, в Петербургском метрополитене открылись новые, 66-я и 67-я станции — «Бухарестская» и «Международная».

Из-за толп народа в тот день эти станции нормально пофотографировать не получилось, да и в обычные дни «Международная» пользуется большим спросом, поэтому пришлось совершить ещё один акт насилия над собой и поехать туда в 5 часов ночи в новогодние каникулы, чтобы застать станцию пустой и уже вымытой после вечера новогоднего дня. Да, фотографировать в метро ранним утром — одно удовольствие! Никто не мешает, кроме редких альтернативно одарённых сотрудников метро, страдающих синдромом вахтёра.

Этот пост посвящён «Международной», а «Бухарестская» будет следующий раз.

Общая информация о станции и небольшая историческая справка, если кто ещё не знает. Станция Международная расположена на 5-й, Фрунзенско-Приморской линии между станциями Бухарестская и Проспект Славы. Международная входит в первую очередь Фрунзенского радиуса, строительство которого было начато ещё в конце 1980-х, однако было задержано из-за развала СССР и впоследстви было разбито на два пусковых участка (до Волковской в 2008 году и, собственно, до Международной в 2012 году). И вот, наконец, самый долгий советский долгострой был завершён и 28 декабря 2012 года станция Международная была введена в эксплуатацию.

Вход на станцию Международная находится на перекрёстке Бухарестской улицы с улицей Белы Куна. Наименование станции выбрано в связи с её расположением в районе, названия многих улиц которого посвящены городам и общественным деятелям стран Восточной Европы и Финляндии. Предварительным проектным названием станции было «Улица Белы Куна». По традиции последних лет, вход встроен в большой торговый комплекс коробкообразного вида, и прямо из вестибюля станции можно не только выйти на улицу, но и войти в магазины.

Международная — колонно-стеновая трёхсводчатая станция глубокого заложения, построенная по типовому ленинградскому проекту. Путевые стены облицованы белым и серым мрамором, колонны облицованы металлом латунного цвета, полы выложены серым, красным и чёрным гранитом. Художественное оформление станции должно было быть посвящено дружбе между народами и различным странам восточной Европы, однако впоследствии оно было упрощено, и в настоящее время станцию украшают мозаичные панно с Атлантом, держащим Землю (в торце центрального зала станции) и с Икаром, летящим рядом с Вавилонской башней (в наземном вестибюле станции над эскалаторами). Автор художественного оформления станции (мозаики) — художник Александр Быстров, изготовивший мозаики для всех новых станций Петербургского метрополитена в последние годы.

[ | ]
1. Для начала — несколько стандартных ракурсов. Центральный зал станции Международная, вид вдоль, от глухого торца к выходу (примерно с юга на север).

Для начала — несколько стандартных ракурсов. Центральный зал станции Международная, вид вдоль, от глухого торца к выходу (примерно с юга на север). © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
2. На Международной центральный зал соединён с боковыми залами тремя колонными секциями из пяти колонн, которые перемежаются с монолитными стенами.

На Международной центральный зал соединён с боковыми залами тремя колонными секциями из пяти колонн, которые перемежаются с монолитными стенами. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
3. Станция Международная, вид по диагонали.

Станция Международная, вид по диагонали. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
4. Диагональный вид колонных секций Международной более крупным планом.

Диагональный вид колонных секций Международной более крупным планом. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
5. У монолитных стен между колонными секциями в центральном зале Международной установлены мега-скамейки.

У монолитных стен между колонными секциями в центральном зале Международной установлены мега-скамейки. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
6. Международная, южный торец центрального зала станции.

Международная, южный торец центрального зала станции. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
7. Мозаика «Атлант, держащий Землю» в южном торце центрального зала станции Международная крупным планом. Автор мозаики — художник Александр Быстров.

Мозаика «Атлант, держащий Землю» в южном торце центрального зала станции Международная крупным планом. Автор мозаики — художник Александр Быстров. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
8. Слева от мозаики в южном торце станции располагается задел под второй выход в город в сторону улицы Турку и Пражской улицы, который также может быть заделом под переход на перспективную кольцевую линию.

Слева от мозаики в южном торце станции располагается задел под второй выход в город в сторону улицы Турку и Пражской улицы, который также может быть заделом под переход на перспективную кольцевую линию. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
9. Общий вид Международной с юга на север. В кадр попали и действующий выход, и перспективный.

Общий вид Международной с юга на север. В кадр попали и действующий выход, и перспективный. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
10. Центральный зал станции, вид поперек. Проходы между колоннами из центрального зала на платформу. На заднем плане на путевой стене — название станции «Международная» и схема Фрунзенско-Приморской линии.

Центральный зал станции, вид поперек. Проходы между колоннами из центрального зала на платформу. На заднем плане на путевой стене — название станции «Международная» и схема Фрунзенско-Приморской линии. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
11. Ой, поезд приехал!

Ой, поезд приехал! © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
12. Один из моих любимых ракурсов на колонных станциях — с одной платформы Международной по диагонали на другую сквозь всю станцию. Кстати, по этой фотографии видно, что освещение этой станции кошмарно для фотографов и для людей, небезразличных к правильному свету, из-за использования нескольких разнотипных источников света разных цветов: боковые залы станции освещены зеленоватыми лампами «ДРЛ» (хуже которых только оранжевые натриевые металл-галогеновые), а центральный зал — люминисцентными лампами, дающими свет тёплого оттенка, что при смешении даёт неприятное сочетание зелёного и сиреневого цветов (на мой взгляд, это одно из неприятнейших сочетаний цветов вообще, и особенно в освещении).

Один из моих любимых ракурсов на колонных станциях — с одной платформы Международной по диагонали на другую сквозь всю станцию. Кстати, по этой фотографии видно, что освещение этой станции кошмарно для фотографов и для людей, небезразличных к правильному свету, из-за использования нескольких разнотипных источников света разных цветов: боковые залы станции освещены зеленоватыми лампами «ДРЛ» (хуже которых только оранжевые натриевые металл-галогеновые), а центральный зал — люминисцентными лампами, дающими свет тёплого оттенка, что при смешении даёт неприятное сочетание зелёного и сиреневого цветов (на мой взгляд, это одно из неприятнейших сочетаний цветов вообще, и особенно в освещении). © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
13. Боковой зал станции Международная, общий вид (это 2-й путь, от Бухарестской к Проспекту Славы).

Боковой зал станции Международная, общий вид (это 2-й путь, от Бухарестской к Проспекту Славы). © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
14. Прибытие поезда на станцию Международная от станции Бухарестская. Его машинист очень пережЕвал, что его будет видно на фотографиях и что вообще у меня профессиональная камера и штатив, а съёмка не согласована, а следовательно профессиональная и коммерческая. Человек, будь проще, не парься!

Прибытие поезда на станцию Международная от станции Бухарестская. Его машинист очень пережЕвал, что его будет видно на фотографиях и что вообще у меня профессиональная камера и штатив, а съёмка не согласована, а следовательно профессиональная и коммерческая. Человек, будь проще, не парься! © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
15. Путевая стена Международной. Посередине — дверь к кабельным каналам. Эти двери, по старой питерской традиции, довольно удачно вписаны в общую тему оформления станции.

Путевая стена Международной. Посередине — дверь к кабельным каналам. Эти двери, по старой питерской традиции, довольно удачно вписаны в общую тему оформления станции. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
16. Ой, поезд-призрак промчался!

Ой, поезд-призрак промчался! © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
17. Дверь к кабельным каналам крупным планом. Голубь — символ мира и дружбы между народами.

Дверь к кабельным каналам крупным планом. Голубь — символ мира и дружбы между народами. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
18. Cхема Фрунзенско-Приморской линии на путевой стене Международной по 1-му пути (к Бухарестской и к Комендантскому проспекту). На сегодняшний день на пятой линии уже 12 станций, и через несколько лет их количество увеличится ещё на три.

Cхема Фрунзенско-Приморской линии на путевой стене Международной по 1-му пути (к Бухарестской и к Комендантскому проспекту). На сегодняшний день на пятой линии уже 12 станций, и через несколько лет их количество увеличится ещё на три. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
19. Теперь поднимемся со станции Международная наверх… Кстати, движение эскалаторов здесь — левостороннее, чтобы избежать перекрещивания пассажиропотоков.

Теперь поднимемся со станции Международная наверх… Кстати, движение эскалаторов здесь — левостороннее, чтобы избежать перекрещивания пассажиропотоков. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
20. В наземном вестибюле станции над эскалаторами — ещё одна мозаика Александра Быстрова. В центральной части узнаётся Вавилонская башня, справа — летящий Икар, а кто эти люди слева — не знаю.

В наземном вестибюле станции над эскалаторами — ещё одна мозаика Александра Быстрова. В центральной части узнаётся Вавилонская башня, справа — летящий Икар, а кто эти люди слева — не знаю. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
21. Выход со станции Международная. Прямо — на улицу Белы Куна, налево — в торговый комплекс «Международный». Выход оборудован турникетами, а входные и выходные пассажиропотоки разделены стеклянной стенкой, кусочек которой виден справа. Что-то одно из этого явно лишнее…

Выход со станции Международная. Прямо — на улицу Белы Куна, налево — в торговый комплекс «Международный». Выход оборудован турникетами, а входные и выходные пассажиропотоки разделены стеклянной стенкой, кусочек которой виден справа. Что-то одно из этого явно лишнее… © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
22. Вход на станцию Международная. Прямо — турникеты и эскалаторы, слева — кассы (не попали в кадр из-за усталости после трёхчасовой фотосъёмки), справа — автоматы по пополнению билетов и информационный стенд, а справа сзади, собственно, вход на станцию с улицы.

Вход на станцию Международная. Прямо — турникеты и эскалаторы, слева — кассы (не попали в кадр из-за усталости после трёхчасовой фотосъёмки), справа — автоматы по пополнению билетов и информационный стенд, а справа сзади, собственно, вход на станцию с улицы. © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
23. На входе слева от эскалаторов стоит новогодняя ёлочка. :-)

На входе слева от эскалаторов стоит новогодняя ёлочка. :-) © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
24. И в заключении — пара фотографий в день открытия. В день открытия станции в наземном вестибюле около касс был “мясной фарш”, из-за которого станцию сначала открыли, а потом закрыли и снова открыли только через 15–20 минут. Всем этим людям не досталось праздничных жетонов!

И в заключении — пара фотографий в день открытия. В день открытия станции в наземном вестибюле около касс был “мясной фарш”, из-за которого станцию сначала открыли, а потом закрыли и снова открыли только через 15–20 минут. Всем этим людям не досталось праздничных жетонов! © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
25. В центральном зале Международной в день открытия…

В центральном зале Международной в день открытия… © Игорь Ванин, 2013

[ | ]
26. Поздравляю всех с открытием станции Международная!

Поздравляю всех с открытием станции Международная! © Игорь Ванин, 2013

[ | →]
27. Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание! © Игорь Ванин, 2013

Каково ваше мнение об этой станции? Что понравилось или не понравилось? Общий дизайн? Элементы художественного оформления? Положение этой станции на карте города и её удобство как важного транспортно-пересадочного узла? Что-то ещё?

Другие фотопрогулки по станциям Петербургского метрополитена:

Предыдущая: Станция Обводный канал — 3D-панорама

Следующая: Станция Бухарестская

Tags: 5d2.16-35, Петербургский метрополитен, Фрунзенско-Приморская линия, метро, станция Международная, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →