2012blackglasses

Трамвайный парад в Петербурге 2012-09-29

29 сентября 2012 года мы посетили трамвайный парад, который прошёл в честь 105-летия трамвайного движения в Петербурге.

В параде принимали участие трамвайные вагоны от самых старых, начала XX века (Браш, МС-ПС), массовые модели советских времён (ЛМ/ЛП/ЛВС всевозможных модификаций), регулярно участвующие во всех трамвайных парадах, до самых новейших моделей (ЛМ-68М2 :-], ЛМ-2008, УКВЗ 71-631), которые не принимали участие в юбилее 5 лет назад и которых ещё почти никто не видел в пассажирской эксплуатации.

Предлагаю вашему вниманию несколько фотографий с праздничного парада. Сфотографировать всё-всё-всё в этот раз не получилось. Во-первых, трамваи шли двумя колоннами по разным маршрутам, поэтому проехать во всех вагонах не получилось. Во-вторых, было огромное количество народа (по сравнению с парадом 2007 года), да ещё и постоянно шёл дождь, поэтому салоны вагонов были переполнены и их отснять не получилось. Ну а в-третьих, в этот раз на параде были не все музейные вагоны (потому что на площадке у цирка для всех просто не нашлось места). Из тех, что были на юбилейном параде 2007 года, в этом году на параде не было ЛВС-89 №3076 (и его монстрообразного брата ЛВС-93 №3280), ЛМ-99АВ (который, впрочем, пока ещё массово встречается в пассажирской эксплуатации) и ЛВС-2005. Зато были представлены новинки: ЛМ-2008 (которого 5 лет назад ещё не существовало), сверх-новый УКВЗ 71-631 (который пока ещё проходит обкатку) и самая “новинка” — модернизированный вручную силами «ГУП ГЭТ» ЛМ-68М2.

[ | ]
Итак, колонна №1 (через Гренадерский мост, цирк и Троицкий мост): Браш №1028 с прицепным вагоном конки, МС-4 №2424 + ПС №2384, ЛМ-47 + ЛП-47 “Слон” №3521-3584, ЛМ-68М “Машка” №2423, ЛМ-68М2 №7577, УКВЗ 71-631 №5210.

Колонна №2 (через Троицкий мост, цирк и Гренадерский мост), на которой мы проехали: ЛМ-2008 №1431, ЛМ-68 “Аквариум” №6249, ЛМ-57 “Стиляга” №5148, ЛМ-49+ЛП-49 №3691–3990, ЛМ-33+ЛП-33 “Американка” №4275–4454 и МС-1 №1877.

[ | ]
1. Трамвайное движение в Петербурге открылось 29 сентября 1907 года. Сейчас в этом трамвайном парке находится музей.

Трамвайное движение в Петербурге открылось 29 сентября 1907 года. Сейчас в этом трамвайном парке находится музей. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
2. Ворота музея открылись для посетителей в 10:15. А в 10:30 должна отправиться в путь первая колонна (через Гренадерский мост).

Ворота музея открылись для посетителей в 10:15. А в 10:30 должна отправиться в путь первая колонна (через Гренадерский мост). © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
3. Вагоны Браш №1028 и ЛМ-49 №3691 на территории трамвайного музея.

Вагоны Браш №1028 и ЛМ-49 №3691 на территории трамвайного музея. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
4. Вагон МС-1 №1877 на территории трамвайного музея.

Вагон МС-1 №1877 на территории трамвайного музея. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
5. Вагон Браш №1028 с вагоном конки (вид сбоку) перед выездом на парад.

Вагон Браш №1028 с вагоном конки (вид сбоку) перед выездом на парад. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
6. Участники второй колонны (слева направо): ЛМ-2008 №1431, ЛМ-68 “Аквариум” №6249, ЛМ-57 “Стиляга” №5148, ЛМ-33 “Американка” №4275.

Участники второй колонны (слева направо): ЛМ-2008 №1431, ЛМ-68 “Аквариум” №6249, ЛМ-57 “Стиляга” №5148, ЛМ-33 “Американка” №4275. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
7. Вагон ЛМ-57 “Стиляга” №5148 на территории трамвайного музея. Мой любимый вагон среди ретро-вагонов. BTW, привет камраду tu2_167. :-)

Вагон ЛМ-57 “Стиляга” №5148 на территории трамвайного музея. Мой любимый вагон среди ретро-вагонов. BTW, привет камраду . :-) © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
8. Вагон ЛМ-2008, украшенный в честь 105-летия трамвайного движения в Петербурге.

Вагон ЛМ-2008, украшенный в честь 105-летия трамвайного движения в Петербурге. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
9. Вагон ЛМ-2008 №1431 на остановке «станция метро Василеостровская». Нечасто сейчас на этой линии встречаются вагоны этой модели.

Вагон ЛМ-2008 №1431 на остановке «станция метро Василеостровская». Нечасто сейчас на этой линии встречаются вагоны этой модели. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
10. В салоне вагона ЛМ-2008. Вагон как бы современный, но низкопольность весьма условная, только около средней двери. Пока делал этот снимок, получил строгое замечание от тётки вида “бабка, которой больше всех надо”: «Молодой человек, между прочим, вы стоите ко мне спиной и спиной по ходу движения. Повернитесь лицом вперёд!». По очевидной причине, в этот кадр она не попала.

В салоне вагона ЛМ-2008. Вагон как бы современный, но низкопольность весьма условная, только около средней двери. Пока делал этот снимок, получил строгое замечание от тётки вида “бабка, которой больше всех надо”: «Молодой человек, между прочим, вы стоите ко мне спиной и спиной по ходу движения. Повернитесь лицом вперёд!». По очевидной причине, в этот кадр она не попала. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
11. ЛМ-68 “Аквариум” №6249 на остановке «станция метро Василеостровская». Мой любимый вагон среди ретро-вагонов. Помню, в 80-е годы таких было ещё много.

ЛМ-68 “Аквариум” №6249 на остановке «станция метро Василеостровская». Мой любимый вагон среди ретро-вагонов. Помню, в 80-е годы таких было ещё много. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
12. Заводская табличка внутри ЛМ-68.

Заводская табличка внутри ЛМ-68. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
13. Внутри “Аквариума” светло и просторно. Сохранились компостер и касса (даже не ретро-модели этих устройств, а самые массовые, из нашего детства).

Внутри “Аквариума” светло и просторно. Сохранились компостер и касса (даже не ретро-модели этих устройств, а самые массовые, из нашего детства). © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
14. ЛМ-68 “Аквариум” №6249 на остановке «станция метро Спортивная».

ЛМ-68 “Аквариум” №6249 на остановке «станция метро Спортивная». © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
15. ЛМ-57 “Стиляга” №5148 на остановке «станция метро Спортивная».

ЛМ-57 “Стиляга” №5148 на остановке «станция метро Спортивная». © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
16. ЛМ-57 “Стиляга” №5148 на остановке «станция метро Горьковская». За ним виден обычный маршрутный ЛМ-99АВН “Пчёлка”, следующий по 6 маршруту.

ЛМ-57 “Стиляга” №5148 на остановке «станция метро Горьковская». За ним виден обычный маршрутный ЛМ-99АВН “Пчёлка”, следующий по 6 маршруту. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
17. ЛМ-49 №3691 (+ ЛП-49 №3990) прибывает на остановку «станция метро Горьковская».

ЛМ-49 №3691 (+ ЛП-49 №3990) прибывает на остановку «станция метро Горьковская». © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
18. Итак, прибыли на выставочную площадку около цирка. Там есть неиспользуемая трамвайная линия, соединяющая неиспользуемую трамвайную линию на Литейном проспекте с неиспользуемой линией на Садовой улице. Ретро-вагоны Браш №1028 и МС-1 №1877.

Итак, прибыли на выставочную площадку около цирка. Там есть неиспользуемая трамвайная линия, соединяющая неиспользуемую трамвайную линию на Литейном проспекте с неиспользуемой линией на Садовой улице. Ретро-вагоны Браш №1028 и МС-1 №1877. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
19. Вагон ЛМ-68М №2423 на выставке около цирка. На первый взгляд, это обычный ЛМ-68М, которых ещё много в пассажирской эксплуатации. Но на самом деле это одна из первых модификаций модели, с узкой задней дверью. Других таких не сохранилось.

Вагон ЛМ-68М №2423 на выставке около цирка. На первый взгляд, это обычный ЛМ-68М, которых ещё много в пассажирской эксплуатации. Но на самом деле это одна из первых модификаций модели, с узкой задней дверью. Других таких не сохранилось. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
20. ЛМ-57 “Стиляга” №5148 на выставке около цирка. Рядом с ним виден необычный зад вагона ЛМ-68М с узкой задней дверью и дополнительным узким окном справа сзади.

ЛМ-57 “Стиляга” №5148 на выставке около цирка. Рядом с ним виден необычный зад вагона ЛМ-68М с узкой задней дверью и дополнительным узким окном справа сзади. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
21. Внутри салона вагона ЛМ-68М.

Внутри салона вагона ЛМ-68М. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
22. Модернизированный вручную силами «ГУП ГЭТ» ЛМ-68М2. Очень сомнительный проект с точки зрения экономической эффективности, на мой взгляд.

Модернизированный вручную силами «ГУП ГЭТ» ЛМ-68М2. Очень сомнительный проект с точки зрения экономической эффективности, на мой взгляд. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
23. Самый новый на сегодняшний день трамвайный вагон УКВЗ 71-631. Пока ещё на обкатке, не поступил в пассажирскую эксплуатацию.

Самый новый на сегодняшний день трамвайный вагон УКВЗ 71-631. Пока ещё на обкатке, не поступил в пассажирскую эксплуатацию. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
24. Самый новый из вагонов, находящихся на сегодняшний день в пассажирской эксплуатации, ЛМ-2008. Оборудован не только актуальным по современным меркам низким полом (аж на пару метров в районе средней двери), но и другим современным веянием: пандусом для въезда детских колясок и инвалидов. Инструкция по выдвижению пандуса: зайти в вагон, обратиться к водителю, водитель глушит вагон и ставит его на стояночный тормоз (дабы тот не уехал в отсутствии водителя), выходит из салона, надевает белые перчатки, матерясь, лезет под вагон и с помощью лома и какой-то матери руками выдвигает пандус. После въезда коляски проделать всё то же самое в обратном порядке. Водитель поделился с нами, что за всё время его работы на этом вагоне, к нему обращались за выдвижением пандуса целый один раз (ну и мы сейчас на выставке — второй раз).

Самый новый из вагонов, находящихся на сегодняшний день в пассажирской эксплуатации, ЛМ-2008. Оборудован не только актуальным по современным меркам низким полом (аж на пару метров в районе средней двери), но и другим современным веянием: пандусом для въезда детских колясок и инвалидов. Инструкция по выдвижению пандуса: зайти в вагон, обратиться к водителю, водитель глушит вагон и ставит его на стояночный тормоз (дабы тот не уехал в отсутствии водителя), выходит из салона, надевает белые перчатки, матерясь, лезет под вагон и с помощью лома и какой-то матери руками выдвигает пандус. После въезда коляски проделать всё то же самое в обратном порядке. Водитель поделился с нами, что за всё время его работы на этом вагоне, к нему обращались за выдвижением пандуса целый один раз (ну и мы сейчас на выставке — второй раз). © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
25. После завершения экспозиции трамвайных вагонов на площадке около цирка, колонны выдвинулись в путь. Обратными маршрутами наоборот: та колонна, которая прибыла через Троицкий мост, отправилась через Литейный и Гренадерский, и наоборот. На фото вагон ЛМ-57 “Стиляга” №5148 на остановке «Финский переулок» (где раньше была разворотная однопутка).

После завершения экспозиции трамвайных вагонов на площадке около цирка, колонны выдвинулись в путь. Обратными маршрутами наоборот: та колонна, которая прибыла через Троицкий мост, отправилась через Литейный и Гренадерский, и наоборот. На фото вагон ЛМ-57 “Стиляга” №5148 на остановке «Финский переулок» (где раньше была разворотная однопутка). © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
26. Маршрутного движения по Литейному проспекту и улице Академика Лебедева давно нет, но, тем не менее, все остановки обозначены. И музейные вагоны честно останавливались на всех обозначенных остановках.

Маршрутного движения по Литейному проспекту и улице Академика Лебедева давно нет, но, тем не менее, все остановки обозначены. И музейные вагоны честно останавливались на всех обозначенных остановках. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
27. Трамвай ЛМ-49 №3691 + ЛП-49 №3990 прибывает на остановку «Нейшлотский переулок».

Трамвай ЛМ-49 №3691 + ЛП-49 №3990 прибывает на остановку «Нейшлотский переулок». © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
28. Конец трамвайного парада. Желающие пофотографировать случайно перекрыли на несколько минут автомобильное движение на Среднем проспекте. :-)

Конец трамвайного парада. Желающие пофотографировать случайно перекрыли на несколько минут автомобильное движение на Среднем проспекте. :-) © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
29. ЛМ-33+ЛП-33 “Американка” №4275–4454 собираются заезжать обратно в трамвайный парк-музей. Передом, через въезд.

ЛМ-33+ЛП-33 “Американка” №4275–4454 собираются заезжать обратно в трамвайный парк-музей. Передом, через въезд. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
30. А вот МС-1 №1877 заезжал в парк через выезд, задом. :-)

А вот МС-1 №1877 заезжал в парк через выезд, задом. :-) © Игорь Ванин, 2012

[ | →]
31. Групповая фотография любителей петербургского трамвая (и это ещё далеко не все, половина участников увлеклась разговорами и не пошла на фотографию). Всем привет!

Групповая фотография любителей петербургского трамвая (и это ещё далеко не все, половина участников увлеклась разговорами и не пошла на фотографию). Всем привет! © Игорь Ванин, 2012