2012blackglasses

Трамвайный парад в Петербурге 2012-09-29

29 сентября 2012 года мы посетили трамвайный парад, который прошёл в честь 105-летия трамвайного движения в Петербурге.

В параде принимали участие трамвайные вагоны от самых старых, начала XX века (Браш, МС-ПС), массовые модели советских времён (ЛМ/ЛП/ЛВС всевозможных модификаций), регулярно участвующие во всех трамвайных парадах, до самых новейших моделей (ЛМ-68М2 :-], ЛМ-2008, УКВЗ 71-631), которые не принимали участие в юбилее 5 лет назад и которых ещё почти никто не видел в пассажирской эксплуатации.

Предлагаю вашему вниманию несколько фотографий с праздничного парада. Сфотографировать всё-всё-всё в этот раз не получилось. Во-первых, трамваи шли двумя колоннами по разным маршрутам, поэтому проехать во всех вагонах не получилось. Во-вторых, было огромное количество народа (по сравнению с парадом 2007 года), да ещё и постоянно шёл дождь, поэтому салоны вагонов были переполнены и их отснять не получилось. Ну а в-третьих, в этот раз на параде были не все музейные вагоны (потому что на площадке у цирка для всех просто не нашлось места). Из тех, что были на юбилейном параде 2007 года, в этом году на параде не было ЛВС-89 №3076 (и его монстрообразного брата ЛВС-93 №3280), ЛМ-99АВ (который, впрочем, пока ещё массово встречается в пассажирской эксплуатации) и ЛВС-2005. Зато были представлены новинки: ЛМ-2008 (которого 5 лет назад ещё не существовало), сверх-новый УКВЗ 71-631 (который пока ещё проходит обкатку) и самая “новинка” — модернизированный вручную силами «ГУП ГЭТ» ЛМ-68М2.

[ | ]
Итак, колонна №1 (через Гренадерский мост, цирк и Троицкий мост): Браш №1028 с прицепным вагоном конки, МС-4 №2424 + ПС №2384, ЛМ-47 + ЛП-47 “Слон” №3521-3584, ЛМ-68М “Машка” №2423, ЛМ-68М2 №7577, УКВЗ 71-631 №5210.

Колонна №2 (через Троицкий мост, цирк и Гренадерский мост), на которой мы проехали: ЛМ-2008 №1431, ЛМ-68 “Аквариум” №6249, ЛМ-57 “Стиляга” №5148, ЛМ-49+ЛП-49 №3691–3990, ЛМ-33+ЛП-33 “Американка” №4275–4454 и МС-1 №1877.

[ | ]
1. Трамвайное движение в Петербурге открылось 29 сентября 1907 года. Сейчас в этом трамвайном парке находится музей.

Трамвайное движение в Петербурге открылось 29 сентября 1907 года. Сейчас в этом трамвайном парке находится музей. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
2. Ворота музея открылись для посетителей в 10:15. А в 10:30 должна отправиться в путь первая колонна (через Гренадерский мост).

Ворота музея открылись для посетителей в 10:15. А в 10:30 должна отправиться в путь первая колонна (через Гренадерский мост). © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
3. Вагоны Браш №1028 и ЛМ-49 №3691 на территории трамвайного музея.

Вагоны Браш №1028 и ЛМ-49 №3691 на территории трамвайного музея. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
4. Вагон МС-1 №1877 на территории трамвайного музея.

Вагон МС-1 №1877 на территории трамвайного музея. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
5. Вагон Браш №1028 с вагоном конки (вид сбоку) перед выездом на парад.

Вагон Браш №1028 с вагоном конки (вид сбоку) перед выездом на парад. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
6. Участники второй колонны (слева направо): ЛМ-2008 №1431, ЛМ-68 “Аквариум” №6249, ЛМ-57 “Стиляга” №5148, ЛМ-33 “Американка” №4275.

Участники второй колонны (слева направо): ЛМ-2008 №1431, ЛМ-68 “Аквариум” №6249, ЛМ-57 “Стиляга” №5148, ЛМ-33 “Американка” №4275. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
7. Вагон ЛМ-57 “Стиляга” №5148 на территории трамвайного музея. Мой любимый вагон среди ретро-вагонов. BTW, привет камраду tu2_167. :-)

Вагон ЛМ-57 “Стиляга” №5148 на территории трамвайного музея. Мой любимый вагон среди ретро-вагонов. BTW, привет камраду . :-) © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
8. Вагон ЛМ-2008, украшенный в честь 105-летия трамвайного движения в Петербурге.

Вагон ЛМ-2008, украшенный в честь 105-летия трамвайного движения в Петербурге. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
9. Вагон ЛМ-2008 №1431 на остановке «станция метро Василеостровская». Нечасто сейчас на этой линии встречаются вагоны этой модели.

Вагон ЛМ-2008 №1431 на остановке «станция метро Василеостровская». Нечасто сейчас на этой линии встречаются вагоны этой модели. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
10. В салоне вагона ЛМ-2008. Вагон как бы современный, но низкопольность весьма условная, только около средней двери. Пока делал этот снимок, получил строгое замечание от тётки вида “бабка, которой больше всех надо”: «Молодой человек, между прочим, вы стоите ко мне спиной и спиной по ходу движения. Повернитесь лицом вперёд!». По очевидной причине, в этот кадр она не попала.

В салоне вагона ЛМ-2008. Вагон как бы современный, но низкопольность весьма условная, только около средней двери. Пока делал этот снимок, получил строгое замечание от тётки вида “бабка, которой больше всех надо”: «Молодой человек, между прочим, вы стоите ко мне спиной и спиной по ходу движения. Повернитесь лицом вперёд!». По очевидной причине, в этот кадр она не попала. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
11. ЛМ-68 “Аквариум” №6249 на остановке «станция метро Василеостровская». Мой любимый вагон среди ретро-вагонов. Помню, в 80-е годы таких было ещё много.

ЛМ-68 “Аквариум” №6249 на остановке «станция метро Василеостровская». Мой любимый вагон среди ретро-вагонов. Помню, в 80-е годы таких было ещё много. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
12. Заводская табличка внутри ЛМ-68.

Заводская табличка внутри ЛМ-68. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
13. Внутри “Аквариума” светло и просторно. Сохранились компостер и касса (даже не ретро-модели этих устройств, а самые массовые, из нашего детства).

Внутри “Аквариума” светло и просторно. Сохранились компостер и касса (даже не ретро-модели этих устройств, а самые массовые, из нашего детства). © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
14. ЛМ-68 “Аквариум” №6249 на остановке «станция метро Спортивная».

ЛМ-68 “Аквариум” №6249 на остановке «станция метро Спортивная». © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
15. ЛМ-57 “Стиляга” №5148 на остановке «станция метро Спортивная».

ЛМ-57 “Стиляга” №5148 на остановке «станция метро Спортивная». © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
16. ЛМ-57 “Стиляга” №5148 на остановке «станция метро Горьковская». За ним виден обычный маршрутный ЛМ-99АВН “Пчёлка”, следующий по 6 маршруту.

ЛМ-57 “Стиляга” №5148 на остановке «станция метро Горьковская». За ним виден обычный маршрутный ЛМ-99АВН “Пчёлка”, следующий по 6 маршруту. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
17. ЛМ-49 №3691 (+ ЛП-49 №3990) прибывает на остановку «станция метро Горьковская».

ЛМ-49 №3691 (+ ЛП-49 №3990) прибывает на остановку «станция метро Горьковская». © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
18. Итак, прибыли на выставочную площадку около цирка. Там есть неиспользуемая трамвайная линия, соединяющая неиспользуемую трамвайную линию на Литейном проспекте с неиспользуемой линией на Садовой улице. Ретро-вагоны Браш №1028 и МС-1 №1877.

Итак, прибыли на выставочную площадку около цирка. Там есть неиспользуемая трамвайная линия, соединяющая неиспользуемую трамвайную линию на Литейном проспекте с неиспользуемой линией на Садовой улице. Ретро-вагоны Браш №1028 и МС-1 №1877. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
19. Вагон ЛМ-68М №2423 на выставке около цирка. На первый взгляд, это обычный ЛМ-68М, которых ещё много в пассажирской эксплуатации. Но на самом деле это одна из первых модификаций модели, с узкой задней дверью. Других таких не сохранилось.

Вагон ЛМ-68М №2423 на выставке около цирка. На первый взгляд, это обычный ЛМ-68М, которых ещё много в пассажирской эксплуатации. Но на самом деле это одна из первых модификаций модели, с узкой задней дверью. Других таких не сохранилось. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
20. ЛМ-57 “Стиляга” №5148 на выставке около цирка. Рядом с ним виден необычный зад вагона ЛМ-68М с узкой задней дверью и дополнительным узким окном справа сзади.

ЛМ-57 “Стиляга” №5148 на выставке около цирка. Рядом с ним виден необычный зад вагона ЛМ-68М с узкой задней дверью и дополнительным узким окном справа сзади. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
21. Внутри салона вагона ЛМ-68М.

Внутри салона вагона ЛМ-68М. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
22. Модернизированный вручную силами «ГУП ГЭТ» ЛМ-68М2. Очень сомнительный проект с точки зрения экономической эффективности, на мой взгляд.

Модернизированный вручную силами «ГУП ГЭТ» ЛМ-68М2. Очень сомнительный проект с точки зрения экономической эффективности, на мой взгляд. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
23. Самый новый на сегодняшний день трамвайный вагон УКВЗ 71-631. Пока ещё на обкатке, не поступил в пассажирскую эксплуатацию.

Самый новый на сегодняшний день трамвайный вагон УКВЗ 71-631. Пока ещё на обкатке, не поступил в пассажирскую эксплуатацию. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
24. Самый новый из вагонов, находящихся на сегодняшний день в пассажирской эксплуатации, ЛМ-2008. Оборудован не только актуальным по современным меркам низким полом (аж на пару метров в районе средней двери), но и другим современным веянием: пандусом для въезда детских колясок и инвалидов. Инструкция по выдвижению пандуса: зайти в вагон, обратиться к водителю, водитель глушит вагон и ставит его на стояночный тормоз (дабы тот не уехал в отсутствии водителя), выходит из салона, надевает белые перчатки, матерясь, лезет под вагон и с помощью лома и какой-то матери руками выдвигает пандус. После въезда коляски проделать всё то же самое в обратном порядке. Водитель поделился с нами, что за всё время его работы на этом вагоне, к нему обращались за выдвижением пандуса целый один раз (ну и мы сейчас на выставке — второй раз).

Самый новый из вагонов, находящихся на сегодняшний день в пассажирской эксплуатации, ЛМ-2008. Оборудован не только актуальным по современным меркам низким полом (аж на пару метров в районе средней двери), но и другим современным веянием: пандусом для въезда детских колясок и инвалидов. Инструкция по выдвижению пандуса: зайти в вагон, обратиться к водителю, водитель глушит вагон и ставит его на стояночный тормоз (дабы тот не уехал в отсутствии водителя), выходит из салона, надевает белые перчатки, матерясь, лезет под вагон и с помощью лома и какой-то матери руками выдвигает пандус. После въезда коляски проделать всё то же самое в обратном порядке. Водитель поделился с нами, что за всё время его работы на этом вагоне, к нему обращались за выдвижением пандуса целый один раз (ну и мы сейчас на выставке — второй раз). © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
25. После завершения экспозиции трамвайных вагонов на площадке около цирка, колонны выдвинулись в путь. Обратными маршрутами наоборот: та колонна, которая прибыла через Троицкий мост, отправилась через Литейный и Гренадерский, и наоборот. На фото вагон ЛМ-57 “Стиляга” №5148 на остановке «Финский переулок» (где раньше была разворотная однопутка).

После завершения экспозиции трамвайных вагонов на площадке около цирка, колонны выдвинулись в путь. Обратными маршрутами наоборот: та колонна, которая прибыла через Троицкий мост, отправилась через Литейный и Гренадерский, и наоборот. На фото вагон ЛМ-57 “Стиляга” №5148 на остановке «Финский переулок» (где раньше была разворотная однопутка). © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
26. Маршрутного движения по Литейному проспекту и улице Академика Лебедева давно нет, но, тем не менее, все остановки обозначены. И музейные вагоны честно останавливались на всех обозначенных остановках.

Маршрутного движения по Литейному проспекту и улице Академика Лебедева давно нет, но, тем не менее, все остановки обозначены. И музейные вагоны честно останавливались на всех обозначенных остановках. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
27. Трамвай ЛМ-49 №3691 + ЛП-49 №3990 прибывает на остановку «Нейшлотский переулок».

Трамвай ЛМ-49 №3691 + ЛП-49 №3990 прибывает на остановку «Нейшлотский переулок». © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
28. Конец трамвайного парада. Желающие пофотографировать случайно перекрыли на несколько минут автомобильное движение на Среднем проспекте. :-)

Конец трамвайного парада. Желающие пофотографировать случайно перекрыли на несколько минут автомобильное движение на Среднем проспекте. :-) © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
29. ЛМ-33+ЛП-33 “Американка” №4275–4454 собираются заезжать обратно в трамвайный парк-музей. Передом, через въезд.

ЛМ-33+ЛП-33 “Американка” №4275–4454 собираются заезжать обратно в трамвайный парк-музей. Передом, через въезд. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
30. А вот МС-1 №1877 заезжал в парк через выезд, задом. :-)

А вот МС-1 №1877 заезжал в парк через выезд, задом. :-) © Игорь Ванин, 2012

[ | →]
31. Групповая фотография любителей петербургского трамвая (и это ещё далеко не все, половина участников увлеклась разговорами и не пошла на фотографию). Всем привет!

Групповая фотография любителей петербургского трамвая (и это ещё далеко не все, половина участников увлеклась разговорами и не пошла на фотографию). Всем привет! © Игорь Ванин, 2012
На пл.Стачек - ремонтируют бывшее трамвайное кольцо (меняют рельсы и шпалы)...
Может я ещё доживу до возврата 34-го трамвая?.. :\
Меня утащили сразу после финального закрытия ворот, и я на общую фоту я не попал...
Зато попал на фоту №3 - во-он там, в этакой болотовой куртке и с белым листом бумаги - расписанием выезда из парка =)
я тоже люблю "аквариумы"
еще некоторые вагоновожатые в маленькие верхние окошки вклеивали цветную прозрачную пленку - было прикольно

22. Модернизированный вручную силами «ГУП ГЭТ» ЛМ-68М2. Очень сомнительный проект с точки зрения экономической эффективности, на мой взгляд.
почему? новый вагон стоит 12 млн плюс стоимость утилизации старого
модернизация - 8 млн
Отличные трамваи, особенно, "стиляга", но мне кажется, что трамваи Хельсинки намного комфортабельнее. Жаль, что Питер никак не приобретёт трамваи у Сименса или Альстрома, а ведь собирались...))
Спасибо, Игорь!
Скажи, а вовнутрь "Стиляги" не заглядывал? Посмотреть бы на его внутреннее убранство...
Так же интересно увидеть что представляет из себя ЛМ-68М2 внутри.
Очень интересный репортаж!
Мы чего-то в этом году не собрались.
Помню едем мы как-то на музейном трамвайчике, а туда заходит бабушка. предъявляет карточку, а ей говорят, что тут карточки не работают, надо за билет платить. Расстроилась жутко. Мы решили, что она даже не поняла. что трамвай был ретро.
Думаю, что еще наверстаем. Наш мелкий обожает технику, из транспорта: лифты, поезда и трамваи ) Даже самолеты менее интересны, но это думаю, что еще просто мало на них летал.
Фотографии хорошие! Я так глубоко в истории не копаюсь - так что приятно почерпнуть новые знания. Спасибо за отчет! В следующий раз соберетесь - звоните, мы с вами!
Трамвай обрастает мифологией ,слоны ,жирафы ,бегемоты в аквариумах (( . А теперь еще и "последний могиканин" 2423 ... Да я только в пятницу вышел через узкую заднюю из 65 трамвая ,трамвай этот правда был в абсолютно непотребном виде снаружи .