2012hair

Путешествие по европейским городам весной 2012

Идея этой поездки возникла давно, более двух лет назад. Осенью 2009 года у меня было интересное путешествие по столицам стран северной Европы, тогда я посетил Копенгаген, Осло и Стокгольм. На следующий год я захотел устроить ещё одно путешествие в похожем формате по другим евпропейским странам, но расширив формат поездки, включив в неё не только столицы стран, но и другие города. В 2010 году не успел подготовиться к такому обширному путешествию, 2011 год был пропущен по личным обстоятельствам, зато к 2012 году я уже горел от нетерпения и детально планировал путешествие.

Для путешествия непонятно почему были выбраны Австрия, Швейцария и Лихтенштейн.

Швейцария удачно вписывается в формат поездки "посетить не только столицу, но и другие города", потому что у Швейцарии де-юре нет столицы.

Австрия тоже идеально подошла для этой поездки, потому что я люблю фотографировать всё метро в каждом городе, куда я приезжаю, а в Австрии метро есть только в Вене (будь метро ещё и в других австрийских городах, на них уже не хватило бы ни времени, ни сил, поэтому в Германию я ехать не хочу). И в Швейцарии тоже нашлось одно метро — в Лозанне.

В Лихтенштейн сначала не думали заезжать: смущало, что в столице (Вадуц) нет ни аэропорта, ни железной дороги, а вокзал есть во втором по величине городе страны, откуда до столицы можно доехать на автобусе. Но, присмотревшись, оказалось, что ширина всей страны — около 5 километров, а между центрами Вадуца и Шаана (это тот город с вокзалом) всего пара километров, поэтому было решено туда тоже заехать и прогуляться там пешком.

Да, путешествие было спланировано не автомобильным, а с использованием общественного транспорта: туда и обратно — на самолётах, а между городами — по железной дороге. Европейские железные дороги быстры и комфортны, и гораздо приятнее проехать 1-2 часа со скоростью 200 км/ч, когда можно отдохнуть, перекусить, почитать путеводитель о следующем городе и пописать в ноутбуке путевые заметки о пройденном, чем рулить пол-дня и приехать в новый город уставшим, голодным, и не знающим, куда бы там сразу пойти гулять.

Хочу поделиться со всеми своими впечатлениями об этом путешествии, но сейчас нет времени писать много слов. Поэтому в этом посте будут только фотографии с небольшими комментариями. Это как бы анонс новых серий фотопутешествий: по несколько фотографий на каждую точку. А полные серии (более 10 постов) буду публиковать в этом и следующем году по мере обработки и подготовки фотографий и текстов. Ну и, надеюсь, со временем подготовим большую текстовую часть рассказа о поездке на основе путевых заметок, записанных по ходу путешествия, но так и недописанных.

[ | ]
1. Путешествие сначала планировалось только по Австрии и Швейцарии, но при покупке билетов планы пришлось немножко поменять из финансовых соображений и в самом начале путешествия мы оказались в аэропорту Мюнхена, что на южной окраине Германии. Так получилось дешевле в несколько раз (4 круб против 15 напрямую до Вены).

Путешествие сначала планировалось только по Австрии и Швейцарии, но при покупке билетов планы пришлось немножко поменять из финансовых соображений и в самом начале путешествия мы оказались в аэропорту Мюнхена, что на южной окраине Германии. Так получилось дешевле в несколько раз (4 круб против 15 напрямую до Вены). © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
2. Воспользовавшись случаем, погуляли пол-дня по центру Мюнхена. Там готично. По-хорошему, в Мюнхен нужно ехать на несколько дней, а не на пол-дня проездом.

Воспользовавшись случаем, погуляли пол-дня по центру Мюнхена. Там готично. По-хорошему, в Мюнхен нужно ехать на несколько дней, а не на пол-дня проездом. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
3. В Мюнхене есть метро. Посмотрели буквально пару станций, на большее не хватило времени. А вообще на метро Мюнхена в будущем нужно резервировать не менее двух полных дней.

В Мюнхене есть метро. Посмотрели буквально пару станций, на большее не хватило времени. А вообще на метро Мюнхена в будущем нужно резервировать не менее двух полных дней. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
4. Вечером поехали из Мюнхена в австрийский Зальцбург на поезде типа Eurocity. Внешне этот Eurocity оказался грязным и потертым, как РЖД (к тому же, и расцветка такая же). А внутри всё прилично, но ничего особенного. (Да, "ничего особенного" — это 140–200 км/ч, почти бесшумно и без качки-тряски.) Можно было бы подобрать и более комфортный вариант (ICE или Railjet), но по одному разу хотелось проехать на каждом типе поездов, поэтому выбрали его. Зато всю дорогу в окно были видны красивые белые заснеженные альпы и зелёные приальпийские луга.

Вечером поехали из Мюнхена в австрийский Зальцбург на поезде типа Eurocity. Внешне этот Eurocity оказался грязным и потертым, как РЖД (к тому же, и расцветка такая же). А внутри всё прилично, но ничего особенного. (Да, "ничего особенного" — это 140–200 км/ч, почти бесшумно и без качки-тряски.) Можно было бы подобрать и более комфортный вариант (ICE или Railjet), но по одному разу хотелось проехать на каждом типе поездов, поэтому выбрали его. Зато всю дорогу в окно были видны красивые белые заснеженные альпы и зелёные приальпийские луга. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
5. Зальцбург — четвёртый по населению город Австрии, расположен на севере страны на реке Зальцах. Родина композитора Моцарта, здесь сохранились дома, где он родился и где он жил и работал. Зальцбург — город-сказка, что ни дом — то памятник, что ни площадь — то историческое место, и такие площади встречаются там на каждом шагу. Например, на этой фотографии их аж три: Моцартплацц (слева, с памятником Моцарту), Резиденцплацц (посередине, с фонтаном) и Ваагплацц (справа). Центр Зальцбурга входит в список мирового наследия ЮНЕСКО.

Зальцбург — четвёртый по населению город Австрии, расположен на севере страны на реке Зальцах. Родина композитора Моцарта, здесь сохранились дома, где он родился и где он жил и работал. Зальцбург — город-сказка, что ни дом — то памятник, что ни площадь — то историческое место, и такие площади встречаются там на каждом шагу. Например, на этой фотографии их аж три: Моцартплацц (слева, с памятником Моцарту), Резиденцплацц (посередине, с фонтаном) и Ваагплацц (справа). Центр Зальцбурга входит в список мирового наследия ЮНЕСКО. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
6. В Зальцбурге на вершине горы есть большая старинная крепость Хохензальцбург. Туда можно подняться на фуникулёре или пешком. Фуникулёр поднимается за минуту. Но пешком — интереснее, а по пути — красивые виды, и дешевле.

В Зальцбурге на вершине горы есть большая старинная крепость Хохензальцбург. Туда можно подняться на фуникулёре или пешком. Фуникулёр поднимается за минуту. Но пешком — интереснее, а по пути — красивые виды, и дешевле. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
7. С крепостной стены Зальцбурга открываются совершенно замечательные виды!

С крепостной стены Зальцбурга открываются совершенно замечательные виды! © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
8. Утром следующего дня поехали из Зальцбурга в Линц на поезде типа Intercity. Внешне он оказался абсолютно таким же, как позавчерашний Eurocity, только эргономичные подголовники немножко отличались. Видимо, в Австрии Eurocity и Intercity — это одно и то же, но первый ходит в Австрию из других стран, а второй — между городами внутри страны. Кстати, в австрийских поездах совсем (абсолютно) не ловится GPS (предположили, что из-за тонировочной поляризационной пленки на окнах). И мобильный телефон ловит сеть едва-едва. Как выяснилось позже, в швейцарских поездах — тоже.

Утром следующего дня поехали из Зальцбурга в Линц на поезде типа Intercity. Внешне он оказался абсолютно таким же, как позавчерашний Eurocity, только эргономичные подголовники немножко отличались. Видимо, в Австрии Eurocity и Intercity — это одно и то же, но первый ходит в Австрию из других стран, а второй — между городами внутри страны. Кстати, в австрийских поездах совсем (абсолютно) не ловится GPS (предположили, что из-за тонировочной поляризационной пленки на окнах). И мобильный телефон ловит сеть едва-едва. Как выяснилось позже, в швейцарских поездах — тоже. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
9. Линц — третий по населению город Австрии, расположенный на реке Дунай. Крупный промышленный, транспортный, культурный и образовательный центр. Не такой сказочный, как Зальцбург, и не такой по-имперски роскошный, как Вена, но и в нём хватает исторических и архитектурных достопримечательностей и прочих интересных мест. Мы в Линце были только один день без ночёвок, поэтому скучать нам не пришлось. Я бы там остался ещё на денёк.

Линц — третий по населению город Австрии, расположенный на реке Дунай. Крупный промышленный, транспортный, культурный и образовательный центр. Не такой сказочный, как Зальцбург, и не такой по-имперски роскошный, как Вена, но и в нём хватает исторических и архитектурных достопримечательностей и прочих интересных мест. Мы в Линце были только один день без ночёвок, поэтому скучать нам не пришлось. Я бы там остался ещё на денёк. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
10. В Линце есть трамвай. Это Bombardier Flexity Outlook Cityrunner. На мой взгляд, самый шикарный и удобный трамвай для города. Он бывает односторонним и двусторонним (по расположению дверей), однокабинным и двухкабинным (с возможностью смены направления движения) и с различным числом секций. В линцевской версии их, например, аж семь! И на 100% низкопольный.

В Линце есть трамвай. Это Bombardier Flexity Outlook Cityrunner. На мой взгляд, самый шикарный и удобный трамвай для города. Он бывает односторонним и двусторонним (по расположению дверей), однокабинным и двухкабинным (с возможностью смены направления движения) и с различным числом секций. В линцевской версии их, например, аж семь! И на 100% низкопольный. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
11. А ещё в Линце есть историческая трамвайная линия 1898 года — «пёстлингбергский трамвай» (Pöstlingbergbahn), который поднимается на высоту 519 метров над уровнем моря (перепад высот около 300 метров) с уклоном почти 12%. Это одна из самых крутых трамвайных линий в мире. Сверху из Пёстлингберга открываются совершенно замечательные виды на Линц, но нам не повезло ими насладиться, мы попали туда в грозу с сильным дождём и градом, поэтому видно было плохо, да и камеру заливало не на шутку.

А ещё в Линце есть историческая трамвайная линия 1898 года — «пёстлингбергский трамвай» (Pöstlingbergbahn), который поднимается на высоту 519 метров над уровнем моря (перепад высот около 300 метров) с уклоном почти 12%. Это одна из самых крутых трамвайных линий в мире. Сверху из Пёстлингберга открываются совершенно замечательные виды на Линц, но нам не повезло ими насладиться, мы попали туда в грозу с сильным дождём и градом, поэтому видно было плохо, да и камеру заливало не на шутку. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
12. Вечером того же дня мы выехали из Линца в Вену на поезде ICE (Inter-City Express), одном из самых красивых и комфортных поездов, ходящих в этих краях. Вообще ICE редко заходит на этот маршрут, но пару раз в день он проходит по какому-то хитрому маршруту через несколько разных стран, включая отрезок Зальцбург — Линц — Вена, заменяя на нём простй Intercity. Кстати, российский Сапсан — брат-близнец поездов ICE (отличается только незаметными для пассажиров техническими мелочами, например, параметрами потребляемого электричества и шириной колеи).

Вечером того же дня мы выехали из Линца в Вену на поезде ICE (Inter-City Express), одном из самых красивых и комфортных поездов, ходящих в этих краях. Вообще ICE редко заходит на этот маршрут, но пару раз в день он проходит по какому-то хитрому маршруту через несколько разных стран, включая отрезок Зальцбург — Линц — Вена, заменяя на нём простй Intercity. Кстати, российский Сапсан — брат-близнец поездов ICE (отличается только незаметными для пассажиров техническими мелочами, например, параметрами потребляемого электричества и шириной колеи). © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
13. Вена — столица бывшей империи. По-имперски шикарный город с огромным количеством роскошных дворцов и других интересных архитектурных объектов. В одной-двух фотографиях всё не показать, даже в один-два поста типового размера всё не войдёт. На фото — императорский дворец Хофбург, например.

Вена — столица бывшей империи. По-имперски шикарный город с огромным количеством роскошных дворцов и других интересных архитектурных объектов. В одной-двух фотографиях всё не показать, даже в один-два поста типового размера всё не войдёт. На фото — императорский дворец Хофбург, например. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
14. Ещё один знаменитый дворец в Вене — Шёнбрунн. Вокруг него разбит большой красивый регулярный парк. Тоже тема отдельного поста.

Ещё один знаменитый дворец в Вене — Шёнбрунн. Вокруг него разбит большой красивый регулярный парк. Тоже тема отдельного поста. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
15. В центре Вены есть высокий собор святого Штефана, с башни которого открываются совершенно замечательные виды на всю Вену. Также в Вене есть очень высокая смотровая башня Донаутурм, с которой открываются совершенно замечательные виды на всю Вену. Более того, со Штефансдома открывается совершенно замечательный вид и на башню Донаутурм! :-)

В центре Вены есть высокий собор святого Штефана, с башни которого открываются совершенно замечательные виды на всю Вену. Также в Вене есть очень высокая смотровая башня Донаутурм, с которой открываются совершенно замечательные виды на всю Вену. Более того, со Штефансдома открывается совершенно замечательный вид и на башню Донаутурм! :-) © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
16. В вене есть метро. Пять линий (с номерами от U1 до U6), чуть более чем 100 станций. Многие метролюбители думают, что все станции метро Вены выглядят одинаково. На самом деле это не так, в Вене есть станции совершенно различных типов. Обязательно покажу вам их все!

В вене есть метро. Пять линий (с номерами от U1 до U6), чуть более чем 100 станций. Многие метролюбители думают, что все станции метро Вены выглядят одинаково. На самом деле это не так, в Вене есть станции совершенно различных типов. Обязательно покажу вам их все! © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
17. Состав из вагонов типа V в метро Вены. Мда, хищный взгляд у этого Дарта-Вэйдера!

Состав из вагонов типа V в метро Вены. Мда, хищный взгляд у этого Дарта-Вэйдера! © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
18. После четырёх дней и пяти ночей в Вене мы поехали в Грац. На этот раз был выбран поезд Railjet. Railjet — это премиум-продукт компании ÖBB. Сомнительный чёрно-красный дизайн снаружи, зато очень приятный и комфортный внутри.

После четырёх дней и пяти ночей в Вене мы поехали в Грац. На этот раз был выбран поезд Railjet. Railjet — это премиум-продукт компании ÖBB. Сомнительный чёрно-красный дизайн снаружи, зато очень приятный и комфортный внутри. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
19. Грац — второй по величине город Австрии, расположенный на юго-востоке страны на реке Муре. На фото — центральная площадь Граца. Центр Граца тоже входит в список мирового наследия ЮНЕСКО. А ещё в Граце родился американец Арнольд Шварценеггер, например.

Грац — второй по величине город Австрии, расположенный на юго-востоке страны на реке Муре. На фото — центральная площадь Граца. Центр Граца тоже входит в список мирового наследия ЮНЕСКО. А ещё в Граце родился американец Арнольд Шварценеггер, например. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
20. В Граце есть много всего интересного в старом городе, но одна из самых интересных прогулок — подъём на Замковую гору. Подняться можно пешком или на фуникулёре или на лифте в центре горы. Наверх мы пошли пешком, потому что так красивее, а обратно спустились на лифте, потому что уже торопились на следующий поезд.

В Граце есть много всего интересного в старом городе, но одна из самых интересных прогулок — подъём на Замковую гору. Подняться можно пешком или на фуникулёре или на лифте в центре горы. Наверх мы пошли пешком, потому что так красивее, а обратно спустились на лифте, потому что уже торопились на следующий поезд. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
21. В Граце тоже есть трамвай. Помимо Ситираннера, упомянутого в строчке про Линц, здесь ещё ходит Stadler Variobahn (на фото).

В Граце тоже есть трамвай. Помимо Ситираннера, упомянутого в строчке про Линц, здесь ещё ходит Stadler Variobahn (на фото). © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
22. На ночном поезде, карабкавшемся через Альпы, а затем на электричке ретро-дизайна мы перенеслись в Лихтенштейн. Лихтенштейн — маленькая страна шириной около 5 и длиной около 20 километров. С одной стороны там высоченные альпийские горы, а с другой — река Райн (Рейн), на 500-метровой полоске между которыми расположилась столица — город Вадуц, а рядом — второй по величине город страны Шаан, в котором даже есть железнодорожный вокзал.

На ночном поезде, карабкавшемся через Альпы, а затем на электричке ретро-дизайна мы перенеслись в Лихтенштейн. Лихтенштейн — маленькая страна шириной около 5 и длиной около 20 километров. С одной стороны там высоченные альпийские горы, а с другой — река Райн (Рейн), на 500-метровой полоске между которыми расположилась столица — город Вадуц, а рядом — второй по величине город страны Шаан, в котором даже есть железнодорожный вокзал. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
23. Замок Вадуц. Официальная резиденция князей Лихтенштейна.

Замок Вадуц. Официальная резиденция князей Лихтенштейна. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
24. Вечером того же дня мы прибыли в Цюрих — самый большой город Швейцарии (какими поездами мы ездили во второй половине поездки, рассказывать не буду, иначе не влезу в лимит 36 фотографий). В Цюрихе мы заметили интересную швейцарскую особенность: в каждом городе много зданий с башенками, и на каждой башенке обязательно установлены швейцарские часы с боем.

Вечером того же дня мы прибыли в Цюрих — самый большой город Швейцарии (какими поездами мы ездили во второй половине поездки, рассказывать не буду, иначе не влезу в лимит 36 фотографий). В Цюрихе мы заметили интересную швейцарскую особенность: в каждом городе много зданий с башенками, и на каждой башенке обязательно установлены швейцарские часы с боем. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
25. В Цюрихе мы были 1 мая. Первого мая, по давней традиции, в Цюрихе проводится первомайская демонстрация трудящихся. Это в Швейцарии государственный праздник, нерабочий день.

В Цюрихе мы были 1 мая. Первого мая, по давней традиции, в Цюрихе проводится первомайская демонстрация трудящихся. Это в Швейцарии государственный праздник, нерабочий день. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
26. Кстати, в Цюрихе в 1916–17 годах жил и работал Ленин — фюрер русской революции. На фото — его дом.

Кстати, в Цюрихе в 1916–17 годах жил и работал Ленин — фюрер русской революции. На фото — его дом. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
27. В Цюрихе есть трамвайный музей с довольно большой экспозицией.

В Цюрихе есть трамвайный музей с довольно большой экспозицией. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
28. А ещё в Цюрихе есть большой зоопарк, в котором есть мой любимый кошачий зверь — манул, он же палласов кот, он же «погладь кота». К манулу мы совершили целенаправленное паломничество. Неизгладимый сначала негодовал, увидев такое внимание к своей персоне, но потом понял, что мы приехали не поглазеть на него, а почтительно поклониться, и успокоился. Кстати, конкретно этот экземпляр Его Наипушистейшства знаменит тем, что им проиллюстрированы статьи о манулах в русском и английском разделах Википедии.

А ещё в Цюрихе есть большой зоопарк, в котором есть мой любимый кошачий зверь — манул, он же палласов кот, он же «погладь кота». К манулу мы совершили целенаправленное паломничество. Неизгладимый сначала негодовал, увидев такое внимание к своей персоне, но потом понял, что мы приехали не поглазеть на него, а почтительно поклониться, и успокоился. Кстати, конкретно этот экземпляр Его Наипушистейшства знаменит тем, что им проиллюстрированы статьи о манулах в русском и английском разделах Википедии. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
29. Следующий швейцарский город нашего путешествия — Берн (4-й по величине город Швейцарии), расположенный в живописной излучине реки Ааре. Центр Берна входит в список мирового наследия ЮНЕСКО. Самые центральные районы Берна мне не очень понравились, уж очень они мрачноваты (все дома выкрашены в один и тот же серо-зеленоватый цвет, например), а вот берега реки (и всё, что на них расположено) очень живописны.

Следующий швейцарский город нашего путешествия — Берн (4-й по величине город Швейцарии), расположенный в живописной излучине реки Ааре. Центр Берна входит в список мирового наследия ЮНЕСКО. Самые центральные районы Берна мне не очень понравились, уж очень они мрачноваты (все дома выкрашены в один и тот же серо-зеленоватый цвет, например), а вот берега реки (и всё, что на них расположено) очень живописны. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
30. В центре Берна есть «медвежья яма», в которой живут настоящие живые медведи. Да, название города обязывает иметь такую достопримечательность.

В центре Берна есть «медвежья яма», в которой живут настоящие живые медведи. Да, название города обязывает иметь такую достопримечательность. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
31. В Берне тоже есть просторный зоопарк, но манула в нём, к сожалению, не оказалось. Вместо него пришлось сфотографировать европейского лесного кота. Красавец, конечно, но с манулом не сравнится.

В Берне тоже есть просторный зоопарк, но манула в нём, к сожалению, не оказалось. Вместо него пришлось сфотографировать европейского лесного кота. Красавец, конечно, но с манулом не сравнится. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
32. Лозанна — пятый по величине город Швейцарии, расположенный на северном берегу Женевского озера. Город с очень сложным рельефом, перепад высот между различными районами города составляет сотни метров. Кстати, Лозанна — олимпийская столица мира, здесь заседает Международный Олимпийский Комитет и 100–500 различных спортивных федераций и ассоциаций.

Лозанна — пятый по величине город Швейцарии, расположенный на северном берегу Женевского озера. Город с очень сложным рельефом, перепад высот между различными районами города составляет сотни метров. Кстати, Лозанна — олимпийская столица мира, здесь заседает Международный Олимпийский Комитет и 100–500 различных спортивных федераций и ассоциаций. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
33. В Лозанну мы заехали не просто так, а из-за того, что здесь есть метро. Лозанна — самый маленький город среди городов мира, в которых есть метро. Из-за особенностей городского рельефа одна из линий метро очень крутая, здесь не только тоннели, но и станции могут быть расположены на уклоне. Уклон этой станции, например, 12% (сто двадцать тысячных, если по-русски). Покажу его вам всё!

В Лозанну мы заехали не просто так, а из-за того, что здесь есть метро. Лозанна — самый маленький город среди городов мира, в которых есть метро. Из-за особенностей городского рельефа одна из линий метро очень крутая, здесь не только тоннели, но и станции могут быть расположены на уклоне. Уклон этой станции, например, 12% (сто двадцать тысячных, если по-русски). Покажу его вам всё! © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
34. Женева — второй по величине город Швейцарии. Красивый город, расположенный на западном берегу Женевского озера, прямо около границы с Францией. Когда мы добрались до Женевы в конце второй недели, уже почти не осталось никаких сил гулять по городу. А сейчас, разбирая фотографии, у меня уже не осталось сил писать комменты к женевским фотографиям, поэтому я уже не знаю, что ещё тут написать.

Женева — второй по величине город Швейцарии. Красивый город, расположенный на западном берегу Женевского озера, прямо около границы с Францией. Когда мы добрались до Женевы в конце второй недели, уже почти не осталось никаких сил гулять по городу. А сейчас, разбирая фотографии, у меня уже не осталось сил писать комменты к женевским фотографиям, поэтому я уже не знаю, что ещё тут написать. © Игорь Ванин, 2012

[ | ]
35. В Женеве расположена штаб-квартира ООН. А также центральные офисы 100–500 других известных международных организаций. Площадь перед входом в ООН (на фото) ещё более-менее интересна, а вот остальные организации — абсолютно нет. Только зря потратил время, гуляя там вокруг полтора часа.

В Женеве расположена штаб-квартира ООН. А также центральные офисы 100–500 других известных международных организаций. Площадь перед входом в ООН (на фото) ещё более-менее интересна, а вот остальные организации — абсолютно нет. Только зря потратил время, гуляя там вокруг полтора часа. © Игорь Ванин, 2012

[ | →]
36. И, наконец, Женевский аэропорт и перелёт домой. С пересадкой в Копенгагене. В этот раз нам достались необычные самолёты Bombardier CRJ-900 и McDonnell Douglas MD 81/82. Но об этом когда-нибудь в другой раз, если не забуду и найду время.

И, наконец, Женевский аэропорт и перелёт домой. С пересадкой в Копенгагене. В этот раз нам достались необычные самолёты Bombardier CRJ-900 и McDonnell Douglas MD 81/82. Но об этом когда-нибудь в другой раз, если не забуду и найду время. © Игорь Ванин, 2012
Мишка бернский чудесен!!!!
Мюнхен, да, жаль не поднялись на кирху рядом с Новой ратушей. отличный вид. И на Главный собор тоже стОит подняться.
Буду ждать фоторепортажей про старую венскую линию метро. Югендстиль чудесен!
В Берне мишка не один. В "медвежьей яме" там медведь, медведица и двое медвежат. Мы решили, что это гризли.
А ещё в зоопарке (к югу от центра города) есть ещё два медведя — огромные бурые хабаровские Миша и Маша.

В Мюнхен потом когда-нибудь отдельной поездкой съездим.

Рассказы о метро обязательно будут, но позже. За поездку было отснято 7.5 тысяч фотографий, всё сразу не осилить. %)
Как же классно! представляю огромное количество ваших восторгов и эмоций. Теперь жду рассказов.
И котиков.
Кстати, побывали вы в 5 странах, получается :)
Ага, эмоций было много :-). Рассказы и фотографии будут немного позже и постепенно. За поездку было отснято 7.5 тысяч фотографий, всё сразу не осилить. %)

Да, в Копенгагенском аэропорту побывали целый час. Поэтому формально пять стран, но в пятой кроме аэропорта ничего не видели. :-)
Текстовая часть рассказа у тебя очень ладно получается и без моих эмоций! :-)

будь метро ещё и в других австрийских городах, на них уже не хватило бы ни времени, ни сил, поэтому в Германию я ехать не хочу
А как же Вупперталь?!?!
В Упперталь? :-)

А на фото это ж не метро, а монорельс с верхним подвесом!
Посмотреть — интересно, а вот фотографировать все германские транспортные системы никаких сил не хватит.
Но там в Германии сам Швандль живёт, поэтому всё уже давно сфотографировано и подробно описано в книжках.

BTW, http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_метрополитенов#.C2.A0.D0.93.D0.B5.D1.80.D0.BC.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F
Берлин (1902) — Берлинский метрополитен — 9 линий, 152 км, 173 станции
Билефельд (1991) (городская железная дорога)
Бохум (1979) (городская железная дорога линия U35, Бохум, Кверенбург — Херне, замок «Штрункеде» и подземные участки трамвая)
Вупперталь (1901) — Вуппертальская подвесная дорога — 1 линия, 13,3 км, 20 станций
Гельзенкирхен (1979) (подземные участки трамвая)
Гамбург (1912) — Гамбургский метрополитен — 3 линии, 101 км, 89 станций
Ганновер (1975) — Ганноверская городская электричка (городская железная дорога)
Дортмунд (1983) — Дортмундский метротрам (городская железная дорога)
Дюссельдорф (1981) — Дюссельдорфский метротрам (городская железная дорога)
Кельн/Бонн (1968) — Кёльнский метротрам (городская железная дорога)
Лейпциг (строится)
Мюнхен (1971) — Мюнхенский метрополитен — 6 линий, 103 км, 100 станций
Нюрнберг (1972) — Нюрнбергский метрополитен — 3 линии, 35 км, 44 станции
Штутгарт (1985) (городская железная дорога)
Франкфурт-на-Майне (1968) — Метрополитен Франкфурта-на-Майне — 7 линий, 59 км, 85 станций
Херне (1979) (городская железная дорога, линия U35, Бохум, Кверенбург — Херне, замок «Штрункеде»)
Эссен (1967) — Эссенский метротрам (городская железная дорога)
Карлсруэ (планируется открыть к 2016 году)
Да, ради в него, собственно, и заехали на денёк в Лозанну.
А ты сейчас где обитаешь? Я весной вспоминал про тебя, написал тебе вопрос, где ты сейчас: там или в Питере, но не дождался ответа.
7я фотография прикольная :)

> (какими поездами мы ездили во второй половине поездки, рассказывать не буду, иначе не влезу в лимит 36 фотографий)
На фотопленке есть кадры 0А и 00А :)
На самом деле я просто не осилил выбирать для этой подборки фотографии из 7.5 тысяч. :-)
А если бы я выложил все железнодорожные фотографии без разбора, тогда никто не осилил бы всё это посмотреть.
Класс! Жду отчета по метрополитену.

В Мюнхене маст сии это дойче мьюзем - он огромен и там море интерактивных экспозиций по физике - химии и тп,
зайдя туда на последний час(в последний час работы вход бесплатный) я понял что не посомтрел вообще ничгео и выделил половину следующего дня на это музей.
О метро будет несколько рассказов. Они все такие разные...
Но не всё сразу. За поездку было отснято 7.5 тысяч фотографий, всё сразу не осилить. %)

Ага, неоднократно слышал об этом музее. И все отзывы примерно такие. Типа заехал в Мюнхен на денёк... зашёл в этот музей на часик... в нём и остался на весь день, и больше ничего посетить в городе не успел. :-)
А мы его проходили мимо... под дождём. Хорошо, что не зашли. :-)
На самом деле к последнему дню мы уже очень устали, поэтому хотелось если не вернуться, то просто отдохнуть и ничего не делать несколько дней. Да и дорого там, долго не поживёшь.
Вернуться получилось, а вот отнохнуть и ничего не делать — нет. 8-)

В Вене трамвай есть. Несколько разных моделей вагонов на городских маршрутах, и есть ещё линия в Баден со своим подвижным составом, которая в городской черте идёт по той же трамвайной сети.
Ещё из неупомянутого: трамвай есть в Цюрихе, Берне и Женеве.

Edited at 2012-05-30 21:29 (UTC)
Когда-то я прожила в центре Вены на Марияхилферштрассе целый месяц. Тогда мы и ездили там повсюду на трамваях и 2-х этажных автобусах. Но это было давно. Наверняка, они полностью обновили свой транспорт.))
Госсподи! Как же я хочу в Зальцбург!!!!!!! Даже не столько в Вену, потому что не очень люблю большие города. НО ЗАЛЬЦБУРГ!!!!
И как же я ненавижу тех людей, которые не дали мне 28 мая представить в совете диссертацию :(
В июле я была бы свободна как ветер, и обязательно поехала бы ТУДА :((((((( А теперь вот все подвисло. Эх. Плакаю.
* А Штефансдом отмытый и беленький весь?
Штефансдом сейчас в процессе реставрации. Половина уже беленькая, отмытая. Половина чернющая, с многовековым налётом. И ещё одна половина в лесах, отмывают стены и реставрируют наружные фрески-барельефы и лепнину.

Удачи с диссертацией! Надеюсь, что это дело не задержит Вас надолго от желанного путешествия.
Если не секрет, по какой теме диссертация?
Как-то они его долго отмывают, ну да ладно. примерно та же картина была год назад.
диссертация - Разработка и исследование моделей и методов календарного планирования для неоднородных систем исполнителей с обучением и наличием резерва ресурсов". Вотъ.
В Швейцарии было столько всего интересного, что одной недели было очень мало на всё.
Мы не только Люцерн пропустили. Одного дня в Лозанне было очень мало, например (с учётом того, что я там половину времени посвятил фотографированию метро). В Женеве тоже хотелось бы побыть поболее суток. Почти не видели швейцарскую природу вдали от городов. Не прокатились на железнодорожных панорамных "экспрессах" (на них тоже нужно по дню на каждый). Короче говоря, если захочется в Швейцарию ещё раз, запросто можно будет составить программу поездки ещё на неделю.