2010coloured

Коувола — большой город на железной дороге между Петербургом и Хельсинки

В конце сезона путешествий 2010 года я заехал посмотреть финский город Коувола. Это чуть ли не последний крупный город в этой части Финляндии, в котором я ещё не был.

На самом деле Коувола — это не очень туристический город. Город был основан в 1875 году (по сведениям одной страницы Википедии; по сведениям другой страницы — в 1922 году) для обслуживания железной дороги и является сейчас одним из крупных железнодорожных узлов в Финляндии, здесь проходит железная дорога из России в Хельсинки. Коувола считается промышленным городом. Население города — около 30 тысяч человек (по сведениям одной страницы Википедии; по сведениям другой страницы — около 90 тысяч человек).

Достопримечательностей в Коуволе почти нет, город был почти уничтожен Советским Союзом во время Второй мировой войны и восстановлен в 60–70-е годы XX века. Несмотря на это, ничего очень современного в глаза тоже не бросается. У меня сложилось ощущение, что этот город по своему виду завис где-то в 1970-х годах. Наиболее запомнившаяся мне интересность в Коуволе — это три церкви, расположенные рядом друг с другом — лютеранская (центральная), католическая и православная (ортодоксальная), которые выглядят очень необычно, это нужно видеть!

Прогулку по городу я построил в таком порядке: сначала — железнодорожная станция (потому что это железнодорожный город), затем — центральная и деловая часть города, потом — исторический квартал, а в заключении прогулки — церкви города. Собственно, в какой последовательности прошёл по городу — в такой и показываю. 6-километровая фотопрогулка в неспешном темпе заняла около полутора часов, на подготовку этого поста я почему-то потратил намного больше времени.

[ | ]
1. Железнодорожный вокзал города Коувола — чисто утилитарное здание, без каких-либо архитектурных излишеств.

Железнодорожный вокзал города Коувола — чисто утилитарное здание, без каких-либо архитектурных излишеств. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
2. Множество железнодорожных путей. Но где же путь №2?! :-)

Множество железнодорожных путей. Но где же путь №2?! :-) © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
3. Своим возникновением город во многом обязан железной дороге, соединяющей Россию и Финляндию. В связи с этим здесь на вокзале установлен памятник одному из распространённых финских паровозов. Паровоз Tk3-829 изготовлен в 1920-е годы на заводе в Тампере.

Своим возникновением город во многом обязан железной дороге, соединяющей Россию и Финляндию. В связи с этим здесь на вокзале установлен памятник одному из распространённых финских паровозов. Паровоз Tk3-829 изготовлен в 1920-е годы на заводе в Тампере. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
4. Центральная пешеходная улица хоть и благоустроена по-фински, но уныла (на мой привередливый взгляд, повидавший множество других финских городов).

Центральная пешеходная улица хоть и благоустроена по-фински, но уныла (на мой привередливый взгляд, повидавший множество других финских городов). © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
5. Украшения центральной улицы довольно грубы — это хаотически нагромождённые каменные формы (ещё один пример, в горизонтальной ориентации, можно рассмотреть на среднем плане предыдущей фотографии).

Украшения центральной улицы довольно грубы — это хаотически нагромождённые каменные формы (ещё один пример, в горизонтальной ориентации, можно рассмотреть на среднем плане предыдущей фотографии). © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
6. И ещё один пример…

И ещё один пример… © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
7. Как-то несуразно выглядит центральная часть Коуволы. А вы что думаете?

Как-то несуразно выглядит центральная часть Коуволы. А вы что думаете? © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
8. Под ногами… Просто для коллекции крышек люков в разных городах.

Под ногами… Просто для коллекции крышек люков в разных городах. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
9. Один из немногих сохранившихся более старых домов в центре города. Вокруг всё было перекопано, долго искал этот ракурс, откуда все дорожные работы скрыты заборчиками и цветами. :-)

Один из немногих сохранившихся более старых домов в центре города. Вокруг всё было перекопано, долго искал этот ракурс, откуда все дорожные работы скрыты заборчиками и цветами. :-) © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
10. Центральный перекрёсток Коуволы. Направо уходит пешеходная улица Kauppalankatu, пересекает её крупная автомобильная улица Salpausselänkatu (сюда по ней автоматически приезжаешь на машине, если свернёшь с 6-й магистральной дороги, чтобы заехать в город), за спиной фотографа — здание горсовета, слева — памятник со следующей фотографии…

Центральный перекрёсток Коуволы. Направо уходит пешеходная улица Kauppalankatu, пересекает её крупная автомобильная улица Salpausselänkatu (сюда по ней автоматически приезжаешь на машине, если свернёшь с 6-й магистральной дороги, чтобы заехать в город), за спиной фотографа — здание горсовета, слева — памятник со следующей фотографии… © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
11. Тот самый памятник, который упоминался на предыдущей фотографии. Не осилил перевести табличку, а в Викимапии и Панорамио не нашёл его.

Тот самый памятник, который упоминался на предыдущей фотографии. Не осилил перевести табличку, а в Викимапии и Панорамио не нашёл его. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
12. Тот же центральный перекрёсток, вид в обратную сторону. Мне показалось очень необычным для Финляндии, что в Коуволе любят небоскрёбы. В других финских городах они обычно встречаются намного реже и меньшей высоты.

Тот же центральный перекрёсток, вид в обратную сторону. Мне показалось очень необычным для Финляндии, что в Коуволе любят небоскрёбы. В других финских городах они обычно встречаются намного реже и меньшей высоты. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
13. Kaupungintalo — здание горсовета. Почему-то оно мне показалось похожим на советскую архитектуру 70–80-х годов. Вам так не кажется?

Kaupungintalo — здание горсовета. Почему-то оно мне показалось похожим на советскую архитектуру 70–80-х годов. Вам так не кажется? © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
14. Вид от горсовета вдоль Torikatu в сторону Tori — центральной торговой площади. Здание на заднем плане по архитектуре показалось мне тоже каким-то советским, как большой НИИ, например. Называется оно "Pohjola-talo" (северное здание), что в нём внутри — не знаю.

Вид от горсовета вдоль Torikatu в сторону Tori — центральной торговой площади. Здание на заднем плане по архитектуре показалось мне тоже каким-то советским, как большой НИИ, например. Называется оно "Pohjola-talo" (северное здание), что в нём внутри — не знаю. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
15. Tori, центральная торговая площадь Коуволы. Вокруг площади опять довольно нетипичный вид: высотные небоскрёбы, которые в Финляндии не очень распространены. Выглядят они здесь как-то неопрятно (сказывается близость России?): балконы неаккуратны и все вразнобой, без цветов, стены в подтёках…

Tori, центральная торговая площадь Коуволы. Вокруг площади опять довольно нетипичный вид: высотные небоскрёбы, которые в Финляндии не очень распространены. Выглядят они здесь как-то неопрятно (сказывается близость России?): балконы неаккуратны и все вразнобой, без цветов, стены в подтёках… © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
16. В центре площади — скульптура в традиционном финском стиле: наворочено что-то геометрически непонятное.

В центре площади — скульптура в традиционном финском стиле: наворочено что-то геометрически непонятное. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
17. С другой стороны площади — дома более современного вида.

С другой стороны площади — дома более современного вида. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
18. Перейдя через большую дорогу, я направился в парк, в котором находятся музеи Коуволы и музейный квартал под открытым небом.

Перейдя через большую дорогу, я направился в парк, в котором находятся музеи Коуволы и музейный квартал под открытым небом. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
19. Kouvola-talo (Коувола-дом), здесь находится художественный музей.

Kouvola-talo (Коувола-дом), здесь находится художественный музей. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
20. Музей под открытым небом — дома позапрошлого века. Эх, в России во многих городах такие дома считались бы очень хорошим современным жилым фондом, а в Финляндии это уже считается музеем доисторических времён. :-)

Музей под открытым небом — дома позапрошлого века. Эх, в России во многих городах такие дома считались бы очень хорошим современным жилым фондом, а в Финляндии это уже считается музеем доисторических времён. :-) © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
21. В каждом домике находится какой-нибудь музей. Вот в этом — аптечный музей, например.

В каждом домике находится какой-нибудь музей. Вот в этом — аптечный музей, например. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
22. Музей радиосвязи.

Музей радиосвязи. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
23. Золотая осень в музейном квартале Коуволы. Жаль, что не было насыщенного синего неба и яркого солнца для пущей красоты. Но и так хорошо получилось. :-)

Золотая осень в музейном квартале Коуволы. Жаль, что не было насыщенного синего неба и яркого солнца для пущей красоты. Но и так хорошо получилось. :-) © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
24. Музейный квартал я покинул по подземному пешеходному переходу и обнаружил в нём вот такое граффити.

Музейный квартал я покинул по подземному пешеходному переходу и обнаружил в нём вот такое граффити. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
25. Жилые кварталы середины XX века. А я ищу православную церковь, которая располагается где-то неподалёку…

Жилые кварталы середины XX века. А я ищу православную церковь, которая располагается где-то неподалёку… © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
26. Три церкви расположены рядом: слева — православная (по-фински — "ортодоксальная"), справа вперёд — католическая, справа назад — лютеранская, центральная.

Три церкви расположены рядом: слева — православная (по-фински — "ортодоксальная"), справа вперёд — католическая, справа назад — лютеранская, центральная. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
27. Православная церковь города Коувола. Построена была в 1915 году для солдат русского гарнизона, располагавшегося где-то недалеко на этом же холме.

Православная церковь города Коувола. Построена была в 1915 году для солдат русского гарнизона, располагавшегося где-то недалеко на этом же холме. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
28. Та же церковь, вид сбоку.

Та же церковь, вид сбоку. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
29. Центральная церковь города Коувола, лютеранская. Крайне необычная архитектурная форма для здания церкви. Первая мысль, пришедшая в голову — спорткомплекс, рядом с которым — водонапорная башня :-) (прошу не счесть за богохульство), но потом увидел крест и сразу стало понятно, куда я попал.

Центральная церковь города Коувола, лютеранская. Крайне необычная архитектурная форма для здания церкви. Первая мысль, пришедшая в голову — спорткомплекс, рядом с которым — водонапорная башня :-) (прошу не счесть за богохульство), но потом увидел крест и сразу стало понятно, куда я попал. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
30. Церковь в Коуволе была построена в 1978 году. Проект этого современного собора создан архитектурным бюро "Яакко и Каарина Лаапотти".

Церковь в Коуволе была построена в 1978 году. Проект этого современного собора создан архитектурным бюро "Яакко и Каарина Лаапотти". © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
31. Католическая церковь в Коуволе тоже отличается архитектурным обликом, весьма странным для католической церкви. Зато она находится в очень приятном сосновом лесопарке.

Католическая церковь в Коуволе тоже отличается архитектурным обликом, весьма странным для католической церкви. Зато она находится в очень приятном сосновом лесопарке. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
32. Та же церковь, вид сбоку.

Та же церковь, вид сбоку. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
33. Рядом с этими церквями находится гостиница сети Sokos — самой распространённой гостиничной сети в Финляндии.

Рядом с этими церквями находится гостиница сети Sokos — самой распространённой гостиничной сети в Финляндии. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
34. Отсюда же хорошо видно высотное Pohjola-talo, которое показалось мне советским НИИ в начале этого поста.

Отсюда же хорошо видно высотное Pohjola-talo, которое показалось мне советским НИИ в начале этого поста. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
35. Больше всего в финских городах мне нравятся современные жилые дома с большими окнами и уютными балконами. Нашлись такие и в Коуволе. Прогулка совершена не зря! :-)

Больше всего в финских городах мне нравятся современные жилые дома с большими окнами и уютными балконами. Нашлись такие и в Коуволе. Прогулка совершена не зря! :-) © Игорь Ванин, 2011

[ | →]
36. Просто городской вид, когда я уже возвращался к машине. Как и во многих других финских городах, здесь есть горнолыжные трамплины.

Просто городской вид, когда я уже возвращался к машине. Как и во многих других финских городах, здесь есть горнолыжные трамплины. © Игорь Ванин, 2011

Предыдущая серия путешествий по Финляндии: Sumuisessa puistossa — прогулка по туманному парку в Хельсинки в районе Арабианранта

Следующая серия: ... (продолжение следует)

Этот пост — краткий обзор тех мест, где я побывал в формате по 2–3 фотографии на одно место. В будущем собираюсь подготовить более подробные фотопрогулки по каждому из этих мест.
6я фотография понравилась. Хороший пример.
Кстати, про люки вопрос возник - они прямоугольные - это дренажка или ещё что-то? Просто странно видеть 2 люка рядом и всё.
21 фото: они там не хранят, а глотают всё это :)
Не холодно было? А то асфальт местами сырой - недавно снегопад был?
Да, хороший пример невнимательного чтения комментариев к фотографиям. Я ж написал, что люки не на 6-й фотографии, а на 8-й!

Асфальт сырой, потому что я вчера, когда готовил этот пост, выпил пару бутылок пива. Сил уже не было куда-то бежать.
Говорят, что использование фото котиков в блоге — это как чёрная SEO-оптимизация, довольно эффективная раскрутка блога. Воспользовался советом, проверил, это действительно работает! :-)
Спасибо за отзыв!
Финский язык я изучаю на курсах "СООМ" http://isoom.ru. Литературу посоветовать не могу (на этих курсах свои собственные учебники). А для самостоятельного изучения по интернетам рекомендую http://www.uusikielemme.fi/grammar.html — грамматика, очень кратко, но очень ёмко, всё по делу, без воды, и http://www.sanakirja.org/ — словарь. Ну и http://www.fin2rus.ru/ может пригодиться.
Да, конечно же есть! Метро Стокгольма (Stockholms tunnelbana) называют "самой длинной художественной галереей в мире". Многие станции вырублены в скалах как пещеры и расписаны абсолютно по-разному разными художниками. Наземные станции намного проще подземных, но и на многих из них тоже есть какие-нибудь любопытные элементы художественного оформления, иногда бывающие незаметными на первый взгляд.
Только сейчас увидел этот пост...
С первым апреля! :)
Не знал, что Осло находится между Санкт-Петербургом и Хельсинки и называется Коувола...)))))