metro

Борисово — новая станция Московского метрополитена

2 декабря 2011 года cтанция Борисово стала продолжением Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена после станции Марьино.

Станция Борисово расположена на юго-востоке Москвы к северо-востоку от района Орехово-Борисово, по которому она получила своё название. По исходному проекту станция должна была располагаться под рекой Городней, однако во избежание нарушения ландшафтного парка реки Городни и её вытекания на станцию, станция была перенесена севернее, во дворы жилых домов между Братеевским проездом и улицей Борисовские пруды. Таким образом, станция Борисово получило редкое расположение — почти во дворе жилых домов.

Три станции южного участка Люблинско-Дмитровской линии объединены общим концептуальным решением дизайна: все они односводчатые (мелкого заложения), все они оформлены в едином стиле с использованием стекла и крашеного металла. Отличает их только форма кессонов на своде и цвет путевых стен. Станция Борисово отделана металлическими панелями коричневого цвета, по задумке архитекторов — цвета темной меди. Главная стеклянная "фишка" станции Борисово — гигантские стеклянные светильники в виде гигантских цилиндров в нишах потолка.

[ | ]
1. Станция Борисово — общий вид вдоль оси центрального зала станции.

Станция Борисово — общий вид вдоль оси центрального зала станции. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
2. Диагональный вид станции Борисово.

Диагональный вид станции Борисово. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
3. Путевая стена с названием станции Борисово и схемой Люблинско-Дмитровской линии крупным планом.

Путевая стена с названием станции Борисово и схемой Люблинско-Дмитровской линии крупным планом. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
4. Станция Борисово — поперечный вид.

Станция Борисово — поперечный вид. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
5. Поперечный вид станции Борисово, ещё один вариант.

Поперечный вид станции Борисово, ещё один вариант. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
6. Название станции Борисово на путевой стене крупным планом.

Название станции Борисово на путевой стене крупным планом. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
7. Люблинско-Дмитровская линия на сегодняшний день насчитывает 17 станций: 14 — на север-северо-запад от Борисова и 2 — на юг.

Люблинско-Дмитровская линия на сегодняшний день насчитывает 17 станций: 14 — на север-северо-запад от Борисова и 2 — на юг. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
8. Необычный дизайн стоек с указателями — на стеклянной основе. На всех трёх новых станциях вообще очень-очень много стекла!

Необычный дизайн стоек с указателями — на стеклянной основе. На всех трёх новых станциях вообще очень-очень много стекла! © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
9. Ещё одна стеклянная "фишка" станции Борисово — гигантские стеклянные светильники. Говорят, что из-за того, что к лампочкам никак не подобраться, для их обслуживания в своде станции предусмотрены специальные технологические проходы, в которые можно всосать светильник и заменить лампочку там. Здесь этот проход виден слева.

Ещё одна стеклянная "фишка" станции Борисово — гигантские стеклянные светильники. Говорят, что из-за того, что к лампочкам никак не подобраться, для их обслуживания в своде станции предусмотрены специальные технологические проходы, в которые можно всосать светильник и заменить лампочку там. Здесь этот проход виден слева. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
10. Гигантская скамейка и ещё один стеклянно-металлический информационный указатель. Эти скамейки и информационные щиты на всех трёх станциях одинаковы.

Гигантская скамейка и ещё один стеклянно-металлический информационный указатель. Эти скамейки и информационные щиты на всех трёх станциях одинаковы. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
11. Гигантская скамейка воистину гигантская! Очень хорошо, не тесно.

Гигантская скамейка воистину гигантская! Очень хорошо, не тесно. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
12. Для оживления пустынной картины — станция Борисово с поездом.

Для оживления пустынной картины — станция Борисово с поездом. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
13. Поезд из вагонов модели 81-717.6/714.6 на станции Борисово.

Поезд из вагонов модели 81-717.6/714.6 на станции Борисово. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
14. Северный выход станции Борисово ведёт во дворы жилых домов между Братеевским проездом и улицей Борисовские пруды.

Северный выход станции Борисово ведёт во дворы жилых домов между Братеевским проездом и улицей Борисовские пруды. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
15. Северный выход станции Борисово.

Северный выход станции Борисово. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
16. Кассовый зал в подземном переходе северного выхода станции Борисово.

Кассовый зал в подземном переходе северного выхода станции Борисово. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
17. Проход к эскалаторам станции Борисово.

Проход к эскалаторам станции Борисово. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
18. Турникеты и эскалаторы.

Турникеты и эскалаторы. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
19. Вид от южного выхода к северному.

Вид от южного выхода к северному. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
20. Южный выход станции Борисово на Братеевском проезде.

Южный выход станции Борисово на Братеевском проезде. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
21. Эскалаторы южного выхода станции Борисово. Необычное решение: служебный мостик над эскалаторами, соединяющий помещения с разных сторон от эскалаторов.

Эскалаторы южного выхода станции Борисово. Необычное решение: служебный мостик над эскалаторами, соединяющий помещения с разных сторон от эскалаторов. © Игорь Ванин, 2011

[ | →]
22. Кстати, кто знает, что означает этот знак на путевой стене?

Кстати, кто знает, что означает этот знак на путевой стене? © Игорь Ванин, 2011

Дополнительная информация: станция Борисово на официальном сайте Московского метрополитена

Предыдущая серия фотомарафона по Московскому метро: Станция Зябликово

Следующая серия: Станция Шипиловская

Иногда бывает единственный выход из п/п с заделом на перспективную достройку самого п/п. Например, так было с п/п северного вестибюля Нагатинской, построенного спустя 25 лет после самой станции.
На самом деле, улица-то там есть и весьма немаленькая к северу - Борисовские пруды называется. Да и Братеевский проезд не пустует в плане движения - там много простых машин и автобусы ездят маршрутные.
Орехово - бывшая деревня вдоль южной части перегона метро Царицыно - Орехово и станции Орехово. в основном она была ликвидирована при строительстве метро в начале 80-х, отдельные дома сохранялись до 2008 г. Грубо говоря, въезд на метро в нынешний большой район проходил через эту деревню :)

Борисово - бывшее село, огибавшее Борисовский пруд с восточной стороны. Село было достаточно большим, частично охватывало улицу Борисовские Пруды, пойму Городни, занимало часть пространства нынешнего 1 м/р Братеева и доходило до южного вестибюля станции "Борисово". С юга село углублялось в 7 и 9 м/р Орехова-Борисова. Грубо говоря, въезд на метро в нынешний большой район проходил через эту деревню :)

Посмотри на retromap.ru спутниковый снимок Москвы 1979 года, всё будет хорошо видно.
Одна из самых ужасных и нелепых станций! Форма кессонов полностью повторяет Отрадное, только здесь из них торчат до ужаса нелепые светильники + совершенно безликие стены...
На вкус и цвет, как говорится... На мой взгляд, эти уродливые светильники вот-вот вывалятся из кессонов, смотрятся как какие-то нелепые затычки. Вот если бы они были непрозрачные и в полный размер кессонов, было бы красиво, а так...
Да знаю я, что они не вывалятся. Но смотрятся именно как кое-что торчащее из одного места. Уж не буду писать грязные слова. В любом случае, Вы меня не переубедите. Пожалуй, после Мякинино и Сретенского эта станция заёмёт третье место по антикрасоте. И во всём СССР будет по крайней мере в семёрке :))
При всей аляповатости светильников и действительной некоторой безликости станция производит довольно позитивное впечатление, светлая и открытая. Безликость и нелепость быстро перестаёшь замечать, а... атмосфера, что ли... - остаётся. Правда, и тусоваться там совсем не хочется - будто на операционном столе.
-> Станция Борисово расположена на юго-востоке Москвы в восточной части района Орехово-Борисово. По исходному проекту станция должна была располагаться под рекой Городней, однако во избежание нарушения ландшафтного парка реки Городни и её вытекания на станцию, станция была перенесена севернее, во дворы жилых домов между Братеевским проездом и улицей Борисовские пруды.

Не совсем так. Т.к. она должна была строиться в ООПТ Городни, то "зелёные" воспротивились, в итоге, вместо приведения в порядок той помойки, которая там сейчас есть, станцию построили во дворах.
По первоначальной корректировке проекта в 2006-07гг станция была у Городни, но в итоге сделали так, как сделали.
История строительства метро в Москве
Всю историю названий деревень в этом месте можно посмотреть здесь:
http://retromap.ru/mapster.php#panes=1&right=051968&zoom=14&lat=55.609141&lng=37.708683

И вообще по старым картам Москвы на http://retromap.ru удобно отслеживать историю строительства метро в Москве
1. "...По исходному проекту станция должна была располагаться под рекой Городней, однако во избежание нарушения ландшафтного парка реки Городни и её вытекания на станцию, станция была перенесена севернее, во дворы жилых домов между Братеевским проездом и улицей Борисовские пруды..." - не совсем так. Вообще, через Москва-реку изначально планировался метромост (а-ля Автозаводскому на ЗЛ), но из-за протестов "экологов" проект пересмотрели и изменили на проходку тоннелей под водой. А на месте бывшей выделенки под спуск трассы с метро-моста теперь стоят жилые и весьма унылого коричневого оттенка высотные дома (д. 16к2, 16к3, 16к5).
2. "...отделана металлическими панелями..." - проще говоря, китайскими алюминиевыми панелями.
3. "...Говорят, что из-за того, что к лампочкам никак не подобраться, для их обслуживания в своде станции предусмотрены специальные технологические проходы, в которые можно всосать светильник и заменить лампочку там. Здесь этот проход виден слева..." - ну ты и написал - всосать ))) Лучше было бы так задвинуть в нишу технологического прохода в своде станции.
насколько понял я, то штампы на панелях - эмблема фирмы-производителя этих самых панелей.
о чем подробнее можно порыскать в рунете =)
Статья хорошая, только станция находится в первом микрорайоне района Братеево, и район Орехово-Борисово тут ни к чему. Прошу исправить.

А станция - красивая, зря вы так. Уж получше Люблино, Братиславской и Кантемировской. Первая - вообще фуууу...