metro

Зябликово — новая станция Московского метрополитена

2 декабря 2011 года в Москве были открыты трих новые станций метро на Люблинско-Дмитровской линии: Борисово, Шипиловская и Зябликово.

Для первой серии фотопрогулок из этих трёх станций я выбрал первую как самую колоритную и потому что именно с неё началась официальная церемония открытия этих станций.

В отличие от многих предыдущих открытий новых станций Московского метро, это открытие прошло в "камерной" обстановке. На церемонию открытия официально были аккредитованы только мэр Москвы Собянин, начальник Московского метро Беседин, некоторые официальные лица и крупные СМИ. Не были допущены корреспонденты даже профильных транспортных изданий, поэтому я поехал смотреть их в режиме обычного пассажира, и без Собянина.

Впрочем, ничего интересного пропущено не было: по имеющейся информации, мэр Собянин с начальником метро Бесединым, спустившись в метро, просто поблагодарили метростроевцев, после чего проехали до станции Марьино, откуда начальник метро Беседин связался по спецсвязи с диспетчером и приказал открыть пассажирское движение от станции Марьино до станции Зяблино.

Станция Зябликово расположена на юго-восточной окраине Москвы в одноимённом районе вдоль Ясеневой улицы в зоне проектируемого автовокзала.

Три станции южного участка Люблинско-Дмитровской линии объединены общим концептуальным решением дизайна: все они односводчатые (мелкого заложения), все они оформлены в едином стиле с использованием стекла и крашеного металла. Отличает их только форма кессонов на своде и цвет путевых стен. Станция Зябликово отделана металлическими панелями голубовато-зеленоватого цвета, по задумке архитекторов — цвета патинированной меди. В центре станции находится переход на станцию Красногвардейская Замоскворецкой линии, для увеличения пропускной способности которого на станции Зябликово центральная часть свода сооружена на повышенной высоте, а над путями сооружены балконы, огороженные стеклянными стенками.

[ | ]
1. Станция Зябликово за час до открытия. Журналисты и местные жители. Пытаются прорваться. Не пускают.

Станция Зябликово за час до открытия. Журналисты и местные жители. Пытаются прорваться. Не пускают. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
2. Вход на станцию Зябликово после открытия.

Вход на станцию Зябликово после открытия. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
3. Новый дизайн вентиляционных шахт. Эти — рядом со входом…

Новый дизайн вентиляционных шахт. Эти — рядом со входом… © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
4. … но установлены они не только рядом со входом, но и вдоль всей станции.

… но установлены они не только рядом со входом, но и вдоль всей станции. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
5. Спускаемся в подземный переход, совмещённый со входом на станцию Зябликово. Здесь же есть лифт для спуска и подъёма инвалидов.

Спускаемся в подземный переход, совмещённый со входом на станцию Зябликово. Здесь же есть лифт для спуска и подъёма инвалидов. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
6. Кассовый зал станции Зябликово.

Кассовый зал станции Зябликово. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
7. Сначала меня поставили в тупик аж семь эскалаторов (три посередине и по два слева и справа от входа). Впоследствии оказалось, что крайние предназначены для перехода между Люблинско-Дмитровской и Замоскворецкой линиями, а для входа на станцию Зябликово — только три средних.

Сначала меня поставили в тупик аж семь эскалаторов (три посередине и по два слева и справа от входа). Впоследствии оказалось, что крайние предназначены для перехода между Люблинско-Дмитровской и Замоскворецкой линиями, а для входа на станцию Зябликово — только три средних. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
8. Группа входных турникетов. За ними — три эскалатора, ведущие на станцию Зябликово.

Группа входных турникетов. За ними — три эскалатора, ведущие на станцию Зябликово. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
9. Станция Зябликово — общий вид вдоль оси центрального зала станции.

Станция Зябликово — общий вид вдоль оси центрального зала станции. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
10. Поперечный вид станции Зябликово.

Поперечный вид станции Зябликово. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
11. Название станции Зябликово на путевой стене крупным планом.

Название станции Зябликово на путевой стене крупным планом. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
12. Необычный дизайн стоек с указателями — на стеклянной основе. На всех трёх новых станциях вообще очень-очень много стекла!

Необычный дизайн стоек с указателями — на стеклянной основе. На всех трёх новых станциях вообще очень-очень много стекла! © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
13. Гигантская скамейка и ещё один стеклянно-металлический информационный указатель. Эти скамейки и информационные щиты на всех трёх станциях одинаковы.

Гигантская скамейка и ещё один стеклянно-металлический информационный указатель. Эти скамейки и информационные щиты на всех трёх станциях одинаковы. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
14. Северный выход из станции Зябликово. Три эскалатора.

Северный выход из станции Зябликово. Три эскалатора. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
15. Южный выход из станции Зябликово. Здесь эскалаторов нет, на поверхность ведёт короткая лестница.

Южный выход из станции Зябликово. Здесь эскалаторов нет, на поверхность ведёт короткая лестница. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
16. Центральная часть станции Зябликово. Здесь свод заметно выше, а над путями сооружены балконы, огороженные стеклянными стенками.

Центральная часть станции Зябликово. Здесь свод заметно выше, а над путями сооружены балконы, огороженные стеклянными стенками. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
17. Для оживления картины — станция Зябликово с поездами. Вид от южного входа.

Для оживления картины — станция Зябликово с поездами. Вид от южного входа. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
18. Поезд "Яуза" на станции Зябликово.

Поезд "Яуза" на станции Зябликово. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
19. Кстати, станция Зябликово расположена в кривой. В Московском метро такое случается нечасто.

Кстати, станция Зябликово расположена в кривой. В Московском метро такое случается нечасто. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
20. "Зубы" на потолке станции Зябликово :-).

"Зубы" на потолке станции Зябликово :-). © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
21. В центре зала по лестнице находится переход на Замоскворецкую линию на станцию Красногвардейская.

В центре зала по лестнице находится переход на <a href=&quot;http://one-in.livejournal.com/77434.html&quot;>Замоскворецкую линию</a> на станцию Красногвардейская. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
22. Балконы в центре зала станции Зябликово предназначены для увеличения пропускной способности перехода на Замоскворецкую линию.

Балконы в центре зала станции Зябликово предназначены для увеличения пропускной способности перехода на Замоскворецкую линию. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
23. Переход на Замоскворецкую линию.

Переход на Замоскворецкую линию. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
24. В этой части перехода между станциями Зябликово и Красногвардейской, как мне показалось, перепутали отделочный камень для пола и стены. Пол — полированный гранит, очень-очень скользкий, а стена — очень шершавая на ощупь рук.

В этой части перехода между станциями Зябликово и Красногвардейской, как мне показалось, перепутали отделочный камень для пола и стены. Пол — полированный гранит, очень-очень скользкий, а стена — очень шершавая на ощупь рук. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
25. Эскалаторы перехода между станциями Зябликово и Красногвардейской.

Эскалаторы перехода между станциями Зябликово и Красногвардейской. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
26. Эскалаторы для перехода между Замосковрецкой и Люблинско-Дмитровской линиями, вид сверху. Несмотря на расположение по соседству со входом, прямого прохода между этими зонами нет.

Эскалаторы для перехода между Замосковрецкой и Люблинско-Дмитровской линиями, вид сверху. Несмотря на расположение по соседству со входом, прямого прохода между этими зонами нет. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
27. Проход от станции Зябликово (справа) на Красногвардейскую (слева).

Проход от станции Зябликово (справа) на Красногвардейскую (слева). © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
28. Проход к Красногвардейской.

Проход к Красногвардейской. © Игорь Ванин, 2011

[ | ]
29. Со стороны Красногвардейской переход на станцию Зябликово органично вписался в старые декоративные кессоны свода станции.

Со стороны Красногвардейской переход на станцию Зябликово органично вписался в старые декоративные кессоны свода станции. © Игорь Ванин, 2011

[ | →]
30. Переход на станцию Зябликово в центре Красногвардейской. На этом фотопрогулка закончена. Спасибо за внимание!

Переход на станцию Зябликово в центре Красногвардейской. На этом фотопрогулка закончена. Спасибо за внимание! © Игорь Ванин, 2011

Что понравилось и не понравилось лично мне. Понравилось: три станции подряд построены в едином, чётко выдержанном стиле, но несмотря на общую похожесть, каждая имеет свой собственный облик благодаря очень своеобразным светильникам и кессонам сводов станций. Понравилось качество отделки, нигде не замечены пластиковые уголки или алюминиевый профиль, скрывающий щели и изъяны, как в Питере на современных станциях. Не понравилось: стены станций слишком просты и невыразительны, в стиле минимализма "хрущёвской оттепели". Непонятно, что будет со стеклянными элементами оформления через несколько лет, когда они потускнеют и будут покрыты слоем пыли; на камне пыль не так заметна, как на полированном стекле.

А каково ваше мнение? Что понравилось или не понравилось в оформлении этой станции вам?

Дополнительная информация: станция Зябликово на официальном сайте Московского метрополитена

Предыдущая серия фотомарафона по Московскому метро: Таганско-Краснопресненская линия

Следующая серия: Станция Борисово

Мне вообще ни одна из этих станций не понравились. Не люблю обилие односводов, никакой оригинальности (разве, что на Зябликово). Больше всего убила станция, которая похожа на Отрадное и Нахимовский проспект (не помню, как она называется), но из кессонов торчат нелепые стекляшки